Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная программа
"Цифровая трансформация бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений города Казани на 2022-2026 годы"
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 24 января 2022 г. N 210)
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Цифровая трансформация бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений города Казани на 2022-2026 годы" (далее - Программа) |
|
Муниципальный заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
|
Основной разработчик программы |
Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
|
Исполнители программы |
Муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений города Казани" (далее - МКУ "ЦБО г. Казани") |
|
Цель программы |
Повышение эффективности бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений г. Казани |
|
Задачи программы |
1. Создание единой оптимальной структуры бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений г. Казани с оцифрованным процессом бухгалтерского учета. 2. Реинжиниринг рабочих процессов и цифровизация бухгалтерского учета в г. Казани |
|
Сроки и этапы реализации программы |
2022-2026 годы |
|
Объемы финансирования программы с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Программы составляет 967066,0 тыс. рублей. |
|
Год |
Объем средств, тыс. руб. |
|
Бюджет муниципального образования г. Казани | ||
2022 |
193413,2 |
|
2023 |
193413,2 |
|
2024 |
193413,2 |
|
2025 |
193413,2 |
|
2026 |
193413,2 |
|
Итого |
967066,0 |
|
Примечание. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования г. Казани на соответствующий финансовый год и плановый период | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач программы (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности программы |
Реализация целей и задач Программы позволит к 2026 году достичь следующих показателей: - централизация функции бухгалтерского учета и отчетности муниципальных учреждений г. Казани - централизованное бухгалтерское обслуживание муниципальных учреждений города по единым стандартам - 631 учр.; - обслуживаемые структурные подразделения Исполнительного комитета г. Казани - 29 ед.; - отсутствие нарушений по ведению бухгалтерского учета и сдаче отчетности; - состав сотрудников, аттестованных на предмет применения единых методов и способов ведения бухгалтерского учета в работе, от общего количества работников, - 100%; - сохранение кадрового потенциала - 95%; - предоставление услуг, связанных с бухгалтерским обслуживанием муниципальных учреждений, в электронном виде - 100%; - обеспеченность необходимой техникой на 100%; - утвержденные регламенты работы со всеми участниками процесса по обслуживанию муниципальных учреждений г. Казани |
II. Общая характеристика сферы реализации Программы, приоритетные направления и основные проблемы, на решение которых направлена Программа
Настоящая Программа разработана в рамках статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и в соответствии с постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 08.08.2014 N 4720 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Казани", Стратегией в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.08.2021 N 748.
Цифровая трансформация бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений г. Казани ведет к радикальным повышениям результативности и созданию новых возможностей для взаимодействия заинтересованных участников процесса, активному вовлечению участников в сферу публичного управления и значительному повышению уровня удовлетворения их потребностей в данной области.
Цифровая трансформация бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений г. Казани ориентирована на решение следующих задач:
- обеспечение формирования единой комплексной организационно-технической экосистемы, предполагающей решение вопросов эффективного взаимодействия, интеграцию действующих информационных систем на базе единства данных, реинжиниринга процессов управления и предоставления услуг;
- переход на проактивное оказание услуг за счет расширения спектра услуг, оказываемых в электронном виде, их комплексности и реализации клиент-центрированного подхода;
- применение цифровых технологий для обеспечения и повышения эффективности при мониторинге и оценке результатов деятельности;
- регулярная переподготовка кадров с целью развития их компетенций и навыков в области цифровых технологий;
- устранение цифрового неравенства;
- рост цифровой грамотности.
Для решения вышеперечисленных задач в 2020 году в г. Казани началась реализация проекта "Цифровая бухгалтерия", целью которого является построение единой оптимальной структуры бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений г. Казани - современной "Цифровой бухгалтерии".
Проект реализуется поэтапно и на сегодня:
- проведено разделение функциональных обязанностей сотрудников централизованных бухгалтерий структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казани (Управления образования, Управления культуры и Комитета физической культуры и спорта) на функции главного распорядителя бюджетных средств (планово-экономическая деятельность, финансирование подведомственных учреждений, сводный учет и отчетность) и бухгалтерское обслуживание подведомственных учреждений в пределах имеющейся штатной численности и фонда оплаты труда централизованной бухгалтерии;
- определена методология оценки трудозатрат специалистов бухгалтерских служб;
- создана матрица нормирования штатной численности сотрудников бухгалтерских служб;
- разработаны предложения по оптимизации (внедрение электронного документооборота; создание электронного архива (для хранения информации по заработной плате сотрудников - лицевых карточек); организация работы в режиме использования двух мониторов в целях снижения трудозатрат в процессе переноса информации по неинтегрированным между собой программам; апробация организации удаленной работы бухгалтеров, а также системы управления и контроля при использовании данного формата работы).
В настоящее время проект подходит к стадии масштабирования имеющихся наработок на другие структуры Исполнительного комитета г. Казани, а также продолжается работа по совершенствованию (разработке новшеств) и внедрению лучших решений в рабочие процессы.
В соответствии с настоящей Программой МКУ "ЦБО г. Казани" должно функционировать как единый центр, который выполняет функции бухгалтерской службы сразу нескольких муниципальных учреждений и специализируется на ведении бухгалтерского и налогового учета на основании заключенных договоров на бухгалтерское обслуживание. Деятельность МКУ "ЦБО г. Казани" направлена на минимизацию расходов и повышение эффективности работы бухгалтерской службы. Этих результатов можно достичь при увеличении степени достоверности учетных данных, возможности применения единой методологии, снижения уровня налоговых рисков, оперативной подготовки всех видов отчетности, уменьшения расходов на организацию учета.
