Решение Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области от 25 ноября 2021 г. N 59
"О внесении изменений и дополнений в Устав Кесовогорского муниципального района Тверской области"
На основании пункта 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях приведения Устава Кесовогорского муниципального района Тверской области в соответствие с федеральным законодательством, Собрание депутатов Кесовогорского района решило:
Пункт 1 вступает в силу с 14 января 2022 г.
1. Внести изменения и дополнения в Устав Кесовогорского муниципального района Тверской области, принятый решением Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области от 19.12.2019 N 34:
1) статью 9 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Вопросы местного значения Кесовогорского района
1. К вопросам местного значения Кесовогорского района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Кесовогорского района, утверждение и исполнение бюджета Кесовогорского района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Кесовогорского района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Кесовогорского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кесовогорского района;
4) организация в границах Кесовогорского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кесовогорского района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Кесовогорского района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Кесовогорского района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Кесовогорского района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Кесовогорского района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кесовогорского района;
10) организация охраны общественного порядка на территории Кесовогорского района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Кесовогорского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 г. предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тверской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Кесовогорского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Кесовогорского района;
17) утверждение схем территориального планирования Кесовогорского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Кесовогорского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Кесовогорского района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Кесовогорского района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Кесовогорского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Кесовогорского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории Кесовогорского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Кесовогорского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Кесовогорского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Кесовогорского района;
25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Кесовогорского района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Кесовогорского района;
26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Кесовогорского района, за счет средств бюджета Кесовогорского района;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Кесовогорского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Кесовогорского района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Кесовогорского района;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
32) обеспечение условий для развития на территории Кесовогорского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Кесовогорского района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Кесовогорского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Кесовогорского района;
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Кесовогорского района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Кесовогорского района и на территории сельских поселений, входящих в состав Кесовогорского района;
40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Органы местного самоуправления Кесовогорского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Кесовогорского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Кесовогорского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов Кесовогорского района.";
2) статью 10 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Права органов местного самоуправления Кесовогорского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления Кесовогорского района имеют право на:
1) создание музеев Кесовогорского района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Кесовогорского района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Кесовогорского района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
14) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
2. Органы местного самоуправления Кесовогорского района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов бюджета Кесовогорского района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
3) статью 12 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления Кесовогорского района организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Тверской области.
2. Полномочия, функции и порядок деятельности Администрации Кесовогорского района, структурных подразделений Администрации Кесовогорского района (отраслевых (функциональных) и территориальных органов), на которых возложены функции по непосредственному осуществлению муниципального контроля, а также перечень должностных лиц и их полномочия при осуществлении муниципального контроля устанавливаются Администрацией Кесовогорского района.
3. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
4) Устав дополнить статьёй 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Кесовогорского района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Кесовогорского района может быть внесен инициативный проект.
С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Кесовогорского района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта).
2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собранием депутатов Кесовогорского района.
3. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Кесовогорского района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Кесовогорского района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации Кесовогорского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
5) статью 19 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Кесовогорского района Собранием депутатов Кесовогорского района, главой Кесовогорского района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Кесовогорского района или главы Кесовогорского района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Кесовогорского района, назначаются Собранием депутатов Кесовогорского района, а по инициативе главы Кесовогорского района - главой Кесовогорского района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Кесовогорского района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Кесовогорского района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции РФ, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Кесовогорского района;
4) вопросы о преобразовании Кесовогорского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ для преобразования Кесовогорского района требуется получение согласия населения Кесовогорского района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов Кесовогорского района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Кесовогорского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Администрации Кесовогорского района Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.кесовогорский-район.рф (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями Кесовогорского района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Кесовогорского района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, обеспечения возможности представления жителями Кесовогорского района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Кесовогорского района в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.";
6) статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Кесовогорского района, должностных лиц местного самоуправления Кесовогорского района, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, могут проводиться собрания граждан на части территории Кесовогорского района.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Кесовогорского района, главы Кесовогорского района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Кесовогорского района или главы Кесовогорского района, назначается соответственно Собранием депутатов Кесовогорского района или главой Кесовогорского района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов Кесовогорского района. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от численности жителей соответствующей территории, обладающих правом на участие в собрании граждан. Собрание депутатов Кесовогорского района назначает собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Кесовогорского района документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Кесовогорского района.
