Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждены
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 10 сентября 2021 г. N 638
Показатели мониторинга системы образования в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых
Показатель |
Единица измерения/форма оценки |
|
I. Общее образование | ||
1. Сведения о развитии дошкольного образования | ||
1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование | ||
1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей определенной возрастной группы, осваивающих образовательные программы дошкольного образования и (или) получающих присмотр и уход (контингент воспитанников), к сумме указанной численности и численности детей соответствующей возрастной группы, нуждающихся в получении дошкольного образования и (или) присмотра и ухода, в целях направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющие присмотр и уход за детьми): | ||
в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений (завершения обучения по образовательной программе дошкольного образования и (или) получения присмотра и ухода); |
процент |
|
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; |
процент |
|
в возрасте от 3 лет до прекращения образовательных отношений (завершения обучения по образовательной программе дошкольного образования и (или) получения присмотра и ухода). |
процент |
|
1.1.2. Охват детей дошкольным образованием (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей соответствующей возрастной группы): | ||
в возрасте от 2 месяцев до 7 лет; |
процент |
|
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; |
процент |
|
в возрасте от 3 до 7 лет. |
процент |
|
1.1.3. Удельный вес численности детей, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в общей численности детей, посещающих организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. |
процент |
|
1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: | ||
группы компенсирующей направленности; |
человек |
|
группы общеразвивающей направленности; |
человек |
|
группы оздоровительной направленности; |
человек |
|
группы комбинированной направленности; |
человек |
|
группы по присмотру и уходу за детьми; |
человек |
|
семейные дошкольные группы. |
человек |
|
1.1.5. Наполняемость групп, функционирующих в режиме кратковременного и круглосуточного пребывания, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: | ||
в режиме кратковременного пребывания; |
человек |
|
в режиме круглосуточного пребывания. |
человек |
|
1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования | ||
1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: | ||
группы компенсирующей направленности; |
процент |
|
группы общеразвивающей направленности; |
процент |
|
группы оздоровительной направленности; |
процент |
|
группы комбинированной направленности; |
процент |
|
группы по присмотру и уходу за детьми; |
процент |
|
семейные дошкольные группы. |
процент |
|
1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников | ||
1.3.1. Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на одного педагогического работника. |
человек |
|
1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по должностям: | ||
воспитатели; |
процент |
|
старшие воспитатели; |
процент |
|
музыкальные руководители; |
процент |
|
инструкторы по физической культуре; |
процент |
|
учителя-логопеды; |
процент |
|
учителя-дефектологи; |
процент |
|
педагоги-психологи; |
процент |
|
социальные педагоги; |
процент |
|
педагоги-организаторы; |
процент |
|
педагоги дополнительного образования. |
процент |
|
1.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям). |
процент |
|
1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций | ||
1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного ребенка. |
квадратный метр |
|
1.4.2. Удельный вес числа дошкольных образовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализация), в общем числе дошкольных образовательных организаций. |
процент |
|
1.4.3. Удельный вес числа дошкольных образовательных организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций. |
процент |
|
1.4.4. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 детей, посещающих дошкольные образовательные организации. |
единица |
|
1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами | ||
1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. |
процент |
|
1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. |
процент |
|
1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп: (*) | ||
группы компенсирующей направленности, в том числе для детей: |
процент |
|
с нарушениями слуха, |
процент |
|
с нарушениями речи, |
процент |
|
с нарушениями зрения, |
процент |
|
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), |
процент |
|
с задержкой психического развития, |
процент |
|
с нарушениями опорно-двигательного аппарата, |
процент |
|
со сложными дефектами, |
процент |
|
другого профиля; |
процент |
|
группы оздоровительной направленности, в том числе для детей: |
процент |
|
с туберкулезной интоксикацией, |
процент |
|
часто болеющих; |
процент |
|
группы комбинированной направленности. |
процент |
|
1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп: (*) | ||
группы компенсирующей направленности, в том числе для детей: |
процент |
|
с нарушениями слуха, |
процент |
|
с нарушениями речи, |
процент |
|
с нарушениями зрения, |
процент |
|
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), |
процент |
|
с задержкой психического развития, |
процент |
|
с нарушениями опорно-двигательного аппарата, |
процент |
|
со сложными дефектами, |
процент |
|
другого профиля; |
процент |
|
группы комбинированной направленности. |
процент |
|
1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования | ||
1.6.1. Удельный вес численности детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. |
процент |
|
1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) | ||
1.7.1. Изменение числа организаций (обособленных подразделений (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: | ||
дошкольные образовательные организации; |
процент |
|
обособленные подразделения (филиалы) дошкольных образовательных организаций; |
процент |
|
обособленные подразделения (филиалы) общеобразовательных организаций; |
процент |
|
общеобразовательные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; |
процент |
|
обособленные подразделения (филиалы) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; |
процент |
|
