В целях приведения Устава города в соответствие с федеральными законами от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; от 01.07.2021 N 289-ФЗ "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 25 февраля 2017 г. N 86-З "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области", на основании статьи 28 Устава, Моршанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав города Моршанска Тамбовской области (опубликован на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru) 30.12.2016; 08.11.2017; 12.04.2018, в газете "Согласие" 20.02.2019 N 7 (16805); 02.10.2019 N 40 (16838); 29.04.2020 N 11/18 (16868); 03.02.2021 N 4/5 (16908); 11.08.2021 N 30/32 (16935)):
1.1. В абзаце тринадцатом статьи 3 после слова "основе" дополнить словами ", председатель контрольно-ревизионной комиссии города";
1.2. Части 4 и 4.1 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением, утвержденным городским Советом, и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями города своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
4.1. По проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проекту правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
1.3. В статье 39:
а) наименование статьи дополнить словами ", председателя контрольно-ревизионной комиссии города";
б) в части 2:
в абзаце первом после слов "главе города" дополнить словами "председателю контрольно-ревизионной комиссии города";
в абзаце седьмом пункта 1 после слов "трехкратную величину ежемесячного денежного вознаграждения в течение календарного года;" дополнить словами "для председателя контрольно-ревизионной комиссии города - двукратную величину ежемесячного денежного вознаграждения в течение календарного года;";
в пункте 4 после слов продолжительностью 12 календарных дней" дополнить словами "(для председателя контрольно-ревизионной комиссии города - 7 календарных дней)";
1.4. Пункт 14 части 1 статьи 41 признать утратившим силу;
1.5. Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Муниципальный контроль
1. Муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Деятельность по организации и осуществлению муниципального контроля ведется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Определение органов местного самоуправления, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
3. К полномочиям органов местного самоуправления в области муниципального контроля относятся:
1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;
3) иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
Органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по осуществлению муниципального контроля, вправе заключать соглашения с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам организации и осуществления муниципального контроля, в том числе по вопросам совместного проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Порядок организации и осуществления муниципального контроля, устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемым городским Советом.
5. Отнесение осуществления соответствующих видов муниципального контроля к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения городского округа осуществляется в пределах установленного перечня вопросов местного значения.
Органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по осуществлению в границах города муниципального контроля, является администрация города.
Администрация города осуществляет следующие виды муниципального контроля, установленные федеральными законами:
муниципальный земельный контроль;
муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
муниципальный жилищный контроль;
муниципальный контроль в сфере благоустройства.";
1.6. Часть 3 статьи 46 изложить в следующей редакции:
"3. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность решением городского Совета в порядке, установленном Положением о Контрольно-ревизионной комиссии города Моршанска.
Срок полномочий Председателя устанавливается Положением о Контрольно-ревизионной комиссии города Моршанска и не может быть менее чем срок полномочий городского Совета.";
1.7. Абзац шестой части 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;";
1.8. Статью 53 дополнить частями 5.1 - 5.3 следующего содержания:
"5.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Тамбовской области от 23.12.2016 N 59-З "О перечнях муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным", за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов городского Совета, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов городского Совета, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
5.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
5.3. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, определяется муниципальным нормативным правовым актом с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Согласие".
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Согласие" после государственной регистрации.
4. Направить настоящее решение главе города для подписания, направления на государственную регистрацию и официального опубликования после государственной регистрации.
Председатель Моршанского городского |
Л.Н. Шишкина |
Глава города Моршанска |
А.В. Банников |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Тамбовской области от 17 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU683040002021003
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 ноября 2021 г. N 216 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Моршанска Тамбовской области"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Тамбовской области от 17 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU683040002021003
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Согласие" (спецвыпуск) от 29 декабря 2021 г. N 52/52 (16955)