Распоряжение Администрации города Челябинска от 1 февраля 2022 г. N 957
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Челябинске"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске":
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие образования в городе Челябинске".
2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Авдеева С.А.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2022.
Глава города Челябинска |
Н.П. Котова |
Утверждена
распоряжением Администрации города
от 01 февраля 2022 г. N 957
Паспорт
муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по социальному развитию Авдеев С. А. (Комитет по делам образования города Челябинска, Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска, Комитет социальной политики города Челябинска, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, Управление по физической культуре и спорту Администрации города Челябинска).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Челябинске" от 01.02.2022 N 957.
Наименование муниципальной программы
"Развитие образования в городе Челябинске" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
1) создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Челябинска, предоставление равных возможностей для получения гражданами качественного образования всех видов и уровней, создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения;
2) развитие в городе Челябинске качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров;
3) создание условий для эффективного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) обеспечение условий для организации отдыха и занятости детей города Челябинска в каникулярное время;
5) обновление к 2024 году содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечение всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования;
6) обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80 процентов (далее - %) от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей;
7) обеспечение к 2024 году 100-процентной возможности женщинам, воспитывающим детей дошкольного возраста, совмещать трудовую деятельность с семейными обязанностями, в том числе за счет повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) модернизация системы образования как института социального развития;
2) создание условий для повышения престижа профессии педагога;
3) развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
4) обеспечение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов);
5) обеспечение здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса;
6) внедрение в общеобразовательные организации целевой модели цифровой образовательной среды;
7) развитие материально-технической базы муниципальных загородных оздоровительных лагерей;
8) сохранение численности детей, охваченных различными формами отдыха;
9) обеспечение безопасного отдыха и занятости подростков, профилактика и предупреждение правонарушений среди детей и подростков.
Целевые индикаторы и показатели
N п/п |
Наименование индикативного показателя |
Значение показателя |
||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2. |
Доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету на оборудование пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ) в общем размере субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ, перечисленной муниципальному образованию, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3 |
Доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. |
Доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5. |
Доля общеобразовательных организаций, показавших сформированность твердых и мягких навыков (soft skills, hard skills) у обучающихся в соответствии с практикой международных исследований качества подготовки обучающихся, от общего количества общеобразовательных организаций, % |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
6. |
Количество дошкольных образовательных организаций, реализующих инновационные программы, организаций |
29 |
29 |
29 |
7. |
Количество общеобразовательных организаций, признанных инновационными площадками, организаций |
12 |
12 |
12 |
8. |
Количество дошкольных образовательных организаций, в которых будет обеспечена непрерывная деятельность путем приобретения технологического оборудования для пищеблоков, организаций |
10 |
10 |
10 |
9. |
Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги дошкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
10. |
Обеспечение готовности вновь созданных общеобразовательных организаций к ведению учебной деятельности, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
11. |
Снижение доли обучающихся во вторую смену в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Челябинска, % |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
12. |
Доля обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации, и обеспеченных транспортными средствами для организации их перевозки, в общем количестве обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
13. |
Объем израсходованной субсидии на выплату денежного вознаграждения работникам муниципальной системы образования, обеспечившим подготовку и (или) участвующим в конкурсе профессионального мастерства, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
14. |
Количество детей, получивших ежегодные стипендии Администрации города Челябинска, человек |
100 |
100 |
100 |
15. |
Количество субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) организациями, на организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержку и развитие КВН-движения (школьная лига), единиц |
1 |
1 |
1 |
16. |
Доля обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных организаций, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, в общей численности обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных организаций, принявших участие в муниципальном этапе олимпиад школьников, % |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
17. |
Обеспечение деятельности предметных лабораторий, созданных на базе общеобразовательных организаций, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
18. |
Количество дополнительно оснащенных медицинских кабинетов в образовательных организациях, кабинетов |
10 |
10 |
10 |
19. |
Количество мест в образовательных организациях, которые созданы для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития, мест |
251 |
251 |
251 |
20. |
Число детей, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку и развитие способностей и талантов, тыс. человек |