3. Собрание граждан вправе:
1) обсуждать Устав Кесовогорского района, структуру органов местного самоуправления Кесовогорского района;
2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума, отзыва депутата Собрания депутатов Кесовогорского района, выборного должностного лица местного самоуправления Кесовогорского района;
3) обсуждать стратегию социально-экономического развития Кесовогорского района;
4) обсуждать вопросы благоустройства Кесовогорского района, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;
5) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;
6) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления об использовании муниципальной собственности;
7) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;
8) рассматривать иные вопросы местного значения.
4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом N 131-ФЗ, настоящим Уставом и нормативным правовым актом Собрания депутатов Кесовогорского района.
5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.
6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.";
7) статью 22 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Кесовогорского района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Кесовогорского района и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Кесовогорского района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Кесовогорского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания депутатов Кесовогорского района или главы Кесовогорского района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Тверской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Кесовогорского района для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей Кесовогорского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов Кесовогорского района.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов Кесовогорского района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Администрации Кесовогорского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Собрания депутатов Кесовогорского района о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Администрации Кесовогорского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Жители Кесовогорского района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета Кесовогорского района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Кесовогорского района или жителей Кесовогорского района;
2) за счет средств областного бюджета Тверской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Тверской области.";
8) статью 31 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Депутат Собрания депутатов Кесовогорского района
1. Депутатом Собрания депутатов Кесовогорского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.
Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
Депутат Собрания депутатов Кесовогорского района представляет интересы своих избирателей и всего населения Кесовогорского района, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.
2. Срок полномочий депутата Собрания депутатов Кесовогорского района - 5 лет.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Кесовогорского района нового созыва.
3. Депутаты Собрания депутатов Кесовогорского района исполняют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе может работать 1 депутат.
Размер денежного содержания депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, определяется Собранием депутатов Кесовогорского района в соответствии с действующим законодательством; ему предоставляются гарантии, компенсации и льготы, предусмотренные федеральными законами, законами Тверской области для муниципальных служащих.
Депутату Собрания депутатов Кесовогорского района для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности три рабочих дня в месяц.
Гарантии осуществления полномочий депутата Собрания депутатов Кесовогорского района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
4. Полномочия депутата Собрания депутатов Кесовогорского района не могут быть переданы другому лицу.
5. Депутату Собрания депутатов Кесовогорского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Депутат Собрания депутатов Кесовогорского района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
6. Депутатам Собрания депутатов Кесовогорского района, осуществляющим свою деятельность на непостоянной основе, предоставляются компенсационные выплаты, связанные с возмещением расходов на осуществление своих полномочий, в порядке и размерах, определенных нормативным правовым актом Собрания депутатов Кесовогорского района.
7. Депутаты Собрания депутатов Кесовогорского района должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ) и другими федеральными законами.
8. Полномочия депутата Собрания депутатов Кесовогорского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Кесовогорского района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
9. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ, Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ), Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон от 07.05.2013 N 79-ФЗ), если иное не предусмотрено Федеральным законом N 131-ФЗ; а также в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.
10. Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным настоящей статьёй, принимается Собранием депутатов Кесовогорского района и оформляется его решением. При этом полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, указанного в решении. Решение Собрания депутатов Кесовогорского района о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов Кесовогорского района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Собрания депутатов Кесовогорского района, - не позднее чем через 3 месяца со дня появления такого основания.
