Решение Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" от 26 ноября 2021 г. N 46
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики", Совет депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" решил:
Председатель Совета депутатов |
А.А. Шишкин |
Глава муниципального образования |
О.П. Овчинников |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики"
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" от 26 ноября 2021 г. N 46)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики", утверждения и исполнения бюджета муниципального образования " Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики", внешней проверки, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики".
Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики"
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" являются:
1) Глава муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" (далее - Глава муниципального образования);
2) Совет депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" (далее - Совет депутатов);
3) Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" (далее - Администрация);
4) Управление финансов Вавожского района;
5) органы муниципального финансового контроля муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики";
6) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики";
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики";
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики".
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики".
Глава 2. Составление проекта бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики". Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики"
Статья 3. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики"
1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" (далее - проект бюджета) осуществляется на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах, законодательства об иных обязательных платежах, действующего на момент составления проекта бюджета.
2. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики".
3. Проект бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики".
4. Проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
5. Проект бюджета составляется в форме проекта решения Совета депутатов.
6. Составление проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" (далее - проект решения о бюджете) основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики";
3) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики";
4) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);
5) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.
7. Органом, ответственным за составление проекта решения о бюджете, является Администрация.
8. Составление проекта решения о бюджете осуществляет Управление финансов Вавожского района.
Статья 4. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" и его одобрение
1. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" (далее - прогноз социально-экономического развития) осуществляется планово-экономическим отделом Администрации.
2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на период не менее трех лет путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3. Порядок разработки и требования к содержанию прогноза социально-экономического развития устанавливаются Администрацией.
При этом обязательным условием является рассмотрение и одобрение прогноза социально-экономического развития Администрацией с изданием соответствующего правового акта.
4. Прогноз социально-экономического развития с пояснительной запиской к нему представляется Администрацией в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики".
Статья 5. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики"
1. Доходы бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития, действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Удмуртской Республики, муниципальных правовых актов Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики".
2. Положения муниципальных правовых актов Совета депутатов, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период в части показателей текущего финансового года.
Статья 6. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики"
1. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" осуществляется Управлением финансов Вавожского района.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" устанавливается Администрацией.
Статья 7. Формирование расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики"
Формирование расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно действующему законодательству должно происходить за счет средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики".
Статья 8. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются муниципальным нормативным правовым актом Администрации. Разработка, формирование и реализация муниципальных программ осуществляются в порядке, установленном Администрацией.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным нормативным правовым актом Администрации.
3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией.
Совет депутатов вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном Советом депутатов.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в порядке, установленном Администрацией.
5. В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляются в порядке, установленном Администрацией.
Статья 9. Требования к содержанию проекта решения о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики"
1. В проекте решения о бюджете должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" (в случае, если планируется осуществление заимствований);
11) программа муниципальных гарантий муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" (в случае, если планируется предоставление гарантий);
12) иные показатели бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
2. Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" утверждается Администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, и должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета.
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" утверждается Администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, и должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, и закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета.
3. В проекте решения о бюджете могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики", а также с особенностями расходования средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики".
4. В проекте решения о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 10. Публичные слушания по проекту бюджета
По окончании разработки проекта бюджета проводятся публичные слушания по проекту бюджета в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики", утвержденным решением Совета депутатов.
Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" в Совет депутатов
1. Администрация вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов проект решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития, одобренный Администрацией;
4) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" на текущий финансовый год;
6) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" на очередной финансовый год и плановый период;
7) пояснительная записка к проекту решения о бюджете;
8) прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики";
9) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики", в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики", на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
10) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);
11) программа муниципальных гарантий муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" (если планируется предоставление таких гарантий);
12) предложенные представительным органом, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
13) реестр источников доходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики";
14) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
15) иные документы и материалы.
Статья 12. Принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" Советом депутатов
1. Внесенный Администрацией проект решения о бюджете, соответствующий требованиям статьи 11 настоящего Положения, направляется Председателем Совета депутатов:
- для рассмотрения в постоянные комиссии Совета депутатов;
- для рассмотрения и подготовки заключений в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета (далее - Комиссия по бюджету) и в Контрольно-счетный орган муниципального округа.
2. Постоянные комиссии Совета депутатов рассматривают проект бюджета на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня его официального поступления в Совет депутатов, передают свои замечания и предложения в Комиссию по бюджету, которая обобщает замечания и предложения в недельный срок и передает их на рассмотрение Администрации.
Администрация в течение недели рассматривает проект бюджета района с учетом предложений и рекомендаций, с приглашением составителей проекта решения о бюджете.
При наличии существенных разногласий по проекту бюджета срок рассмотрения может быть продлен еще на 5 дней, при этом образуется согласительная комиссия из представителей Совета депутатов, Администрации и Управления финансов Вавожского района на паритетных началах, по два человека. Результаты работы согласительной комиссии оформляются в письменном виде.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация в течение двух дней вносит на рассмотрение Совета депутатов доработанный проект решения о бюджете на очередной финансовый год, содержащий согласованные характеристики бюджета.
Совет депутатов вправе своим решением устанавливать иные сроки рассмотрения проекта бюджета, исходя из конкретных сложившихся условий и обстановки.
