На основании пунктов 4.2.8 и 7.17 Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. N 48-ПП, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие Сборник 12.3 "Методические рекомендации по расчету стоимости проектирования объектов метрополитена с использованием технологий информационного моделирования, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-12.3-21" (Приложение).
2. Внести в Сборник 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1.02-19", утвержденный приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 08 ноября 2019 г. N МКЭ-ОД/19-67 "Об утверждении Сборника 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1.02-19", следующие изменения:
- таблицу 2.1 дополнить пунктом:
3. Заместителю начальника Управления финансового контроля, конкурсных процедур, организационной и плановой работы - начальнику Отдела организационной и плановой работы Горяшко О.И. обеспечить размещение приказа на официальной странице Москомэкспертизы на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru/mke/ в установленном порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель |
В.В. Леонов |
Московские региональные рекомендации
Глава 12
Проектирование с использованием технологий информационного моделирования
Сборник 12.3
Методические рекомендации по расчету стоимости проектирования объектов метрополитена с использованием технологий информационного моделирования, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-12.3-21
Введение
Настоящие "Методические рекомендации по расчету стоимости проектирования объектов метрополитена с использованием технологий информационного моделирования, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-12.3-21" (далее - Рекомендации) разработаны Государственным автономным учреждением города Москвы "Научно-исследовательский аналитический центр" (ГАУ "НИАЦ") при участии экспертов в области информационного моделирования в строительстве.
Рекомендации предназначены для применения заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости проектирования объектов метрополитена и его инфраструктуры с использованием технологий информационного моделирования, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы.
При разработке настоящих Рекомендаций были использованы следующие нормативно-правовые и нормативно-методические источники:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- "СП 301.1325800.2017. Свод правил. Информационное моделирование в строительстве. Правила организации работ производственно-техническими отделами";
- "СП 328.1325800.2020. Свод правил. Информационное моделирование в строительстве. Правила описания компонентов информационной модели";
- "СП 331.1325800.2017. Свод правил. Информационное моделирование в строительстве. Правила обмена между информационными моделями объектов и моделями, используемыми в программных комплексах";
- "СП 333.1325800.2020. Свод правил. "Информационное моделирование в строительстве. Правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жизненного цикла";
- приказ Москомэкспертизы от 09.09.2020 N МКЭ-ОД/20-45 "О внесении изменения в приказ от 26 июня 2019 г. N МКЭ-ДО/19-39 "Об утверждении требований к информационным моделям объектов капитального строительства, а также классификаторов для информационного моделирования";
- приказ Москомэкспертизы от 11.10.2021 N МКЭ-ОД/21-77 "Об утверждении требований к информационным моделям линейных объектов капитального строительства" (приложение к приказу, Часть 3. Требования к цифровым информационным моделям объектов метрополитена для прохождения экспертизы, Редакция 1.0);
- Сборник 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1.02-19";
- Сборник 4.6 "Метрополитен и объекты его инфраструктуры. МРР-4.6.02-19";
- Сборник 9.1 "Методика расчета стоимости проектных, научных, нормативно-методических и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1.02-18";
- Сборник 12.1 "Методические рекомендации по расчету стоимости проектирования при использовании технологии информационного моделирования, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-12.1-18";
- Сборник 12.2 "Методические рекомендации по расчету стоимости проектирования линейных объектов с использованием технологий информационного моделирования, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-12.2-20".
1. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации являются методической основой для определения стоимости проектирования объектов метрополитена и его инфраструктуры в городе Москве при использовании технологии информационного моделирования (далее - ТИМ).
1.2. При определении стоимости работ на основании настоящих Рекомендаций также следует руководствоваться положениями Сборника 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1.02-19".
1.3. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящими Рекомендациями, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.
1.4. Стоимость основных проектных работ с использованием ТИМ, определяемая в соответствии с настоящими Рекомендациями, предусматривает разработку необходимого и достаточного комплекта проектной и рабочей документации в форме информационной модели для строительства в пределах отведенного земельного участка (кроме дополнительных и сопутствующих работ).
1.5. Базовыми ценами Рекомендаций предусмотрено проектирование с использованием ТИМ при наличии библиотеки элементов (предоставленной заказчиком или имеющейся у проектировщика и т.п.) с учетом создания уникальных библиотечных элементов, необходимых для проектирования объекта.
1.6. Настоящие Рекомендации применяются для определения стоимости проектирования с использованием ТИМ объектов метрополитена и его инфраструктуры согласно номенклатуре Сборника 4.6 "Метрополитен и объекты его инфраструктуры. МРР-4.6.02-19".
