Правительство Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в постановление Администрации Новгородской области от 11.07.2011 N 306 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг":
1.1. Исключить в преамбуле слова "и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
1.2. Заменить в заголовке к тексту, третьем абзаце пункта 1 слова "экспертизы административных регламентов" на "независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов";
1.3. В Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденном названным постановлением:
1.3.1. Заменить в пунктах 1.7, 1.13 слова "министерство государственного управления" на "Администрация Губернатора" в соответствующем падеже;
1.3.2. Изложить пункт 1.8 в редакции:
"1.8. Независимая экспертиза проектов регламентов проводится в соответствии с Порядком проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Новгородской области от 11.07.2011 N 306.";
1.3.3. Заменить в пункте 1.9 цифру "15" на "7";
1.3.4. Изложить пункты 1.10, 1.12 в редакции:
"1.10. Экспертиза проектов регламентов проводится Администрацией Губернатора Новгородской области в порядке, установленном Порядком проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Новгородской области от 11.07.2011 N 306, а также в соответствии с настоящим Порядком.";
"1.12. Проект регламента, прошедший независимую экспертизу и экспертизу, проводимую Администрацией Губернатора Новгородской области, утверждается постановлением органа, предоставляющего государственную услугу, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.";
1.3.5. Дополнить подпунктом 2.3.4 следующего содержания:
"2.3.4. Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ (если государственная услуга предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме).";
1.3.6. Изложить подпункт 2.4.8 в редакции:
"2.4.8. Запреты, установленные статьей 7 Федерального закона N 210-ФЗ:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;";
1.4. Изложить Порядок проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный названным постановлением, в редакции:
Порядок
проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг
(утв. постановлением Администрации Новгородской области от 11 июля 2011 г. N 306)
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги (далее административный регламент), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент, проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу, разработанных органами исполнительной власти Новгородской области (далее проект), и экспертизы проекта, проводимой Администрацией Губернатора Новгородской области (далее экспертиза).
Независимой экспертизе проекта и экспертизе подлежат все проекты.
2. Независимая экспертиза проектов проводится путем размещения проекта и пояснительной записки к нему на официальном сайте органа исполнительной власти Новгородской области, являющегося разработчиком проекта (далее разработчик проекта), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема предложений и замечаний к проекту.
3. Предметом независимой экспертизы проекта является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта для граждан и организаций.
4. Независимая экспертиза проекта проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта, а также организациями, находящимися в ведении разработчика проекта.
5. По результатам независимой экспертизы проекта разработчику проекта направляются предложения и замечания к проекту (далее предложения и замечания). Разработчик проекта обязан рассмотреть в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока проведения независимой экспертизы, поступившие предложения и замечания и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
По результатам рассмотрения поступивших предложений и замечаний разработчик проекта дорабатывает проект с учетом поступивших предложений и замечаний либо оставляет проект без изменений.
В течение 10 рабочих дней после проведения независимой экспертизы проект направляется разработчиком проекта в Администрацию Губернатора Новгородской области для проведения экспертизы.
Сведения о результатах рассмотрения предложений и замечаний указываются в пояснительной записке к проекту.
6. Непоступление предложений и замечаний к проекту по результатам независимой экспертизы разработчику проекта в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой в соответствии с положениями настоящего Порядка.
7. Экспертиза проводится Администрацией Губернатора Новгородской области.
8. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9. При экспертизе проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу, проверяется наличие объективных причин для признания административного регламента утратившим силу.
При экспертизе проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент, проверяется:
соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
полнота описания в проекте административного регламента, проекте изменений в административный регламент порядка и условий предоставления государственной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации и Новгородской области;
оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме;
получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах.
10. На экспертизу в Администрацию Губернатора Новгородской области представляется согласованный со всеми заинтересованными органами и организациями (в том числе многофункциональным центром в случае указания в проекте информации о возможности предоставления государственной услуги через многофункциональный центр) проект с пояснительной запиской, в которой приводится в том числе информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента или внесения изменений в административный регламент, сведения о результатах рассмотрения предложений и замечаний, поступивших в ходе проведения независимой экспертизы проекта.
Если проект разработан на основании экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области или акта прокурорского реагирования, то указанные экспертное заключение или акт прокурорского реагирования также представляются в Администрацию Губернатора Новгородской области при направлении проекта на экспертизу.
11. Заключение на проект подготавливается Администрацией Губернатора Новгородской области не более 10 рабочих дней со дня получения проекта.
12. Заключение на проект подписывается заместителем Губернатора Новгородской области - руководителем Администрации Губернатора Новгородской области или по его поручению иным должностным лицом Администрации Губернатора Новгородской области.
13. Проект возвращается разработчику проекта в течение 3 рабочих дней со дня его получения Администрацией Губернатора Новгородской области без экспертизы в случае, если нарушен порядок представления проекта на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком, с обоснованием причин возвращения проекта без экспертизы.
В случае возвращения проекта без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект повторно представлен на экспертизу в Администрацию Губернатора Новгородской области в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного проекта без экспертизы.
14. По результатам экспертизы Администрация Губернатора Новгородской области дает одно из следующих заключений:
о соответствии проекта требованиям Федерального закона N 210-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
о несоответствии проекта требованиям Федерального закона N 210-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов с обоснованием указанного несоответствия (далее заключение о несоответствии).
15. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта.
16. В случае получения заключения о несоответствии разработчик проекта дорабатывает его с учетом заключения Администрации Губернатора Новгородской области. Повторного направления доработанного проекта в Администрацию Губернатора Новгородской области не требуется, если иное не указано в заключении о несоответствии.
17. В случае несогласия с заключением о несоответствии разработчик проекта в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения о несоответствии излагает в письменной форме обоснование выраженного несогласия и направляет его в Администрацию Губернатора Новгородской области.".
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора Новгородской области |
А.В. Дронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 3 февраля 2022 г. N 50 "О внесении изменений в постановление Администрации Новгородской области от 11.07.2011 N 306"
Вступает в силу с 5 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 4 февраля 2022 г. N 5300202202040005