иные организации, имеющие специализированные структурные образовательные подразделения, которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. |
процент |
|
1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций | ||
1.8.1. Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации на дошкольное образование в расчете на одного ребенка, посещающего организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. (*) |
тысяча рублей |
|
1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях | ||
1.9.1. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций. |
процент |
|
1.9.2. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций. |
процент |
|
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования | ||
2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование | ||
2.1.1. Охват детей общим образованием (отношение численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к численности детей в возрасте от 7 до 18 лет). |
процент |
|
2.1.2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
процент |
|
2.1.3. Удельный вес численности обучающихся, продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, в общей численности обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании, по итогам учебного года, предшествующего отчетному. |
процент |
|
2.1.4. Наполняемость классов по уровням общего образования: | ||
начальное общее образование (1-4 классы); |
человек |
|
основное общее образование (5-9 классы); |
человек |
|
среднее общее образование (10-11(12) классы). |
человек |
|
2.1.5. Удельный вес численности обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в общеобразовательные организации. |
процент |
|
2.1.6. Оценка родителями обучающихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (удельный вес численности родителей обучающихся, отдавших своих детей в конкретную общеобразовательную организацию по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей обучающихся общеобразовательных организаций). (*) (**) |
процент |
|
2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования | ||
2.2.1. Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения. |
процент |
|
2.2.2. Удельный вес численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
процент |
|
2.2.3. Удельный вес численности обучающихся в классах (группах) профильного обучения в общей численности обучающихся в 10-11(12) классах по образовательным программам среднего общего образования. |
процент |
|
2.2.4. Удельный вес численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
процент |
|
2.2.5. Доля несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. |
процент |
|
2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников | ||
2.3.1. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в расчете на одного педагогического работника. |
человек |
|
2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
процент |
|
2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации. |
процент |
|
2.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
процент |
|
2.3.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в составе педагогических работников социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): | ||
социальных педагогов: | ||
всего, |
процент |
|
из них в штате; |
процент |
|
педагогов-психологов: | ||
всего, |
процент |
|
из них в штате; |
процент |
|
учителей-логопедов: | ||
всего, |
процент |
|
из них в штате; |
процент |
|
учителей-дефектологов: | ||
всего, |
процент |
|
из них в штате. |
процент |
|
2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ | ||
2.4.1. Учебная площадь организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на одного обучающегося. |
квадратный метр |
|
2.4.2. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализация), в общем числе организаций. |
процент |
|
2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся общеобразовательных организаций: | ||
всего; |
единица |
|
имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
единица |
|
2.4.4. Доля образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа. |
процент |
|
2.4.5. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, использующих электронный журнал, электронный дневник, в общем числе общеобразовательных организаций. |
процент |
|
2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами | ||
2.5.1. Удельный вес числа зданий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий общеобразовательных организаций. |
процент |
|
2.5.2. Распределение численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в формах: совместного обучения с другими обучающимися (инклюзии), в отдельных классах, группах или в отдельных образовательных организациях, осуществляющих реализацию адаптированных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования: | ||
в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, - всего, |
процент |
|
из них инвалидов, детей-инвалидов; |
процент |
|
в отдельных классах, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего образования, - всего, |
процент |
|
из них инвалидов, детей-инвалидов; |
процент |
|
в формате совместного обучения (инклюзии) - всего, |
процент |
|
из них инвалидов, детей-инвалидов. |
процент |
|
2.5.3. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего образования. |
процент |
|
2.5.4. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
процент |
|
2.5.5. Укомплектованность отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), педагогическими работниками: (*) | ||
всего; |
процент |
|
учителя-дефектологи; |
процент |
|
педагоги-психологи; |
процент |
|
учителя-логопеды; |
процент |
|
социальные педагоги; |
процент |
|
тьюторы. |
процент |
|
2.5.6. Численность обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в расчете на одного работника: | ||
учителя-дефектолога; |
человек |
|
учителя-логопеда; |
человек |
|
педагога-психолога; |
человек |
|
тьютора, ассистента (помощника). |
человек |
|
2.5.7. Распределение численности детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, по видам программ: (*) | ||
для глухих; |
процент |
|
для слабослышащих и позднооглохших; |
процент |
|
для слепых; |
процент |
|
для слабовидящих; |
процент |
|
с тяжелыми нарушениями речи; |
процент |
|
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; |
процент |
|
с задержкой психического развития; |
процент |
|
с расстройствами аутистического спектра; |
процент |
|
со сложными дефектами; |
процент |
|
других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
процент |
|
2.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ | ||