150,0 |
150,0 |
160,0 |
21. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство из расчета 5000 рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок, в общей численности педагогических работников такой категории, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
22. |
Ежегодное увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся в системе дополнительного образования, по отношению к предыдущему году, % |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
23. |
Количество созданных центров цифрового образования детей "IT-куб", единиц |
1 |
- |
- |
24. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, % |
0,19 |
0,18 |
0,18 |
25. |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
26. |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, % |
32,0 |
31,9 |
31,9 |
27. |
Готовность к каникулярному периоду муниципальных лагерей, получающих субсидию в рамках Программы (доля муниципальных лагерей, имеющих санитарно-эпидемиологические заключения, от общего числа открывшихся муниципальных лагерей), % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
28. |
Численность детей и молодежи, для которых организованы полевые лагеря, туристические походы, сплавы и экспедиции, учебно-тренировочные сборы, тыс. человек |
14,8 |
15,0 |
15,2 |
29. |
Доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов, % |
14,50 |
14,51 |
14,52 |
30. |
Доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в загородных организациях отдыха и оздоровления детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов, % |
15,60 |
15,61 |
15,62 |
31. |
Доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, % |
89,0 |
89,0 |
89,0 |
32. |
Доля отремонтированных зданий в муниципальных организациях отдыха и оздоровления детей в общем количестве зданий муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей, требующих проведения ремонтов, % |
100,0 |
- |
- |
33. |
Доля выполненных ремонтов в зданиях муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей в общем количестве зданий муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей, запланированных к проведению ремонтов в текущем году, % |
100,0 |
- |
- |
34. |
Численность детей, состоящих на профилактическом учете, для которых организованы профильные смены в каникулярное время, человек |
435 |
435 |
435 |
Характеристика программных мероприятий
Реализация настоящей Программы осуществляется путем организации работы в следующих направлениях:
1) развитие инфраструктуры образовательных организаций;
2) поддержка и развитие образовательных организаций;
3) поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников;
4) развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
5) повышение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов);
6) формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса;
7) подготовка муниципальных лагерей к каникулярному периоду;
8) финансовое обеспечение мероприятий по организации отдыха и занятости детей в каникулярное время.
Сроки реализации Программы
2022-2024 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 4 476 087,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
1) федерального бюджета - 1 576 151,9 тыс. рублей:
- 2022 год - 510 998,5 тыс. рублей;
- 2023 год - 510 998,5 тыс. рублей;
- 2024 год - 554 154,9 тыс. рублей;
2) областного бюджета - 2 484 631,0 тыс. рублей:
- 2022 год - 1 306 490,5 тыс. рублей;
- 2023 год - 818 795,1 тыс. рублей;
- 2024 год - 359 345,4 тыс. рублей;
3) бюджета города Челябинска - 415 304,3 тыс. рублей:
- 2022 год - 138 434,6 тыс. рублей;
- 2023 год - 138 434,8 тыс. рублей;
- 2024 год - 138 434,9 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Финансирование Программы за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных как потребность, осуществляется в случае поступления указанных средств в установленном порядке.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В рамках реализации Программы к 2024 году запланировано достижение следующих показателей социально-экономической эффективности:
1) доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников - 100,0 %;
2) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ в общем размере субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ, перечисленной муниципальному образованию, - 100,0 %;
3) доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования - 100,0 %;
4) доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования - 100,0 %;
5) доля общеобразовательных организаций, показавших сформированность твердых и мягких навыков (soft skills, hard skills) у обучающихся в соответствии с практикой международных исследований качества подготовки обучающихся, - 70 %;
6) количество дошкольных образовательных организаций, реализующих инновационные программы, - 29 организаций;
7) количество общеобразовательных организаций, признанных инновационными площадками, - 12 организаций;
8) количество дошкольных образовательных организаций, в которых будет обеспечена непрерывная деятельность путем приобретения технологического оборудования для пищеблоков, - 30 организаций;
9) доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги дошкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста, - 100,0 %;
10) обеспечение готовности вновь созданных общеобразовательных организаций к ведению учебной деятельности - 100,0 %;
11) снижение доли обучающихся во вторую смену в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Челябинска, - 1,5 %;
12) доля обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации и обеспеченных транспортными средствами для организации их перевозки, в общем количестве обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации, - 100,0 %;
13) объем израсходованной субсидии на выплату денежного вознаграждения работникам муниципальной системы образования, обеспечившим подготовку и (или) участвующим в конкурсе профессионального мастерства, - 100,0 %;
14) количество детей, получивших ежегодные стипендии Администрации города Челябинска, - 300 человек;
15) количество субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) организациями, на организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержку и развитие КВН-движения (школьная лига), - 3 единицы;
16) доля обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных организаций, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, в общей численности обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных организаций, принявших участие в муниципальном этапе олимпиад школьников, - 20,0 %;
