Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 3 февраля 2022 г. N 3
Приложение 19
к государственной программе
Орловской области "Развитие
культуры и искусства, туризма, архивного
дела, сохранение и реконструкция
военно-мемориальных объектов
в Орловской области"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Орловской области на приобретение передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения в рамках реализации мероприятий подпрограммы 1 "Развитие отрасли культуры в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области"
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Орловской области на приобретение передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения в рамках реализации мероприятий подпрограммы 1 "Развитие отрасли культуры в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (далее - Порядок) регламентирует процедуру предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Орловской области субсидий (далее - субсидия) на приобретение передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения в рамках реализации мероприятий, включенных в подпрограмму 1 "Развитие отрасли культуры в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (далее - мероприятия подпрограммы 1).
2. Под специализированным автотранспортом в рамках Порядка понимаются передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенных на территории Российской Федерации, которые используются для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных и выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий образовательной и досуговой направленности. Минимальный комплект оборудования автоклуба предусматривает сцену-трансформер, звуковое, световое, мультимедийное оборудование и спутниковую антенну.
3. Субсидии направляются главным распорядителем бюджетных средств - Управлением культуры и архивного дела Орловской области (далее -Управление) в доход бюджетов муниципальных районов в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов по реализации мероприятий, направленных на приобретение передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения.
4. Критериями отбора муниципальных районов являются:
1) наличие потребности в организации мероприятий на приобретение передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения, аналогичных мероприятиям, предусмотренным подпрограммой 1;
2) наличие в муниципальной программе по развитию отрасли культуры мероприятий на приобретение передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения, аналогичных мероприятиям, предусмотренным подпрограммой 1.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу по развитию отрасли культуры, аналогичную мероприятиям подпрограммы 1;
2) наличие в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района по софинансированию в соответствующем финансовом году мероприятий подпрограммы 1 в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Управлением и муниципальными районами (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального района по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов в соответствии с распределением субсидий бюджетам муниципальных районов в пределах лимитов бюджетных обязательств на софинансирование мероприятий подпрограммы 1 на основании Соглашений.
Предельный уровень софинансирования Орловской областью расходного обязательства муниципального района на реализацию мероприятий подпрограммы 1 составляет не более 90% объема указанного расходного обязательства муниципального района.
Уровень софинансирования мероприятий подпрограммы 1 за счет средств бюджетов муниципальных районов устанавливается в размере не менее 10%. Допускается финансирование мероприятий подпрограммы 1 за счет собственных доходов бюджета муниципального района в объемах, превышающих 10% стоимости работ (услуг).
Субсидия предоставляется из областного бюджета в бюджет муниципального района в равных долях, исходя из общего объема средств, предусмотренных Орловской области, и установленного показателя результативности на финансовый год.
7. Главным распорядителем средств областного бюджета является Управление.
Управление после заключения соглашений с Министерством культуры Российской Федерации (доведение лимитов бюджетных обязательств) направляет в муниципальные районы уведомления о предоставлении заявок на получение субсидии.
В целях получения субсидии муниципальные районы в срок, указанный в уведомлении, представляют в Управление следующие документы:
1) подписанную главой (главой администрации) муниципального района заявку о предоставлении субсидии с указанием размера запрашиваемой субсидии;
2) выписку из муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы по развитию отрасли культуры муниципального образования, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования по софинансированию реализации мероприятий подпрограммы 1;
3) выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального района на текущий финансовый год, предусматривающего бюджетные ассигнования на софинансирование указанных расходных обязательств согласно условию софинансирования, установленному в соответствии с пунктом 6 Порядка.
8. Представленные муниципальными районами документы, указанные в пункте 7 Порядка (далее - документы), регистрируются Управлением в день поступления в журнале регистрации документов с указанием даты поступления.
Управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения направляет в адрес муниципального района соответствующее уведомление в письменном виде.
В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий предоставления субсидии, определенных Порядком;
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 7 Порядка.
9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Управлением до 15 января года, следующего за отчетным, путем сравнения фактически достигнутого и установленного Соглашением результата использования субсидии: количество приобретенных передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения муниципальных районов.
10. Муниципальный район в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления по расчетам между бюджетами на софинансирование мероприятий подпрограммы 1 на текущий год заключает Соглашение с Управлением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой.
В течение 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения муниципальный район представляет в Управление выписку из сводной бюджетной росписи, подтверждающую внесение изменений, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на сумму предоставленной субсидии.
11. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, предусмотренного пунктом 6 Порядка;
3) значения результатов использования субсидии и обязательство муниципального района по их достижению;
4) обязательства муниципального района по согласованию с Управлением муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
5) сроки, формы и порядок представления отчетности о реализации условий Соглашения, в том числе о достижении результатов использования субсидии;
6) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом обязательств, предусмотренных Соглашением;
7) последствия недостижения муниципальным районом установленных результатов использования субсидии;
8) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
9) условие о вступлении в силу Соглашения;
10) иные сведения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области.
12. Обязательными приложениями к Соглашению являются:
1) форма отчета об использовании субсидии (приложение 1 к Порядку);
2) форма отчета о достижении значений результата использования субсидии (приложение 2 к Порядку).
13. На основании представленного муниципальным районом подтверждения о внесенных изменениях в сводные бюджетные росписи, предусматривающих увеличение на сумму предоставленной субсидии, Управление составляет заявки на перечисление средств областного бюджета (далее - заявка), которые утверждаются начальником Управления, и направляет их до 25-го числа месяца, предшествующего месяцу, определенному кассовым планом исполнения областного бюджета, в Департамент финансов Орловской области.
