Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Законодательного Собрания
Кемеровской области - Кузбасса
"О мониторинге эффективности
действия законов
и правоприменительной практики"
Положение
о комиссии Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса по вопросам проведения мониторинга эффективности реализации законов Кемеровской области - Кузбасса и иных правовых актов
I. Общие положения
1. Комиссия Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса по вопросам проведения мониторинга эффективности реализации законов Кемеровской области - Кузбасса и иных правовых актов (далее в настоящем положении - комиссия) является рабочим органом Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, постановлениями Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, настоящим положением.
2. Комиссия является коллегиальным органом, созданным на общественных началах.
3. Комиссия создана для рассмотрения вопросов, связанных с мониторингом эффективности реализации федеральных законов, законов Кемеровской области - Кузбасса или иных актов, принятых Законодательным Собранием, и правоприменительной практики, в целях подготовки соответствующих предложений, материалов и проектов нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности действия федеральных законов, законов Кемеровской области - Кузбасса или иных актов, принятых Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса (далее в настоящем положении - Законодательное Собрание).
II. Направления деятельности комиссии
4. Основными направлениями деятельности комиссии являются:
1) мониторинг эффективности реализации федеральных законов, законов Кемеровской области - Кузбасса или иных актов, принятых Законодательным Собранием;
2) изучение причин и условий, препятствующих эффективному действию федеральных законов, законов Кемеровской области - Кузбасса или иных актов, принятых Законодательным Собранием;
3) подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления в целях устранения причин и условий, препятствующих эффективному действию федеральных законов, законов Кемеровской области - Кузбасса или иных актов, принятых Законодательным Собранием;
4) разработка мер по осуществлению общественного и государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Кемеровской области - Кузбасса;
5) рассмотрение заявлений и обращений граждан, организаций, органов местного самоуправления, касающихся пробелов в правоприменительной практике;
6) рассмотрение отчетов и актов контрольно-счетной палаты Кемеровской области - Кузбасса, информации о состоянии законности и правопорядка, направляемой прокурором Кемеровской области - Кузбасса и иными правоохранительными и контролирующими органами по вопросам пробелов в правоприменительной практике;
7) рассмотрение иных вопросов в соответствии с направлениями деятельности комиссии.
III. Полномочия комиссии
5. Комиссия в соответствии с направлениями деятельности:
1) составляет проект плана проведения мониторинга федеральных законов, законов Кемеровской области - Кузбасса или иных актов, принятых Законодательным Собранием, и правоприменительной практики;
2) создает рабочую группу для проведения мониторинга федеральных законов, законов Кемеровской области - Кузбасса или иных актов, принятых Законодательным Собранием, из числа членов комиссии, работников аппарата Законодательного Собрания и представителей органов государственной власти, местного самоуправления, общественных, научных и иных организаций;
3) инициирует проведение депутатских слушаний, общественных слушаний, круглых столов и иных мероприятий, предусмотренных Регламентом Законодательного Собрания;
4) рассматривает иные вопросы в соответствии с направлениями деятельности комиссии.
IV. Организация деятельности комиссии
6. Состав комиссии, председатель комиссии и заместитель председателя комиссии утверждаются постановлением Законодательного Собрания.
7. Членами комиссии могут быть:
1) председатель Законодательного Собрания;
2) заместители председателя Законодательного Собрания;
3) председатели комитетов Законодательного Собрания;
4) заместители председателей комитетов Законодательного Собрания;
5) представитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса;
6) представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу;
7) руководители структурных подразделений Законодательного Собрания;
8) иные лица.
8. Деятельность комиссии организует председатель комиссии.
9. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии;
2) определяет порядок и организует предварительное рассмотрение материалов, документов;
3) созывает заседания комиссии;
4) формирует проект повестки заседания комиссии;
5) определяет состав лиц, приглашаемых на заседание комиссии;
6) осуществляет руководство подготовкой заседания комиссии;
7) ведет заседания комиссии;
8) подписывает решения комиссии, обращения и иные документы, направляемые от имени комиссии;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
10. В случае отсутствия председателя или невозможности осуществления им своих полномочий его полномочия осуществляются членом комиссии по поручению председателя комиссии.
11. Для реализации решений комиссии образуются рабочие группы. Конкретные цели деятельности рабочих групп и их состав определяются в решениях о создании рабочей группы.
12. Рабочие группы формируются на представительной основе. В состав рабочих групп в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, могут включаться представители комитетов и структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления, а также представители организаций и иные лица.
V. Порядок работы комиссии
13. Комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планом проведения мониторинга законов и правоприменительной практики и направлениями деятельности комиссии.
14. Основной формой работы комиссии являются заседания комиссии, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.
Комиссией могут проводиться выездные заседания. Место проведения выездного заседания определяется комиссией, о чем уведомляются члены комиссии и иные заинтересованные лица.
15. Проект повестки заседания комиссии формируется на основании предложений членов комиссии. Материалы к заседанию комиссии за два дня до дня заседания комиссии направляются членам комиссии.
Повестка заседания комиссии утверждается на заседании комиссии.
16. Заседания комиссии проводятся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
Если заседание комиссии неправомочно, то члены комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комиссии.
17. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Член комиссии имеет право вносить на рассмотрение комиссии предложения, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.
Депутаты Законодательного Собрания, не входящие в состав комиссии, могут присутствовать на заседании комиссии.
18. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывает председательствующий на заседании комиссии.
19. Комиссия вправе проводить заседание совместно с комитетами Законодательного Собрания, общественным советом при Законодательном Собрании.
20. Комиссия информирует общественность о своей деятельности. На заседания комиссии, кроме закрытых, могут приглашаться представители средств массовой информации.
VI. Обеспечение деятельности комиссии
21. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания в соответствии с их направлениями деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.