17) обеспечение деятельности предметных лабораторий, созданных на базе общеобразовательных организаций, - 100,0 %;
18) количество дополнительно оснащенных медицинских кабинетов в образовательных организациях - 30 кабинетов;
19) количество мест в образовательных организациях, которые созданы для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития, - 753 мест;
20) количество детей, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку и развитие способностей и талантов, - 460,0 тыс. человек;
21) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство из расчета 5000 рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок, в общей численности педагогических работников такой категории - 100,0 %;
22) ежегодное увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся в системе дополнительного образования, по отношению к предыдущему году - 0,3 %;
23) количество созданных центров цифрового образования детей "IT-куб" - 1 единица;
24) доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций - 0,18 %;
25) доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций - 100,0 %;
26) доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях - 31,9 %;
27) готовность к каникулярному периоду муниципальных лагерей, получающих субсидию в рамках Программы (доля муниципальных лагерей, имеющих санитарно-эпидемиологические заключения, от общего числа открывшихся муниципальных лагерей) - 100,0 %;
28) численность детей и молодежи, для которых организованы полевые лагеря, туристические походы, сплавы и экспедиции, учебно-тренировочные сборы, - 45,0 тыс. человек;
29) доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов, - 14,52 %;
30) доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в загородных организациях отдыха и оздоровления детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов, - 15,62 %;
31) доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, - 89,0 %;
32) доля отремонтированных зданий в муниципальных организациях отдыха и оздоровления детей в общем количестве зданий муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей, требующих проведения ремонтов, - 100,0 %;
33) доля выполненных ремонтов в зданиях муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей в общем количестве зданий муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей, запланированных к проведению ремонтов в текущем году, - 100,0 %;
34) численность детей, состоящих на профилактическом учете, для которых организованы профильные смены в каникулярное время, - 1305 человек.
I. Характеристика вопроса, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. В настоящее время в Российской Федерации сформирован и реализуется комплекс стратегических задач, направленных на развитие образования. Приоритетные направления государственной политики в области развития образования установлены в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития города Челябинска на период до 2035 года, национальными проектами "Образование" и "Демография".
Настоящая Программа направлена на решение следующих вопросов:
1) развитие инфраструктуры образовательных организаций как механизма реализации инновационных проектов, вовлечение новых образовательных организаций в процессы инновационного развития системы образования, а также развитие инновационных проектов, направленных на решение основных стратегических задач государства, реализация национального проекта "Образование" в том числе рамках:
- регионального проекта "Современная школа";
- регионального проекта "Успех каждого ребенка";
- регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей";
- регионального проекта "Цифровая образовательная среда".
Основные направления решения данного вопроса - это приобретение оборудования для ППЭ; обеспечение научно-методической деятельности образовательных организаций; обеспечение деятельности общеобразовательных организаций, признанных региональными инновационными площадками;
2) поддержка и развитие образовательных организаций в целях обеспечения доступности образования и выполнения требований законодательства Российской Федерации к организации образовательного процесса.
Особую значимость в реализации данного направления имеет информационно-коммуникационная составляющая системы образования, создание дополнительных дошкольных и общеобразовательных мест для обучающихся и воспитанников.
Основными направлениями для поддержки и развития образовательных организаций являются:
- открытие дополнительных дошкольных и общеобразовательных мест для учащихся и воспитанников и их оснащение;
- обновление в дошкольных образовательных учреждениях технологического оборудования для пищеблоков;
- развитие инновационных проектов, направленных на решение основных стратегических задач государства, реализация национального проекта "Демография" (региональный проект "Содействие занятости");
3) поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников с целью создания стимулов для качественной работы.
Перспективными задачами кадровой политики в муниципальной образовательной системе, как и в системе образования Челябинской области, являются:
- формирование и предъявление новых требований к современному педагогическому работнику;
- прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки педагогов по программам с максимальной персонификацией за счет модульности и вариативности;
- использование кадрового потенциала лучших учителей;
4) развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в целях реализации инновационного потенциала обучающихся в городе Челябинске.
Развитие данной системы позволит осуществить задачи, направленные на выявление и поддержку одаренных детей и талантливой молодежи, разработку системы, при которой такие достижения школьников, как победы в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, реализованные проекты признавались бы в качестве значимых образовательных результатов и учитывались в дальнейшем образовании и карьере обучающихся;
5) повышение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов), позволяющей обеспечить полноценную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Решение данного вопроса планируется осуществить путем реализации мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами качественного образования и коррекции их развития;
6) формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса в целях формирования у детей приоритета здорового образа жизни, сохранения здоровья обучающихся и работников образовательных организаций.