1.7. В стоимости проектных работ с использованием ТИМ, определяемой в соответствии с настоящими Рекомендациями, учтена разработка проектной и рабочей документации. Распределение стоимости основных проектных работ по видам разрабатываемой документации приведено в таблице 1.
Таблица 1
N |
Виды документации |
Доля стоимости основных проектных работ (%) |
1. |
Проектная документация (П) |
60 |
2. |
Рабочая документация (Р) |
40 |
3. |
Проектная и рабочая документация (П+Р) 1 |
100 |
При разработке рабочей документации с использованием ТИМ на основании проектной документации, разработанной без применения ТИМ, доля стоимости разработки рабочей документации принимается равной 60%.
1.8. В стоимости проектных работ, определяемой в соответствии с настоящими Рекомендациями, учтены и не требуют дополнительной оплаты следующие работы, выполняемые в процессе проектирования объекта с использованием ТИМ:
1.8.1. В составе проектной документации:
- разработка инженерной цифровой модели местности (ИЦММ) по топографической съемке;
- разработка модели существующих наружных инженерных сетей по предоставленным заказчиком исходным данным;
- разработка модели планировочной организации территории участка строительства (генеральный план, вертикальная планировка);
- разработка модели архитектурного облика и планировочных решений сооружений;
- разработка модели основных несущих конструкций зданий и сооружений;
- разработка модели основных магистралей внутренних инженерных систем и основного инженерного оборудования зданий и сооружений;
- разработка модели по разделу "Технологические решения";
- разработка расчетной модели конструкций сооружений;
- разработка модели элементов ПОС (подъемные краны, котлованы, ограждения, площадки складирования, временные дороги);
- разработка сводной модели в реальных координатах;
- формирование укрупненной ведомости объемов работ из информационных моделей.
1.8.2. В составе рабочей документации:
- разработка модели планировочной организации территории участка строительства (генеральный план, вертикальная планировка);
- разработка архитектурной модели сооружения;
- разработка модели конструкций сооружения (за исключением 3D армирования по разделу КЖ и сложных 3D узлов);
- разработка модели внутренних инженерных систем сооружений;
- разработка модели по разделу "Технологические решения";
- разработка модели элементов ПОС (подъемные краны, котлованы, ограждения, площадки складирования, временные дороги);
- формирование ведомости объемов работ из информационных моделей.
1.8.3. Подготовительные работы, необходимые для проектирования с использованием ТИМ:
- создание плана реализации проекта с использованием ТИМ на объект проектирования;
- развертывание среды общих данных на мощностях генпроектировщика для задач проектирования;
- формирование правил междисциплинарных проверок на коллизии;
- создание уникальных библиотечных элементов, необходимых для проектирования объекта.
1.8.4. Регулярные работы, выполняемые в процессе проектирования с использованием ТИМ:
- осуществление междисциплинарных проверок на коллизии в соответствии с обозначенными правилами и строительными нормами;
- осуществление проверок моделей на соответствие требованиям заказчика к информационным моделям и плану реализации проекта с использованием ТИМ;
- обеспечение качественного междисциплинарного обмена информационными моделями;
- техническая поддержка проектировщиков смежных специальностей.
1.9. В стоимости проектных работ, определяемой в соответствии с настоящими Рекомендациями, также учтены и не требуют дополнительной оплаты:
- работы, перечисленные в пунктах 3.3 - 3.4 Сборника МРР-1.1.02-19;
- подготовка проектной и рабочей документации в текстовой и графической формах на основе разработанной ЦИМ;
- проектные работы, являющиеся основными проектными работами согласно положениям Сборника МРР-4.6.02-19.
1.10. В стоимости проектных работ, определяемой в соответствии с настоящими Рекомендациями, не учтены и расцениваются дополнительно следующие работы, выполняемые в процессе проектирования объекта с использованием ТИМ (при условии включения этих работ в задание на проектирование):
1.10.1. В составе проектной документации:
- разработка математической модели энергопотребления здания с применением специализированных программных продуктов;
- разработка модели окружающей застройки по предоставленным материалам (по лазерному сканированию, детальной топографической съемке и т.п.);
- визуализация в трехмерной модели сводного календарного плана по разделу ПОС с целью выявления несоответствий планирования (40 визуализация ПОС), симуляция в ПОС процессов работы техники.