11. При осуществлении своих полномочий, взаимодействуя с главой Кесовогорского района, Администрацией Кесовогорского района, депутаты Собрания депутатов Кесовогорского района:
1) имеют право первоочередного приема главой Кесовогорского района, должностными лицами Администрации Кесовогорского района;
2) вправе обращаться с запросами к должностным лицам Администрации Кесовогорского района. Проект запроса Собрания депутатов Кесовогорского района и соответствующего решения Собрания депутатов Кесовогорского района вносятся на рассмотрение Собрания депутатов Кесовогорского района и рассматриваются им в порядке, установленном регламентом Собрания депутатов Кесовогорского района. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в устной или письменной форме в сроки, установленные законодательством со дня получения запроса.";
9) статью 33 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Полномочия главы Кесовогорского района
1. Глава Кесовогорского района:
1) представляет Кесовогорский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, организациями, учреждениями, общественными объединениями, без доверенности действует от имени Кесовогорского района;
2) принимает необходимые меры по обеспечению и защите интересов Кесовогорского района в суде, в федеральных и областных органах государственной власти;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты Собрания депутатов Кесовогорского района;
4) издает в пределах своей компетенции постановления и распоряжения главы Кесовогорского района, обеспечивает их исполнение. Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений главы Кесовогорского района, правовые акты иного характера издаются в форме распоряжений главы Кесовогорского района;
5) вправе требовать созыва внеочередных заседаний Собрания депутатов Кесовогорского района;
6) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;
7) представляет Собранию депутатов Кесовогорского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Кесовогорского района и иных, подведомственных главе Кесовогорского района органов, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Кесовогорского района;
8) представляет Совету депутатов городского поселения посёлок Кесова Гора Кесовогорского района ежегодные отчеты о результатах деятельности Администрации Кесовогорского района в части исполнения полномочий администрации городского поселения посёлок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения посёлок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области;
9) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Кесовогорского района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;
10) вводит в установленном законом порядке на территории Кесовогорского района режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
11) образует совещательные и координационные органы при главе Кесовогорского района: советы, комитеты, комиссии, рабочие группы и т.д., осуществляет общее руководство их работой.
2. Возглавляя Администрацию Кесовогорского района, глава Кесовогорского района:
1) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Тверской области, настоящего Устава, муниципальных нормативных правовых актов Кесовогорского района;
2) руководит на принципах единоначалия деятельностью Администрации Кесовогорского района, её структурными подразделениями (отраслевыми (функциональными) и территориальными органами) по решению вопросов, отнесенных к компетенции Администрации Кесовогорского района, определяет компетенцию и полномочия структурных подразделений (отраслевых (функциональных) и территориальных органов) Администрации Кесовогорского района, заместителей главы Администрации Кесовогорского района, руководителей структурных подразделений (отраслевых (функциональных), территориальных органов) Администрации Кесовогорского района;
3) подает в суды исковые заявления (заявления), а также жалобы от имени Администрации Кесовогорского района в рамках своих полномочий;
4) в пределах своих полномочий издает постановления Администрации Кесовогорского района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления Кесовогорского района федеральными законами и законами Тверской области, распоряжения Администрации Кесовогорского района по вопросам организации работы Администрации Кесовогорского района; обеспечивает их исполнение;
5) представляет на утверждение Собрания депутатов Кесовогорского района структуру Администрации Кесовогорского района;
6) организует управление хозяйством Кесовогорского района, социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;
7) вносит от имени Администрации Кесовогорского района на утверждение в Собрание депутатов Кесовогорского района проект бюджета Кесовогорского района, представляет отчет о его исполнении;
8) осуществляет прием на работу и увольнение муниципальных служащих и работников Администрации Кесовогорского района, руководителей структурных подразделений (отраслевых (функциональных), территориальных органов) Администрации Кесовогорского района, обладающих правами юридического лица;
9) осуществляет общее руководство муниципальными учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
10) обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины в Администрации Кесовогорского района и установленный порядок ее работы;
11) организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений;
12) заключает от имени Администрации Кесовогорского района договоры, контракты, соглашения и другие сделки;
13) выдает от имени Администрации Кесовогорского района доверенности на совершение юридических действий;
14) открывает в кредитных учреждениях, органах казначейства расчетные и иные счета Администрации Кесовогорского района;
15) имеет иные права и обязанности руководителя юридического лица, предусмотренные законодательством.
3. Взаимодействуя с Собранием депутатов Кесовогорского района, глава Кесовогорского района:
1) обеспечивает взаимодействие Администрации Кесовогорского района с Собранием депутатов Кесовогорского района, содействуя развитию системы местного самоуправления Кесовогорского района, а также рассматривает предложения постоянных комиссий Собрания депутатов Кесовогорского района и иных совещательных и координационных органов, созданных Собранием депутатов Кесовогорского района, депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района, адресованные главе Кесовогорского района и Администрации Кесовогорского района;
2) участвует в заседаниях Собрания депутатов Кесовогорского района;
3) предлагает в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений на любой стадии их рассмотрения;
4) назначает своих полномочных представителей в Собрание депутатов Кесовогорского района для рассмотрения общих вопросов или отдельных проектов;
5) отклоняет нормативные правовые акты Собрания депутатов Кесовогорского района в порядке, установленном настоящим Уставом.