2.6.1. Удельный вес численности лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций. |
процент |
|
2.6.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций. |
процент |
|
2.6.3. Удельный вес числа организаций, имеющих спортивные залы, в общем числе общеобразовательных организаций. |
процент |
|
2.6.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций. |
процент |
|
2.7. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) | ||
2.7.1. Темп роста числа организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, и программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
процент |
|
2.8. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ | ||
2.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного обучающегося. |
тысяча рублей |
|
2.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций. |
процент |
|
2.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях | ||
2.9.1. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, имеющих охрану, в общем числе зданий общеобразовательных организаций. |
процент |
|
2.9.2. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий общеобразовательных организаций. |
процент |
|
2.9.3. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий общеобразовательных организаций. |
процент |
|
II. Профессиональное образование | ||
3. Сведения о развитии среднего профессионального образования | ||
3.1. Уровень доступности среднего профессионального образования и численность населения, получающего среднее профессиональное образование | ||
3.1.1. Охват молодежи образовательными программами среднего профессионального образования - программами подготовки квалифицированных рабочих, служащих (отношение численности студентов, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, к численности населения в возрасте 15-17 лет). |
процент |
|
3.1.2. Охват молодежи образовательными программами среднего профессионального образования - программами подготовки специалистов среднего звена (отношение численности студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена, к численности населения в возрасте 15-19 лет). |
процент |
|
3.1.3. Число поданных заявлений о приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований в расчете на 100 бюджетных мест. |
единица |
|
3.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования | ||
3.2.1. Удельный вес численности лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности выпускников, получивших среднее профессиональное образование: | ||
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: |
|
|
с использованием электронного обучения, |
процент |
|
с использованием дистанционных образовательных технологий, |
процент |
|
с использованием сетевой формы реализации образовательных программ; |
процент |
|
программы подготовки специалистов среднего звена: |
|
|
с использованием электронного обучения, |
процент |
|
с использованием дистанционных образовательных технологий, |
процент |
|
с использованием сетевой формы реализации образовательных программ. |
процент |
|
3.2.2. Удельный вес численности лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования или среднего общего образования, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих: | ||
на базе основного общего образования; |
процент |
|
на базе среднего общего образования. |
процент |
|
3.2.3. Удельный вес численности лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования или среднего общего образования, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена: | ||
на базе основного общего образования; |
процент |
|
на базе среднего общего образования. |
процент |
|
3.2.4. Структура численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, по формам обучения (удельный вес численности студентов соответствующей формы обучения в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих): | ||
очная форма обучения; |
процент |
|
очно-заочная форма обучения; |
процент |
|
заочная форма обучения. |
процент |
|
3.2.5. Структура численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена, по формам обучения (удельный вес численности студентов соответствующей формы обучения в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена): | ||
очная форма обучения; |
процент |
|
очно-заочная форма обучения; |
процент |
|
заочная форма обучения. |
процент |
|
3.2.6. Удельный вес численности лиц, обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования: | ||
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; |
процент |
|
программы подготовки специалистов среднего звена. |
процент |
|
3.2.7. Удельный вес числа образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим наличия среднего профессионального образования, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования. |
процент |
|
3.2.8. Доля несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования. |
процент |
|
3.3. Кадровое обеспечение профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников | ||
3.3.1. Удельный вес численности лиц, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования: | ||
высшее образование: | ||
всего, |
процент |
|
преподаватели, |
процент |
|
мастера производственного обучения; |
процент |
|
среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена: | ||
всего, |
процент |
|
преподаватели, |
процент |
|
мастера производственного обучения. |
процент |
|
3.3.2. Удельный вес численности лиц, имеющих квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования: | ||
высшую квалификационную категорию; |
процент |
|
первую квалификационную категорию. |
процент |
|
3.3.3. Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на одного преподавателя и мастера производственного обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования: | ||
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; |
человек |
|
программы подготовки специалистов среднего звена. |
человек |
|
3.3.4. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации. |
процент |
|
3.3.5. Удельный вес численности педагогических работников, освоивших дополнительные профессиональные программы в форме стажировки в организациях (предприятиях) реального сектора экономики в течение последних трех лет, в общей численности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования. |
процент |
|
3.3.6. Удельный вес численности преподавателей и мастеров производственного обучения из числа работников реального сектора экономики, работающих на условиях внешнего совместительства, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования. |
процент |
|
