Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 31 января 2022 г. N 5-р
Порядок
проведения оценки качества управления бюджетным процессом во внутригородских муниципальных образованиях города федерального значения Санкт-Петербурга
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки качества управления бюджетным процессом во внутригородских муниципальных образованиях города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования) за отчетный финансовый год.
2. Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (далее - оценка качества) проводится ежегодно Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) по индикаторам, определенным в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - индикаторы оценки качества) с учетом результатов мониторинга соблюдения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
3. Оценка качества характеризует управление бюджетным процессом в муниципальном образовании по следующим направлениям (далее - направление оценки):
организация бюджетного процесса,
осуществление бюджетного процесса,
прозрачность бюджетного процесса (открытость бюджетных данных).
4. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам, исходя из значений индикаторов.
5. Комплексная оценка качества по всем направлениям оценки для каждого муниципального образования () определяется по следующей формуле:
, где
где:
- оценка качества по j-му направлению оценки для i-го муниципального образования.
Оценка качества по каждому направлению оценки для i-го муниципального образования () определяется по формуле:
,
где:
- удельный вес j-го направления оценки в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- Удельный вес q-го индикатора оценки качества по j-му направлению оценки в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
- оценка значения q-го индикатора оценки качества по j-му направлению оценки для i-го муниципального образования, при
. Если
оказывается меньше нуля ей присваивается значение 0, если
оказывается больше 1 ей присваивается значение 1;
- количество индикаторов j-го направления оценки.
6. Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - мониторинг) осуществляется Комитетом финансов в следующем порядке:
6.1. Мониторинг проводится ежемесячно не позднее 20-го числа текущего месяца.
Мониторинг за декабрь отчетного финансового года проводится не позднее 27 января текущего финансового года.
6.2. Мониторинг проводится в сроки, установленные пунктом 6.1 настоящего Порядка, с использованием индикаторов соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации, определенных в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - индикаторы соблюдения законодательства), за исключением индикатора соблюдения законодательства, предусмотренного пунктом 11 приложения N 2 к настоящему Порядку.
Для оценки соответствия расчетных значений индикаторов соблюдения законодательства их нормативным значениям используются показатели решений о бюджетах муниципальных образований, отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, представленные местными администрациями муниципальных образований в порядке, установленном распоряжениями Комитета финансов Санкт-Петербурга от 25.02.2021 N 20-р и от 17.12.2019 N 97-р, показатели, утвержденные законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга и иными правовыми актами Санкт-Петербурга, иные показатели, используемые для поведения мониторинга согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, а также контрольные соотношения указанных показателей согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Оценка соответствия расчетного значения индикатора соблюдения законодательства, предусмотренного пунктом 11 приложения N 2 к настоящему Порядку, его нормативному значению осуществляется при подготовке заключения на проект местного бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 09.02.2016 N 13-р.
6.3. Мониторинг проводится с использованием Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронное казначейство.
Информация о результатах мониторинга направляется Комитетом финансов в электронном виде финансовым органам муниципальных образований не позднее трех рабочих дней после осуществления мониторинга.
7. При выявлении несоответствия в отчетном финансовом году расчетных значений индикаторов соблюдения законодательства их нормативным значениям комплексная оценка качества сокращается на 3 процента по каждому индикатору соблюдения законодательства, по которому выявлено такое несоответствие.
8. На основании комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - Степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества |
|
I (высокое качество) |
|
II (удовлетворительное качество) |
|
III (низкое качество) |
9. Муниципальному образованию, у которого по состоянию на конец отчетного финансового года выявлены несоответствия расчетных значений индикаторов соблюдения законодательства их нормативным значениям, а также в случае если решение о местном бюджете на отчетный финансовый год не вступило в силу до конца отчетного финансового года комплексная оценка не может превышать максимально возможное значение, установленное для III Степени качества в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. В муниципальных образованиях, которым присвоены I или II Степени качества, качество управления бюджетным процессом признается надлежащим.
В муниципальных образованиях, которым присвоена III Степень качества, качество управления бюджетным процессом признается ненадлежащим.