1.10.2. В составе рабочей документации:
- модель сложных 30 узлов по разделам КР, КЖ, КМ (может быть объединена с моделью конструкций здания или сооружения);
- модель 30 армирования конструкций по разделу КЖ (может быть объединена с моделью конструкций сооружения);
- моделирование воздушно-тепловых потоков воздухораспределителей, отопительных приборов/агрегатов, тепловыделений оборудования;
- анализ освещенности (раздел ЭО);
- визуализация в трехмерной модели сводного календарного плана по разделу ПОС с целью выявления несоответствий планирования (4П визуализация ПОС), симуляция в ПОС процессов работы техники.
1.11. В стоимости проектных работ, определяемой в соответствии с настоящими Рекомендациями, также не учтены работы, выполняемые после завершения проектирования объекта с использованием ТИМ:
- разработка строительной модели объекта;
- разработка исполнительной модели объекта;
- разработка эксплуатационной модели объекта.
1.12. В стоимости проектных работ, определяемой в соответствии с настоящими Рекомендациями, также не учтены и расцениваются дополнительно:
- проектные работы, являющиеся дополнительными проектными работами согласно положениям Сборника МРР-4.6.02-19;
- работы и услуги, выполняемые по отдельным договорам с заказчиком в соответствии с таблицей 5.2 Сборника МРР-1.1.02-19;
- сопутствующие расходы, перечисленные в пункте 3.6 Сборника МРР-1.1.02-19.
1.13. Стоимость дополнительных проектных работ определяется по соответствующим сборникам МРР и другим нормативно-методическим документам по ценообразованию в проектировании.
1.14. При отсутствии возможности определения стоимости дополнительных проектных работ на основании нормативно-методических документов по ценообразованию в проектировании следует пользоваться Сборником 9.1 "Методика расчета стоимости проектных, научных, нормативно-методических и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1.02-18".
------------------------------
1 Данная строка включена справочно для определения общей стоимости разработки проектной и рабочей документации (при необходимости).
------------------------------
2. Методика определения стоимости проектных работ
2.1. Базовая стоимость проектирования объектов метрополитена и его инфраструктуры в городе Москве с использованием ТИМ определяется по следующей формуле:
, (2.1)
где:
- базовая стоимость проектирования объектов метрополитена и его инфраструктуры при использовании ТИМ (тыс. руб.);
- базовая стоимость разработки цифровой информационной модели (ЦИМ) объектов метрополитена и его инфраструктуры, тыс. руб.;
- базовая стоимость разработки инженерной цифровой модели местности (ИЦММ), тыс. руб.;
- базовая стоимость разработки сводной цифровой информационной модели (СЦМ) объекта метрополитена и его инфраструктуры, тыс. руб.
2.2. Базовая стоимость разработки цифровой информационной модели () определяется по формуле:
, (2.2)
где:
- базовая стоимость основных проектных работ объекта метрополитена или его инфраструктуры без использования ТИМ (тыс. руб.);
- корректирующий коэффициент, учитывающий разработку проектной и рабочей документации для объекта метрополитена или его инфраструктуры в форме информационной модели (определяется на основании таблиц раздела 3 Рекомендаций);
- коэффициент, учитывающий вид разрабатываемой документации (определяется по таблице 1).
Базовая стоимость основных проектных работ по объектам метрополитена и его инфраструктуры без использования ТИМ () определяется на основании Сборника МРР-4.6.02-19. При отсутствии проектируемого объекта в номенклатуре Сборника МРР-4.6.02-19 базовая стоимость проектирования может быть определена в зависимости от стоимости строительства на основании Сборника МРР-4.8.02-18.
2.3. Базовая стоимость разработки инженерной цифровой модели местности () определяется на основании таблицы 3.6 Рекомендаций по формуле:
, (2.3)
где:
- базовая цена (тыс. руб.);
- постоянная величина, выраженная в тыс. руб.;
- постоянная величина, имеющая размерность тыс. руб. на единицу натурального показателя;
- площадь территории разработки ИЦММ, га;
- коэффициент сложности разработки ИЦММ (определяется по таблице 3.7 Рекомендаций).
Параметры "" и "" являются постоянными для определенного интервала изменения натурального показателя.
2.4. Базовая стоимость разработки сводной цифровой информационной модели () комплексного объекта метрополитена, включающей в себя ЦИМ для нескольких объектов метрополитена и его инфраструктуры, определяется по формуле:
, (2.4)
где:
- суммарная базовая стоимость разработки ЦИМ объектов метрополитена в составе комплексного объекта (определяется в соответствии с пунктом 2.2 Рекомендаций), тыс. руб.
- корректирующий коэффициент, учитывающий разработку СЦМ комплексного объекта, принимается равным 0,05.
2.5. Стоимость дополнительных проектных работ, выполняемых с использованием ТИМ, определяется в соответствии с пунктом 1.14 настоящих Рекомендаций и учитывается дополнительно.