3.4. Материально-техническое и информационное обеспечение профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования | ||
3.4.1. Обеспеченность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, общежитиями (удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях). |
процент |
|
3.4.2. Обеспеченность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, сетью общественного питания. |
процент |
|
3.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 студентов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования: | ||
всего; |
единица |
|
имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
единица |
|
3.4.4. Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, обеспеченных интернет-соединением: | ||
со скоростью соединения от 50 Мб/с и более; |
процент |
|
со скоростью соединения не менее 100 Мб/с. |
процент |
|
3.4.5. Площадь учебно-лабораторных зданий (корпусов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на одного студента. |
квадратный метр |
|
3.5. Условия получения среднего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами | ||
3.5.1. Удельный вес числа зданий, доступных для маломобильных групп населения, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования: | ||
учебно-лабораторные здания (корпуса); |
процент |
|
здания общежитий. |
процент |
|
3.5.2. Удельный вес численности студентов с ограниченными возможностями здоровья и студентов, имеющих инвалидность, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования: | ||
студенты с ограниченными возможностями здоровья; |
процент |
|
инвалиды и дети-инвалиды. |
процент |
|
3.5.3. Структура численности студентов с ограниченными возможностями здоровья и студентов, имеющих инвалидность, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, по формам обучения: | ||
очная форма обучения; |
процент |
|
очно-заочная форма обучения; |
процент |
|
заочная форма обучения. |
процент |
|
3.5.4. Удельный вес численности студентов с ограниченными возможностями здоровья и студентов, имеющих инвалидность, обучающихся по адаптированным образовательным программам, в общей численности студентов с ограниченными возможностями здоровья и студентов, имеющих инвалидность, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования: | ||
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; |
процент |
|
программы подготовки специалистов среднего звена. |
процент |
|
3.6. Учебные и внеучебные достижения обучающихся лиц и профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы среднего профессионального образования | ||
3.6.1. Удельный вес численности студентов, получающих государственные академические стипендии, в общей численности студентов очной формы обучения, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований: | ||
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; |
процент |
|
программы подготовки специалистов среднего звена. |
процент |
|
3.6.2. Удельный вес численности лиц, обучающихся по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим наличия среднего профессионального образования, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования. |
процент |
|
3.6.3. Удельный вес численности лиц, участвующих в региональных чемпионатах "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), региональных этапах всероссийских олимпиад профессионального мастерства и отраслевых чемпионатах, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования. |
процент |
|
3.6.4. Удельный вес числа субъектов Российской Федерации, чьи команды участвуют в национальных чемпионатах профессионального мастерства, в том числе в финале Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), в общем числе субъектов Российской Федерации. |
процент |
|
3.6.5. Удельный вес численности лиц, участвующих в национальных чемпионатах "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), всероссийских олимпиадах профессионального мастерства, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования. |
процент |
|
3.7. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) | ||
3.7.1. Темп роста числа организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования. |
процент |
|
3.8. Финансово-экономическая деятельность профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в части обеспечения реализации образовательных программ среднего профессионального образования | ||
3.8.1. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств, полученных организациями, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования, от реализации образовательных программ среднего профессионального образования. |
процент |
|
3.8.2. Объем финансовых средств, поступивших в профессиональные образовательные организации, в расчете на одного студента: профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. |
процент |
|
3.9. Структура профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (в том числе характеристика филиалов) | ||
3.9.1. Удельный вес филиалов образовательных организаций, которые реализуют образовательные программы среднего профессионального образования, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, с учетом таких филиалов. |
процент |
|
3.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования | ||
3.10.1. Удельный вес площади зданий, оборудованной охранно-пожарной сигнализацией, в общей площади зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования: | ||
учебно-лабораторные здания (корпуса); |
процент |
|
здания общежитий. |
процент |
|
3.10.2. Удельный вес площади зданий, находящейся в аварийном состоянии, в общей площади зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования: | ||
учебно-лабораторные здания (корпуса); |
процент |
|
здания общежитий. |
процент |
|
3.10.3. Удельный вес площади зданий, требующей капитального ремонта, в общей площади зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования: |
|
|
учебно-лабораторные здания (корпуса); |
процент |
|
здания общежитий. |
процент |
|
III. Дополнительное образование | ||
4. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых | ||
4.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам | ||
4.1.1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования. (*) |
процент |
|
4.1.2. Структура численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, по направлениям: (*) | ||
техническое; |
процент |
|
естественно-научное; |
процент |
|
туристско-краеведческое; |
процент |
|
социально-педагогическое; |
процент |
|
в области искусств: | ||
по общеразвивающим программам, |
процент |
|
по предпрофессиона |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.