Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области" (далее - государственная программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 N 804-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В разделе 3 "Предоставление субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области" государственной программы:
1.1.1. В подразделе 3.1 "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области на развитие сети образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе строительство, реконструкцию, приобретение (выкуп) зданий (пристроев к зданиям) и помещений дошкольных организаций, проведение ремонта дошкольных организаций, в том числе помещений для осуществления деятельности дошкольных организаций" (далее - Порядок 1):
1.1.1.1. Пункт 1 Порядка 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления и распределения из бюджета Пензенской области субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области на развитие сети образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе строительство, реконструкцию, приобретение (выкуп) зданий (пристроев к зданиям) и помещений дошкольных организаций, проведение ремонта дошкольных организаций, в том числе помещений для осуществления деятельности дошкольных организаций, и направлен на реализацию регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет".
Субсидия предоставляется за счет средств бюджета Пензенской области.".
1.1.1.2. Дополнить пункт 2 абзацем следующего содержания:
"Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и дорожного хозяйства Пензенской области, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.".
1.1.1.3. Пункты 4, 5, 6 Порядка 1 изложить в следующей редакции:
"4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области;
б) наличие в бюджете муниципального района и городского округа Пензенской области (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и городского округа Пензенской области) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района и городского округа Пензенской области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Пензенской области, в объеме, необходимом для исполнения, с учетом планируемой к предоставлению из бюджета Пензенской области субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП (с последующими изменениями).
5. В рамках отбора Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области направляет во все муниципальные районы и городские округа Пензенской области запрос с указанием срока окончания приема заявок.
Муниципальные районы и городские округа Пензенской области направляют в Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области заявку, включающую в себя перечни предлагаемых к софинансированию из бюджета Пензенской области объектов по развитию сети образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - объекты), с указанием мощности, стоимости объекта, стоимости приобретения оборудования на вновь введённые места, срока начала и окончания реализации мероприятия. Указанные перечни представляются в сроки, указанные в запросе Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области.
6. Одновременно с заявкой муниципальные районы и городские округа Пензенской области направляют в Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области следующие документы:
а) информацию о потребности в увеличении доступности дошкольного образования;
б) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области;
в) наличие в бюджете муниципального района и городского округа Пензенской области (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и городского округа Пензенской области) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района и городского округа Пензенской области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Пензенской области, в объеме, необходимом для исполнения, с учетом планируемой к предоставлению из бюджета Пензенской области субсидии.
Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области рассматривает представленные документы муниципальных районов и городских округов Пензенской области в течение трех рабочих дней после окончания срока подачи заявок, указанного в запросе, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает Соглашение в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в муниципальные районы и городские округа Пензенской области направляются письма с указанием причины отказа в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
Муниципальному району и городскому округу Пензенской области отказывается в предоставлении субсидии в случае:
- непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
- несоответствия муниципального района и городского округа Пензенской области критериям отбора, предусмотренным в пункте 3 настоящего Порядка.".
1.1.1.4. Пункт 6.2 Порядка 1 изложить в следующей редакции:
"6.2. Для участия в дополнительном отборе муниципальные районы и городские округа Пензенской области по запросу Министерства образования Пензенской области, в сроки, указанные в данном запросе, представляют в Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.".
1.1.1.5. Пункты 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 Порядка 1 изложить в следующей редакции.
"9. Соглашение подлежит заключению в срок, установленный пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП (с последующими изменениями) (далее - Правила).
10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального района и городского округа Пензенской области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области.
11. Не подлежат возмещению из средств бюджета Пензенской области расходы за ранее оплаченные выполненные работы по заключенным контрактам (договорам).
12. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области направляют в Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области одновременно с заявкой на перечисление средств субсидий следующие документы (копии):
а) контракты (договоры) на выполнение подрядных работ, договоры купли-продажи объектов недвижимости;
б) справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), акты приема-передачи оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных организациях.
13. Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области в течение трех рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, рассматривает документы, представленные для перечисления средств субсидии.
Перечисление субсидий не производится в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
14. В случае если муниципальным районом и городским округом Пензенской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в бюджет Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объемах и порядке, определенных пунктами 17, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП (с последующими изменениями).
