Решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 5 октября 2021 г. N 5-3/14з
"Об утверждении Положения о контрольно-счётной палате городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, в редакции, утвержденной решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 14.08.2020 N 4-4/39з, Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетной палате городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
2. Признать утратившим силу решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 29.02.2012 N 2-6/63з "Об утверждении положения о контрольно-счетной палате городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан".
3. Признать утратившим силу решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 29.05.2012 N 3-9/4з "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан N 2-6/63-з от 29.02.2012 "Об утверждении положения о контрольно-счетной палате городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан".
4. Признать утратившим силу решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 08.09.2015 N 3-2/37з "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан N 2-6/63-з от 29.02.2012 "Об утверждении положения о контрольно-счетной палате городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Признать утратившим силу решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 24.12.2015 N 3-13/40з "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 29.02.2012 N 2-6/63-з "Об утверждении положения о контрольно-счетной палате городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (в редакции от 08.09.2015)".
5. Признать утратившим силу решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 23.05.2017 N 4-3/8з "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан N 2-6/63-з от 29.02.2012 "Об утверждении положения о контрольно-счетной палате городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" (в редакции от 29.05.2012 N 3-9/4з, 08.09.2015 N 3-2/37з, 24.12.2015 N 3-13/40з).
6. Признать утратившим силу решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 19.12.2017 N 4-5/13з "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 29.02.2012 N 2-6/63-з" (в редакциях от 29.05.2012 N 3-9/4з, от 08.09.2015 N 3-2/37з, от 24.12.2015 N 3-13/40з, от 23.05.2017 N 4-3/8з).
7. Признать утратившим силу решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 20.02.2018 N 4-11/15з "О внесении изменений Положение о контрольно-счетной палате городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденное решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 29.02.2012 N 2-6/63-з".
8. Признать утратившим силу решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 26.02.2019 N 4-5/23з "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденное решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 29.02.2012 N 2-6/63з" (в редакциях от 29.05.2012 N 3-9/4з, 08.09.2015 N 3-2/37з, 24.12.2015 N 3-13/40з, 23.05.2017 N 4-3/8з, 19.12.2017 N 4-5/13з, 20.02.2018 N 4-11/15з).
9. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Стерлитамакский рабочий" и вступает в силу после официального опубликования.
Председатель Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
С.В.Бойков |
Утверждено
Совета городского
округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 05.10.2021 г. N 5-3/14з
Положение
о контрольно-счетной палате городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и определяет наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетной палаты городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
1. Общие положения
1. Контрольно-счетная палата городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, который образуется Советом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица и входит в структуру органов местного самоуправления и подотчетна Совету городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Совет).
4. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
6. Полное наименование юридического лица: Муниципальное казенное учреждение "Контрольно-счетная палата городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан".
7. Место нахождения: 453120, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, пр. Октября, 32.
8. Контрольно-счетная палата может утверждать награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
2. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
3. Состав контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, его заместителя и инспекторов.
2. Должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям и не являются должностями муниципальной службы Республики Башкортостан.
3. Должность инспектора контрольно-счетной палаты относится к муниципальной должности муниципальной службы Республики Башкортостан.
4. Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается Советом по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.
4. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом на срок 5 лет.
2. Предложения о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Совет:
1) председателем Совета;
2) депутатами Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.
3. Предложение о кандидатуре на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение Совета председателем контрольно-счетной палаты.
4. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты представляются в Совет не позднее, чем за месяц до истечения срока их полномочий. При первом назначении на должность председателя, заместителя председателя предложения о кандидатурах представляются в течение месяца после избрания нового состава Совета.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты устанавливается решением Совета.
6. Решение о назначении председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
7. На должность председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
8. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9. Председатель, заместитель председателя, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами.
10. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа город Стерлитамак РБ.
11. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- наличия оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего раздела.
12. Должностные лица контрольно-счетной палаты должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
5. Председатель контрольно-счетной палаты
1. Представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях.
2. Осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и Регламентом контрольно-счетной палаты.
3. Издает приказы и делает распоряжения по внутренней деятельности.
4. Заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях контрольно-счетной палаты.
5. Проводит контрольные мероприятия, принимает участие в экспертно-аналитических мероприятиях контрольно-счетной палаты.
6. Подписывает представления, предписания и запросы;
7. Утверждает методические документы по проведению контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты, Регламент контрольно-счетной палаты.
8. Представляет Совету ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной палаты.
9. Принимает участие в заседаниях Совета, его комиссий и рабочих групп, в заседаниях коллегии главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, а также координационных и совещательных органах при главе администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
10. Является распорядителем бюджетных средств, выделяемых на содержание контрольно-счетной палаты.
11. Утверждает и направляет в Совет и Председателю Совета отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
12. Осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, пользуется правом найма работников на должности и увольнения с должностей, не являющихся должностями муниципальной службы, в соответствии с трудовым законодательством.
13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
6. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты
1. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты, должностным регламентом. В отсутствие председателя контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.
2. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты имеет право по поручению председателя контрольно-счетной палаты присутствовать при рассмотрении вопросов входящих в его компетенцию на заседаниях Совета, постоянных комиссий Совета, на совещаниях и заседаниях проводимых Главой муниципального образования, администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
7. Инспекторы контрольно-счетной палаты
1. Инспектором контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий профессиональное образование; без предъявления требований к стажу.
2. Должность инспектора контрольно-счетной палаты относится к старшей группе должностей муниципальной службы Республики Башкортостан.
3. Инспектор проводит контрольные мероприятия, принимает участие в экспертно-аналитических мероприятиях контрольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты, должностным регламентом.
8. Полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04. 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
4. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Республики Башкортостан сроки обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
6. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены.
7. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 5. настоящего раздела, в контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а ровно представление их не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан.
8. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
10. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Доступ к информации о деятельности контрольно-счетной палаты обеспечивается путем размещения на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликования в своем официальном издании информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. Данная информация может быть размещена на официальном сайте Совета городского округа город Стерлитамак РБ.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно не позднее 1 мая текущего года представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение в Совет. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, решениями Совета и Регламентом контрольно-счетной палаты.
11. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
2. По результатам экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
3. По результатам проведенного контрольного мероприятия контрольно-счетная палата вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
4. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
5. В случае выявления контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, соответствующие материалы контрольных мероприятий незамедлительно передаются контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
6. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
7. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем. Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
7.1. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) контрольно-счетной палаты в Совет.
12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных должностных полномочий имеют право:
1.1. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Башкортостан, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
1.2. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
1.3. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
1.4. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
1.5. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронных системах и базах данных, в том числе содержащей государственную, служебную, коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну;
1.6. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
1.7. составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.8. беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
1.9. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном п.п 1.9. пункта 1. настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Республики Башкортостан.
2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. В соответствии с действующим законодательством должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
13. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана.
Годовой план работы контрольно-счетной палаты разрабатывается и утверждается контрольно-счетной палатой самостоятельно в срок до 31 декабря текущего финансового года.
2. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета, предложений Главы муниципального образования.
3. Поручения Совета, предложения Главы муниципального образования включаются в план работы контрольно-счетной палаты в первоочередном порядке.
4. Порядок включения в план работы контрольно-счетной палаты поручений Совета, предложений Главы муниципального образования устанавливается решением Совета.
14. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправлении
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
2. Контрольно-счетная палата вправе состоять членом объединений (ассоциаций) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединений (ассоциаций) контрольно-счетных органов Республики Башкортостан.
3. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
15. Средства на содержание контрольно-счетной палаты
1. Финансирование контрольно-счетной палаты предусматривается на уровне, необходимом для выполнения возложенных на неё полномочий.
Средства на содержание контрольно-счетной палаты определяются в местном бюджете отдельной строкой и не подлежат уменьшению в течение финансового года.
2. Контроль за использованием бюджетных средств и муниципального имущества контрольно-счетной палатой осуществляется Советом.
16. Гарантии правового статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, инспектор контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность досрочно освобождается от должности на основании решения Совета в случаях, установленных статьей 8 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
17. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, инспекторов контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации муниципальных образований, другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о контрольно-счетной
палате городского округа город
Стерлитамак РБ, утвержденному
решением Совета городского округа
город Стерлитамак РБ
от 05.10.2021 г. N 5-3/14з
Состав
Контрольно-счетной палаты городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Председатель Контрольно-счетной палаты - 1 чел.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты - 1 чел.
Инспектор Контрольно-счетной палаты - 2 чел.
Приложение N 2
к Положению о контрольно-счетной
палате городского округа город
Стерлитамак РБ, утвержденному
решением Совета городского округа
город Стерлитамак РБ
от 05.10.2021 г. N 5-3/14з
Порядок
рассмотрения кандидатур на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
1. Предложения о кандидатурах на должность председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Совет субъектами выдвижения, установленными п.п. 2, 3 раздела 4 Положения о контрольно-счетной палате городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в письменном виде.
2. К предложениям о кандидатурах на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты прилагаются документы, подтверждающие соответствие представленных кандидатур требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о контрольно-счетной палате.
3. Поступившие в Совет предложения о кандидатурах на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты и все документы, подтверждающие соответствие указанных кандидатур требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о контрольно-счетной палате (документ, подтверждающий наличие высшего профессионального образования; копия трудовой книжки или справка с места работы, подтверждающая наличие необходимого стажа работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции) направляются председателем Совета в профильную депутатскую комиссию не позднее трех календарных дней со дня их поступления в Совет.
4. Профильной депутатской комиссией, осуществляющей предварительное рассмотрение кандидатур для назначения на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты, является постоянная комиссия Совета по бюджету, налогам и вопросам собственности (далее - профильная комиссия). Профильная комиссия рассматривает предложения в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.
5. Профильная комиссия, рассматривая поступившие предложения о кандидатурах на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, проверяет на основании представленных документов соответствие предложенных кандидатур требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о контрольно-счетной палате.
