Решение Собрания депутатов Старицкого района Тверской области от 19 ноября 2021 г. N 105
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Старицкий район" Тверской области"
Собрание депутатов Старицкого района Тверской области решило:
Пункт 1 вступает в силу с 25 декабря 2021 г.
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Старицкий район" Тверской области, принятый решением Собрания депутатов Старицкого района Тверской области от 26.12.2005 N 90:
1.1. Статью 1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Старицкий муниципальный район Тверской области и его статус
1. Старицкий муниципальный район Тверской области (далее - Старицкий район), муниципальное образование, которое создано и наделено статусом муниципального района законом Тверской области от 18.01.2005 г. N 4-ЗО "Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов".
2. Полное наименование муниципального образования: Старицкий муниципальный район Тверской области. Сокращенные формы наименования муниципального образования: Муниципальное образование "Старицкий район" Тверской области; МО "Старицкий район" Тверской области; Старицкий район.
Сокращенные наименования муниципального образования используются в официальных символах Старицкого района, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления Старицкого района, а также в других случаях наравне с полным наименованием муниципального образования, определенным настоящим Уставом.".
1.2. Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Территория Старицкого района
1. Старицкий район основан в 1929 году и входит в состав Тверской области.
2. Территорию Старицкого района составляют все земли, находящиеся в его границах, независимо от форм собственности и целевого назначения.
3. В соответствии с Законом Тверской области от 28.02.2005 года N 48-ЗО "Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области "Старицкий район", и наделении их статусом городского, сельского поселения" в состав Старицкого района входят: городское поселение город Старица, Архангельское сельское поселение, Берновское сельское поселение, Емельяновское сельское поселение, сельское поселение "Луковниково", Ново-Ямское сельское поселение, сельское поселение "Паньково", сельское поселение "станция Старица", Степуринское сельское поселение.".
1.3. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Вопросы местного значения Старицкого района
1. К вопросам местного значения Старицкого района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Старицкого района, утверждение и исполнение бюджета Старицкого района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Старицкого района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Старицкого района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Старицкого района;
4) организация в границах Старицкого района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Старицкого района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Старицкого района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Старицкого района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Старицкого района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Старицкого района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Старицкого района муниципальной милицией;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Старицкого района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Старицкого района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
14) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Старицкого района;
15) утверждение схем территориального планирования Старицкого района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Старицкого района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Старицкого района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Старицкого района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;
16) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Старицкого района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Старицкого района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) содержание на территории Старицкого района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Старицкого района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Старицкого района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Старицкого района;
23) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Старицкого района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Старицкого района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Старицкого района, за счет средств бюджета Старицкого района;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Старицкого района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Старицкого района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Старицкого района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
30) обеспечение условий для развития на территории Старицкого района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Старицкого района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Старицкого района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Старицкого района;
36) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Старицкого района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Старицкого района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Старицкого района и на территориях сельских поселений, входящих в состав Старицкого района;
39) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Органы местного самоуправления Старицкого района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.".
1.4. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Права органов местного самоуправления Старицкого района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления Старицкого района имеют право на:
1) создание музеев Старицкого района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Старицкого района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Старицкого района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса.
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
14) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей";
15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
2. Органы местного самоуправления Старицкого района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
1.5. Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения Старицкого района проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории Старицкого района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Старицкого района.
Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.
4. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Старицкого района по инициативе:
1) выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Собранием депутатов Старицкого района и Главы Старицкого района, возглавляющего Администрацию Старицкого района, выдвинутой ими совместно.
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Старицкого района в соответствии с федеральным законом, но не менее 25 подписей.
6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.
7. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Старицкого района и Главой Старицкого района, возглавляющим Администрацию Старицкого района, оформляется решением Собрания депутатов Старицкого района и постановлением Главы Старицкого района.
8. На местный референдум выносятся вопросы в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и закона Тверской области от 10 декабря 2018 года N 70-ЗО "О местном референдуме в Тверской области".
9. Собрание депутатов Старицкого района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона от 12 июля 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и закона Тверской области от 10 декабря 2018 года N 70-ЗО "О местном референдуме в Тверской области" в течение 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов Старицкого района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. Собрание депутатов Старицкого района на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям Федерального закона от 12 июля 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и закона Тверской области от 10 декабря 2018 года N 70-ЗО "О местном референдуме в Тверской области". Решение принимается если за него проголосовало большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Старицкого района.
10. Собрание депутатов Старицкого района в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум, принимает решение:
1) о проведении местного референдума;
2) об отказе в назначении местного референдума при возникновении обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 12 июля 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Решение Собрания депутатов Старицкого района принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Старицкого района.
11. Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов Старицкого района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления, либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
12. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
13. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение решения, принятого на местном референдуме, в соответствии с разграничением полномочий между ними, в соответствии с настоящим Уставом.
1.6. Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Основания для отзыва депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения, в порядке, установленном Федеральным законом N 67-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ.
2. Основанием для отзыва депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения таковых в судебном порядке. Процедура отзыва депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
1.7. Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Порядок выдвижения инициативы по отзыву депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Старицкого района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право на участие в голосовании.
2. Право граждан на отзыв депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.
3. Решение об инициировании вопроса об отзыве депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления принимается на собрании избирателей в количестве не менее 30 человек. Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем обнародования через объявления не менее чем за семь дней о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборное должностное лицо местного самоуправления в отношении которых выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва.
4. Депутат Собрания депутатов Старицкого района, выборное должностное лицо местного самоуправления в отношении которых инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для их отзыва. При этом депутату Собрания депутатов Старицкого района и (или) его представителям, выборному должностному лицу местного самоуправления должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения. Депутат Собрания депутатов Старицкого района, выборное должностное лицо местного самоуправления вправе отказаться от участия в работе собрания.
5. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее десяти человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство в две трети голосов от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указываются дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.
6. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.
7. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, а также решения судебных органов, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).
8. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию, не позднее чем через три дня после их поступления в избирательную комиссию направляются депутату Собрания депутатов Старицкого района, выборному должностному лицу местного самоуправления в отношении которых инициируется голосование об отзыве.
9. Избирательная комиссия в течение пятнадцати дней рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы и принимает одно из решений:
1) в случае соответствия указанного ходатайства и приложенных к нему документов требованиям федеральных законов - о направлении их в Собрание депутатов Старицкого района;
2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
10. Собрание депутатов Старицкого района при поступлении из избирательной комиссии документов проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на голосование, требованиям федерального законодательства. Срок проверки составляет двадцать дней со дня поступления в избирательную комиссию ходатайства инициативной группы.
11. Если Собрание депутатов Старицкого района признало, что вопрос, выносимый на голосование, отвечает требованиям законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу и выдает ей регистрационное свидетельство на срок, установленный законом Тверской области от 10 декабря 2018 года N 70-ЗО "О местном референдуме в Тверской области".
12. В поддержку инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления, собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет пять процентов от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Собрания депутатов Старицкого района, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которых инициируется голосование об отзыве.
Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления, составляет двадцать дней.
13. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования. Количество предоставляемых подписей может превышать количество подписей, установленных пунктом 12 настоящей статьи, не более чем на десять процентов.
Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.
Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления.
При обнаружении среди проверяемых подписей 5 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования, о чем выносит соответствующее решение.
14. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления требованиям федерального законодательства избирательная комиссия в течение пятнадцати дней со дня представления инициативной группой подписных листов и итогов протокола направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Собрание депутатов Старицкого района, уполномоченное принимать решение, для принятия решения о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления.
15. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения с изложением оснований отказа.
16. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления по тем же основаниям.
1.8. Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Назначение голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица органа местного самоуправления
1. Собрание депутатов Старицкого района назначает голосование об отзыве депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, на основании которых назначается голосование об отзыве депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления.
2. Решение Собрания депутатов Старицкого района о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Старицкого района.
3. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления, дается поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.
4. Решение Собрания депутатов Старицкого района о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления, доводится до сведения отзываемого депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления избирательной комиссией в десятидневный срок со дня его принятия.
5. Решение Собрания депутатов Старицкого района о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления, нерассмотрение Собранием депутатов Старицкого района указанного вопроса в установленный срок может быть обжаловано в судебном порядке.
1.9. Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Депутат Собрания депутатов Старицкого района, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Старицком районе (избирательном округе).
2. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию.".
1.10. Дополнить Устав статьей 21.1 следующего содержания:
"Статья 21.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Старицкого района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Старицкого района может быть внесен инициативный проект.
С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Старицкого района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта).
2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собранием депутатов Старицкого района.
3. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Старицкого района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Старицкого района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Администрации Старицкого района (http://старицкий-район.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
1.11. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Старицкого района Собранием депутатов Старицкого района, Главой Старицкого района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Старицкого района или Главы Старицкого района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Старицкого района, назначаются Собранием депутатов Старицкого района, а по инициативе Главы Старицкого района - Главой Старицкого района.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов Старицкого района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Старицкого района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Администрации Старицкого района (http://старицкий-район.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Старицкого района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
4. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Старицкого района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Старицкого района, кроме случаев, когда в Устав Старицкого района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения настоящего Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Старицкого района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Старицкого района;
4) вопросы о преобразовании Старицкого района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ для преобразования Старицкого района требуется получение согласия населения Старицкого района, выраженного путем голосования.
1.12. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения на части территории Старицкого района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Старицкого района, Главы Старицкого района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Старицкого района или Главы Старицкого района, назначается соответственно Собранием депутатов Старицкого района или Главой Старицкого района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов Старицкого района. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, обладающих правом на участие в собрании. Собрание депутатов Старицкого района назначает собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Старицкого района документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Старицкого района.
3. Собрание граждан вправе:
1) обсуждать Устав Старицкого района;
2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума;
3) обсуждать стратегию социально-экономического развития Старицкого района;
4) обсуждать вопросы благоустройства Старицкого района, сохранности и использования жилищного фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании элементов улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;
5) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;
6) обсуждать вопросы административно - территориального устройства Старицкого района;
7) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления об использовании муниципальной собственности;
8) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;
9) рассматривать иные вопросы местного значения.
4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом N 131-ФЗ, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов.
5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.
6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.".
1.13. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Старицкого района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Старицкого района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания депутатов Старицкого района или Главы Старицкого района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Тверской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения.
3) жителей Старицкого района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
3.1. Порядок назначения и проведение опроса граждан определяется решением Собрания депутатов Старицкого района Тверской области в соответствии с законом Тверской области.
4. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов Старицкого района. В решении Собрания депутатов Старицкого района о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей Старицкого района, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Администрации Старицкого района (http://старицкий-район.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Жители Старицкого района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за десять дней до его проведения.
6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета Старицкого района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления поселения или жителей Старицкого района;
2) за счет средств бюджета Тверской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Тверской области.".
1.14. Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Компетенция Собрания депутатов Старицкого района
1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Старицкого района находится:
1) принятие Устава Старицкого района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Старицкого района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Старицкого района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития Старицкого района;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Старицкого района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Старицкого района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы Старицкого района в отставку.
2. К компетенции Собрания депутатов Старицкого района также относится:
1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
2) принятие местных программ использования и охраны земель;
3) принятие решения об обращении в суд от имени Собрания депутатов Старицкого района;
4) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
5) принятие решения по протестам и представлениям прокурора Старицкого района на решения Собрания депутатов Старицкого района, а так же по требованиям прокурора Старицкого района об изменении решения Собрания депутатов Старицкого района;
6) избрание Главы Старицкого района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
7) избрание Председателя Собрания депутатов Старицкого района и его заместителя;
8) заслушивание ежегодных отчетов Главы Старицкого района, возглавляющего Администрацию Старицкого района, о результатах его деятельности, деятельности Администрации Старицкого района, деятельности иных подведомственных Главе Старицкого района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Старицкого района;
9) принятие решения о назначении местного референдума;
10) назначение голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Старицкого района, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Старицкого района, преобразования Старицкого района;
11) назначение выборов депутатов Собрания депутатов Старицкого района;
12) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Собрания депутатов Старицкого района, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
13) утверждение Регламента Собрания депутатов Старицкого района, внесение в него изменений и дополнений;
14) утверждение сметы расходов на обеспечение деятельности Собрания депутатов Старицкого района;
15) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Старицкого района в результате самороспуска, а так же о досрочном прекращении полномочий отдельных депутатов, в случаях предусмотренных настоящим Уставом;
16) утверждение структуры Администрации Старицкого района по представлению Главы Старицкого района, возглавляющего Администрацию Старицкого района;
17) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
18) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Старицкого района;
19) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
20) образование и утверждение структуры Контрольно-счетной палаты Старицкого района, утверждение расходов на ее содержание, назначение Председателя Контрольно-счетной палаты Старицкого района;
21) установление официальных символов Старицкого района и порядок официального использования указанных символов;
22) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
23) принятие в пределах своих полномочий правовых актов;
24) установление порядка осуществления правотворческой инициативы инициативной группы граждан, обладающих избирательным правом;
25) проведение публичный слушаний, собраний, конференций, опросов граждан;
26) установление порядка учета предложений граждан по проекту Устава Старицкого района, проекта нормативно-правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Старицкого района, а так же порядка участия граждан в обсуждении указанных проектов;
27) осуществление иных полномочий Собрания депутатов Старицкого района предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области, настоящим Уставом.".