15. В случае если муниципальным районом и городским округом Пензенской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству зданий и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если исполнительным органом муниципальной власти, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП (с последующими изменениями).".
1.1.1.6. Дополнить Порядок 1 пунктами 16-20 следующего содержания:
"16. Результатом использования субсидии является обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем учебном году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем учебном году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) при условии сохранения 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, значение результата использования субсидии устанавливается в соглашениях о предоставлении субсидии.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительства и дорожного хозяйства Пензенской области на основании сравнения планируемых и достигнутых результатов использования субсидии муниципальным районом и городским округом Пензенской области по следующему показателю - обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем учебном году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем учебном году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) при условии сохранения 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
18. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным районом и городским округом Пензенской области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на муниципальный район и городской округ Пензенской области.
20. Контроль за соблюдением муниципальными районами и городскими округами Пензенской области условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и дорожного хозяйства Пензенской области и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
1.1.2. В подразделе 3.2 "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов Пензенской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом" (далее - Порядок 2):
1.1.2.1. Пункт 5 Порядка 2 изложить в следующей редакции:
"5. Перечень мероприятий содержит информацию о сложившихся в муниципальных районах Пензенской области условиях для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, о количестве учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования, а также одно или несколько из следующих мероприятий:
а) ремонт спортивных залов;
б) перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом;
в) создание и развитие школьных спортивных клубов;
г) оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений;
д) приобретение средств обучения и воспитания.".
1.1.2.2. Пункт 7 Порядка 2 изложить в следующей редакции:
"7. Перечень мероприятий содержит информацию о состоянии физкультурно-спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций, включающую следующие показатели:
а) количество общеобразовательных организаций, в которых имеется потребность в обновлении материально-технической базы для занятия физической культурой и спортом;
б) количество общеобразовательных организаций, в которых имеется потребность в ремонте спортивных залов;
в) количество общеобразовательных организаций, в которых имеется потребность в перепрофилировании имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом;
г) количество школьных спортивных клубов для занятия физической культурой и спортом, планируемых к созданию в общеобразовательных организациях;
д) количество общеобразовательных организаций, в которых имеется потребность в оснащении открытых плоскостных спортивных сооружений спортивным инвентарем и оборудованием.".
1.1.2.3. Пункты 9, 10 Порядка 2 изложить в следующей редакции:
"9. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правовых актов муниципальных районов Пензенской области, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете муниципального района Пензенской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района Пензенской области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Пензенской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Пензенской области субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями).
10. Соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету Пензенской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.".
1.1.2.4. Пункты 14, 15, 16 Порядка 2 изложить в следующей редакции:
"14. В рамках отбора Министерство направляет во все муниципальные районы Пензенской области запрос с указанием срока окончания приема заявок.
15. Для участия в отборе муниципальные районы Пензенской области предоставляют в Министерство в течение трех дней после направления запроса о начале отбора следующие документы:
а) заявку, составленную в произвольной форме;
б) информацию, составленную в произвольной форме и содержащую сведения о наименовании и месте нахождения организации, количестве обучающихся, стоимости реализации каждого мероприятия, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, руководителе организации;
в) муниципальные правовые акты, утверждающие перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
г) наличие в бюджете муниципального района Пензенской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района Пензенской области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Пензенской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Пензенской области субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
16. Министерство рассматривает представленные документы муниципальных районов Пензенской области в течение пяти рабочих дней после окончания срока подачи заявок и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
После принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с муниципальными районами Пензенской области Соглашение в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 и пунктом 10 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в муниципальные районы Пензенской области направляются письма с указанием причины отказа в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.".
1.1.2.5. Пункты 18, 19 Порядка 2 изложить в следующей редакции:
"18. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов Пензенской области утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
19. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального района Пензенской области, открытый финансовому органу муниципального района Пензенской области в территориальных органах Федерального казначейства.".
