В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Уставом Ангарского городского округа, постановлением администрации Ангарского городского округа от 13.11.2015 N 1607-па "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", принимая во внимание экспертное заключение от 20.11.2020 N 3264 Иркутского областного государственного казенного учреждения "Институт законодательства и правовой информации имени М.М. Сперанского" аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области администрация Ангарского городского округа постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность Ангарского городского округа", утвержденный постановлением администрации Ангарского городского округа от 21.08.2020 N 702-па (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. В разделе 1 "Общие положения" административного регламента абзац четвертый пункта 1.10 изложить в следующей редакции:
"Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, указанный в обращении.".
1.2. В разделе 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" административного регламента:
1.2.1. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Отраслевым (функциональным) органом администрации Ангарского городского округа, предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет специалист отдела.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Ангарского городского округа от 30.09.2015 N 90-07/01рД "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и отмене некоторых муниципальных правовых актов".
При предоставлении муниципальной услуги Комитет взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Иркутской области.".
1.2.2. Пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Регистрацию заявления, в том числе поступившего в электронной форме посредством Портала (далее - в электронной форме), в день его поступления в Комитет осуществляет специалист Комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции. Максимальное время регистрации составляет 10 минут.".
1.2.3. Подпункт "2" абзаца девятого пункта 2.16 изложить в следующей редакции:
"2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание Комитета, входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;".
1.2.4. Подпункт "7" абзаца девятого пункта 2.16 изложить в следующей редакции:
"7) оказание должностными лицами Комитета помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.".
1.2.5. Абзац десятый пункта 2.16 изложить в следующей редакции:
"В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Ангарского городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги.".
1.2.6. В абзацах третьем, четвертом и пятом пункта 2.17 слова "специалистами отдела" заменить словами "специалистом отдела".
1.2.7. Подпункт "3" абзаца первого пункта 2.18 изложить в следующей редакции:
"3) выдача решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.".
1.2.8. Абзац пятый пункта 2.18 изложить в следующей редакции:
"В течение 2 рабочих дней с даты направления в Комитет запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в Комитет документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента в случае, если эти документы не были приложены заявителем одновременно с направлением запроса. Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента.".
1.3. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ" административного регламента:
1.3.1. Абзац одиннадцатый пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"В случае отказа в приеме документов, поданных в электронной форме, заявителю в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления направляется в электронной форме письмо об отказе в приеме документов за подписью председателя Комитета. Отказ в приеме документов должен содержать ссылку на основание, предусмотренное пунктом 2.8 настоящего административного регламента.".
1.3.2. В абзаце двенадцатом пункта 3.2 слова "или МФЦ" исключить.
1.3.3. Подпункт "4" абзаца двенадцатого пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"4) в электронной форме направляет заявителю уведомление о получении заявления и прилагаемых документов, а при отсутствии документов уведомляет о необходимости представить документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, а также на право заявителя представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты получения заявления в электронной форме.".
1.4. Подпункт "2" пункта 4.2 раздела 4 "Формы контроля за исполнением административного регламента" административного регламента изложить в следующей редакции:
"2) проведения внеплановых проверок в связи с рассмотрением жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, МФЦ, специалистов МФЦ.".
1.5. Наименование раздела 5 административного регламента изложить в следующей редакции:
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, МФЦ, специалистов МФЦ".
1.6. Раздел 5 административного регламента изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, МФЦ, специалистов МФЦ
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, специалистов МФЦ.
5.2. С целью обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих, заинтересованное лицо вправе обратиться в администрацию Ангарского городского округа с жалобой на решения и действия (бездействие) Комитета, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.
С целью обжалования решений и действий (бездействия) специалиста МФЦ заинтересованное лицо вправе обратиться к руководителю этого МФЦ.
С целью обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ заинтересованное лицо вправе обратиться в министерство экономического развития Иркутской области.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения, действия (бездействие) МФЦ, специалиста МФЦ подается в письменной форме на бумажном носителе.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета, председателя Комитета подлежит рассмотрению первым заместителем мэра Ангарского городского округа, на действия (бездействие) муниципальных служащих - председателем Комитета.
Жалоба на решения, действия (бездействие) МФЦ, специалиста МФЦ, подлежит рассмотрению в порядке, установленном МФЦ.
5.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Ангарского городского округа, МФЦ, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя в Комитете.
Жалоба на решения, действия (бездействие) МФЦ может быть подана в порядке, установленном МФЦ.
Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Прием жалоб в Комитете осуществляется в соответствии с графиком приема заявителей Комитета.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа;
4) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа для предоставления муниципальной услуги, настоящим административным регламентом;
5) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа для предоставления муниципальной услуги, настоящим административным регламентом, у заявителя;
6) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа;
7) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа;
8) отказ должностного лица Комитета в исправлении допущенных им опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "3" подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента.
В случаях, указанных в подпунктах "2, 6, 8, 9, 10" пункта 5.5 настоящего административного регламента, жалоба может быть подана только на решения и действия (бездействие) Комитета, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются либо наименование МФЦ, специалиста МФЦ решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, либо муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием), принятыми в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы жалобы, либо их копии.
5.7. При рассмотрении жалобы:
1) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное ее рассмотрение, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
2) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;
3) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "1" пункта 5.10 настоящего административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
1) личное обращение заинтересованных лиц в Комитет;
2) через организации почтовой связи;
3) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты Комитета), указанных в подпункте 1.3 настоящего административного регламента;
4) с помощью телефонной и факсимильной связи.".
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Ангарские ведомости" и разместить на официальном сайте Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 28 января 2022 г. N 76-ПА "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность Ангарского городского округа", утвержденный постановлением администрации Ангарского городского округа от 21.08.2020 N 702-па"
Вступает в силу после официального опубликования (обнародования)
Текст постановления опубликован не был