2.6. Стоимость дополнительных проектных работ, выполняемых без использования ТИМ, определяется в соответствии с положениями Сборника МРР-4.6.02-19 и учитывается дополнительно.
2.7. Стоимость проектирования с использованием ТИМ наружных внутриплощадочных и внеплощадочных инженерных сетей объектов метрополитена и его инфраструктуры (сети водопровода, канализации, водостока, тепловые сети, электротехнические сети), встроенных инженерных сооружений (ИТП, насосные станции, узлы учета), камер, узлов управления и узлов врезки определяется на основании Сборника 12.2 "Методические рекомендации по расчету стоимости проектирования линейных объектов с использованием технологий информационного моделирования, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-12.2-20".
2.8. Для распределения стоимости основных проектных работ, определяемой в соответствии с настоящими Рекомендациями, по разделам проектной и рабочей документации, рекомендуется использовать распределение стоимости проектных работ, представленное в приложении к Сборнику МРР-4.6.02-19 для проектной и рабочей документации ("П+Р").
3. Базовые цены и корректирующие коэффициенты
3.1. Значения корректирующего коэффициента, учитывающего разработку проектной и рабочей документации по объектам метрополитена или его инфраструктуры в форме информационной модели, представлены в таблицах 3.1 - 3.5.
Основные работы
Таблица 3.1
N пункта по т. 3.1 Сб. 4.6 |
Наименование работ |
Значение коэффициента ЦИМ |
|
Закрытый способ производства работ |
|
1. |
Платформенная часть станционного комплекса |
1,21 |
2. |
Галерея над платформой |
1,22 |
3. |
Эскалаторный тоннель наземного или подземного вестибюля |
1,21 |
4. |
Эскалаторный тоннель промежуточного вестибюля или пересадочного узла |
1,21 |
5. |
Натяжная камера для эскалаторов на оси среднего станционного тоннеля |
1,21 |
6. |
Натяжная камера для эскалаторов, примыкающих под углом к оси станционных тоннелей |
1,21 |
7. |
Кабельный коллектор между двумя линиями |
1,20 |
8. |
Машинный зал эскалаторов |
1,21 |
9. |
Людские ходки пересадочного узла |
1,22 |
10. |
Пешеходный тоннель пересадочного узла |
1,22 |
11. |
Пешеходный мостик с платформы на платформу |
1,22 |
12. |
Перегонная камера металлоконструкций |
1,21 |
13. |
Станционная камера металлоконструкций |
1,21 |
14. |
Промежуточный зал между двумя маршами эскалаторов |
1,21 |
15. |
Венткамера тоннельной вентиляции перегонная |
1,21 |
16. |
Венткамера тоннельной вентиляции станционная |
1,21 |
17. |
Венттоннель между венткамерой и перегонным или станционным тоннелем |
1,21 |
18. |
Вентиляционный канал в двухпутном перегонном тоннеле с системой клапанов дымоудаления |
1,21 |
19. |
Рабоче-вентиляционный ствол с обустройством |
1,20 |
20. |
Вентиляционная сбойка |
1,21 |
21. |
Противодутьевая сбойка |
1,21 |
22. |
Водоотливная установка станционного комплекса или пересадочного узла |
1,21 |
23. |
Водоотливная установка перегонная |
1,21 |
24. |
Прокладка кабелей по эксплуатируемому тоннелю |
1,09 |
25. |
Обходной станционный кабельный коллектор станции закрытого способа работ |
1,19 |
26. |
Тягово-понизительная подстанция |
1,19 |
27. |
Подземный вестибюль станционного комплекса без эскалаторов - служебные и технологические помещения |
1,22 |
28. |
Подземный вестибюль станционного комплекса без эскалаторов - пассажирская зона, в т.н. кассовый зал с распределительным холлом |
1,22 |
29. |
Подземный вестибюль станционного комплекса с эскалаторами - служебные и технологические помещения |
1,22 |
30. |
Подземный вестибюль станционного комплекса с эскалаторами - пассажирская зона, в т.ч. кассовый зал с распределительным холлом |