Реализация данного мероприятия Программы позволит обеспечить образовательные организации оборудованием для медицинских пунктов в образовательных учреждениях.
7) удовлетворение спроса со стороны родителей на организованный отдых детей.
Решение данного вопроса планируется осуществить путем сохранения и развития сети загородных организаций отдыха и оздоровления детей, обеспечения охвата детей различными формами отдыха.
II. Основные цели и задачи Программы
2. Цели Программы:
1) создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Челябинска, предоставление равных возможностей для получения гражданами качественного образования всех видов и уровней, создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения;
2) развитие в городе Челябинске качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров;
3) создание условий для эффективного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) обеспечение условий для организации отдыха и занятости детей города Челябинска в каникулярное время;
5) обновление к 2024 году содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечение всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования;
6) обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80 процентов (далее - %) от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей;
7) обеспечение к 2024 году 100-процентной возможности женщинам, воспитывающим детей дошкольного возраста, совмещать трудовую деятельность с семейными обязанностями, в том числе за счет повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет.
3. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) модернизация системы образования как института социального развития;
2) создание условий для повышения престижа профессии педагога;
3) развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
4) обеспечение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов);
5) обеспечение здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса;
6) внедрение в общеобразовательные организации целевой модели цифровой образовательной среды;
7) развитие материально-технической базы муниципальных загородных оздоровительных лагерей;
8) сохранение численности детей, охваченных различными формами отдыха;
9) обеспечение безопасного отдыха и занятости подростков, профилактика и предупреждение правонарушений среди детей и подростков.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
4. В рамках реализации Программы к 2024 году запланировано достижение следующих показателей социально-экономической эффективности:
1) доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников - 100,0 %;
2) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ в общем размере субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ, перечисленной муниципальному образованию, - 100,0 %;
3) доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования - 100,0 %;
4) доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования - 100,0 %;
5) доля общеобразовательных организаций, показавших сформированность твердых и мягких навыков (soft skills, hard skills) у обучающихся в соответствии с практикой международных исследований качества подготовки обучающихся, - 70 %;
6) количество дошкольных образовательных организаций, реализующих инновационные программы, - 29 организаций;
7) количество общеобразовательных организаций, признанных инновационными площадками, - 12 организаций;
8) количество дошкольных образовательных организаций, в которых будет обеспечена непрерывная деятельность путем приобретения технологического оборудования для пищеблоков, - 30 организаций;
9) доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги дошкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста, - 100,0 %;
10) обеспечение готовности вновь созданных общеобразовательных организаций к ведению учебной деятельности - 100,0 %;
11) снижение доли обучающихся во вторую смену в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Челябинска, - 1,5 %;
12) доля обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации и обеспеченных транспортными средствами для организации их перевозки, в общем количестве обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации, - 100,0 %;
13) объем израсходованной субсидии на выплату денежного вознаграждения работникам муниципальной системы образования, обеспечившим подготовку и (или) участвующим в конкурсе профессионального мастерства, - 100,0 %;
14) количество детей, получивших ежегодные стипендии Администрации города Челябинска, - 300 человек;
15) количество субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) организациями, на организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержку и развитие КВН-движения (школьная лига), - 3 единицы;
16) доля обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных организаций, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, в общей численности обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных организаций, принявших участие в муниципальном этапе олимпиад школьников, - 20,0 %;
17) обеспечение деятельности предметных лабораторий, созданных на базе общеобразовательных организаций, - 100,0 %;
18) количество дополнительно оснащенных медицинских кабинетов в образовательных организациях - 30 кабинетов;
19) количество мест в образовательных организациях, которые созданы для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития, - 753 мест;
20) количество детей, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку и развитие способностей и талантов, - 460,0 тыс. человек;
21) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство из расчета 5000 рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок, в общей численности педагогических работников такой категории - 100,0 %;
22) ежегодное увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся в системе дополнительного образования, по отношению к предыдущему году - 0,3 %;
23) количество созданных центров цифрового образования детей "IT-куб" - 1 единица;
24) доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций - 0,18 %;
25) доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций - 100,0 %;
26) доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях - 31,9 %;
27) готовность к каникулярному периоду муниципальных лагерей, получающих субсидию в рамках Программы (доля муниципальных лагерей, имеющих санитарно-эпидемиологические заключения, от общего числа открывшихся муниципальных лагерей) - 100,0 %;
28) численность детей и молодежи, для которых организованы полевые лагеря, туристические походы, сплавы и экспедиции, учебно-тренировочные сборы, - 45,0 тыс. человек;
29) доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов, - 14,52 %;
30) доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в загородных организациях отдыха и оздоровления детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов, - 15,62 %;
31) доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, - 89,0 %;
32) доля отремонтированных зданий в муниципальных организациях отдыха и оздоровления детей в общем количестве зданий муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей, требующих проведения ремонтов, - 100,0 %;
33) доля выполненных ремонтов в зданиях муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей в общем количестве зданий муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей, запланированных к проведению ремонтов в текущем году, - 100,0 %;
34) численность детей, состоящих на профилактическом учете, для которых организованы профильные смены в каникулярное время, - 1305 человек.