11. По результатам оценки качества составляется Рейтинг по качеству управления бюджетным процессом, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
По результатам оценки качества по направлению оценки прозрачности бюджетного процесса (открытости бюджетных данных), осуществленной в соответствии с настоящим Порядком, составляется Рейтинг по степени открытости бюджетных данных, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями оценки качества по указанному направлению оценки.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки качества
управления бюджетным процессом
во внутригородских муниципальных
образованиях города федерального значения
Санкт-Петербурга
Индикаторы
качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки качества
управления бюджетным процессом
во внутригородских муниципальных
образованиях города федерального значения
Санкт-Петербурга
Индикаторы
соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации
-----------------------------
*Информация муниципального образования представляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга, утвержденным приложением N 1 к настоящему распоряжению
-----------------------------
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки качества
управления бюджетным процессом
во внутригородских муниципальных
образованиях города федерального значения
Санкт-Петербурга
Показатели
утвержденные законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга и иными правовыми актами Санкт-Петербурга, иные показатели *, используемые для контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации
N |
Наименование показателя |
Обозначение показателя |
|
Показатели, утвержденные законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга и иными правовыми актами Санкт-Петербурга |
|
1 |
Объем расходов по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
М10(n) ** |
2 |
Объем расходов по предоставлению дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов |
М20(n) |
3 |
Объем расходов по предоставлению субсидий на организацию благоустройства территории |
М41(n) |
4 |
Объем расходов по предоставлению субсидий в сфере озеленения |
М42(n) |
5 |
Объем расходов по предоставлению субсидий на строительство объектов наружного освещения детских и спортивных площадок |
М43(n) |
6 |
Объем расходов по предоставлению субвенций на исполнение отдельного государственного полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях |
М51(n) |
7 |
Объем расходов по предоставлению субвенций на исполнение отдельного государственного полномочия по организации деятельности по опеке и попечительству |
М52(n) |
8 |
Объем расходов по предоставлению субвенций на исполнение отдельного государственного полномочия по выплате денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье |
М53(n) |
9 |
Объем расходов по предоставлению субвенций на исполнение отдельного государственного полномочия по выплате вознаграждения приемным родителям |
М54(n) |
10 |
Объем расходов по предоставлению субвенций на исполнение отдельного государственного полномочия по уборке и санитарной очистке территорий |
М55(n) |
11 |
Размер единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц |
ЕНО(n) |
12 |
Размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц |
ДНО(n) |
13 |
Размер норматива на оплату труда и содержание органов местного самоуправления (общий) |
НС |
|
Иные показатели |
|
14 |
Остаток денежных средств на начало финансового года |
0(n) |
-----------------------------
*Показатели отчета об исполнении местного бюджета.
**Здесь и далее n - порядковый номер финансового года в бюджетном цикле, n = 1 (текущий финансовый год), n = 2 (1-й год планового периода), n = 3 (2-й год планового периода).