1,22 |
31. |
Верхнее строение пути на перегонах и станциях с виброзащитой |
1,22 |
32. |
Верхнее строение пути на перегонах и станциях без виброзащиты |
1,22 |
33. |
Подземный пешеходный переход для входа пассажиров в вестибюль станции |
1,21 |
34. |
Перегонный тоннель (однопутный) |
1,19 |
35. |
Перегонный тоннель (двухпутный) |
1,19 |
36. |
Камера съезда, переходная камера |
1,20 |
37. |
Внутреннее обустройство тоннеля (водоснабжение, водоотведение, вентиляция) |
1,24 |
38. |
Монтажная щитовая камера |
1,20 |
39. |
Демонтажная щитовая камера |
1,21 |
40. |
Санузел |
1,21 |
41. |
Сбойка (эвакуационная, соединительная между двумя тоннелями, технологическая) |
1,21 |
42. |
Пункт технического обслуживания (ПТО) в тупиках |
1,20 |
43. |
Кладовая службы пути |
1,21 |
44. |
Помещение стрелочника |
1,21 |
45. |
Камера технологической скважины |
1,21 |
46. |
Лифтовая шахта для обслуживания маломобильных пассажиров |
1,20 |
47. |
Сантехническая скважина |
1,21 |
48. |
Ходок к сантехническим или артезианским скважинам |
1,21 |
49. |
Кабельный коллектор станционного комплекса |
1,20 |
50. |
Околоствольные и подходные выработки |
1,21 |
51. |
Надшахтный комплекс |
1,20 |
|
Открытый способ производства работ |
|
52. |
Платформенная часть станционного комплекса |
1,21 |
53. |
Галерея над платформой |
1,22 |
54. |
Эскалаторный тоннель наземного или подземного вестибюля |
1,21 |
55. |
Натяжная камера для эскалаторов на оси среднего станционного тоннеля |
1,21 |
56. |
Натяжная камера для эскалаторов, примыкающих под углом на оси станционного тоннеля |
1,21 |
57. |
Кабельный коллектор между двумя линиями |
1,19 |
58. |
Машинный зал эскалаторов |
1,21 |
59. |
Пешеходный тоннель пересадочного узла |
1,22 |
60. |
Пешеходный мостик с платформы на платформу |
1,22 |
61. |
Перегонная камера металлоконструкций |
1,21 |
62. |
Станционная камера металлоконструкций |
1,21 |
63. |
Промежуточный зал между двумя маршами эскалаторов |
1,21 |
64. |
Венткамера тоннельной вентиляции перегонная |
1,20 |
65. |
Венткамера тоннельной вентиляции станционная |
1,21 |
66. |
Венттоннель между венткамерой, тоннелями и стволом |
1,20 |
67. |
Вентиляционный тоннель между стволом и венткиоском |
1,20 |
68. |
Вентиляционный канал в двухпутном перегонном тоннеле с системой клапанов дымоудаления |
1,20 |
69. |
Венткиоск тоннельной вентиляции |
1,22 |
70. |
Наземный киоск местной станционной вентиляции |
1,22 |
71. |
Вентиляционная сбойка |
1,21 |
72. |
Противодутьевая сбойка |
1,21 |
73. |
Водоотливная установка станционного комплекса или пересадочного узла |
1,21 |
74. |
Водоотливная установка перегонная |
1,21 |
75. |
Тягово-понизительная подстанция |
1,20 |
76. |
Подземный вестибюль станционного комплекса без эскалаторов - служебные и технологические помещения |
1,22 |
77. |
Подземный вестибюль станционного комплекса без эскалаторов - пассажирская зона, в т.ч. кассовый зал с распределительным холлом |
1,22 |
78. |
Подземный вестибюль станционного комплекса с эскалаторами - служебные и технологические помещения |
1,22 |
79. |
Подземный вестибюль станционного комплекса с эскалаторами - пассажирская зона, в т.ч. кассовый зал с распределительным холлом |
1,22 |
80. |
Наземный вестибюль |
1,22 |
81. |
Здание отдыха локомотивных бригад |
1,22 |
82. |
Верхнее строение пути на перегонах и станциях с виброзащитой |
1,21 |
83. |
Верхнее строение пути на перегонах и станциях без виброзащиты |
1,21 |
84. |
Земляное полотно и водоотвод для наземных двупутных линий |
1,20 |
85. |
