Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Создание и благоустройство пешеходных коммуникаций (тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), обеспечивающих пешеходные связи и передвижения на территории Городского округа Балашиха
11.1. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории Городского округа Балашиха необходимо обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций рекомендуется выделять основные и второстепенные пешеходные связи.
11.2. Перед проектированием пешеходных тротуаров необходимо составить карту фактических пешеходных маршрутов со схемами движения пешеходных маршрутов, соединяющих основные точки притяжения людей. По результатам анализа состояния открытых территорий в местах концентрации пешеходных потоков выявляются ключевые проблемы состояния городской среды, в т.ч. старые деревья, куски арматуры, лестницы, заброшенные малые архитектурные формы. При необходимости организовывается общественное обсуждение.
11.3. При планировочной организации пешеходных тротуаров необходимо предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.
11.4. Исходя из схемы движения пешеходных потоков по маршрутам необходимо выделить участки по следующим типам:
- образованные при проектировании микрорайона и созданные в том числе застройщиком;
- стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и используемые постоянно;
- стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и неиспользуемые в настоящее время.
11.5. В составе комплекса работ по благоустройству необходимо проводить осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, инвентаризацию бесхозных объектов.
11.6. Необходимо учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где целесообразно организовать разделение пешеходных потоков.
11.7. При создании пешеходных тротуаров необходимо учитывать следующее:
- пешеходные тротуары обеспечивают непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры;
- исходя из текущих планировочных решений по транспортным путям рекомендуется осуществлять проектирование пешеходных тротуаров с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков.
11.8. Покрытие пешеходных дорожек необходимо предусматривать удобным при ходьбе и устойчивым к износу.
11.9. Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных пространств необходимо предусматривать шириной, позволяющей избежать образования толпы.
11.10. Пешеходные маршруты обеспечиваются освещением.
11.11. Необходимо определять количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамейки, урны, малые архитектурные формы) с учетом интенсивности пешеходного движения.
11.12. Перечень элементов благоустройства территории на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).
11.13. Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк).
Перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций обычно включает различные виды покрытия.
11.14. Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) необходимо осуществлять с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных пешеходов.
11.15. При организации объектов велосипедной инфраструктуры необходимо создавать условия для обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.
11.15.1. Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
11.15.2. На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, необходимо предусматривать освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.
11.15.3. Для эффективного использования велосипедного передвижения применяются следующие меры:
- комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках пешеходного и автомобильного движения (например, проезды под интенсивными автомобильными перекрестками);
- снижение общей скорости движения автомобильного транспорта в районе, чтобы велосипедисты могли безопасно пользоваться проезжей частью;
- организация безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;
- организация велодорожек не только в прогулочных зонах, но и на маршрутах, ведущих к зонам транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), и остановках внеуличного транспорта;
- безопасные велопарковки с ответственным хранением в зонах ТПУ и остановок внеуличного транспорта, а также в районных центрах активности.
11.16. Разработка проекта благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций Городского округа Балашиха проводится с учетом законодательства, обеспечивая условия безопасности населения, условия доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также защиту прилегающих территорий от воздействия транспорта и инженерных коммуникаций. Размещение подземных инженерных сетей в границах улично-дорожной сети ведется преимущественно в проходных коллекторах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.