-----------------------------
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки качества
управления бюджетным процессом
во внутригородских муниципальных
образованиях города федерального значения
Санкт-Петербурга
Контрольные соотношения (далее - КС)
показателей решений о бюджетах, отчетов об исполнении бюджетов и иной бюджетной отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований, иных показателей, используемых для оценки соответствия индикаторов соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации, их нормативным значениям
N КС |
Формула КС |
Источник информации |
|
Индикатор: Утверждение решением о местном бюджете показателей бюджета муниципального образования в соответствии с требованиями статей 107, 110.1 и 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) | |||
1 |
П_1 = "Да" |
Решение о бюджете |
|
2 |
П_2 = "Да" |
Решение о бюджете |
|
3 |
П_3 = "Да" |
Решение о бюджете |
|
4 |
П_4 = "Нет" |
Решение о бюджете |
|
5 |
П_5 = "Нет" |
Решение о бюджете |
|
6 |
П_6 = "Да" |
Решение о бюджете |
|
7 |
П_7 = "Да" |
Решение о бюджете |
|
8 |
П_8 = "Да" |
Решение о бюджете |
|
9 |
П_9 = "Да" |
Решение о бюджете |
|
10 |
П_10 = "Да" |
Решение о бюджете |
|
11 |
П_11 = "Да" |
Решение о бюджете |
|
12 |
П_12 = "Да", при РЦБ(n) |
Решение о бюджете |
|
13 |
П_13 = "Да" |
Решение о бюджете |
|
14 |
ОД(n) = ОА(n) - ОБ(n), при П_1 = "Да", П_2 = "Да", П_3 = "Да", где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
15 |
Б50(n) Б50(n) >=0.05 х (Б(п) - Б30(n) - Б40(n)), при П_13 = "Да", где n =3 |
Решение о бюджете |
|
16 |
ПНО(n) = Б20(n), при П_8(n) = "Да", где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
Индикатор: Соблюдение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со статьей 32 БК РФ | |||
17 |
ОА(n) = А(n), при П_1 = "Да", где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
18 |
ОБ(n) = Б(n), при П_2 = "Да", где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
19 |
А(n) = А10(n) + А20(n) + А80(n), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
20 |
А20(n) = А30(n) + А40(n) + А60(n) + А70(n), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
21 |
А30(n) = М10(n), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете, отчет об исполнении бюджета |
|
22 |
А40(n) = М20(n), где n = 1 |
Решение о бюджете |
|
23 |
А60(n) = А61(n) + А62(n) + А63(n), где n = 1,2,3 |
Решение о бюджете |
|
24 |
А61 (n) = М41 (n), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
25 |
А62(n) = М42(n), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
26 |
А63(n) = М43(n), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
27 |
A70(n) = А71 (n) + А72(n) + А73(n) + А74(n) + А75(n), где n= 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
28 |
А71 (n) = М51(n), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
29 |
А72(n) = М52(n), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
30 |
А73(n) = М53(n), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
31 |
А74(n) = М54(n), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
32 |
А75(п) = М55(п), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
33 |
Б20(n) <= Б21(n) + Б43(n), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
34 |
Б31 (n) = М41 (n), где n = 1, 2, 3 |
Отчет об исполнении бюджета |
|
35 |
Б32(n) = М42(n), где n = 1, 2, 3 |
Отчет об исполнении бюджета |
|
36 |
Б33(n) = М43(n), где n = 1, 2, 3 |
Отчет об исполнении бюджета |
|
37 |
Б41 (n) = М51 (п), где n = 1 |
Отчет об исполнении бюджета |
|
38 |
Б42(n) = М52(n), где n = 1 |
Отчет об исполнении бюджета |
|
39 |
Б43(n) = М53(n), где n = 1 |
Отчет об исполнении бюджета |
|
40 |
Б44(n) = М54(n), где n = 1 |
Отчет об исполнении бюджета |
|
41 |
Б45(n) = М55(n), где n = 1 |
Отчет об исполнении бюджета |
|
42 |
И(n) = ИО(n) + МЦБ(n) + ККО(n) + БК(n), где n = 1,2,3 |
Решение о бюджете |
|
43 |
ИО(n) = УМ(n) - УВ(n), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
44 |
УВ(n) = А(n) + РЦБ(n) + ЗКО(n) + Б3(n), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
45 |
УМ(n) = Б(n) + ПЦБ(n) + ПКО(n) + БП(n), где n = 1,2,3 |
Решение о бюджете |
|
46 |
МЦБ(n) = РЦБ(n) - ПЦБ(n), где n = 1,2,3 |
Решение о бюджете |
|
47 |
ККО(n) = ЗКО(n) - ПКО(n), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
