В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 15.12.2014 N 1799-01-ЗМО "Об отдельных вопросах формирования представительных органов муниципальных районов Мурманской области и избрания глав муниципальных образований Мурманской области", Законом Мурманской области от 12.10.2009 N 1139-01-ЗМО "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Мурманской области", Законом Мурманской области от 11.05.2017 N 2125-01-ЗМО "О внесении изменений в статью 1 Закона Мурманской области "О статусе муниципального образования Ковдорский район", Уставом муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области Совет депутатов Ковдорского муниципального округа решил:
1. Внести в Устав муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области, принятый решением Ковдорского районного Совета депутатов от 30.05.2005 N 48 "О принятии в новой редакции Устава муниципального образования Ковдорский район" (в редакции решений Совета депутатов Ковдорского района от 23.10.2006 N 62, от 24.03.2008 N 29, от 27.10.2009 N 86, от 20.09.2011 N 71, от 24.05.2012 N 40, от 26.09.2013 N 54, от 25.09.2014 N 66, от 31.03.2016 N 31, от 29.09.2016 N 80, от 28.11.2017 N 30, от 26.04.2018 N 45, от 27.09.2018 N 72, от 31.01.2019 N 8, от 20.06.2019 N 61, от 19.12.2019 N 107, от 28.01.2021 N 2, от 27.05.2021 N 40), следующие изменения:
1.1. в статье 1.:
в абзаце 2 пункта 2 слова "н.п. Енский, село Ена" заменить словами "н.п. Ёнский, село Ёна";
1.2. в статье 2.:
пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Территорию Ковдорского муниципального округа составляют исторически сложившиеся земли города Ковдора, территории населенных пунктов, не являющихся поселениями: н.п. Ёнский, н.п. Риколатва, н.п. Куропта, н.п. Лейпи, село Ёна, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Ковдорского муниципального округа, земли рекреационного назначения.";
1.3. в статье 6.:
1) подпункт 4.1.) пункта 1 изложить в следующей редакции:
"4.1.) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
2) подпункт 5) пункта 1 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Ковдорского муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Ковдорского муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) подпункт 23) пункта 1 изложить в следующей редакции:
"23) утверждение правил благоустройства территории Ковдорского муниципального округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории Ковдорского муниципального округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории Ковдорского муниципального округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Ковдорского муниципального округа;";
4) пункт 1 дополнить подпунктами 24.2) и 24.3) следующего содержания:
"24.2) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов Ковдорского муниципального округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
24.3) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов Ковдорского муниципального округа;";
5) в подпункте 28) пункта 1 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
1.4. статью 8.1. изложить в новой редакции:
"8.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.
1.5. статью 8.3. признать утратившей силу;
1.6. в статье 16.:
1) пункт 4. изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте администрации Ковдорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Нормативными правовыми актами Совета депутатов может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.";
2) пункт 6. изложить в следующей редакции:
"6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
1.7. в статье 26.1.:
1) в абзаце 1 пункта 4 слова "руководителям учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории Ковдорского муниципального округа" исключить;
2) в пункте 6 слова "учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории Ковдорского муниципального округа" исключить;
1.8. подпункт 7) пункта 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.9. статью 31. изложить в следующей редакции:
"31. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом Ковдорского муниципального округа и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования возглавляет администрацию Ковдорского муниципального округа.
Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Наименования "глава Ковдорского муниципального округа", "глава муниципального образования", употребляемые в тексте настоящего Устава равнозначны.
2. Глава муниципального образования избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования устанавливается Советом депутатов.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования устанавливается Советом депутатов.
Половина членов конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования назначается Советом депутатов, а другая половина - Губернатором Мурманской области.
Совету депутатов для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, за которого проголосовало большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Решение Совета депутатов об избрании главы муниципального образования принимается открытым голосованием.
Срок полномочий главы муниципального образования составляет 5 лет. При этом срок полномочий главы муниципального образования не может превышать срока полномочий Совета депутатов.
3. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.
Днем вступления в должность главы муниципального образования считается день публичного принятия им присяги.
Вновь избранный глава муниципального образования приносит присягу следующего содержания:
"Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы муниципального образования, торжественно обещаю при осуществлении своих полномочий соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, Федеральные законы, Законы Мурманской области, Устав муниципального образования Ковдорский муниципальный округ, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина.
Клянусь справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности на благо населения муниципального образования.
Обязуюсь повсеместно защищать и отстаивать интересы Ковдорского муниципального округа, способствовать повышению качества жизни его населения".