Земляное полотно и водоотвод для наземных однопутных линий |
1,20 |
86. |
Пешеходный переход для входа пассажиров в вестибюль станции |
1,22 |
87. |
Лестничный сход в пешеходный переход (односторонний) |
1,22 |
88. |
Электрощитовая у пешеходного перехода |
1,20 |
89. |
Наземный павильон над лестничным сходом |
1,22 |
90. |
Наземный павильон над лифтовой шахтой для обслуживания маломобильных пассажиров в пешеходном переходе |
1,22 |
91. |
Лифтовая шахта для обслуживания маломобильных пассажиров в вестибюле |
1,22 |
92. |
Лифтовая шахта для обслуживания маломобильных пассажиров в пешеходном переходе |
1,22 |
93. |
Ходок к сантехническим и артезианским скважинам |
1,21 |
94. |
Перегонный тоннель (однопутный) |
1,20 |
95. |
Перегонный тоннель (двухпутный) |
1,20 |
96. |
Тупик открытого способа работ с перекрестным съездом |
1,20 |
97. |
Камера съезда, переходная камера |
1,20 |
98. |
Внутреннее обустройство тоннеля (водоснабжение, водоотведение, вентиляция) |
1,23 |
99. |
Монтажная щитовая камера |
1,22 |
100. |
Демонтажная щитовая камера |
1,22 |
101. |
Санузел |
1,21 |
102. |
Сбойка (эвакуационная, соединительная между двумя тоннелями, технологическая) |
1,21 |
103. |
Пункт технического обслуживания (ПТО) в тупиках |
1,21 |
104. |
Камера технологической скважины |
1,21 |
105. |
Кладовая службы пути |
1,21 |
106. |
Помещение стрелочника |
1,21 |
107. |
Кабельный коллектор станционного комплекса |
1,20 |
108. |
Наружные сети вентиляционных систем для объектов метрополитена |
1,15 |
Прим. 4 к т. 3.1 |
Обогрев ступеней лестничного схода в пешеходный переход: |
|
- электрический обогрев |
1,10 |
|
- жидкостный обогрев |
1,15 |
Примечание: коэффициентами таблицы не учтено моделирование кабелей групповых электрических сетей и кабелей слаботочных сетей. В случае, если заданием на проектирование предусмотрено моделирование вышеуказанных кабелей, к стоимости разделов, в которых предусмотрено проектирование кабелей (ЭО, СС, АТДП), применяется коэффициент 1,15.
Инженерные системы энергоснабжения
Таблица 3.2
N пункта по т. 3.2 Сб. 4.6 |
Наименование работ |
Значение коэффициента ЦИМ |
109. |
Схема сети 10 кВ (20 кВ), расчет схемы по средним токам для получения технических условий |
1,00 |
110. |
Тяговая сеть 825 В |
1,14 |
111. |
Блокировочная связь между подстанциями и управление разъединителями 825 В |
1,15 |
112. |
Устройства контроля за блуждающими токами |
1,14 |
113. |
Подстанции. Автоматика и управление |
1,15 |
114. |
Подстанции и тяговая сеть. Телемеханика |
1,15 |
115. |
Автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета электроэнергии (АИИСКУЭ) |
1,09 |
116. |
Автоматизация электромеханических устройств |
1,14 |
117. |
Телемеханика электромеханических устройств |
1.14 |
118. |
Телемеханика эскалаторов |
1,15 |
119. |
Система управления работой станционного комплекса (СУРС) |
1,15 |
120. |
Передача телеметрической информации о состоянии источников бесперебойного питания (ИБП) |
1,15 |
121. |
Телеметрическая система информации параметров воздуха |
1,15 |
122. |
Дистанционное управление дополнительного устройства |
1,15 |
123. |
Прокладка кабелей всех назначений по проектируемому тоннелю |
1,09 |
124. |
Электротехнические расчеты |
1,00 |
Примечание: коэффициентами таблицы не учтено моделирование кабелей групповых электрических сетей и кабелей слаботочных сетей. В случае, если заданием на проектирование предусмотрено моделирование кабелей групповых электрических сетей и/или кабелей слаботочных сетей, к коэффициентам таблицы дополнительно применяется коэффициент 1,15 (кроме пунктов таблицы со значением коэффициента 1,0).
