Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации
городского округа Краснотурьинск
от 25.01.2022 N 01-01/44
"О внесении изменений в муниципальную
программу "Развитие системы образования
в городском округе Краснотурьинск
до 2024 года", утвержденную
постановлением Администрации
городского округа Краснотурьинск
от 10.02.2015 N 202/1
Подпрограмма 8
"Реализация комплексной программы "Уральская инженерная школа"
Одним из приоритетных направлений работы для системы образования городского округа Краснотурьинск является создание условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы. Развитие мотивации школьников к изучению математики и естественных наук как основы инженерного образования, ранняя профессиональная ориентация - основные задачи развития технического направления как в учебной, так и во внеурочной деятельности школьников.
Во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях имеются классы естественно - научного профиля. За последние 5 лет в рамках реализации комплекса мер модернизации образования было приобретено оборудование в кабинеты физики и биологии, соответствующее новым образовательным стандартам.
На территории городского округа Краснотурьинск функционирует три муниципальных общеобразовательных учреждения с углубленным изучением отдельных предметов. Ежегодно выпускники школ при сдаче единого государственного экзамена выбирают предметы естественно-научного профиля: физика, биология, химия. Более 30 процентов выпускников поступают в высшие образовательные учреждения технической направленности, становятся студентами высших образовательных учреждений медицинской направленности.
Таким образом, возникает необходимость продолжить модернизацию кабинетов естественно-научного профиля и провести переоборудование кабинета химии в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.
В 2015 году приобретено оборудование для кабинета химии муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 23 с углубленным изучением отдельных предметов" (далее - МАОУ "СОШ N 23"). Использование учебно-лабораторного оборудования кабинетов естественно-научного цикла для занятий внеурочной деятельностью и в системе дополнительного образования позволит расширить дополнительное техническое образование.
Проблема мотивации школьников к выбору инженерных профессий должна решаться через усиление профильного технологического обучения в школе, развитие системы инженерных олимпиад, конкурсов, соревнований, развитие дополнительного образования технической направленности. Имеет значение и популяризация инженерной профессии, повышение престижности инженерного труда.
В целях совершенствования условий для проведения занятий по профориентационной работе в учреждениях дополнительного образования необходимо приобрести оборудование для развития кружков и секций технической направленности. В рамках грантовых конкурсов компании РУСАЛ приобретены комплекты робототехники в муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" (далее - МАУ ДО "ЦДТ"), муниципальные общеобразовательные учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 17", "Средняя общеобразовательная школа N 32" (далее - МАОУ "СОШ N 17", МАОУ "СОШ N 32"). Для расширения материальной базы и мотивации школьников к выбору инженерных профессий необходимо современное оборудование, способное развивать интерес к конструированию, чему способствует робототехника. Но более наглядное моделирование возможно при наличии компьютерных программ и 3D-принтеров. Для этого в 2015 году приобретены 3D-принтеры с расходными материалами для МАУ ДО "ЦДТ". В рамках подготовки к реализации практико-ориентированных программ прошли обучения педагоги "МАУ ДО "ЦДТ" и МАОУ "СОШ N 17".
В рамках реализации комплексной программы "Уральская инженерная школа" привлекались средства областного бюджета - в 2015 году приобретено оборудование для реализации проекта робототехники в МАУ ДО "ЦДТ", в 2017 году в МАОУ "СОШ N 17" и муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 46 комбинированного вида" (далее - МАДОУ N 46)), местного бюджета в 2018 году (муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 19 с углубленным изучением отдельных предметов" (МАОУ "СОШ N 19"), МАОУ "СОШ N 23" - по 500 тысяч рублей на приобретение оборудования (Lego Mindstorms EV3 education), внебюджетные источники (муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 47 комбинированного вида" (далее - МАДОУ N 47) - 98 тысяч рублей, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 50" (далее - МАДОУ N 50") - 78 тысяч рублей - на лего-конструкторы, МАОУ "СОШ N 17", МАОУ "СОШ N 19", МАОУ "СОШ N 23" - оборудование для изучение курсов робототехники, прототипирования, МАУ ДО "ЦДТ" - квадракоптеры, оборудование Lego Mindstorms EV3 education и других поколений).
Благодаря грантовой поддержке Филиала акционерного общества "РУСАЛ Урал" в Краснотурьинске "Объединённая компания РУСАЛ Богословский алюминиевый завод" отремонтированы и оснащены помещения для работы объединений дополнительного образования в МАОУ "СОШ N 17", МАОУ "СОШ N 19", МАОУ "СОШ N 23" и МАУ ДО "ЦДТ".