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета депутатов, представителей государственных органов, общественных и иных организаций, жителей муниципального образования Ковдорский муниципальный округ.
4. Глава муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Мурманской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Мурманской области) в порядке, установленном законом Мурманской области;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Мурманской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
5. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12. 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12. 2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. В случае отсутствия главы муниципального образования в период отпуска, болезни, командировки или невозможности исполнения им должностных обязанностей по другим причинам его обязанности временно исполняет первый заместитель главы муниципального образования, а при отсутствии первого заместителя главы муниципального образования - заместитель главы муниципального образования.
7. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом издает постановления и распоряжения администрации Ковдорского муниципального округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением администрацией Ковдорского муниципального округа отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Мурманской области, по вопросам организации работы администрации Ковдорского муниципального округа, а также иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими Федеральными законами.
8. Постановления и распоряжения администрации Ковдорского муниципального округа подписываются главой муниципального образования, а в случае его отсутствия - первым заместителем главы муниципального образования, исполняющим обязанности отсутствующего главы муниципального образования.
В случае отсутствия первого заместителя главы муниципального образования, постановления и распоряжения администрации Ковдорского муниципального округа подписываются - заместителем главы муниципального образования, исполняющим обязанности отсутствующего главы муниципального образования.
9. Порядок подготовки и принятия постановлений и распоряжений администрации Ковдорского муниципального округа закрепляется регламентом работы администрации Ковдорского муниципального округа.
10. Муниципальные правовые акты, принятые главой муниципального образования, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
11. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции главой муниципального образования, проводится по решению Губернатора Мурманской области в порядке, установленном законом Мурманской области.
12. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные главой муниципального образования, размещаются на официальном сайте администрации Ковдорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, определяемом Советом депутатов.";
1.10. дополнить статьей 31.1. следующего содержания:
"31.1. Гарантии осуществления полномочий главой муниципального образования
1. Главе муниципального образования гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное осуществление своих полномочий, а также защита главы муниципального образования и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением полномочий в порядке, установленном Федеральными законами.
Главе муниципального образования для осуществления имеющихся полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, гарантируется:
- возможность выражения своей позиции и мнения по вопросам местного значения в муниципальных средствах массовой информации;
- предоставление по запросу главы муниципального образования информации и документов, необходимых для решения вопросов местного значения;
- возможность участия в работе коллегиальных органов администрации муниципального образования;
- предоставление служебного помещения, оборудованного мебелью, средствами связи и оргтехникой;
- предоставление служебного транспортного средства.
2. Гарантии прав главы муниципального образования при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы муниципального образования, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
3. Глава муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы муниципального образования, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
4. Расходы, связанные с гарантиями осуществления полномочий главы муниципального образования, указанными в настоящем Уставе, финансируются за счет средств местного бюджета и не учитываются при формировании межбюджетных трансфертов из других бюджетов.";
1.11. статью 32. изложить в новой редакции:
"32. Полномочия главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования имеет следующие полномочия:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, иностранными государствами при осуществлении внешнеэкономических связей, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) проводит переговоры, подписывает договоры, соглашения, в том числе и на международном уровне от имени муниципального образования;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
4) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования;
5) вносит проекты муниципальных правовых актов в Совет депутатов, в том числе, проект бюджета Ковдорского муниципального округа и отчет об его исполнении, проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Ковдорского муниципального округа;
6) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, организует исполнение муниципальных правовых актов в рамках своих полномочий;
7) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
8) организует исполнение бюджета Ковдорского муниципального округа, утвержденного Советом депутатов, распоряжается средствами в соответствии с утвержденным Советом депутатов бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
9) вносит в Совет депутатов предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
10) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
11) обеспечивает осуществление администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;
12) формирует администрацию муниципального образования и руководит её деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;
13) разрабатывает и представляет на утверждение в Совет депутатов структуру администрации муниципального образования;
14) назначает и освобождает от должности заместителей главы муниципального образования и работников структурных подразделений администрации муниципального образования, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заключает с ними трудовые договоры;
15) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации муниципального образования в соответствии с федеральными законами, Законами Мурманской области и настоящим Уставом, рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования;
16) поощряет сотрудников структурных подразделений администрации муниципального образования и должностных лиц, назначенных главой муниципального образования, за добросовестный и эффективный труд;
17) привлекает сотрудников структурных подразделений администрации муниципального образования и должностных лиц, назначенных главой муниципального образования, к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
18) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в судебных органах, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
19) от имени администрации муниципального образования представляет интересы муниципального образования в судебных органах;
20) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для реализации полномочий в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации";
21) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке;
22) выдвигает инициативу проведения собрания (конференции) граждан и назначает его проведение в установленном порядке;
23) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения;
24) выдвигает инициативу изменения границ муниципального округа, преобразования муниципального округа;
25) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
26) осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования;
27) определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства, принимает решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства в случаях и порядке, установленных законодательством в сфере муниципально-частного партнерства.2. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.