Слаботочные инженерные системы
Таблица 3.3
N пункта по т. 3.3 Сб. 4.6 |
Наименование работ |
Значение коэффициента ЦИМ |
125. |
Устройство автоматического регулирования скорости (АРС) на станции без путевого развития с прилегающими полуперегонами (участками) |
1,12 |
126. |
Устройство автоматического регулирования скорости (АРС) на станции с путевым развитием с прилегающими полуперегонами (участками) или электродепо |
1,12 |
127. |
Автоматическая блокировка с электромеханическими автостопами (АБ) на станции без путевого развития с прилегающими полуперегонами (участками) |
1,12 |
128. |
Автоматическая блокировка с электромеханическими автостопами (АБ) на станции с путевым развитием с прилегающими полуперегонами (участками) или электродепо |
1,12 |
129. |
Расчет блок-участков АРС |
1,00 |
130. |
Расчет блок-участков АБ (выполняется только при проектировании автоблокировки с электромеханическими автостопами) |
1,00 |
131. |
Перечень маршрутов станции с путевым развитием (или электродепо) |
1,00 |
132. |
Устройство контроля прохода в тоннель - УКПТ |
1,11 |
133. |
Светодиодная полоса ограждения - СДПО |
1,00 |
134. |
Увязка устройств с диспетчерским управлением, выполненным на базе микропроцессорной техники |
1,12 |
135. |
Устройство контроля технического состояния поезда в ходу (станционные устройства) |
1,12 |
136. |
Устройство контроля технического состояния поезда в ходу (устройство центрального поста) |
1,14 |
137. |
Автоматический контроль прилегания остряков к рамным рельсам стрелочных переводов |
1,00 |
138. |
Связь станционного комплекса и/или электродепо |
1,14 |
139. |
Громкоговорящее оповещение станционного комплекса и/или электродепо |
1,13 |
140. |
Теленаблюдение станционного комплекса и относящихся к станции объектов и/или электродепо или в пункте управления |
1,13 |
141. |
Автоматизированная система оплаты проезда АСОП на станции |
1,14 |
142. |
Колонна экстренного вызова КЭВ |
1,14 |
143. |
Поездная радиосвязь |
1,14 |
144. |
Единая радиоинформационная сеть метрополитена ЕРИС-М |
1,12 |
145. |
Технологическая радиосвязь или ЕРИС-М в тоннеле |
1,12 |
146. |
Станционная радиосвязь |
1,14 |
147. |
Тоннельные сети связи |
1,14 |
148. |
Тоннельные сети громкоговорящего оповещения |
1,13 |
149. |
Комплексные магистральные сети средств связи и передачи информации с использованием волокнисто-оптических линий связи (ВОЛС) и цифровой системы передачи информации (ЦСПИ). Линейные сооружения |
1,12 |
150. |
Комплексные магистральные сети средств связи и передачи информации с использованием волокнисто-оптических линий связи (ВОЛС) и цифровой системы передачи информации (ЦСПИ). Станционные сооружения |
1,14 |
151. |
Магистральные сети средств связи с использованием физических цепей |
1,12 |
152. |
Линейно-аппаратный зал в пункте управления (ЛАЗ) |
1,14 |
153. |
Устройство связи в пункте управления |
1,14 |
154. |
Устройство громкоговорящего оповещения в пункте управления |
1,14 |
155. |
Навигационный экран отображения времени до прибытия поезда |
1,14 |
156. |
Система электрочасов в пункте управления или на станции |
1,14 |
157. |
Радиосвязь в пункте управления |
1,14 |
158. |
Автоматизированная система оплаты проезда в пункте управления |
1,14 |
159. |
Система уплотнения каналов связи в пункте управления |
1,14 |
160. |
Система уплотнения каналов телемеханики в пункте управления |
1,14 |
161. |
Линейно-аппаратный цех на станции |
1,15 |
162. |
Локальная сеть Информационно-вычислительный центра (ИВЦ) |
1,14 |
163. |
Передача данных АИИСКУЭ |
1,14 |
164. |
Автоматическая система диспетчерского управления движением поездов (АСДУ) с автоматическим считыванием номеров маршрутов поезда (АСНП) для станции с путевым развитием |
1,12 |
165. |
Автоматическая система диспетчерского управления движением поездов (АСДУ) с автоматическим считыванием номеров маршрутов поезда (АСНП) для станции без путевого развития |
1,12 |
166. |
Автоматическая система диспетчерского управления движением поездов (АСДУ) с автоматическим считыванием номеров маршрутов поезда (АСНП) на центральном посту |
1,12 |
167. |
Система технического диагностирования и мониторинга (СТДМ) устройств АТДП |
1,12 |
Примечание: коэффициентами таблицы не учтено моделирование кабелей групповых электрических сетей и кабелей слаботочных сетей. В случае, если заданием на проектирование предусмотрено моделирование кабелей групповых электрических сетей и/или кабелей слаботочных сетей, к коэффициентам таблицы дополнительно применяется коэффициент 1,15 (кроме пунктов таблицы со значением коэффициента 1,0).
