Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
3.1. Согласование с заинтересованными лицами видов работ в рамках комплексного благоустройства дворовой территории.
Проведение мероприятий по комплексному благоустройству дворовых территорий подлежит обязательному обсуждению и согласованию с жителями и иными заинтересованными лицами.
Обсуждение и согласование мероприятий по комплексному благоустройству дворовых территорий с заинтересованными лицами осуществляется в следующем порядке:
1) на информационных стендах дворовой территории размещается информация о планируемых работах по комплексному благоустройству дворовой территории. Информационное сообщение должно содержать:
- перечень элементов благоустройства, планируемых к реализации на данной дворовой территории;
- дату проведения встречи с жителями (14 дней с даты размещения информационного сообщения);
- памятку о порядке согласования мероприятий по благоустройству и датах проведения встреч с жителями;
2) при проведении встречи с жителями, совместно с представителями Администрации, Управляющей компании и иными заинтересованными лицами осуществляется обсуждение планируемых мероприятий по комплексному благоустройству дворовой территории, предложения и замечания заинтересованных лиц принимаются в письменном виде с указанием Ф.И.О., адреса проживания и оформляются протоколом;
3) в течение 14 дней после встречи с жителями Управление благоустройства Администрации Городского округа Балашиха проводит анализ поступивших предложений и по его результатам подготавливает перечень элементов благоустройства, планируемых для данной дворовой территории;
4) в целях максимального участия жителей в обсуждении проекта комплексного благоустройства дворовой территории перечень элементов благоустройства передается старшим по домам и в Управляющую компанию для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на срок не менее 14 дней.
Перечень элементов благоустройства считается согласованным при наличии простого большинства голосов "за" в протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (форма протокола - приложение 1 к настоящим Правилам);
5) после утверждения протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме проводится встреча жителями, совместно с представителями Администрации, Управляющей компании и иными заинтересованными лицами.
На данной встрече оформляется акт согласования мероприятий комплексного благоустройства дворовой территории и утверждается перечень видов работ по элементам дворовой территории, запланированных к комплексному благоустройству (приложение 2 к настоящим Правилам);
6) в случае наличия в протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме большинства голосов "против" проводится повторная встреча с жителями, после чего в перечень элементов благоустройства вносятся соответствующие изменения и дополнения. Перечень с внесенными изменениями и дополнениями выносится на повторное обсуждение.
3.2. Механизмы общественного участия.
3.2.1. Обсуждения проектов проводятся в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
3.2.2. Используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
3.2.3. Для проведения общественных обсуждений необходимо выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
3.2.4. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет, а также видеозапись самого мероприятия и размещается в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органов местного самоуправления Городского округа Балашиха для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
3.2.5. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
3.2.6. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в Администрацию Городского округа Балашиха и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.
3.2.7. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
3.3. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
3.3.1. Создание комфортной городской среды направлено в том числе на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды должна осуществляться с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
3.3.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
з) в иных формах.
3.3.3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.