6. За 1 день до рассмотрения предложений о кандидатурах на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты профильная комиссия уведомляет кандидатов на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты о дате, месте и времени проведения заседания комиссии.
7. На заседании профильной комиссии могут присутствовать субъекты внесения в Совет предложений о кандидатурах на должность председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты или их представители, а также кандидаты на указанные должности. По решению профильной комиссии указанным лицам может предоставляться слово для выступлений, могут задаваться вопросы и заслушиваться их пояснения.
8. При наличии одной кандидатуры на одну должность профильная комиссия своим решением рекомендует (не рекомендует) назначить эту кандидатуру и вносит соответствующий проект решения Совета.
При наличии двух и более кандидатур на одну должность профильная комиссия своим решением рекомендует Совету назначить одну из них либо не поддерживает ни одну из внесенных кандидатур и вносит соответствующий проект решения Совета.
В течение трех календарных дней со дня принятия решения профильной комиссией осуществляется подготовка проекта решения Совета.
9. Кандидаты на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты не позднее, чем за два дня до заседания Совета уведомляются профильной комиссией о дате, времени и месте заседания Совета по рассмотрению вопроса о назначении на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты.
10. Совет рассматривает вопрос о назначении на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты при личном присутствии кандидатов на указанные должности.
В случае отсутствия на заседании Совета кандидатов на указанные должности рассмотрение вопроса о назначении на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты переносится на следующее заседание Совета.
11. Рассмотрение на заседании Совета вопроса о назначении на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты начинается с представления соответствующих кандидатур субъектами внесения в Совет предложений о кандидатурах на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты.
12. Представитель профильной комиссии, осуществлявшей предварительное рассмотрение предложений о кандидатурах на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты, информирует о представленных документах в отношении каждого кандидата и решении комиссии рекомендовать (не рекомендовать) кандидата на соответствующую должность.
13. Кандидатам предоставляется слово для выступлений и ответов на задаваемые депутатами вопросы.
14. В случае если кандидат заявил самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводятся.
15. Назначенными на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты считаются кандидаты, получившие большинство голосов от числа избранных депутатов.
16. Назначение на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты оформляется решениями Совета.
17. Если кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты отклонены Советом, субъекты внесения предложений, указанные в п.п. 2, 3 раздела 4 Положения о контрольно-счетной палате городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, вправе внести для нового рассмотрения другие или те же кандидатуры. При этом одна и та же кандидатура на соответствующую должность не может быть предложена для назначения более двух раз.
18. Повторное рассмотрение кандидатур проводится в соответствии с настоящим Порядком, на ближайшем заседании Совета.
Приложение N 3
к Положению о контрольно-счетной
палате городского округа город
Стерлитамак РБ, утвержденному
решением Совета городского округа
город Стерлитамак РБ
от 05.10.2021 г. N 5-3/14з
Порядок
включения в план работы контрольно-счетной палаты городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан поручений Совета, предложений Главы муниципального образования
1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе плана, разрабатываемого исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием и исполнением бюджета городского округа город Стерлитамак и эффективностью управления муниципальной собственностью, анализа бюджетного процесса в городском округе.
2. Формирование и утверждение Плана работы Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом Положения о контрольно-счетной палате, положений регламента контрольно-счетной палаты, стандартов организации деятельности контрольно-счетной палаты, других внутренних документов.
3. Годовой план работы контрольно-счетной палаты разрабатывается и утверждается контрольно-счетной палатой самостоятельно в срок до 31 декабря текущего финансового органа.
4. Проект Плана формируется председателем контрольно-счетной палаты с учетом поручений Совета и предложений Главы муниципального образования. Для этого контрольно-счетной палатой, за один месяц до истечения срока утверждения годового плана работы, в Совет городского округа направляется запрос о наличии предложений по включению в план работы контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год проведение контрольных или аналитических мероприятий на отдельных объектах, финансируемых полностью или частично из бюджета городского округа, а также объектах, в пользовании которых находится муниципальная собственность.
5. В случаях поступления в течение финансового года в контрольно-счетную палату поручений Совета, предложений Главы муниципального образования на проведение контрольных или аналитических мероприятий на отдельных объектах, финансируемых полностью или частично из бюджета городского округа, а также объектах, в пользовании которых находится муниципальная собственность, производится корректировка плана работы контрольно-счетной палаты.
6. Корректировка плана работы контрольно-счетной палаты осуществляется приказами председателя контрольно-счетной палаты.
7. Корректировка плана работы контрольно-счетной палаты может осуществляться в виде:
а) изменения наименования мероприятий;
б) изменения перечня объектов мероприятия;
в) изменения сроков проведения мероприятий;
г) изменения состава, ответственных за проведение мероприятий;
д) исключения мероприятий из плана;
е) включения дополнительных мероприятий в план.
8. Контроль за исполнением плана работы контрольно-счетной палаты осуществляется председателем контрольно-счетной палаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 5 октября 2021 г. N 5-3/14з "Об утверждении Положения о контрольно-счётной палате городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 5 октября 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (sterlitamak.ru) 5 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 23 декабря 2022 г. N 5-13/33з
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2022 г.