Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 31.01.2022 N 37
Приложение N 23
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие образования и науки"
Порядок предоставления и распределения из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований субсидий на модернизацию школьных систем образования в Республике Бурятия
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления субсидий, выделяемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на модернизацию школьных систем образования в Республике Бурятия (далее - Субсидии) в рамках Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки".
2. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования в Республике Бурятия, в части мероприятий по капитальному ремонту и оснащению зданий общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах. Перечень работ по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из республиканского бюджета, устанавливается в соответствии с перечнем работ по капитальному ремонту, указанному в приложении к настоящему Порядку.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, заявки которых прошли конкурсный отбор заявочной документации в порядке, установленном Министерством просвещения Российской Федерации. Расчетный размер бюджетных ассигнований и количество объектов определяется Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России) путем отбора заявочной документации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенными в приложении N 31 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (далее - Правила).
Сроки проведения отбора устанавливаются Минпросвещения России самостоятельно.
4. Субсидии распределяются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство) как получателя средств республиканского бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
6. Условиями предоставления Субсидий для муниципальных образований являются:
6.1. Наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляются Субсидии.
6.2. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются Субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемых к предоставлению из республиканского бюджета Субсидий.
6.3. Заключение соглашения о предоставлении Субсидий в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Порядка (далее - Соглашение).
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:
а) наличие зданий общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации", включая их оснащение недостающими или нуждающимися в замене на объектах капитального ремонта средствами обучения в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций, утвержденным Приказом Минпросвещения России от 23.08.2021 N 590;
б) наличие положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту.
8. Муниципальные образования направляют в Министерство в срок не позднее чем за 10 рабочих дней от установленной Минпросвещения России даты проведения конкурсного отбора заявку на получение Субсидий, включающую следующие документы:
8.1. Выписка из сводной бюджетной росписи муниципального образования, предусматривающая софинансирование расходного обязательства, или гарантийное письмо о включении расходов в местный бюджет.
8.2. Выписка из муниципальной программы, предусматривающая мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляются Субсидии, или гарантийное письмо о включении мероприятий в муниципальную программу.
8.3. Локальный сметный расчет на капитальный ремонт общеобразовательной организации.
8.4. Положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
9. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня представления заявки, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, проверяет комплектность документов, представленных муниципальным образованием. В случае представления муниципальным образованием неполного пакета документов, определенных пунктом 8 настоящего Порядка, либо документов, содержащих недостоверные сведения, либо представления документов позже установленного срока Министерство в однодневный срок направляет такому муниципальному образованию отказ в приеме документов с указанием причин отказа. Муниципальное образование устраняет указанные недостатки в течение 2 рабочих дней и повторно направляет в Министерство документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Условиями расходования Субсидий являются:
- соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
- обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
11. Нарушением условий предоставления Субсидий муниципальному образованию является несоблюдение муниципальным образованием целей и условий предоставления Субсидий, изложенных в пункте 2 настоящего Порядка, а также нарушение условий соглашения.
12. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в течение 30 календарных дней после распределения Субсидии муниципальным образованиям, согласно пункту 14 настоящего Порядка.
13. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемых Субсидий, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляются Субсидии.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Уровень софинансирования из местного бюджета составляет не менее 1% от общего объема средств из республиканского бюджета;
в) значения показателей результативности использования Субсидий;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляются Субсидии;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидий;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования Субсидий;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
14. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или постановлением Правительства Республики Бурятия.
15. Министерство перечисляет Субсидии местным бюджетам исходя из сумм, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели Министерству, и в соответствии с Соглашениями.
Субсидии перечисляются на основании представленной муниципальным образованием в Министерство заявки на финансирование расходов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, в течение 10 рабочих дней с момента представления указанной заявки.
16. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приведет к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
17. В случае отказа от использования субсидии муниципальным образованием средства подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены.
18. Ответственность за целевое использование Субсидий, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
В случае нецелевого использования Субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
19. Экономия средств Субсидий, возникшая по результатам торгов на право заключения контракта, подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
Экономия средств Субсидий в случае наличия потребности для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, может быть использована муниципальным образованием на те же цели в объеме, не превышающем остатка указанных Субсидий, по согласованию с Правительством Республики Бурятия.
20. Остаток средств неиспользованных Субсидий подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
21. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер бюджетной ответственности является наличие документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы.
22. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется Министерством и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
из республиканского бюджета бюджетам
муниципальных образований субсидий
на модернизацию школьных систем
образования в Республике Бурятия
Перечень работ по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из федерального бюджета
1. Ремонт фундамента, цоколя и отмостки.
2. Ремонт кровли.
3. Ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов.
4. Ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных зданий.
5. Ремонт входных групп, лестниц и крылец.
6. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы.
7. Ремонт фасадов.
8. Ремонт системы отопления.
9. Ремонт системы вентиляции.
10. Ремонт системы горячего и холодного водоснабжения.
11. Ремонт системы канализации.
12. Электромонтажные работы.
13. Ремонт слаботочных сетей.
14. Ремонт систем пожаротушения.
Реализация указанных работ предполагается во всех помещениях, расположенных непосредственно в зданиях общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 января 2022 г. N 37 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.