IV. План мероприятий Программы
5. План мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации программных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
6. Программа рассчитана на 2022-2024 годы.
VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
7. Реализация Программы осуществляется путем организации работы в следующих направлениях:
1) развитие инфраструктуры образовательных организаций;
2) поддержка и развитие образовательных организаций;
3) поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников;
4) развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
5) повышение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов);
6) формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса;
7) подготовка муниципальных лагерей к каникулярному периоду;
8) финансовое обеспечение мероприятий по организации отдыха и занятости детей в каникулярное время.
8. Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 4 476 087,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
4) федерального бюджета - 1 576 151,9 тыс. рублей:
- 2022 год - 510 998,5 тыс. рублей;
- 2023 год - 510 998,5 тыс. рублей;
- 2024 год - 554 154,9 тыс. рублей;
5) областного бюджета - 2 484 631,0 тыс. рублей:
- 2022 год - 1 306 490,5 тыс. рублей;
- 2023 год - 818 795,1 тыс. рублей;
- 2024 год - 359 345,4 тыс. рублей;
6) бюджета города Челябинска - 415 304,3 тыс. рублей:
- 2022 год - 138 434,6 тыс. рублей;
- 2023 год - 138 434,8 тыс. рублей;
- 2024 год - 138 434,9 тыс. рублей.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
9. Обеспечение и реализация доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития города Челябинска, является одним из важнейших направлений отрасли "Образование".
Ведущими направлениями обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития города Челябинска, являются:
1) обеспечение развития инфраструктуры образовательных организаций, как механизма реализации инновационных проектов, вовлечение новых образовательных организаций в процессы инновационного развития системы образования;
2) осуществление поддержки и развития образовательных организаций в целях обеспечения доступности образования и выполнения требований законодательства Российской Федерации к организации образовательного процесса;
3) осуществление поддержки и развития профессионального мастерства педагогических работников с целью создания стимулов для качественной работы;
4) обеспечение развития системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в целях реализации инновационного потенциала обучающихся города Челябинска;
5) обеспечение условий для повышения доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов), устанавливающей необходимость создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья;
6) формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса в целях формирования у детей приоритета здорового образа жизни, сохранения здоровья обучающихся и работников образовательных организаций;
7) подготовка муниципальных лагерей к каникулярному периоду;
8) финансовое обеспечение мероприятий по организации отдыха и занятости детей в каникулярное время.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
10. Управление реализацией Программы предполагается осуществлять посредством следующего комплекса организационно-управленческих мероприятий:
1) определение перечня приоритетных мероприятий;
2) выделение денежных средств на реализацию определенных мероприятий (при необходимости - подготовка пакета документов на проведение конкурсных процедур);
3) организация систематического контроля сроков и качества проводимых мероприятий.
11. Ответственным исполнителем Программы является Комитет по делам образования города Челябинска.
Комитет по делам образования города Челябинска:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий распорядительные документы, необходимые для выполнения Программы;
2) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, контролирует целевое и эффективное использование денежных средств, выделяемых на ее реализацию;
3) составляет и направляет в установленном порядке в Комитет финансов города Челябинска отчеты о реализации Программы за первое полугодие, 9 месяцев и год.
12. Соисполнителями Программы являются: Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска, Комитет социальной политики города Челябинска, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, Управление по физической культуре и спорту Администрации города Челябинска.
В процессе реализации Программы соисполнители Программы вносят предложения ответственному исполнителю Программы о необходимости корректировки целевых индикаторов и показателей, плана мероприятий, объема финансирования Программы.
Соисполнители Программы составляют и направляют в установленном порядке отчеты о реализации Программы за первое полугодие, 9 месяцев и год в Комитет финансов города Челябинска и ответственному исполнителю Программы.
Соисполнители Программы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, достижение установленных целевых индикаторов и показателей Программы.