С 2015 году в МАОУ "СОШ N 17" разработан и реализуется проект "Ардуино - роботы будущего", в МАУ ДО "ЦДТ" начал работу клуб технического творчества "Полёт".
В 2016 году в рамках сетевого взаимодействия на базе филиала Уральского федерального университета организовано обучение по направлению "Практическая химия" - 67 человек, по направлению - "Металлы. Технологии" - 27 человек. В МАОУ "СОШ N 19" состоялось открытие "Клуба технического творчества". В МАУ ДО "ЦДТ" работает 13 объединений технической направленности: Робототехника, Веселый конструктор (начальное техническое конструирование и 3-Д моделирование), Лабиринт (3-Д моделирование), Технический клуб "Полет", Студия анимации "Колесо", Амперка, ТРИЗ, Умный город (прототипирование), Занимательная наука, Основы программирования, Электроника, клуб "Электра", техноцентра "НеоЛаб".
В 2017 году организованы окружные мероприятия: на базе МАОУ "СОШ N 19" олимпиада по робототехнике "Привет, робот!", МАОУ "СОШ N 17" окружной конкурс по робототехнике для обучающихся начальных классов и воспитанников детских садов на основе наборов Lego WeDo 9580, МАУ ДО "ЦДТ" - соревнования по техническому творчеству "НеоСтарт" по методике "СКРАМ". Данные мероприятия стали традиционными.
Благодаря данной работе, поддержке фонда "Достойным - лучшее", учащиеся городского округа Краснотурьинск стали активными участниками конкурсов и олимпиад различного уровня:
2018 год
Региональное открытое робототехническое соревнование "РОБОФЕСТ - Екатеринбург-2018" - Диплом победителя МАОУ "СОШ N 17" и МАОУ "СОШ N 19", заняли общекомандное второе место.
Открытый Фестиваль технического творчества и современных технологий "Город Техно Творчества" УРАЛ - НТИ город Екатеринбург. 2 место - обучающиеся МАУ ДО "ЦДТ".
Российском чемпионате JuniorSkills по профессиональному мастерству город Москва - призовые места у обучающихся МАУ ДО "ЦДТ".
XXXIII Всероссийская конференция научно-исследовательских работ учащихся и студенческой молодежи "Научный потенциал" город Обнинск - Дипломы лауреата 1-2 степени. (МАОУ "СОШ N 17", МАОУ "СОШ N 23, МАОУ "СОШ N 24").
III Всероссийский конкурс учебно-исследовательских работ старшеклассников по техническим, естественнонаучным, математическим дисциплинам для учащихся 9-11 классов, город Пермь - 5 обучающихся стали призерами (МАОУ "СОШ N 17", МАОУ "СОШ N 23").
XIII Российский рождественский фестиваль "Юный исследователь" город Москва - 2 обучающихся 2 место (МАОУ "СОШ N 24").
Всероссийский конкурс "Юные исследователи окружающей среды", город Москва - обучающийся муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Станция юных натуралистов" (далее МАУ ДО "СЮН") - 2 место.
XVI открытый Областной экологический форум, город Екатеринбург - обучающиеся СЮН - 1 и 3 места.
X открытая региональная НПК "Молодежь и наука" город Лесной - 1 место (МАОУ" СОШ N 23").
XI открытый окружной конкурс исследовательских проектов "Интеллект+" город Новая Ляля - 8 призовых мест (муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9 с углубленным изучением отдельных предметов" (далее - МАОУ "СОШ N 9", МАОУ "СОШ N 17", МАОУ "СОШ N 23", муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 28" (далее - МАОУ "ООШ N 28")).
2019 год
Технопарк "Университетский" Екатеринбург региональные отборочные соревнования по робототехнике "Робофест-Екатеринбург 2019" - победитель команда школы N 19.
Пермь Fest Russia Open-2019 в рамках фестиваля "Дни Робототехники в Пермском Крае", который является частью федеральной Программы "Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России" - команда МАОУ "СОШ N 17" "LEGOтроник" - победителем в номинации "Лучшее исследование" в направлении FRO 6+.
XI Всероссийский технологический фестиваль "PROFEST" город Москва МАОУ "СОШ N 19".