Для реализации вышеуказанных направлений централизованной бухгалтерии необходимо решить ряд основных проблем или особенностей функционирования:
- необходимо выделить приоритетные рабочие процессы, потенциально возможные для централизации;
- обеспечить "комфортное" взаимодействие с широкой сетью муниципальных учреждений;
- разработать нормативно-правовую базу взаимодействия участников процесса (соглашение, график документооборота и т.д.);
- обеспечить применение современных программных продуктов с учетом изменений в IT-сфере, внедрение электронного документооборота на всех стадиях централизуемого процесса;
- повысить компетенцию сотрудников МКУ "ЦБО г. Казани".
Исходя из изложенного, можно выделить следующие приоритеты развития в бухгалтерском обслуживании муниципальных учреждений города:
- централизация функции бухгалтерского учета и отчетности муниципальных учреждений г. Казани с применением единых методов и способов ведения бухгалтерского учета, установленных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации (федеральных стандартов учета государственных финансов);
- внедрение принципов "бережливого производства" (система Lean) в деятельность МКУ "ЦБО г. Казани".
При реализации Программы и для достижения поставленной в ней цели необходимо учитывать возможные социальные, финансово-экономические и административные риски. Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и целевых показателей.
Финансово-экономические риски связаны с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем финансирования. Данные риски могут повлечь срыв программных мероприятий. Способом ограничения финансово-экономического риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, что может привести к невыполнению цели и задач Программы, обусловленному:
- срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
- неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется муниципальным заказчиком Программы на основе мониторинга ее реализации и оценки ее эффективности и результативности.
III. Цель и задачи Программы с указанием сроков реализации, описание конечных ожидаемых результатов
Цель Программы - повышение эффективности бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений г. Казани.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи, носящие системный характер:
- задача N 1 - создание единой оптимальной структуры бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений г. Казани с оцифрованным процессом бухгалтерского учета.
Основными мероприятиями в рамках решения задачи N 1 являются развитие структуры централизованного бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений и создание условий для деятельности МКУ "ЦБО г. Казани".
Реализация основных мероприятий возможна при выполнении следующих шагов:
- разработка организационно-технологической модели централизации;
- установление единых методологических и правовых основ;
- разработка и внедрение единой централизованной информационной системы учета и отчетности;
- обучение и аттестация работников МКУ "ЦБО г. Казани" и муниципальных учреждений;
- повышение надежности работы сотрудников МКУ "ЦБО г. Казани";
- улучшение качества оказываемых услуг с применением новых технологий управления;
- увеличение скорости обработки данных.
В рамках данных мероприятий к 2026 году бухгалтерское обслуживание муниципальных учреждений города будет организовано с учетом прозрачности процедур бухгалтерского учета, повышения качества учетных процедур, их своевременности, полноты и корректности, реализуемых за счет технологической и функциональной централизации данных процедур, унификации документов учетной политики, организации сквозных рабочих процессов;
- задача N 2 - реинжиниринг рабочих процессов и цифровизация бухгалтерского учета в г. Казани.
Основным мероприятием в рамках решения задачи N 2 является совершенствование цифровых возможностей в бухгалтерском учете.
Данное мероприятие заключается в стандартизации рабочих процессов, что позволит:
- унифицировать типовую деятельность муниципального учреждения, повышая ее эффективность;
- внедрить автоматизацию процессов и минимизировать человеческий фактор при исполнении стандартных функций;
- снизить временные затраты для проведения различных типовых видов деятельности.
Перечень индикаторов оценки результатов основных мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.
Срок реализации Программы: 2022-2026 годы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает использование средств бюджета муниципального образования г. Казани.
Общий объем финансирования Программы составляет 967066,0 тыс. рублей, том числе:
- 2022 год - 193413,2 тыс. рублей;
- 2023 год - 193413,2 тыс. рублей;
- 2024 год - 193413,2 тыс. рублей;
- 2025 год - 193413,2 тыс. рублей;
- 2026 год - 193413,2 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение Программы в разрезе реализуемых задач представлено в приложении к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г. Казани.
V. Механизм реализации Программы
Муниципальный заказчик в ходе реализации комплекса мероприятий осуществляет мониторинг целевых индикаторов Программы, обеспечивает контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективным использованием средств.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов и муниципальных заданий, заключаемых заказчиком Программы с исполнителем программных мероприятий, в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан. Исполнитель мероприятий Программы несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
Информация о ходе реализации Программы размещается в сети Интернет не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
Исполнитель Программы направляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани:
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о реализации муниципальной программы по установленной форме;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальной программы, а также об эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется муниципальным заказчиком Программы. Эффективность реализации Программы оценивается исходя из степени достижения цели и задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей и их плановых значений при соответствии ресурсного обеспечения Программы запланированному уровню затрат.
Главный социально-экономический эффект от реализации Программы заключается в достоверности и прозрачности бухгалтерского учета, достигаемых путем оптимизации и стандартизации процессов бухгалтерского обслуживания, и характеризуется следующими результатами:
- внедрением новых принципов "Цифровой бухгалтерии" путем поэтапной централизации муниципальных учреждений города;
- совершенствованием программных продуктов, используемых для бухгалтерского учета и отчетности;
- стабилизацией рабочих процессов;
- созданием условий для быстрого поиска и обнаружения отклонений при выполнении определенной операции или рабочего процесса;
- оптимизацией штатной численности бухгалтерских служб за счет снижения трудоемкости процессов;
- обеспечением оперативности и наглядности в обучении персонала учреждения, а также при передаче знаний;
- созданием условий для постоянного совершенствования рабочих операций и процессов.
Экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении эффективности расходов муниципального бюджета в сфере бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений г. Казани.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.