1.15. Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Контрольно-счетная палата Старицкого района
1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Собрание депутатов Старицкого района образует Контрольно-счетную палату Старицкого района.
Контрольно-счетная палата Старицкого района подотчетна Собранию депутатов Старицкого района. Контрольно-счетная палата Старицкого района обладает правами юридического лица.
2. Полномочия, состав, порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Старицкого района определяется Положением о Контрольно-счетной палате Старицкого района, утверждаемом решением Собрания депутатов Старицкого района в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом N 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.16. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Депутат Собрания депутатов Старицкого района
1. Депутатом Собрания депутатов Старицкого района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.
Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
Депутаты Собрания депутатов Старицкого района представляют интересы своих избирателей, руководствуются в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитываются перед своими избирателями не реже одного раза в год.
2. Срок полномочий депутата Собрания депутатов Старицкого района - пять лет.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Старицкого района нового созыва.
3. Депутаты Собрания депутатов Старицкого района исполняют свои обязанности на непостоянной основе.
4. Депутату Собрания депутатов Старицкого района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий
5. Депутату Собрания депутатов Старицкого района для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности пять рабочих дней в месяц.
6. Депутат Собрания депутатов Старицкого района, не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
7. Депутатам Собрания депутатов Старицкого района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, предоставляются компенсационные выплаты, связанные с возмещением расходов на осуществление своих полномочий, в порядке и размерах, определенных нормативным правовым актом Собрания депутатов Старицкого района.
8. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) и другими федеральными законами.
9. Полномочия депутата Собрания депутатов Старицкого района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Старицкого района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
10. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом N 131-ФЗ, а также в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.
11. Взаимодействуя с Главой Старицкого района, Администрацией Старицкого района, депутаты Собрания депутатов Старицкого района:
1) имеют право первоочередного приема Главой Старицкого района, руководителями и должностными лицами Администрации Старицкого района;
2) вправе обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам Старицкого района.
Депутатский запрос вносится в письменном виде во время заседания Собрания депутатов Старицкого района и подлежит включению в повестку дня.
Ответ на депутатский запрос дается на заседании Собрания депутатов Старицкого района. По ответу на депутатский запрос Собрание депутатов Старицкого района принимает решение.
Запрашиваемая депутатом информация, отнесенная к категории информации ограниченного доступа, подлежит предоставлению в порядке, установленном федеральным законодательством.
12. Порядок выборов депутатов Собрания депутатов Старицкого района устанавливается в соответствии с Федеральным законом N 67-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.".
1.17. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Глава Старицкого района
1. Глава Старицкого района является высшим должностным лицом Старицкого района, и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет Администрацию Старицкого района в соответствии с настоящим Уставом.
2. Глава Старицкого района избирается Собранием депутатов Старицкого района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, большинством от установленной численности депутатов Собрания депутатов Старицкого района, сроком на пять лет.
Порядок избрания Главы Старицкого района устанавливается Регламентом Собрания депутатов Старицкого района.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Старицкого района и общее число членов конкурсной комиссии устанавливается решением Собрания депутатов Старицкого района. Кандидатом на должность Главы Старицкого района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
3. Глава Старицкого района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Старицкого района.
Полномочия Главы Старицкого района осуществляются на постоянной основе, начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Старицкого района.
4. Вступление в должность Главы Старицкого района оформляется постановлением Главы Старицкого района.
Вступление в должность Главы Старицкого района проходит в торжественной обстановке с участием депутатов Собрания депутатов Старицкого района, представителей государственных органов, органов местного самоуправления Старицкого района, общественных и иных организаций. При вступлении в должность Глава Старицкого района приносит присягу: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы Старицкого района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Устав Старицкого района, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Старицкого района".
5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Старицкого района, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет один из заместителей Главы Администрации Старицкого района на основании решения Собрания депутатов Старицкого района.
6. На период юридического отсутствия Главы Старицкого района в связи с временной нетрудоспособностью, командировкой, отпуском, его полномочия временно исполняет один из заместителей Главы Администрации Старицкого района на основании распоряжения Главы Старицкого района.