Региональный этап Всемирной Робототехнической Олимпиады WRO-2019 ученики МАОУ "СОШ N 19" приняли участие и вошли в сборную Свердловской области по робототехнике.
Национальная образовательная программа "Интеллектуально-творческий потенциал России", Российский фестиваль проектов "Созидание и творчество" город Обнинск - 1 место МАОУ "СОШ N 23" с проектом "Всё, что под рукой найдём, в инструменты соберём" (3 класс).
Красноярск Всероссийский чемпионат по робототехнике с международным участием FIRST RUSSIA ROBOTICS CHAMPIONSHIP - победа в номинации "TEAM SPIRIT AWARD" команды МАОУ "СОШ N 17".
Потребность в обеспечении условий реализации образовательных программ естественно - научного цикла и профориентационной работы в 2017 году имеется в следующих муниципальных образовательных организациях
МАОУ "СОШ N 17".
МАДОУ N 46.
Реализации образовательных программ естественно - научного цикла и профориентационной работы в МАОУ "СОШ N 17" необходима на основании следующего
1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предусмотрены требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по физике, биологии, химии, включающие
1.1. Приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений.
1.2. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде.
1.3. Овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды.
1.4. Приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов.
С целью достижения этих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО) установлены требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, включающие наличие полных комплектов технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).
Оснащение кабинета химии МАОУ "СОШ N 17" производилось после открытия школы в 1988 году. Имеющееся оборудование более не обеспечивает необходимые условия для реализации основной образовательной программы основного общего образования по химии и требует обновления. Переоснащение кабинетов биологии и физики происходило в 2006 году и 2008 году, поставленное оборудование позволяет производить опыты, но не соответствует требованиям Федерального государственного стандарта, так как не обеспечивает интерактивности образовательного процесса, например, в комплекте кабинета биологии находился ЭЛТ телевизор диагональю 24 дюйма, в комплекте кабинета физики - компьютер, который уже не соответствует минимальным требованиям для работы.
Учреждение не имеет финансовых возможностей для обновления учебно-наглядного, учебно-лабораторного и учебно-практического оборудования всех кабинетов естественно - научного цикла одномоментно, так как большая часть средств субвенций, направляемых на финансирование учебных расходов, расходуется на приобретение учебников.
Тем не менее, за прошедшие годы учреждением заменены ученические столы с подводом холодной воды и канализации в кабинете химии, некоторые химические реактивы. Приобретение всего необходимого набора учебно-наглядного, учебно-лабораторного и учебно-практического оборудования за счет исключительно средств субвенций, направляемых на финансирование учебных расходов, невозможно.
Учреждение активно привлекает внебюджетные средства, участвуя в грантовых конкурсах, так за последние три года приобретено оборудование по робототехнике для начальной и основной школы, наборы по электронике для кабинета физики, отремонтирована и оснащена медиатека учреждения. Необходимо отметить, что использование грантовых средств для обеспечения реализации Федерального государственного образовательного стандарта в полной мере невозможно, так как гранты выделяются на целевые проекты, не связанные напрямую с основной деятельностью, которая должна финансироваться из бюджетов различного уровня. С 01.09.2017 года учреждение начнет реализацию Федерального государственного образовательного стандарта средней школы.
В настоящее время принимается концепция развития технологического образования в Российской Федерации. Заместитель директора учреждения принимал непосредственное участие в обсуждении и принятии данной концепции в ноябре 2016 года в городе Сочи. В соответствии с концепцией образовательная программа предметной области "Технология" должна быть построена на основе проектного подхода и включать освоение современных и перспективных технологий, отражающих НТИ, включая формирование ИКТ компетенций. Это возможно только с использованием современного оборудования для 3Б-моделирования и 3Б-печати, которое отсутствует в перечне учебного оборудования для расходования субвенций из областного бюджета, также для реализации этих программ требуются современные мощные дорогие компьютеры, которые учреждение не может себе позволить.
Учреждение имеет опыт работы по организации занятий по химии на муниципальном уровне. Данные занятия организованы на технической базе филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" в городе Краснотурьинске, учреждение обеспечивает деятельность педагога и посещение занятий обучающимися города.
Опыт работы учреждения позволяет организовать сетевое взаимодействие при изучении предмета химии и достижения требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Учреждение имеет большой опыт работы по реализации программ технической и естественно-научной направленности. Педагоги и обучающиеся учреждения активно принимают участие в конкурсах научно-исследовательских проектов муниципального, окружного и регионального уровней, в том числе естественно-научной направленности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 46 комбинированного вида" включено в сетевое взаимодействие с дошкольными учреждениями, реализующими программу "Уральская инженерная школа", направленную на развитие интереса к техническому творчеству, развитию технической пытливости мышления, аналитического ума и другие качества личности.