1.1.2.6. Пункт 22 Порядка 2 изложить в следующей редакции:
"22. В случае если муниципальным районом Пензенской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в бюджет Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объемах и порядке, определенных пунктами 17, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП (с последующими изменениями).".
1.1.2.7. Дополнить Порядок 2 пунктом 22.1 следующего содержания:
"22.1. В случае если муниципальным районом Пензенской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству зданий и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если исполнительным органом муниципальной власти, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП (с последующими изменениями).".
1.1.2.8. Пункт 24 Порядка 2 изложить в следующей редакции:
"24. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых муниципальным районом Пензенской области значений результата использования субсидии - количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятия детей физической культурой и спортом.
Субсидии, от получения которых муниципальный район Пензенской области отказался полностью или частично до заключения соглашения или в период его действия, подлежат перераспределению на реализацию муниципальных программ в текущем году между другими муниципальными районами Пензенской области, достигнувшими результатов использования субсидии в соответствии с соглашением на последнюю отчетную дату, в соответствии с настоящим Порядком и статьей 7 Федерального закона от 28.11.2018 N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Требованием к результату использования субсидии является приобретение средств обучения и воспитания, комплектуемых в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации, размещаемыми на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и (или) оказание сопутствующих услуг (выполнение работ) в целях достижения результата использования субсидии, в том числе проведение ремонта спортивных залов, перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом, создание и развитие школьных спортивных клубов и оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений.".
1.1.3. Подраздел 3.3 "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации муниципальных программ муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" признать утратившим силу.
1.1.4. Подраздел 3.4 "Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на развитие сети общеобразовательных организаций Пензенской области" признать утратившим силу.
1.1.5. Подраздел 3.5 "Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на создание дополнительных мест для детей от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования" признать утратившим силу.
1.1.6. В подразделе 3.6 "Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на реализацию мероприятий по организации деятельности школьных спортивных клубов по футболу в муниципальных общеобразовательных организациях Пензенской области" (далее - Порядок 3):
1.1.6.1. Пункт 6 Порядка 3 изложить в следующей редакции:
"6. Для участия в отборе орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Пензенской области представляет в Министерство заявку на участие в отборе в срок, устанавливаемый Министерством, с приложением письма, составленного в произвольной форме, содержащего сведения об общеобразовательной организации, количестве обучающихся, технические характеристики пришкольных спортивных площадок.".
1.1.6.2. Пункт 8 Порядка 3 изложить в следующей редакции:
"8. В рамках отбора Министерство направляет во все муниципальные районы (городские округа) Пензенской области запрос с указанием срока окончания приема заявок.
Министерство рассматривает представленные документы муниципальных районов (городских округов) Пензенской области в течение десяти рабочих дней после окончания срока подачи заявок, указанного в запросе, и принимает решение о предоставлении иного межбюджетного трансферта либо об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта в муниципальные районы (городские округа) Пензенской области направляются письма с указанием причины отказа в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
В предоставлении иного межбюджетного трансферта отказывается в случае:
- непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
- несоответствия заявки критериям отбора муниципальных районов (городских округов) Пензенской области для предоставления иного межбюджетного трансферта согласно пункту 5 настоящего Порядка.".
1.1.6.3. В абзаце втором пункта 10 Порядка 3 слова "постановлением Правительства Пензенской области" исключить.
1.1.6.4. Пункт 14 Порядка 3 изложить в следующей редакции:
"14. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального района (городского округа) Пензенской области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области.".
1.1.7. В подразделе 3.7 "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации муниципальных программ муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования" (далее - Порядок 4):
1.1.7.1. Пункт 1 Порядка 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Субсидии предоставляются в рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" с целью достижения результатов национального проекта "Демография".".
1.1.7.2. В абзаце втором пункта 4 Порядка 4 слова "по форме и" исключить.
1.1.7.3. Пункт 6 Порядка 4 изложить в следующей редакции:
"6. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в муниципальном районе (городском округе) Пензенской области утвержденной правовым актом муниципального района (городского округа) Пензенской области муниципальной программы, включающей в себя одно или несколько мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
б) наличие в бюджете муниципального района (городского округа) Пензенской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области, связанного с реализацией муниципальной программы, софинансирование которой осуществляется из бюджета Пензенской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).".