4. Глава Кесовогорского района осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Кесовогорского района.
5. Полномочия главы Кесовогорского прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Кесовогорского района;
11) преобразования Кесовогорского района, осуществляемого в соответствии со статьёй 13 Федерального закона N 131-ФЗ;
12) увеличение численности избирателей Кесовогорского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Кесовогорского района.
6. Полномочия главы Кесовогорского района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ, Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ, Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 131-ФЗ; а также в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.
7. Полномочия главы Кесовогорского прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой Кесовогорского района, его супругой(ом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ.
8. В случае досрочного прекращения полномочий главы Кесовогорского района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его полномочия временно исполняет один из заместителей главы Администрации Кесовогорского района по решению Собрания депутатов Кесовогорского района.
В период временного отсутствия главы Кесовогорского района (в случае болезни, отпуска, командировки и т.д.) его полномочия временно исполняет один из заместителей главы Администрации Кесовогорского района по решению главы Кесовогорского района.
9. В случае досрочного прекращения полномочий главы Кесовогорского района избрание главы Кесовогорского района проводится в порядке и сроки установленные законодательством.
10. Решение Собрания депутатов Кесовогорского района о принятии отставки по собственному желанию главы Кесовогорского района принимается большинством голосов от присутствующих на заседании Собрания депутатов Кесовогорского района депутатов.";
10) статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Полномочия Администрации Кесовогорского района
1. Администрация Кесовогорского района осуществляет полномочия по вопросам местного значения Кесовогорского района за исключением тех, которые, согласно законодательству, настоящему Уставу и решениям Собрания депутатов Кесовогорского района, входят в компетенцию главы Кесовогорского района и Собрания депутатов Кесовогорского района.
2. В пределах своих полномочий Администрация Кесовогорского района:
1) составляет проект бюджета Кесовогорского района, обеспечивает исполнение бюджета Кесовогорского района, составляет отчет об исполнении бюджета Кесовогорского района;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Кесовогорского района;
3) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кесовогорского района;
4) организует в границах Кесовогорского района электро- и газоснабжение поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кесовогорского района, муниципальный контроль на автомобильном транспорте, в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Кесовогорского района, организацию дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создаёт условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Кесовогорского района;
7) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Кесовогорского района;
8) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Кесовогорского района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кесовогорского района;
10) организует охрану общественного порядка на территории Кесовогорского района муниципальной милицией;
11) предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке Кесовогорского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тверской области), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
13) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории Кесовогорского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
14) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Кесовогорского района;
15) исключён;
16) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержит на территории Кесовогорского района межпоселенческие места захоронения, организует ритуальные услуги;
18) создаёт условия для обеспечения поселений, входящих в состав Кесовогорского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Кесовогорского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Кесовогорского района;
22) сохраняет, использует и популяризует объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся в собственности Кесовогорского района, охраняет объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные на территории Кесовогорского района;
23) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Кесовогорского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создаёт, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Кесовогорского района, а также осуществляет муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Кесовогорского района;
26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
28) обеспечивает условия для развития на территории Кесовогорского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Кесовогорского района;
29) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов;
31) осуществляет муниципальный лесной контроль;
32) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Кесовогорского района, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
33) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах Кесовогорского района;
34) осуществляет муниципальный земельный контроль на межселенной территории Кесовогорского района и на территории сельских поселений, входящих в состав Кесовогорского района;
35) организует в соответствии с федеральным законом выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
36) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Кесовогорского района федеральными законами и законами Тверской области.
3. Администрация Кесовогорского района осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов Кесовогорского района.";
11) статью 36 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Полномочия Администрации Кесовогорского района при исполнении полномочий администрации городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области
1. Администрация Кесовогорского района исполняет в полном объеме полномочия администрации городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области. В части указанных полномочий Администрация Кесовогорского района подотчетна Совету депутатов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области.