7. Глава Старицкого района:
1) представляет Старицкий район в отношениях с органами местного самоуправления муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями и организациями, общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты Собрания депутатов Старицкого района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты в пределах своей компетенции;
4) обеспечивает в пределах своих полномочий осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;
5) обращается с ежегодным обращением к населению о положении в Старицком районе и основных направлениях деятельности местного самоуправления на предстоящий год;
6) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления Старицкого района и содействует развитию системы местного самоуправления Старицкого района;
7) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;
8) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Старицкого района;
9) осуществляет на принципах единоначалия общее руководство деятельностью Администрации Старицкого района, её отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, структурными подразделениями по решению вопросов, отнесенных к компетенции Администрации Старицкого района, определяет компетенцию и полномочия отраслевых и территориальных органов Администрации Старицкого района и их штатную численность в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели бюджетом Старицкого района;
10) заключает от имени Администрации Старицкого района договоры, контракты, соглашения и другие сделки;
11) выдает от имени Администрации Старицкого района доверенности на совершение юридических действий;
12) открывает в кредитных учреждениях, органах казначейства расчетные и иные счета Администрации Старицкого района, подписывает финансовые документы;
13) вносит на рассмотрение Собрания депутатов Старицкого района предложения по вопросам местного значения, проекты муниципальных правовых актов;
14) предлагает вопросы в повестку дня заседания Собрания депутатов Старицкого района;
15) запрашивает и получает информацию (документы) от предприятий, организаций и учреждений, необходимую для осуществления своих полномочий;
16) представляет на утверждение Собрания депутатов Старицкого района структуру Администрации Старицкого района;
17) осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из бюджета Старицкого района, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности, от имени Администрации Старицкого района назначает на должность руководителей муниципальных предприятий, муниципальных казенных организаций, муниципальных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, а также согласовывает прием на работу в муниципальные предприятия главных бухгалтеров;
18) от имени Администрации Старицкого района заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с муниципальными служащими, служащими Администрации Старицкого района и работниками Администрации Старицкого района, осуществляющими техническое обеспечение деятельности Администрации Старицкого района;
19) организует работу с муниципальными служащими Администрации Старицкого района, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, от имени Администрации Старицкого района применяет к муниципальным служащим, служащим Администрации Старицкого района и работникам, осуществляющим техническое обеспечение Администрации Старицкого района, поощрения и меры дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
20) подает в суды исковые заявления (заявления), а также жалобы от имени Администрации Старицкого района в рамках своих полномочий;
21) организует разработку бюджета Старицкого района и стратегии социально-экономического развития Старицкого района и является уполномоченным лицом по представлению их на утверждение Собрания депутатов Старицкого района;
22) ежегодно отчитывается перед Собранием депутатов Старицкого района о расходовании средств бюджета Старицкого района и об исполнении муниципальных программ Старицкого района;
23) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений в Администрации Старицкого района;
24) руководит деятельностью Администрации Старицкого района, определяет полномочия заместителей главы Старицкого района, руководителей структурных подразделений Старицкого района;
25) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8. Глава Старицкого района, возглавляющий Администрацию Старицкого района, представляет Собранию депутатов Старицкого района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации Старицкого района, в том числе, о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Старицкого района.
9. Глава Старицкого района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
10. Полномочия Главы Старицкого района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Старицкого района;
11) преобразования Старицкого района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на двадцать пять процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
11. Полномочия Главы Старицкого района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой Старицкого района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
12. Полномочия Главы Старицкого района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом N 131-ФЗ, а также в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.
13. Главе Старицкого района предоставляются гарантии, компенсации и льготы, предусмотренные федеральными законами, законами Тверской области для муниципальных служащих.".
1.18. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции
"Статья 38. Полномочия Администрации Старицкого района
1. Администрация Старицкого района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения Старицкого района и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Старицкого района федеральными законами и законами Тверской области, за исключением тех, которые, согласно законодательству, настоящему Уставу и решениям Собрания депутатов Старицкого района, входят в компетенцию Главы Старицкого района и Собрания депутатов Старицкого района.