1.1.7.4. В пункте 7 Порядка 4:
1.1.7.4.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"Соглашение подлежит заключению в срок, установленный пунктом 10 Правил.".
1.1.7.4.2. В абзаце четвертом слова "значения показателя результативности" заменить словами "значений результатов".
1.1.7.4.3. В абзаце пятом слова "значения показателя результативности" заменить словами "значений результатов".
1.1.7.5. Пункт 8 Порядка 4 изложить в следующей редакции:
"8. В целях повышения эффективности реализации муниципальных программ в соглашении в дополнение к положениям пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий предусматриваются следующие обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области:
а) направление субсидии на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в муниципальном районе (городском округе) Пензенской области дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях, реализуемых в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
б) в случае направления субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях - обеспечение создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет не менее необходимого количества путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки государственно-частного партнерства, а также путем создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее - дошкольные места), исполнения обязательств по концессионным соглашениям в период действия соглашения за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) Пензенской области.
Вместе с тем муниципальный район (городской округ) Пензенской области обязан распределить на созданные дошкольные места детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и не обеспеченных местом в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
в) использование при строительстве зданий (пристроек к зданию) дошкольных организаций проектной документации, разработанной с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства при осуществлении расходов муниципального района (городского округа) Пензенской области, источником софинансирования которых является субсидия;
г) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") за строительством, приобретением (выкупом) объектов, софинансируемых за счет субсидии;
д) наличие в муниципальном районе (городском округе) Пензенской области утвержденной правовым актом муниципального района (городского округа) Пензенской области муниципальной программы, включающей в себя мероприятия по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет путем реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта, в случае направления субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях.".
1.1.7.6. Пункт 11 Порядка 4 изложить в следующей редакции:
"11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального района и городского округа Пензенской области, открытый финансовому органу муниципального района (городского округа) Пензенской области в территориальных органах Федерального казначейства.".
1.1.7.7. Пункт 12 Порядка 4 изложить в следующей редакции:
"12. В случае если муниципальным районом (городским округом) Пензенской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в бюджет Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объемах и порядке, определенных пунктами 17, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП (с последующими изменениями).".
1.1.7.8. Дополнить Порядок 4 пунктом 12.1 следующего редакция:
"12.1. В случае если муниципальным районом и городским округом Пензенской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству зданий и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если исполнительным органом муниципальной власти, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП (с последующими изменениями).".
1.1.7.9. В пункте 14 Порядка 4 слова "значения показателя результативности" заменить словами "значения результата".
1.1.7.10. Пункты 16, 17 Порядка 4 изложить в следующей редакции:
"16. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным районом (городским округом) Пензенской области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за соблюдением муниципальными районами и городскими округами Пензенской области условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
1.1.8. Подраздел 3.8 "Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на благоустройство зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации" признать утратившим силу.
1.1.9. В подразделе 3.9 "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов Пензенской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации муниципальных программ муниципальных районов Пензенской области, связанных с реализацией мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в рамках реализации государственной программы "Развитие образования в Пензенской области" (далее - Порядок 5):
1.1.9.1. Пункт 2 Порядка 5 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования Пензенской области, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов Пензенской области утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.".
1.1.9.2. Подпункт "б" пункта 5 Порядка 5 изложить в следующей редакции:
"б) наличие обязательства муниципального района Пензенской области по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в муниципальных районах Пензенской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях. Указанный перечень, критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации.".
1.1.9.3. Пункт 6 Порядка 5 изложить в следующей редакции:
"6. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в муниципальном районе Пензенской области утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района Пензенской области, муниципальной программы, включающей в себя мероприятия, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете муниципального района Пензенской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района Пензенской области, софинансирование которого осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Пензенской области субсидии, а также порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).".
1.1.9.4. Пункт 7 Порядка 5 изложить в следующей редакции:
"7. В рамках отбора Министерство направляет во все муниципальные районы Пензенской области запрос с указанием срока окончания приема заявок.