14. Департамент финансов Орловской области на основании заявки в течение 25 рабочих дней со дня поступления заявки перечисляет денежные средства на счет Управления в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и кассового плана исполнения областного бюджета.
15. В течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств Управление перечисляет средства на счета муниципальных районов, открытые в территориальном органе Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
16. Со дня доведения предельных объемов финансирования до муниципального района муниципальный район представляет в Управление в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
ежеквартально отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет о достижении значений результата использования субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку, являющемуся его неотъемлемой частью (ежегодные отчеты - не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом).
17. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут муниципальные районы в соответствии с действующим законодательством.
18. Остаток неиспользованных средств субсидии подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и приказом Департамента финансов Орловской области.
19. Основаниями для приостановления предоставления субсидии муниципальному району являются:
невыполнение условий Соглашения;
установление факта нецелевого использования субсидии;
непредставление отчетных документов в соответствии с пунктом 16 Порядка;
несоблюдение условий софинансирования, установленных Соглашением в соответствии с пунктом 6 Порядка.
20. В течение 5 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 19 Порядка, Управление направляет муниципальному району подписанное начальником Управления уведомление о приостановлении предоставления субсидии муниципальному району (далее - уведомление о приостановлении).
В уведомлении о приостановлении в обязательном порядке указываются основания приостановления предоставления субсидии.
Муниципальные районы представляют документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении.
Предоставление субсидии возобновляется в случае устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении, в течение 10 рабочих дней со дня представления муниципальным районом в Управление документов, подтверждающих факт устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении.
21. Основаниями для прекращения предоставления субсидии муниципальному району являются:
получение Управлением письменного уведомления муниципального района о прекращении потребности в субсидии;
непредставление документов, подтверждающих устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении, в срок, указанный в абзаце третьем пункта 20 Порядка.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в настоящем пункте, Управление направляет муниципальному району подписанное начальником Управления уведомление о прекращении предоставления субсидии.
При прекращении предоставления субсидии по основанию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, ранее перечисленная субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения муниципальным районом соответствующего уведомления. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидия взыскивается Управлением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. В случае если муниципальным районом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального района в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному району в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
SUM - сумма;
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результата использования субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i = 1 - T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результата использования субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i = 1 - S i / T i.
В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципальных районов, и о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, представленных администрацией муниципального района Управлению до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, Управлением при наличии оснований принимается решение об освобождении муниципальных районов от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом.
Взыскание полученных муниципальными районами субсидий, неиспользованных либо использованных не по целевому назначению, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области.
23. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального района является сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Управлению для предоставления субсидии, или обращение муниципального района о сокращении размера субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Управление направляет муниципальному району подписанное начальником Управления уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
В случае сокращения объема предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов в результате сокращения лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Управлению для предоставления субсидий, размер субсидий сокращается пропорционально размерам предоставленных муниципальным районам субсидий.
О наличии высвобождаемых средств в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальному району на основании обращения муниципального района о сокращении размера субсидии уведомляются иные муниципальные районы - получатели субсидии в течение 3 рабочих дней со дня направления Управлением уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Средства, высвобождаемые в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальному району на основании обращения муниципального района о сокращении размера субсидии, распределяются между иными муниципальными районами - получателями субсидии в порядке, установленном пунктами 3-8 Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня направления Управлением уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, при представлении иными муниципальными районами - получателями субсидии в течение 10 рабочих дней со дня направления Управлением уведомления о наличии высвобождаемых средств документов, указанных в пункте 7 Порядка.
24. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета, и исполнением условий Соглашений осуществляется Управлением и органом государственного финансового контроля.
Приложение 1
к Порядку предоставления
субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов
Орловской области на приобретение
передвижных многофункциональных культурных
центров (автоклубов) для обслуживания
сельского населения в рамках реализации
мероприятий подпрограммы 1 "Развитие
отрасли культуры в Орловской области"
государственной программы Орловской области
"Развитие культуры и искусства,
туризма, архивного дела, сохранение и
реконструкция военно-мемориальных
объектов в Орловской области"
Форма
Отчет
об использовании субсидии, предоставленной из областного бюджета
бюджету ______________________________________ на софинансирование
(наименование муниципального образования)
реализации мероприятий подпрограммы 1 "Развитие отрасли культуры в
Орловской области" государственной программы Орловской области
"Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение
и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области"
|
|
тыс. рублей (с двумя десятичными знаками) |
|||||||
Предусмотрено средств в бюджете муниципального образования |
Посту-пило субсидий |
Фактически израсходовано |
Остаток неиспользованных средств субсидии из областного бюджета |
||||||
всего |
в том числе за счет средств областного бюджета |
средств муниципального бюджета |
внебюджетных средств |
всего |
всего |
в том числе за счет средств областного бюджета |
средств муниципального бюджета |
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава (глава администрации)
муниципального образования ________________ __________________________
Орловской области (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 2
к Порядку предоставления
субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов
Орловской области на приобретение
передвижных многофункциональных культурных
центров (автоклубов) для обслуживания
сельского населения в рамках реализации
мероприятий подпрограммы 1 "Развитие
отрасли культуры в Орловской области"
государственной программы Орловской области
"Развитие культуры и искусства,
туризма, архивного дела, сохранение и
реконструкция военно-мемориальных
объектов в Орловской области"
Форма
Отчет
о достижении в 202__ году значений результата использования субсидии
Наименование результата |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии до реализации мероприятия подпрограммы 1 |
Значение результата использования субсидии после реализации мероприятия подпрограммы 1 |
|
|
|
|
Глава (глава администрации)
муниципального образования ________________ __________________________
Орловской области (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 3 февраля 2022 г. N 37 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.