В данной дошкольной образовательной организации необходима соответствующая предметно-развивающая среда, чтобы уже в дошкольном возрасте пробудить в ребёнке интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла, начать реализацию задач выявления склонностей и способностей ребёнка к изучению математики и предметов естественно-научного цикла, начать формирование у детей навыков практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских, лабораторных и конструкторских работ.
В рамках программы "Уральская инженерная школа" реализуется программа сетевого взаимодействия между МАДОУ N 46, МАОУ "СШ N 17" и МАУ ДО "ЦДТ". Это комплекс совместных мероприятий по формированию инженерного мышления у воспитанников дошкольной образовательной организации и обучающихся школы, совместное использование с этой целью материальной базы образовательных организаций для проведения мероприятий. В дальнейшем, в рамках сетевого взаимодействия планируется проведение совместных семинаров, конкурсов детского моделирования, досуговых мероприятий, месячников моделирования и экспериментирования в детском саду, школе, центре детского творчества. В результате этих мероприятий должна выстроиться параллель "детский сад - школа - ЦДТ", а значит, созданы такие условия, чтобы при переходе из одного учебного учреждения в другое, технические способности и творческие таланты детей развивались еще интенсивнее.
МАДОУ N 46 имеет опыт работы по реализации программ естественнонаучной направленности. Педагоги принимают активное участие в конкурсах различного уровня.
В 2017 году в отношении МАДОУ N 46 будет обеспечена закупка специального современного технологического оборудования и расходных материалов для 3D-моделирования.
Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений образования в рамках муниципальной программы будет способствовать созданию современных условий организации образовательного процесса и повышению качества образования, позволит в полной мере обеспечить условия, необходимые для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, развитию мотивации школьников к изучению математики и естественных наук как основы инженерного образования, ранней профессиональной ориентации, что в целом приведет к повышению эффективности функционирования системы образования городского округа.
Потребность в обеспечении условий реализации образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы в 2022 году имеется в автономном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 24" (далее - МАОУ СОШ N 24).
В МАОУ СОШ N 24 обучается 958 детей с 1 по 11 класс. Ежегодно выпускники 11-х классов МАОУ "СОШ N 24" при выборе экзаменов ЕГЭ отдают предпочтение дисциплинам естественно-научного цикла. Так 32% выпускников выбирают физику, 42% сдают экзамен по химии и 52% сдают математику профильного уровня. Результаты, которые показывают выпускники, позволяют им успешно поступать в высшие учебные заведения технического профиля. Среднемноголетние баллы по физике составляют 58,6, по химии 63,3 и 60,4 по математике.
Поддерживают старшеклассников в стремлении осваивать естественнонаучные дисциплины и выпускники 9-х классов. Среди предметов по выбору преобладают химия, физика, и информатика. Средние баллы выше средних по городу. Учащаяся МАОУ "СОШ N 24" после 9 класса продолжила обучение в СУНЦ.
В школе работает профессиональный коллектив педагогов (54 человека). Все педагоги имеют высшее образование, 8% педагогов высшей квалификационной категории. В образовательном учреждении 3 педагога физики, 2 учителя химии, 2 учителя биологии, 5 учителей математики - все педагоги имеют высшее образование.
Ежегодно проводится конкурс "Достойным - лучший учитель". В данном конкурсе имеют возможность принять участие только те педагоги, кто заявлялся в течение года на финансирование, и чьи дети показали результаты. По итогам конкурса присуждаются денежные премии Лауреатам. Направление "Математика и информатика", "Естественные науки", "Общественные науки"
Лауреатами Премии Конкурса на лучшую систему работы по выявлению и сопровождению развития одаренных детей "Достойным - лучший учитель" стали педагоги МАОУ СОШ N 24: Калинина Н.Н. (учитель русского языка), Заклепкина О.В. (учитель начальных классов), Постникова И.В. (учитель технологии), Садовникова Л.А. (учитель биологии), Рожкова И.В. (учитель географии), Вотчель М.А. (учитель химии), Рулева Т.В. (учитель математики и информатики)
За последние 5 лет учащиеся МАОУ "СОШ N 24" стали активными участниками научной деятельности. В 2021 году в школе открылось научное общество "Шаг в науку". В школу за последние пять лет пришли работать новые учителя физики, химии, биологии, которые уделяют большое внимание внеурочной деятельности с учащимися, развивают у ребят интерес к проектной деятельности. Школа ежегодно набирает по 4 первых класса и контингент учащихся в данной школе увеличивается каждый год. В 10 классе реализуется естественно - научный профиль обучения. На 2021 - 2022 год в 10 класс набрано 30 человек. Обновление оборудования кабинетов естественно-научного профиля не было в течение последних 10 лет. Средства, выделяемые в рамках областных субвенций, большей частью используются на учебники и учебные пособия, компьютерную технику и приобретение аттестатов. В кабинете биологии, химии и физики используется оборудование, приобретенное в 90-х годах прошлого века. Из интерактивного оборудование - компьютер учителя, проектор.