Министерство рассматривает представленные заявки муниципальных районов Пензенской области в течение пяти рабочих дней после окончания срока подачи заявок и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в муниципальные районы Пензенской области направляются письма с указанием причины отказа в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
В предоставлении субсидии отказывается в случае несоответствия муниципального района Пензенской области критериям отбора муниципальных районов Пензенской области для предоставления субсидии согласно пункту 5 настоящего Порядка.".
1.1.9.5. Пункт 15 Порядка 5 изложить в следующей редакции:
"15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального района Пензенской области, открытый финансовому органу муниципального района Пензенской области в территориальных органах Федерального казначейства.".
1.1.9.6. Пункт 17 Порядка 5 изложить в следующей редакции:
"17. В случае если муниципальным районом (городским округом) Пензенской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в бюджет Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объемах и порядке, определенных пунктами 17, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП (с последующими изменениями).".
1.1.9.7. Дополнить Порядок 5 пунктом 17.1 следующего редакция:
"17.1. В случае если муниципальным районом и городским округом Пензенской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству зданий и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если исполнительным органом муниципальной власти, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП (с последующими изменениями).".
1.1.9.8. Пункт 18 Порядка 5 изложить в следующей редакции:
"18. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным районом Пензенской области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
1.1.9.9. Пункт 19 Порядка 5 изложить в следующей редакции:
"19. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством образования Пензенской области на основании сравнения планируемых и достигнутых результатов использования субсидии муниципальным районом Пензенской области по показателю - количество новых мест в общеобразовательных организациях муниципального района Пензенской области, введенных путем реализации муниципальных программ в рамках софинансирования за счет средств бюджета Пензенской области.".
1.1.9.10. Пункт 21 Порядка 5 изложить в следующей редакции:
"21. Контроль за соблюдением муниципальными районами и городскими округами Пензенской области условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
1.1.10. В подразделе 3.10 "Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, связанных с созданием в муниципальном районе (городском округе) Пензенской области дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области" (далее - Порядок 6):
1.1.10.1. Пункт 1 Порядка 6 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации муниципальных программ муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, в рамках регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" с целью достижения результатов национального проекта "Демография" (далее - региональный проект), связанных с реализацией мероприятий по созданию в муниципальных районах (городских округах) Пензенской области дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности (далее - дошкольные места) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее - частные дошкольные организации), в рамках реализации государственной программы Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области" (далее - Порядок).".
1.1.10.2. Пункт 4 Порядка 6 изложить в следующей редакции:
"4. В рамках отбора Министерство направляет во все муниципальные районы (городские округа) Пензенской области запрос с указанием срока окончания приема заявок.
Муниципальные районы (городские округа) Пензенской области направляют в Министерство заявку, включающую в себя сведения о количестве планируемых к созданию дошкольных мест в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, муниципальную программу, включающую в себя перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме и в сроки, которые установлены Министерством в запросе.
Одновременно с заявкой муниципальные районы (городские округа) Пензенской области направляют в Министерство образования Пензенской области следующие документы:
а) правовые акты муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, утверждающие перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) документы, подтверждающие наличие в бюджете муниципального района (городского округа) Пензенской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Пензенской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению из бюджета Пензенской области иного межбюджетного трансферта, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Министерство образования Пензенской области рассматривает представленные документы муниципальных районов (городских округов) Пензенской области в течение десяти рабочих дней после окончания срока подачи заявок, указанного в запросе, и принимает решение о предоставлении иного межбюджетного трансферта либо об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта.
Министерство не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении иного межбюджетного трансферта заключает Соглашение в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта в муниципальные районы (городские округа) Пензенской области направляются письма с указанием причины отказа в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
Муниципальному району (городскому округу) Пензенской области отказывается в предоставлении иного межбюджетного трансферта в случае:
- непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
- несоответствия муниципального района (городского округа) Пензенской области критериям отбора, предусмотренным в пункте 6 настоящего Порядка.".