Председатель Комитета |
С.В. Портье |
Приложение
к муниципальной программе"Развитие образования в городе Челябинске"
План
мероприятий муниципальной программы "Развитие образования в городе Челябинске"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения мероприятия, год |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов |
Примечание |
|||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Развитие инфраструктуры образовательных организаций | |||||||||||
1.1 |
Предоставление субсидий образовательным организациям на оборудование пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования |
2022 |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
900,0 |
0,0 |
473 |
0702 71001М4210 612, 622 |
241 |
|
2023 |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
900,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
900,0 |
0,0 |
||||||
1.2 |
Предоставление субсидий образовательным организациям на оборудование пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" |
2022 |
4 276,4 |
0,0 |
3 476,4 |
800,0 |
0,0 |
473 |
0702 710E1S3050, 612, 622 |
241 |
|
2023 |
4 276,4 |
0,0 |
3 476,4 |
800,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
4 276,4 |
0,0 |
3 476,4 |
800,0 |
0,0 |
||||||
2. Поддержка и развитие образовательных организаций | |||||||||||
2.1 |
Предоставление субсидий образовательным организациям на приобретение технологического оборудования для пищеблоков образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
2022 |
7 091,4 |
0,0 |
0,0 |
7 091,4 |
0,0 |
473 |
0701 71002М4200 622, 612 |
241 |
|
2023 |
5 458,7 |
0,0 |
0,0 |
5 458,7 |
0,0 |
||||||
2024 |
5 474,0 |
0,0 |
0,0 |
5 474,0 |
0,0 |
||||||
2.2 |
Предоставление субсидий образовательным организациям на проведение ремонта, приобретение оборудования и оснащение образовательных организаций, на базе которых осуществляется открытие дополнительных дошкольных мест |
2022 |
8 185,2 |
0,0 |
0,0 |
8 185,2 |
0,0 |
473 |
0701 71002М4200 622, 612 |
241 |
|
2023 |
8 185,2 |
0,0 |
0,0 |
8 185,2 |
0,0 |
||||||
2024 |
8 185,2 |
0,0 |
0,0 |
8 185,2 |
0,0 |
||||||
2.3 |
Предоставление субсидий вновь созданным общеобразовательным организациям (вновь созданным филиалам) на обеспечение готовности к ведению учебной деятельности, приобретение оборудования и их оснащение |
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
473 |
0702 71002М4210 622 |
241 |
|
2023 |
1 878,4 |
0,0 |
0,0 |
1 878,4 |
0,0 |
||||||
2024 |
1 878,4 |
0,0 |
0,0 |
1 878,4 |
0,0 |
||||||
2.4 |
Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на создание центров цифрового образования детей "IT-куб" в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" |
2022 |
17 583,5 |
0,0 |
17 443,5 |
140,0 |
0,0 |
473 |
0702 710Е452190 612 |
241 |
|
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
21 001,4 |
0,0 |
21 001,4 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2.5 |
Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" |
2022 |
5 663,9 |
0,0 |
5 542,9 |
121,0 |
0,0 |
473 |
0703 710Е254910 622 |
241 |
|
2023 |
575,4 |
0,0 |
560,1 |
15,3 |
0,0 |
||||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2.6 |
Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на создание на создание детских технопарков "Кванториум" в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" |
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
473 |
0702 710E151730 612 |
241 |
|
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
||
2024 |
21 109,0 |
0,0 |
21 109,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
||
2.7 |
Предоставление субсидий на приобретение, выкуп зданий для размещения дошкольных образовательных организаций, в том числе: выкуп зданий для размещения дошкольных образовательных организаций; приобретение зданий и помещений для размещения дошкольных образовательных организаций в целях создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в рамках регионального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" |
2022 |
958 000,0 |
0,0 |
958 000,0 |
0,0 |
0,0 |
469 |
0701 710P2S4110 412 |
310 |
|
2023 |
735 000,0 |
0,0 |
735 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
||
2024 |
234 000,0 |
0,0 |
234 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
||
2.8 |
Предоставление субсидий на приобретение, выкуп зданий для размещения общеобразовательных организаций, в том числе: выкуп зданий для размещения общеобразовательных организаций; приобретение зданий и помещений для размещения общеобразовательных организаций в целях создания дополнительных мест |
2022 |
238 727,0 |
0,0 |
238 727,0 |
0,0 |
0,0 |
469 |
0702 71002S1020 412 |
310 |
|
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
3. Поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников | |||||||||||