Обучающиеся МАОУ "СОШ N 24" участвовали в мероприятиях естественно-научной и технической и достигли следующих результатов
Заняли 63 призовых места в 2019 - 2020 учебном году. Из них научно-практическая конференция муниципальный этап: математика -5 класс 2 место, 6 класс 3 место, биология - 5 класс - 1 место, 6 класс - 2 место, 10 класс - 1 место, физика - 9 класс - 2 место, 10 класс - 1 место, 11 класс - 1 место, химия - 7 класс 1 место, 8 класс 3 место, Всероссийская олимпиада школьников муниципальный этап: 2 победителя (технология, химия), 15 призеров по предметам - химия, физика, биология, технология.
Заняли 69 призовых мест в 2020 - 2021 учебном году. Из них научно-практическая конференция муниципальный этап: биология - 9 класс 2 и 3 место, 10 класс 2 место, химия - 9 класс 1 место, 11 класс 3 место, физика - 9 класс 3 место, Всероссийская олимпиада школьников муниципальный этап: химия - 9 класс 1 место, математика - 7 класс 3 место, физика - 8 класс 3 место, региональный этап - химия 9 класс призер.
Стали финалистами конкурса городской молодежной премии "Новое поколение" - Высоцкий А., 11 класс, Корнеева К., 10А класс.
Стали призёрами регионального этапа ВСОШ по химии, технологии - Вотчель Е., 9В класс, по технологии - Высоцкий А., 11 класс.
Стали финалистами Всероссийского конкурса "Большая перемена" - Корнеева К.
Стали победителями регионального тура Всероссийского конкурса научно-технических проектов "Большие вызовы", также победитель Уральской проектной смены "Сириус" - Корнеева К.
C 2016 года МАОУ "СОШ N 24" активно сотрудничает с фондом "Достойным - лучшее".
При финансовой поддержке Фонда проводится уникальный научно-технический конкурс проектов "Инженериада УГМК", направленный на поиск, отбор и профориентацию талантливых детей. В рамках "Инженериады" обучающихся разрабатывали реальные производственные проекты по таким направлениям как металлургия, горное дело, автоматизация производственных процессов, энергетика и электротехника, механика, информационные технологии.
В 2022 году в отношении МАОУ "СОШ N 24" будет обеспечена закупка средств обучения и воспитания для формирования у обучающихся современных компетенций и навыков по предметам естественно-научной направленности (учебные предметы: физика, химия), и организации с обучающимися профориентационной работы в сфере информационно-телекоммуникационных технологий.
2. Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы
Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы "Развитие системы образования в городском округе Краснотурьинск до 2024 года".
В целях достижения цели муниципальной программы и выполнения поставленных задач разработан план мероприятий по выполнению муниципальной программы. План мероприятий муниципальной программы с указанием годовых размеров расходов по источникам финансирования представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Исполнителем мероприятий муниципальной программы выступает муниципальный орган "Управление образования городского округа Краснотурьинск".
Соисполнителями мероприятий муниципальной программы могут выступать.
1. Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Краснотурьинск.
2. Муниципальные казенные и автономные учреждения, в отношении которых муниципальный орган "Управление образования городского округа Краснотурьинск" исполняет функции учредителя.
3. Юридические и (или) физические лица, определенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами городского округа Краснотурьинск о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, областного, муниципальных бюджетов.
Внебюджетные средства на финансирование программы предусматриваются за счет привлечения средств от иной приносящей доход деятельности образовательными организациями.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 25 января 2022 г. N 01-01/44 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.