3. Контрольно-счетный орган муниципального округа представляет в Совет депутатов заключение о соответствии проекта бюджета округа требованиям действующего законодательства в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта бюджета Контрольно-счетным органом.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет депутатов заслушивает доклад Главы муниципального образования или начальника Управления финансов Вавожского района, содоклад председателя Комиссии по бюджету, заключение Контрольно-счетного органа.
После заслушивания докладов проводится обсуждение проекта решения о бюджете и принятие его за основу (далее - голосование по поправкам).
Поправки, принятие которых требует дополнительных расходов, рассматриваются только в том случае, если они одновременно предусматривают соответствующее перераспределение расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета и не изменяют общую сумму расходов бюджета. По окончании голосования по поправкам проводится голосование о принятии решения о бюджете.
5. Принятое Советом депутатов решение о бюджете в течение 10 дней со дня принятия направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования.
6. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 13. Последствия непринятия проекта о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" на очередной финансовый год
В случае если решение Совета депутатов на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, Администрация осуществляет режим временного управления бюджетом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 3. Порядок исполнения бюджета и внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики"
Статья 14. Порядок исполнения бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики"
1. Исполнение бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" обеспечивается Администрацией.
2. Исполнение бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" организует Управление финансов Вавожского района в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Исполнение бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" осуществляют участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" в пределах их бюджетных полномочий.
4. Исполнение бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики", составление и ведение которых осуществляются Управлением финансов Вавожского района.
Статья 15. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики"
1. Администрация представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете Администрацией представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Комиссия по бюджету готовит обобщенное заключение по проекту вносимых изменений.
Глава 4. Составление, представление и утверждение бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики"
Статья 16. Составление и представление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики"
1. Составление отчетов об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года осуществляется Управлением финансов Вавожского района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Отчеты утверждаются Администрацией и направляются в Совет депутатов. Администрация обеспечивает опубликование информации об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики"
за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года в порядке и объемах, предусмотренных законодательством.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" (далее - годовой отчет об исполнении бюджета) направляется Администрацией в Совет депутатов для утверждения.
Статья 17. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики"
1. Годовой отчет об исполнении бюджета, до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке органом внешнего муниципального финансового контроля, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Главные администраторы бюджетных средств представляют в орган внешнего муниципального финансового контроля годовую бюджетную отчетность для внешней проверки не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
3. Администрация представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Орган внешнего муниципального финансового контроля представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию.
Статья 18. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" в Совет депутатов
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" вносится Администрацией в Совет депутатов в форме проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" (далее - проект решения об исполнении бюджета) не позднее 1 мая текущего года.
2. Проект решения об исполнении бюджета составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете.
3. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета в Совет депутатов представляются:
1) пояснительная записка;
2) информация об исполнении показателей плана социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" с обоснованием отклонений фактических значений от прогнозируемых;
3) информация о выполнении муниципальных программ и ведомственных целевых программ за отчетный финансовый год;
4) информация о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" на конец отчетного финансового года;
5) информация о выполнении плана приватизации муниципального имущества муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики";
6) информация о состоянии внутреннего муниципального долга муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" на начало и конец отчетного финансового года;
7) информация о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" за отчетный финансовый год (в случае, если осуществлялось заимствование);
8) информация о выполнении программы муниципальных гарантий муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" за отчетный финансовый год (в случае, если предоставлялись гарантии);
9) иные документы и материалы об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" (в случае необходимости).
Статья 19. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики"
По окончании разработки проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики", утвержденным решением Совета депутатов.
Статья 20. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики"
1. Совет депутатов рассматривает проект решения об исполнении бюджета в течение месяца после его внесения в Совет депутатов.
2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Совет депутатов заслушивает доклады:
- Главы муниципального образования или начальника Управления финансов Вавожского района;
- председателя Комиссии по бюджету.
3. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики".
Глава 5. Муниципальный финансовый контроль
Статья 21. Осуществление участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" муниципального финансового контроля
1. Совет депутатов осуществляет контроль в ходе рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Совет депутатов осуществляет свои контрольные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики", бюджетным законодательством.
2. Администрация осуществляет финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики".
3. Финансовый контроль в муниципальном образовании "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" также осуществляют:
1) Органы внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" в соответствии с их компетенциями;
2) Управление финансов Вавожского района - в соответствии с его компетенцией, определенной бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Администрации - по исполнению бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики";
3) иные участники бюджетного процесса в соответствии с их статусом, установленным бюджетом муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики", и компетенцией, определенной бюджетным законодательством.
Глава 6. Муниципальный долг муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики"
Статья 22. Управление муниципальным долгом муниципального образования
Управление муниципальным долгом муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" осуществляется Администрацией.
Статья 23. Осуществление муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики"
Внутренние заимствования от имени муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" осуществляются Администрацией в соответствии с решением о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики".
Статья 24. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики"
1. Муниципальные гарантии муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" предоставляются Администрацией в соответствии с программой муниципальных гарантий муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики", утвержденной решением Совета депутатов О бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики".
Глава 7. Заключительные положения
Статья 25. Обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса.
1. Решения о бюджете и об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней после их подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" от 26 ноября 2021 г. N 46 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Вавожский район Удмуртской Республики" от 17 октября 2024 г. N 354
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.