2. В пределах своих полномочий Администрация Старицкого района:
1) разрабатывает проект стратегии социально-экономического развития Старицкого района, проект бюджета Старицкого района;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Старицкого района;
3) обеспечивает исполнение бюджета и стратегии социально-экономического развития Старицкого района;
4) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Старицкого района, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
6) осуществляет закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
7) осуществляет полномочия по владению, пользованию, распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Старицкого района в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Старицкого района;
8) осуществляет полномочия по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений;
9) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Старицкого района федеральными законами и законами Тверской области;
10) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Старицкого района, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Старицкого района, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
11) организует в границах Старицкого района электро-, газоснабжение поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
12) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Старицкого района, осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Старицкого района, организует дорожное движение на них и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) создает условия для предоставления транспортных услуг населению Старицкого района;
14) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Старицкого района;
15) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Старицкого района, реализацию коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
16) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Старицкого района;
17) организует охрану общественного порядка на территории Старицкого района муниципальной милицией в соответствии федеральным законодательством;
18) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке Старицкого района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
19) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
20) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тверской области), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
21) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории Старицкого района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
22) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Старицкого района;
23) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
24) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;
25) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Старицкого района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
26) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;
27) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Старицкого района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;
28) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселениях, входящих в состав Старицкого района;
29) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Старицкого района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, обеспечивает создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
30) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Старицкого района, а также осуществляет муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Старицкого района;
31) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Старицкого района;
32) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
33) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
34) обеспечивает условия для развития на территории Старицкого района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Старицкого района;
35) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
36) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов;
37) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах Старицкого района;
38) осуществляет муниципальный земельный контроль на межселенной территории Старицкого района, на территории сельских поселений, входящих в состав Старицкого района;
39) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;
40) осуществляет муниципальные заимствования, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом;
41) осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Старицкого района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
42) организует в соответствии с Федеральным законом выполнение комплексных кадастровых работ и утверждает карты-плана территории;
43) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
44) осуществляет охрану и содержание объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории Старицкого района;
45) координирует на договорной основе участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Старицкого района;
46) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Старицкого района, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом;
47) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения Старицкого района;
48) привлекает предприятия, учреждения и организации к строительству и содержанию в Старицком районе объектов природоохранного и другого назначения на договорной основе;
49) осуществляет муниципальный лесной контроль;
50) оказывает поддержку общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
51) оказывает поддержку общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
52) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также предусмотренные настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Старицкого района.".
1.19. Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Муниципальный контроль
1. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация Старицкого района.
3. Администрация Старицкого района организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Тверской области.
Администрация Старицкого района осуществляет муниципальный контроль на территории Старицкого района в соответствии с настоящим Уставом и Положением о проведении муниципального контроля в Старицком районе, утверждаемым решением Собрания депутатов Старицкого района.".
1.20. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Принятие, вступление в силу Устава Старицкого района, внесение в Устав изменений и дополнений
1. Устав Старицкого района имеет прямое действие и применяется на всей территории Старицкого района.
2. Устав Старицкого района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Старицкого района принимаются Собранием депутатов Старицкого района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Старицкого района.
3. Проект Устава Старицкого района, проект решения Собрания депутатов Старицкого района о внесении изменений и дополнений в Устав Старицкого района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Старицкого района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов Старицкого района порядка учета предложений по проекту указанного Устава Старицкого района, проекту указанного решения Собрания депутатов Старицкого района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование порядка учёта предложений по проекту решения Собрания депутатов Старицкого района о внесении изменений и дополнений в Устав Старицкого района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав Старицкого района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения Устава Старицкого района в соответствии с этими нормативными правовыми актами.
4. Устав Старицкого района, решение Собрания депутатов Старицкого района о внесении изменений и дополнений в Устав Старицкого района подлежат официальному опубликованию в газете "Старицкий вестник" и размещению на портале Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Глава Старицкого района обязан опубликовать зарегистрированный Устав Старицкого района, решение Собрания депутатов Старицкого района о внесении изменений и дополнений в Устав Старицкого района в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе Старицкого района, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав Старицкого района в государственный реестр уставов муниципальных образований Тверской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Старицкого района и изменяющие структуру органов местного самоуправления Старицкого района, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава Старицкого района в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Старицкого района), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Старицкого района, принявшей муниципальный правовой акт о внесении в Устав Старицкого района указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Старицкого района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 4 настоящей статьи.".
1.21. Статью 59 Устава исключить.
2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области для государственной регистрации.
3. Настоящее решение вступает в силу после подписания, за исключением пункта 1, который вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования данного решения.
Председатель Собрания депутатов Старицкого района |
Т.В. Морданова |
Глава Старицкого района |
С.Ю. Журавлёв |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Тверской области 16 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU695320002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Старицкого района Тверской области от 19 ноября 2021 г. N 105 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Старицкий район" Тверской области"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Тверской области 16 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU695320002021001
Вступает в силу с 20 ноября 2021 г., за исключением пункта 1, который вступает в силу с 25 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Старицкий вестник" от 24 декабря 2021 г. N 52
Решением Думы Старицкого муниципального округа от 9 декабря 2022 г. N 33 настоящий документ признан утратившим силу с 21 января 2023 г.