1.1.10.3. Пункт 6 Порядка 6 изложить в следующей редакции:
"6. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
а) наличие правовых актов муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете муниципального района (городского округа) Пензенской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Пензенской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению из бюджета Пензенской области иного межбюджетного трансферта, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Пензенской области о предоставлении иного межбюджетного трансферта.".
1.1.10.4. Пункт 8 Порядка 6 изложить в следующей редакции:
"8. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального района (городского округа) Пензенской области, открытый финансовому органу муниципального района (городского округа) Пензенской области в территориальных органах Федерального казначейства.".
1.1.10.5. Абзац седьмой пункта 9 Порядка 6 изложить в следующей редакции:
"Иной межбюджетный трансферт распределяется между муниципальными районами (городскими округами) Пензенской области, подавшими заявку на участие в данном отборе, в порядке убывания по количеству дошкольных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, учитывая достижение значений результатов исполнения регионального проекта.".
1.1.10.6. Абзац первый пункта 10 Порядка 6 изложить в следующей редакции:
"10. В случае если расчетная стоимость создания дошкольных мест превышает размер средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на предоставление иного межбюджетного трансферта в очередном финансовом году (), то общий размер иного межбюджетного трансферта i-му муниципальному району (городскому округу) Пензенской области уменьшается до скорректированного размера иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального района (городского округа) Пензенской области в целях создания дошкольных мест (), который определяется по формуле:".
1.1.10.7. Пункт 14 Порядка 6 изложить в следующей редакции:
"14. В случае если муниципальным районом (городским округом) Пензенской области по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением по достижению результатов использования иного межбюджетного трансферта, в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования иного межбюджетного трансферта в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района Пензенской области в бюджет Пензенской области, и # срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального района (городского округа) Пензенской области;
- количество результатов использования иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования иного межбюджетного трансферта;
- коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта.
Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования иного межбюджетного трансферта.
При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования иного межбюджетного трансферта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования иного межбюджетного трансферта, определяется:
а) для результатов использования иного межбюджетного трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования иного межбюджетного трансферта, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования иного межбюджетного трансферта, установленное Соглашением;
б) для результатов использования иного межбюджетного трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования иного межбюджетного трансферта, - по формуле:
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования иного межбюджетного трансферта, установленное Соглашением.".
1.1.10.8. Пункт 15 Порядка 6 изложить в следующей редакции:
"15. В случае если муниципальным районом (городским округом) Пензенской области по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по созданию дошкольных мест в частных дошкольных организациях и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, без учета размера остатка иного межбюджетного трансферта по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального района (городского округа) Пензенской области в доход бюджета Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, если исполнительным органом муниципальной власти, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, не представлены документы, подтверждающие установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное нормативным правовым актом Пензенской области.".
1.1.10.9. Пункт 16 Порядка 6 изложить в следующей редакции:
"16. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта муниципальным районом (городским округом) Пензенской области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
1.1.11. В подразделе 3.13 "Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов Пензенской области на расходы по доведению до сметной стоимости строительства объектов дошкольного образования согласно проектной документации" (далее - Порядок 7):
1.1.11.1. Пункт 3 Порядка 7 изложить в следующей редакции:
"3. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области;
б) наличие в бюджете муниципального района Пензенской области (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района Пензенской области) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района Пензенской области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Пензенской области, в объеме, необходимом для исполнения, с учетом планируемой к предоставлению из бюджета Пензенской области субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП (с последующими изменениями).".
1.1.11.2. Пункты 6, 7, 8, 9 Порядка 7 изложить в следующей редакции:
"6. В рамках отбора Министерство направляет во все муниципальные районы Пензенской области запрос с указанием срока окончания приема заявок.