3.1 |
Поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников |
2022 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
473 |
0709 71003М9999 350 |
296 |
|
2023 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
||||||
3.2 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы |
2022 |
509 291,5 |
509 291,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
473 |
0702 7100353035 611, 621 |
241 |
|
2023 |
509 291,5 |
509 291,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
552 447,9 |
552 447,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2022 |
1 707,0 |
1 707,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
478 |
0702 7100353035 611 |
241 |
|
||
2023 |
1 707,0 |
1 707,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
1 707,0 |
1 707,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
4. Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи | |||||||||||
4.1 |
Выплата ежегодных стипендий Администрации города Челябинска |
2022 |
1 000,0 |
0,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
473 |
0709 71004М9999 350 |
296 |
|
2023 |
1 000,0 |
0,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
1 000,0 |
0,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
||||||
4.2 |
Предоставление субсидий общественным организациям на поддержку КВН-движения (школьная лига) |
2022 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
475 |
0707 71004М4310 633 |
246 |
|
2023 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
||||||
4.3 |
Предоставление субсидий образовательным организациям на организацию и проведение учебно-тренирочных сборов для участников регионального этапа всероссийской олимпиады на базе предметных лабораторий и проведение интеллектуального марафона на Кубок Главы города Челябинска |
2022 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
473 |
0702, 0703 71004М4210, 71004М4230 611, 621 |
241 |
|
2023 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
||||||
5. Повышение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов) | |||||||||||
5.1 |
Предоставление субсидий образовательным организациям на проведение мероприятий по созданию в расположенных на территории города Челябинска муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, условий для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития |
2022 |
20 348,8 |
0,0 |
18 465,8 |
1 883,0 |
0,0 |
473 |
0701 71005S4020 612, 622 |
241 |
|
2023 |
20 348,8 |
0,0 |
18 465,8 |
1 883,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
20 348,8 |
0,0 |
18 465,8 |
1 883,0 |
0,0 |
||||||
6. Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса | |||||||||||
6.1 |
Предоставление субсидий образовательным организациям на оснащение медицинских кабинетов в образовательных организациях |
2022 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
473 |
0701 71006М4200 622 |
241 |
|
2023 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
||||||
7. Подготовка муниципальных лагерей к каникулярному периоду | |||||||||||
7.1 |
Предоставление субсидий муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на подготовку муниципальных загородных оздоровительных лагерей |
2022 |
7 510,0 |
0,0 |
0,0 |
7 510,0 |
0,0 |
473 |
0707 71008S3010 622, 612 |
241 |
|
2023 |
7 510,0 |
0,0 |
0,0 |
7 510,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
7 510,0 |
0,0 |
0,0 |
7 510,0 |
0,0 |
||||||
2022 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
477 |
0707 71008S3010 612 |
241 |
|
||
2023 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
||||||
2022 |
87,5 |
0,0 |
0,0 |
87,5 |
0,0 |
478 |
0707 71008М9999 611 |
241 |
|
||
2023 |
87,7 |
0,0 |
0,0 |
87,7 |
0,0 |
||||||
2024 |
87,8 |
0,0 |
0,0 |
87,8 |
0,0 |
||||||
7.2 |
Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на подготовку лагерей с дневным пребыванием детей |
2022 |
304,0 |
0,0 |
0,0 |
304,0 |
0,0 |
473 |
0707 71008S3010 622, 612 |
241 |
|
2023 |
304,0 |
0,0 |
0,0 |
304,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
304,0 |
0,0 |
0,0 |
304,0 |
0,0 |
||||||
7.3 |
Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям-организациям отдыха и оздоровления детей на проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей |
2022 |
4 142,1 |
0,0 |
3 542,1 |
600,0 |
0,0 |
473 |
0707 71008S3310, 71008М9999 622 |
241 |
|
2023 |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
600,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
600,0 |
0,0 |
||||||
8. Финансовое обеспечение мероприятий по организации отдыха и занятости детей в каникулярное время | |||||||||||
8.1 |
Предоставление субсидий муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям и юридическим лицам на организацию отдыха детей в каникулярное время в загородных оздоровительных лагерях |