2. Исполняя полномочия администрации городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Администрация Кесовогорского района осуществляет следующие полномочия:
1) составляет проект бюджета городского поселения, обеспечивает исполнение бюджета городского поселения;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие городского поселения;
3) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
4) организует в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
6) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, в дорожном хозяйстве в границах городского поселения, организует дорожное движение, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) обеспечивает проживающих в городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах городского поселения;
9) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах городского поселения;
10) создает условия для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует, обеспечивает сохранность библиотечных фонов библиотек городского поселения;
12) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
13) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории городского поселения;
14) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;
15) обеспечивает условия для развития на территории городского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;
16) создает условия для массового отдыха жителей городского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
17) формирует архивные фонды городского поселения;
18) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
19) организует благоустройство территории городского поселения в соответствии с правилами благоустройства территории городского поселения, а также организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского поселения;
20) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах городского поселения, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;
21) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
22) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
24) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
26) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
27) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском поселении;
28) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;
29) предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке городского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
30) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах городского поселения;
31) участвует в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;
32) принимает решения и проводит на территории поселения мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направляет сведения о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;
33) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом городского поселения, решениями Совета депутатов городского поселения.";
12) статью 42 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Принятие, вступление в силу Устава Кесовогорского района, внесение в Устав изменений и дополнений
1. Устав Кесовогорского района имеет прямое действие и применяется на всей территории Кесовогорского района.
2. Устав Кесовогорского района, решение Собрания депутатов Кесовогорского района о внесении изменений и дополнений в Устав Кесовогорского района принимаются Собранием депутатов Кесовогорского района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Кесовогорского района могут вносить:
1) глава Кесовогорского района;
2) группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района;
3) постоянная комиссия Собрания депутатов Кесовогорского района;
4) Администрация Кесовогорского района;
5) председатель Собрания депутатов Кесовогорского района;
6) инициативные группы жителей Кесовогорского района, обладающих избирательным правом, численностью не менее 10 человек;
7) прокурор Кесовогорского района.
4. Проект Устава Кесовогорского района, проект решения Собрания депутатов Кесовогорского района о внесении изменений и дополнений в Устав Кесовогорского района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Кесовогорского района, внесении изменений и дополнений в Устав Кесовогорского района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов Кесовогорского района порядка учета предложений по проекту указанного Устава Кесовогорского района, проекту указанного решения Собрания депутатов Кесовогорского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения Собрания депутатов Кесовогорского района о внесении изменений и дополнений в Устав Кесовогорского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав Кесовогорского района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения Устава Кесовогорского района в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
5. Устав Кесовогорского района, решение Собрания депутатов Кесовогорского района о внесении изменений и дополнений в Устав Кесовогорского района подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
6. Устав Кесовогорского района, решение Собрания депутатов Кесовогорского района о внесении изменений и дополнений в Устав Кесовогорского района подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании газете "Сельский труженик" и размещению на портале Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-mihjust.ru/ http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава Кесовогорского района обязан опубликовать зарегистрированные Устав Кесовогорского района, решение Собрания депутатов Кесовогорского района о внесении изменений и дополнений в Устав Кесовогорского района в течение 7 дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе Кесовогорского района, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав Кесовогорского района в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Кесовогорского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления Кесовогорского района, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава Кесовогорского района в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Кесовогорского района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав Кесовогорского района.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Кесовогорского района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Кесовогорского района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.".
2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области для государственной регистрации и официального обнародования на официальном портале Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации".
3. Настоящее решение вступает в силу после подписания, за исключением пункта 1, который вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования данного решения.
Глава Кесовогорского района |
С.Г. Тарасов |
Председатель Собрания депутатов Кесовогорского района |
А.В. Пелёвин |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Тверской области 21 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU695130002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области от 25 ноября 2021 г. N 59 "О внесении изменений и дополнений в Устав Кесовогорского муниципального района Тверской области"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Тверской области 21 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU695130002021001
Вступает в силу с 26 ноября 2021 г., за исключением пункта 1, который вступает в силу с 14 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Сельский труженик" от 13 января 2022 г. N 1
Решением Думы Кесовогорского муниципального округа от 16 декабря 2022 г. N 38 настоящий документ признан утратившим силу с 20 января 2023 г.