Для участия в отборе муниципальные районы Пензенской области представляют в Министерство в сроки, указанные в запросе Министерства образования, следующие документы:
а) заявку, составленную в произвольной форме и содержащую сведения о наличии потребности ввода в эксплуатацию зданий (пристройки к зданию) дошкольных образовательных организаций с мощностью объекта не менее 50 мест и не более 60 мест, об общей стоимости затрат, входящих в сметную стоимость строительства объекта, с учетом НДС в соответствии с проектной документацией и размере потребности на расходы по доведению до сметной стоимости строительства объекта дошкольного образования согласно проектной документации, о# обязательстве муниципального района ввести в эксплуатацию объект строительства не позднее 31 декабря года, следующего за годом заключения Соглашения;
б) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации и положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости;
в) муниципальные правовые акты, утверждающие перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области;
г) документы, подтверждающие наличие в бюджете муниципального района Пензенской области (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района Пензенской области) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района Пензенской области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Пензенской области, в объеме, необходимом для исполнения, с учетом планируемой к предоставлению из бюджета Пензенской области субсидии.
7. Министерство рассматривает представленные документы муниципальных районов Пензенской области в течение десяти рабочих дней после окончания срока подачи заявок, указанного в запросе, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Министерство не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает Соглашение в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в муниципальные районы и городские округа Пензенской области направляются письма с указанием причины отказа в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
Муниципальному району и городскому округу Пензенской области отказывается в предоставлении субсидии в случае:
- непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
- несоответствия муниципального района и городского округа Пензенской области критериям отбора, предусмотренным в пункте 4 настоящего Порядка.
8. В течение текущего года может осуществляться дополнительный отбор при условии наличия остатка ассигнований по итогам проведения основного отбора и (или) наличия экономии, сложившейся в результате конкурсных процедур, а также увеличения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по доведению до сметной стоимости строительства объектов дошкольного образования согласно проектной документации.
Для участия в дополнительном отборе муниципальные районы Пензенской области представляют в Министерство в течение пяти рабочих дней после опубликования извещения о начале дополнительного отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
9. В предоставлении субсидии отказывается в случае несоответствия муниципальных районов критериям отбора, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.".
1.1.11.3. Абзац первый пункта 11 Порядка 7 изложить в следующей редакции:
"11. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов Пензенской области утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период.".
1.1.11.4. В абзаце третьем пункта 12 Порядка 7 слова "промежуточного значения показателя результативности" заменить словами "промежуточных значений результатов".
1.1.11.5. В пункте 16 Порядка 7 слова "показателя результативности" заменить словами "результата использования субсидии муниципальным районом Пензенской области".
1.1.11.6. Пункт 18 Порядка 7 изложить в следующей редакции:
"18. В случае если муниципальным районом Пензенской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в бюджет Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объемах и порядке, определенных пунктами 17, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП (с последующими изменениями).".
1.1.11.7. Дополнить Порядок 7 пунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1. В случае если муниципальным районом Пензенской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству зданий и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если исполнительным органом муниципальной власти, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП (с последующими изменениями).".
1.1.11.8. Пункт 19 Порядка 7 изложить в следующей редакции:
"19. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным районом Пензенской области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
1.1.11.9. Пункт 21 Порядка 7 изложить в следующей редакции:
"21. Контроль за соблюдением муниципальными районами и городскими округами Пензенской области условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
1.1.12. В подразделе 3.14 "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, возникающих при реализации муниципальных программ муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Пензенской области" (далее - Порядок 8):
1.1.12.1. Пункты 2.1 и 2.2 Порядка 8 изложить в следующей редакции:
"2.1. на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Пензенской области, в части оплаты стоимости условного (минимального) набора продуктов питания.
Субсидия предоставляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области;
2.2. на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Пензенской области, в части затрат, связанных с приготовлением горячего питания, организациями общественного питания образовательных организаций для обслуживания обучающихся (заработная плата работников, отчисления, производственный контроль, логистика, содержание и ремонт оборудования, пищеблоков и т.д.).
Субсидия предоставляется за счет средств бюджета Пензенской области.
Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Пензенской области, осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32.".
1.1.12.2. Пункты 3, 4, 5 Порядка 8 изложить в следующей редакции:
"3. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие правовых актов муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете муниципального района (городского округа) Пензенской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Пензенской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Пензенской области субсидии;
в) заключение муниципальным районом (городским округом) Пензенской области соглашений о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на основании заявок уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пензенской области (далее - заявка), подаваемых в срок в срок до 26 августа 2020 года, в дальнейшем - в срок до 15 сентября года, предшествующего году распределения субсидии.
