Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 15.12.2021 N 7652
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2022 год
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Администрации города Симферополя Республики Крым, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Органом Администрации города Симферополя Республики Крым, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является Управление муниципального контроля.
В 2020 году Управлением муниципального контроля проведено более 350 обследований муниципального жилищного фонда, в том числе общежитий в связи с поступлением обращений граждан по вопросам проверки правовых оснований для проживания граждан в жилых помещениях, проведенных перепланировках муниципальных жилых помещений и мест общего пользования без наличия разрешительных документов, заключений договоров социального найма. При осуществлении контроля в отношении муниципального жилищного фонда, выдано 40 предписаний, предостережений о приведении в первоначальное состояние жилых помещений и мест общего пользования.
В 2020 году проведены плановые проверки соблюдения жилищного законодательства в отношении МУП "АВАНГРАД" и МУП "Центральный Жилсервис", в которых установлены нарушения требований жилищного законодательства. По результатам проверок по проверенным многоквартирным домам установлен ряд нарушений постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения". Так, в подвальных помещениях многоквартирных домов местами отсутствует или нарушена целостность теплоизоляции трубопроводов отопления; выявлена не герметичность стыкового соединения трубопровода системы водоотведения; имеется утечка из системы отопления и задвижки теплотрассы; на кровле и в подвальных помещениях обнаружены остатки мусора; частично отслоены примыкания кровли к парапету; отсутствует остекление оконного блока на лестничной клетке; располагаемые в местах общего пользования (коридоры) электрощиты не закрыты; поверхности панелей стен лестничной клетки окрашены неравномерно, имеются многочисленные подтеки, потолки не окрашены; лестничные клетки при выходе на кровлю загромождены посторонними предметами; на лестничных клетках отсутствуют ограждения оконных проемов, др.
По результатам проведенных проверок МУП "АВАНГРАД" и МУП "Центральный Жилсервис" выданы предписания об устранении выявленных нарушений, нарушения устранены. О результатах проверок проинформирована Инспекция по жилищному надзору Республики Крым.
Кроме того, специалистами осуществлено более 70 осмотров объектов муниципального жилищного фонда, по которым администрацией города проводится претензионно-исковая работа по вопросам освобождения незаконно занятого муниципального жилья, выполнения предписаний о приведении в первоначальное состояние мест общего пользования, самовольных перепланировок.
Также специалистами проведено более 60 обследований нежилых муниципальных арендованных помещений на предмет их сохранности и целевого использования. При выявлении нарушений договорных обязательств арендаторами, для принятия мер реагирования, информация направлена в Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя.
В рамках развития и осуществления профилактической деятельности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в 2020 году:
1) размещались на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации города Симферополя) перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
2) поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте Администрация округа перечни обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля;
3) на официальном сайте Администрации города Симферополя регулярно размещалась информация о результатах работы Управления муниципального контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля, наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и рекомендации в отношении мер, принимаемых подконтрольными субъектами в целях недопущения нарушений данных требований;
4) выдавались предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении законодательства;
5) осуществлялось консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Основными целями программы профилактики являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:
1) укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
4) выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
5) оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Виды профилактических мероприятий |
Срок исполнения |
1. |
Информирование |
постоянно |
2 |
Объявление предостережений |
при наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
3. |
Консультирование |
По мере обращения контролируемых лиц и их представителей |
3.1. Управление муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Управление муниципального контроля в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Управление муниципального контроля обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а именно:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Управлением муниципального контроля у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении Управлением муниципального контроля мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Управлением муниципального контроля;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
14) доклады о муниципальном земельном контроле;
15) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым,
муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.2. Управление муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Управление муниципального контроля возражение в отношении предостережения.
Управление муниципального контроля рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения и по результатам рассмотрения возражения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
Управление муниципального контроля информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
Управление муниципального контроля осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.3. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Управления муниципального контроля.
Сотрудники Управления муниципального контроля осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления муниципального контроля.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 15 минут, время разговора по телефону не должно превышать 15 минут.
Управление муниципального контроля не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам порядка обжалования решений Управления муниципального контроля.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертиз.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального жилищного контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться Управлением муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Управление муниципального контроля осуществляет учет проведенных консультирований.
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
N |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Администрации города Симферополя в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием |
100% от числа обратившихся |
Руководитель аппарата |
И.А. Шевченко |
Начальник управления |
Н.В. Турченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 15 декабря 2021 г. N 7652 "Об утверждении Программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.