2022 |
109 436,6 |
0,0 |
57 059,4 |
52 377,2 |
0,0 |
473 |
0707 71009S3010, 71009М9999 811, 621, 611 |
241, 24А, 249 |
|
2023 |
109 436,6 |
0,0 |
57 059,4 |
52 377,2 |
0,0 |
||||||
2024 |
109 436,6 |
0,0 |
57 059,4 |
52 377,2 |
0,0 |
||||||
2022 |
1 638,0 |
0,0 |
0,0 |
1 638,0 |
0,0 |
477 |
0707 71009S3010 611 |
241 |
|
||
2023 |
1 638,0 |
0,0 |
0,0 |
1 638,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
1 638,0 |
0,0 |
0,0 |
1 638,0 |
0,0 |
||||||
8.2 |
Предоставление субсидий муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на организацию учебно-тренировочных сборов |
2022 |
1 000,0 |
0,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
473 |
0707 71009S3010 622, 612 |
241 |
|
2023 |
1 000,0 |
0,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
1 000,0 |
0,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
||||||
2022 |
12 038,5 |
0,0 |
0,0 |
12 038,5 |
0,0 |
477 |
4233,4 |
241 |
|
||
2023 |
12 038,5 |
0,0 |
0,0 |
12 038,5 |
0,0 |
||||||
2024 |
12 038,5 |
0,0 |
0,0 |
12 038,5 |
0,0 |
||||||
8.3 |
Предоставление субсидий муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на организацию отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием |
2022 |
34 258,8 |
0,0 |
0,0 |
34 258,8 |
0,0 |
473 |
0707 71009S3010 622, 612 |
241 |
|
2023 |
34 258,8 |
0,0 |
0,0 |
34 258,8 |
0,0 |
||||||
2024 |
34 258,8 |
0,0 |
0,0 |
34 258,8 |
0,0 |
||||||
8.4 |
Предоставление субсидий муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на организацию полевых лагерей, туристических походов, сплавов и экспедиций |
2022 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
473 |
0707 71009S3010 622, 612 |
241 |
|
2023 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
||||||
8.5 |
Предоставление субсидий муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на организацию профильных смен для детей, состоящих на профилактическом учете |
2022 |
4 233,4 |
0,0 |
4 233,4 |
0,0 |
0,0 |
473 |
0707 71009S9010 612 |
241 |
|
2023 |
4 233,4 |
0,0 |
4 233,4 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
4 233,4 |
0,0 |
4 233,4 |
0,0 |
0,0 |
||||||
|
Всего по Программе, |
|
4 476 087,2 |
1 576 151,9 |
2 484 631,0 |
415 304,3 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2022 |
1 955 923,6 |
510 998,5 |
1 306 490,5 |
138 434,6 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
2023 |
1 468 228,4 |
510 998,5 |
818 795,1 |
138 434,8 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
2024 |
1 051 935,2 |
554 154,9 |
359 345,4 |
138 434,9 |
0,0 |
|
|
|
|
|
в том числе по годам: |
2022 |
1 196 727,0 |
0,0 |
1 196 727,0 |
0,0 |
0,0 |
469 |
|
|
|
|
|
2023 |
735 000,0 |
0,0 |
735 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
2024 |
234 000,0 |
0,0 |
234 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
2022 |
741 425,6 |
509 291,5 |
109 763,5 |
122 370,6 |
0,0 |
473 |
|
|
|
|
|
2023 |
715 457,2 |
509 291,5 |
83 795,1 |
122 370,6 |
0,0 |
|||||
|
2024 |
800 163,9 |
552 447,9 |
125 345,4 |
122 370,6 |
0,0 |
|||||
|
2022 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
475 |
|
|
|
|
|
2023 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|||||
|
2024 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|||||
|
2022 |
15 676,5 |
0,0 |
0,0 |
15 676,5 |
0,0 |
477 |
|
|
|
|
|
2023 |
15 676,5 |
0,0 |
0,0 |
15 676,5 |
0,0 |
|||||
|
2024 |
15 676,5 |
0,0 |
0,0 |
15 676,5 |
0,0 |
|||||
|
2022 |
1 794,5 |
1 707,0 |
0,0 |
87,5 |
0,0 |
478 |
|
|
|
|
|
2023 |
1 794,7 |
1 707,0 |
0,0 |
87,7 |
0,0 |
|||||
|
2024 |
1 794,8 |
1 707,0 |
0,0 |
87,8 |
0,0 |
Председатель Комитета |
С.В. Портье |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 1 февраля 2022 г. N 957 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Челябинске"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 3 февраля 2022 г.
Распоряжением Администрации города Челябинска от 20 марта 2024 г. N 3369 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 29 ноября 2023 г. N 16582
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2023 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 21 июня 2023 г. N 8448
Изменения вступают в силу с 21 июня 2023 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 22 марта 2023 г. N 3625
Изменения вступают в силу с 22 марта 2023 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 28 декабря 2022 г. N 15596
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 26 декабря 2022 г. N 15404
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 14 ноября 2022 г. N 13536
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 22 августа 2022 г. N 9598
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 8 июня 2022 г. N 6433
Изменения вступают в силу с 8 июня 2022 г.