Критериями отбора муниципальных районов (городских округов) Пензенской области для предоставления субсидии являются:
а) наличие потребности муниципального района (городского округа) Пензенской области в обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
б) наличие в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального района (городского округа) Пензенской области и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтвержденных территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по состоянию на 15 июля и на 1 октября 2020 года, на 15 апреля и на 1 октября последующих лет;
в) наличие утвержденного уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Пензенской области перечня мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100 процентов от числа таких обучающихся в указанных образовательных организациях;
г) наличие обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области по обеспечению в муниципальных образовательных организациях, готовность которых к обеспечению горячим питанием 100 процентов обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, не подтверждена территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по состоянию на дату, указанную в подпункте "б" настоящего пункта, организации горячего питания 100 процентов обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, за счет бюджета муниципального бюджета, а также наличие утвержденного актом муниципального района (городского округа) Пензенской области плана-графика устранения обстоятельств и факторов, препятствующих обеспечению горячим питанием 100 процентов обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, включающего в том числе мероприятия по организации горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в малокомплектных муниципальных образовательных организациях.
5. Муниципальные районы (городские округа) Пензенской области, соответствующие критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, представляют заявки в Министерство в форме письма руководителя органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Пензенской области (или лица, исполняющего его обязанности), подтверждающего соответствие критериям, в сроки, установленные Министерством, с приложением информации о потребности в обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Пензенской области, с указанием численности обучающихся в 1-х классах, в 2-4-х классах при 5-дневной неделе, в 2-4-х классах при 6-дневной неделе по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
На основании представленных данных Министерством осуществляется расчет размера субсидии по муниципальным районам (городским округам) Пензенской области в соответствии с пунктами 7-13 настоящего Порядка.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Пензенской области утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период с учетом необходимости достижения установленного соглашением значения результата использования субсидии.".
1.1.12.3. Абзацы второй, третий пункта 6 Порядка 8 изложить в следующей редакции:
"- в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации цели, предусмотренной подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, рассчитанных в соответствии с пунктами 8-9 настоящего Порядка;
- в соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП (с последующими изменениями), в срок, установленный пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП (с последующими изменениями), на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации цели, предусмотренной подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, рассчитанных в соответствии с пунктами 11-12 настоящего Порядка.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является:
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.".
Подпункт 1.1.12.4 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
1.1.12.4. В абзаце шестом пункта 8 Порядка 8 слова "54,03 рубля" заменить словами "56,60 рубля".
1.1.12.5. Абзац шестой пункта 11 Порядка 8 изложить в следующей редакции:
" - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) из бюджета Пензенской области.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1.12.7. В пункте 17 Порядка 8 слова "показателя результативности" заменить словами "результата использования субсидии".
1.1.12.8. Пункт 21 Порядка 8 изложить в следующей редакции:
"21. По цели 2.2 настоящего Порядка в случае нарушения муниципальным районом (городским округом) Пензенской области обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, установленных Соглашением, и в случае неустранения указанных нарушений до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района (городского округа) Пензенской области в бюджет Пензенской области, рассчитывается в порядке, установленном пунктами 17, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП (с последующими изменениями).
В случае если муниципальным районом и городским округом Пензенской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству зданий и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если исполнительным органом муниципальной власти, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП (с последующими изменениями).".
1.1.12.9. Пункты 22, 23 Порядка 8 изложить в следующей редакции:
"22. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным районом (городским округом) Пензенской области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство образования Пензенской области сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пензенской области.".
1.1.12.10. Дополнить Порядок 8 пунктом 24 следующего содержания:
"24. Контроль за соблюдением муниципальными районами и городскими округами Пензенской области условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1.1.12.4 пункта 1 настоящего постановления, который распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы общего и профессионального образования.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 2 февраля 2022 г. N 71-пП "О внесении изменений в государственную программу Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 N 804-пП (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 3 февраля 2022 г.
Подпункт 1.1.12.4 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 3 февраля 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 февраля 2022 г. N 5800202202030001, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 11 от 9 февраля 2022 г.