3. Глава муниципального образования осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции, установленной Федеральными законами, Законами Мурманской области и настоящим Уставом.";
1.12. подпункт 8) пункта 1 статьи 33 изложить в новой редакции:
"8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.13. статью 34. изложить в следующей редакции:
"34. Администрация Ковдорского муниципального округа
1. Администрация Ковдорского муниципального округа является местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования), наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.
Наименования "администрация Ковдорского муниципального округа", "администрация муниципального образования", употребляемые в тексте настоящего Устава равнозначны.
Администрация Ковдорского муниципального округа обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления Ковдорского муниципального округа, в том числе полномочиями в области осуществления муниципального контроля.
Администрация Ковдорского муниципального округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Мурманской области, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации Ковдорского муниципального округа, настоящим Уставом.
2. Администрацией Ковдорского муниципального округа руководит глава муниципального образования на принципах единоначалия.
3. Администрация Ковдорского муниципального округа наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет гербовую печать, бланки, штампы и печати со своим наименованием.
1.14. статью 36.1. изложить в следующей редакции:
"36.1. Контрольно-счетная палата Ковдорского муниципального округа
1. Контрольно-счетная палата Ковдорского муниципального округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов и подотчетна ему.
Контрольно-счетная палата Ковдорского муниципального округа является органом местного самоуправления муниципального образования Ковдорский муниципальный округ.
Контрольно-счетная палата Ковдорского муниципального округа обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Контрольно-счетная палата Ковдорского муниципального округа является муниципальным казенным учреждением, обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность на основании Положения о Контрольно-счетной палате Ковдорского муниципального округа Мурманской области, утверждаемого Советом депутатов в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Наименования "Контрольно-счетная палата Ковдорского муниципального округа", "контрольно-счетная палата", употребляемые в тексте настоящего Устава равнозначны.
3 Контрольно-счетная палата Ковдорского муниципального округа образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы.
В составе Контрольно-счетной палаты Ковдорского муниципального округа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты, а также должности аудиторов контрольно-счетной палаты.
Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Ковдорского муниципального округа назначаются на должность Советом депутатов.
Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты и аудиторы контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.
4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты Ковдорского муниципального округа определяется Советом депутатов по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
5. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Ковдорского муниципального округа составляет пять лет.
6. Контрольно-счетная палата Ковдорского муниципального округа может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
7. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Ковдорского муниципального округа осуществляется за счет средств бюджета Ковдорского муниципального округа.";
1.15. Статью 37. изложить в следующей редакции:
"37. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
3. Совет депутатов и администрация Ковдорского муниципального округа как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям. Контрольно-счетная палата Ковдорского муниципального округа действует на основании положений Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.".
1.16. в статье 38.:
1) абзац 1 пункта 18. изложить в следующей редакции:
"18. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования Ковдорский муниципальный округ в соответствии с законом Мурманской области от 14.11.2014 N 1785-01-ЗМО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов", за исключением:";
2) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.";
3) дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.18. в статье 39.:
пункт 1. дополнить абзацем следующего содержания:
"Дополнительным источником официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов и соглашений является портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф), регистрация в качестве сетевого издания Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018.";
2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области для государственной регистрации изменений в Устав.
3. После государственной регистрации опубликовать настоящее решение в газете "Ковдорчанин".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Пункт 2 статьи 31 Устава муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области вступает в силу после истечения срока полномочий действующего главы Ковдорского муниципального округа.
Председатель Совета депутатов Ковдорского муниципального округа |
А.И. Филипишин |
Глава Ковдорского муниципального округа |
С.Б. Сомов |
Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции РФ по Мурманской области 2 февраля 2022 г.
Регистрационный N RU517030002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 23 декабря 2021 г. N 93 "О внесении изменений в Устав муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области"
Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции РФ по Мурманской области 2 февраля 2022 г.
Регистрационный N RU517030002022001
Вступает в силу с 10 февраля 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Ковдорчанин" от 9 февраля 2022 г. N 5-1