Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Законодательного Собрания
Кемеровской области - Кузбасса
"О мониторинге эффективности
действия законов
и правоприменительной практики"
Положение
о мониторинге эффективности реализации федеральных законов, законов Кемеровской области - Кузбасса и иных актов, принятых Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса
I. Общие положения
1. Мониторинг эффективности реализации федеральных законов, законов Кемеровской области - Кузбасса и иных актов, принятых Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса (далее - объект мониторинга) проводится в целях осуществления контроля за реализацией законов Кемеровской области - Кузбасса и иных актов, принятых Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса, оценки эффективности их действия и уровня достижения поставленных целей, а также в целях оценки эффективности реализации федеральных законов на территории Кемеровской области - Кузбасса.
2. Мониторинг осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) принцип объективности: мониторинг проводится путем всестороннего изучения информации о реализации объекта мониторинга, принятых подзаконных и иных правоприменительных актов, практики судебных и иных органов по вопросам применения объекта мониторинга;
2) принцип планирования: мониторинг осуществляется на плановой основе;
3) принцип информационной открытости: данные мониторинга являются открытыми, доступными, предоставляются по запросам заинтересованным лицам.
3. Мониторинг состоит из следующих этапов:
1) планирование мониторинга (сбор предложений для составления плана мониторинга, утверждение плана реализации мероприятий мониторинга);
2) проведение мониторинга (сбор, обобщение, анализ и оценка информации);
3) подведение итогов мониторинга (подготовка при необходимости рекомендаций по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики).
4. Для координации деятельности по мониторингу в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса (далее - Законодательное Собрание) создается комиссия по вопросам проведения мониторинга эффективности реализации законов Кемеровской области - Кузбасса и иных правовых актов (далее в настоящем положении - комиссия). Комиссия действует на основании положения, утверждаемого Законодательным Собранием.
II. Планирование мониторинга
5. План проведения мониторинга законов и правоприменительной практики (далее - план) на год утверждается председателем комиссии.
6. Проект плана составляется комиссией по предложениям комитетов Законодательного Собрания. При этом учитываются поступившие в адрес Законодательного Собрания предложения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, Правительства Кемеровской области - Кузбасса, депутатских объединений (фракций и депутатских групп), депутатов Законодательного Собрания, контрольно-счетной палаты Кемеровской области - Кузбасса, структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания, прокурора Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченного по правам человека в Кемеровской области - Кузбассе, уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области - Кузбассе, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, Общественной палаты Кемеровской области - Кузбасса и иных организаций.
7. План утверждается по итогам рассмотрения на заседании комиссии.
III. Порядок проведения мониторинга
8. Для проведения мониторинга комиссия создает рабочую группу из числа членов комиссии, работников аппарата Законодательного Собрания и при необходимости представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, научных и иных организаций.
С целью наиболее эффективного проведения мониторинга комиссия вправе инициировать проведение независимой научной экспертизы.
9. В ходе проведения мониторинга рабочая группа:
1) решает вопрос о полноте урегулирования соответствующей сферы отношений федеральным и областным законодательством;
2) решает вопрос о полноте урегулирования на уровне подзаконных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено объектом мониторинга;
3) проводит сбор, анализ и оценку информации об эффективности реализации объекта мониторинга (статистические данные, данные социологических исследований и т.п.);
4) проводит анализ практики судебных и иных органов по вопросам применения объекта мониторинга.
10. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
11. Рабочая группа на основании анализа полученной информации готовит проект отчета об эффективности действия объекта мониторинга.
Отчет должен содержать:
1) краткую характеристику предмета регулирования объекта мониторинга;
2) информацию о выявленных проблемах, связанных с применением объекта мониторинга:
о несоответствиях закона Кемеровской области - Кузбасса или иного акта, принятого Законодательным Собранием, федеральному законодательству, Уставу Кемеровской области - Кузбасса и (или) законам Кемеровской области - Кузбасса;
о несоответствиях федерального закона иным федеральным законам;
о наличии подзаконных нормативных правовых актов и иных правовых актов, направленных на реализацию федерального закона или закона Кемеровской области - Кузбасса;
о наличии норм в объекте мониторинга, имеющих неоднозначное понимание со стороны правоприменителей, выявленных в результате мониторинга на основании обращений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления, судебной практики;
об эффективности действия объекта мониторинга;
3) рекомендации по внесению изменений в объект мониторинга, направленных на его совершенствование, либо рекомендации по принятию новых законов Кемеровской области - Кузбасса;
4) рекомендации по принятию новых либо внесению изменений в действующие подзаконные нормативные правовые акты;
5) рекомендации по совершенствованию правоприменительной практики;
6) иные выводы и предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование действия объекта мониторинга.
Проект отчета направляется на согласование членам рабочей группы.
IV. Подведение итогов мониторинга
12. После согласования с членами рабочей группы проект отчета рассматривается на заседании комиссии с участием при необходимости представителей соответствующих исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и утверждается председателем комиссии.
13. По предложению членов комиссии по итогам рассмотрения отчета готовятся рекомендации по совершенствованию действия объекта мониторинга, которые направляются в соответствующие органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.