48 |
БК(n) = Б3(n) - БП(n), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
Индикатор: Соблюдение принципа сбалансированности бюджета в соответствии со статьей 33 БК РФ | |||
49 |
Б(n) = А(n) + И(n), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете, отчет об исполнении бюджета |
|
50 |
УМ(n) - УВ(n) =< О(n), при УМ(n) > УВ(n) и n = 1, 2, 3, где О(n) = O(n - 1) + УВ(n - 1) - УМ(n - 1), при n = 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
Индикатор: Соблюдение принципа общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов в соответствии со статьей 35 БК РФ в части увязки расходов местного бюджета за счет субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга с доходами местного бюджета от субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга | |||
51 |
А61(n) = Б31(n), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
52 |
А62(n) = Б32(n), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
53 |
А63(n) = Б33(n), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
54 |
А71 (n) = Б41(n), где n = 1,2,3 |
Решение о бюджете |
|
55 |
А72(n) = Б42(n), где n = 1,2, 3 |
Решение о бюджете |
|
56 |
А73(n) = Б43(n), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
57 |
А74(n) = Б44(n), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
58 |
А75(n) = Б45(n), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
Индикатор: Утверждение в расходной части местного бюджета резервного фонда местной администрации муниципального образования в соответствии со статьей 81 БК РФ | |||
59 |
Р(n) > 0, где n = 1, 2, 3, при первоначальном утверждении решения о бюджете |
Решение о бюджете |
|
60 |
Р(n) =< (0,03 х Б(n)), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете, отчет об исполнении бюджета |
|
Индикатор: Соблюдение ограничений по размеру дефицита местного бюджета в соответствии со статьей 92.1 БК РФ | |||
61 |
|ОД(n)| <= 0,1 х (А10(n) - [(А11(n) х ДНО(n)) / (ЕНО(n) + ДНО(n))]) + О(n), при ОД(n)<0, n=1, 2, 3 где О(n) = O(n-1) + УВ(n-1) - УМ(n-1), при n = 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
62 |
|ОД(n)| **=< 0,05 х (А 10(n) - [(A11(n) х ДНО(n)) / (ЕНО(n) + ДНО(n))]) + 0(n), при ОД(n) < 0, n = 1, 2, 3 где О(n) = O(n - 1) + УВ(n - 1) - УМ(n - 1), при n = 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
Индикатор: Соблюдение ограничений по предельному объему муниципальных заимствований в соответствии со статьей 106 БК РФ | |||
63 |
РЦБ(n) + ЗКО(n) + БЗ(n) =< И(n) + ПЦБ(n) + ПКО(n) + БП(n), при И(n)>0, где n = 1 |
Решение о бюджете, отчет об исполнении бюджета |
|
Индикатор: Соблюдение ограничений по объему муниципального долга в соответствии со статьей 107 БК РФ | |||
64 |
ПОД(n) =< A10(n) - [(A11 (n) х ДНО(n)) / (ЕНО(n) + ДНО(n))], при П_12= "Да", где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
65 |
ПОД(n) ** =< 0,5 х (А 10(n) - [(A11(n) х ДНО(n)) / (ЕНО(n) + ДНО(n))]), при П_12= "Да", где n =1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
66 |
ВПГ(n) >= 0 и ВПГ(n) =< ВПД(n)), при П_10 = "Да", П_11 = "Да", где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете |
|
Индикатор: Соблюдение ограничений по объему расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга в соответствии со статьей 111 БК РФ | |||
67 |
РД(n) =< 0,15 х (Б(n) - [Б41(n) + Б42(n) + Б43(n) + Б44(n) + Б45(n)]), где n = 1, 2, 3 |
Решение о бюджете, отчет об исполнении бюджета |
|
Индикатор: Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с пунктом 2 статьи 136 БК РФ *** | |||
68 |
НС >= Б11(n) + Б12(n) + Б13(n) + Б14(n) - Б42(n), где n = 1 |
Решение о бюджете, отчет об исполнении бюджета |
-----------------------------
*Здесь и далее n - порядковый номер финансового года в бюджетном цикле, n = 1 (текущий финансовый год), n = 2 (1-й год планового периода), n = 3 (2-й год планового периода).
**Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные п. 4 ст. 136 БК РФ.
***Для муниципальных образований, в отношении которых соответствующая обязанность по соблюдению нормативов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления установлена бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 31 января 2022 г. N 5-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.