Системы противопожарной защиты и охранной сигнализации объектов метрополитена
Таблица 3.4
N пункта по т. 3.4 Сб. 4.6 |
Наименование работ |
Значение коэффициента ЦИМ |
1. |
Автоматическая установка газового пожаротушения |
1,16 |
2. |
Автоматическая установка порошкового пожаротушения |
1,14 |
3. |
Автоматическая установка модульного пожаротушения тонкораспыленной водой |
1,14 |
4. |
Автоматическая установка водяного пожаротушения тонкораспыленной водой высокого давления (ТРВ ВД) |
1,14 |
5. |
Автоматическая установка водяного пожаротушения тонкораспыленной водой (ТРВ) |
1,14 |
6. |
Автоматическая установка водяного пожаротушения (АУВПТ) |
1,14 |
7. |
Автономная установка газового пожаротушения в шкафах |
1,16 |
8. |
Установки локального водяного пожаротушения в тупиках |
1,14 |
9. |
Насосная агрегатная установка водяного пожаротушения |
1,04 |
10. |
Автоматизированная система управления системами противодымной вентиляции станции (без вестибюля) |
1,12 |
11. |
Автоматизированная система управления системами противодымной вентиляции вестибюля |
1,12 |
12. |
Автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС) |
1,18 |
13. |
Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) |
1,12 |
14. |
Охранная сигнализация |
1,19 |
15. |
Устройства дымоудаления |
1,20 |
16. |
Противодымная вентиляция |
1.20 |
17. |
Система подпора воздуха в помещениях маломобильных групп населения на станции |
1,20 |
18. |
Расчет расхода дыма и воздуха для систем противопожарной защиты |
1,00 |
19. |
Определение обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре |
1,10 |
20. |
Расчет работы системы тоннельной вентиляции в аварийных режимах |
1,12 |
21. |
Расчет определения категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности |
1,00 |
Примечание: коэффициентами таблицы не учтено моделирование кабелей групповых электрических сетей и кабелей слаботочных сетей. В случае, если заданием на проектирование предусмотрено моделирование кабелей групповых электрических сетей и/или кабелей слаботочных сетей, к коэффициентам таблицы дополнительно применяется коэффициент 1,15 (кроме пунктов таблицы со значением коэффициента 1,0).
Объекты электродепо метрополитена
Таблица 3.5
N пункта по т. 3.5 Сб. 4.6 |
Наименование объекта |
Значение коэффициента ЦИМ |
1. |
Отстойно-ремонтный корпус (ОРК) |
1,21 |
2. |
Камера мойки подвижного состава |
1,21 |
3. |
Компрессорная станция |
1,21 |
4. |
Пост электрической централизации |
1,20 |
5. |
Мотодепо |
1,21 |
6. |
Цех окраски (без технологии) |
1,21 |
7. |
База аварийно-восстановительных средств |
1,21 |
8. |
Вспомогательные сооружения депо |
|
8.1. |
Снеготаялка |
1,12 |
8.2. |
Отстойник для слива пульпы |
1,12 |
8.3. |
Отстойник для слива масел |
1,10 |
8.4. |
Грузовая эстакада (пандус) |
1,14 |
8.5. |
Досмотровая площадка |
1,14 |
9. |
Склад |
|
9.1. |
Склад горюче-смазочных материалов (ГСМ) |
1,21 |
9.2. |
Склад газовых баллонов |
1,21 |
10. |
Погрузочно-разгрузочная площадка, площадка для хранения (площадка ТБО для Службы СЦБ (у мотодепо); площадка ТБО для Отдела рабочего снабжения и пр.) |
1,12 |
11. |
Пост охраны портала, парковый околоток, проходная |
|
11.1. |
Пост охраны портала |
1,20 |
11.2. |
Парковый околоток, стрелочный пост |
1,20 |
11.3. |
Проходная |
1,20 |
12. |
Здание резервуара запаса воды |
1,20 |
13. |
Очистные сооружения |
1,21 |
14. |
Прожекторные мачты |
1,18 |
15. |
Здание эксплуатационных служб метрополитена |
1,21 |
16. |
Административно-бытовой корпус |
1,21 |
17. |
Мастерская эксплуатационных служб; здание станции ремонта электромеханических служб; здание РСУ |
1,21 |
18. |
Рельсосварочная станция |
1,21 |
19. |
Внутриплощадочные сети сжатого воздуха |
1,15 |
20. |
Система автоматического пневмообдува стрелочных переводов |
1,15 |
21. |
Водоотвод, дренаж ВСП |
1,15 |
22. |
Поверочная радиосвязь |
1,10 |
23. |
Внутриплощадочные сети передачи данных (ВОЛС) |
1,10 |
Примечание: коэффициентами таблицы не учтено моделирование кабелей групповых электрических сетей и кабелей слаботочных сетей. В случае, если заданием на проектирование предусмотрено моделирование вышеуказанных кабелей, к стоимости разделов, в которых предусмотрено проектирование кабелей (ЭО, СС), применяется коэффициент 1,15.
3.2. Базовые цены на разработку инженерной цифровой модели местности (ИЦММ) представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Базовые цены на разработку инженерной цифровой модели местности ИЦММ
N |
Наименование работ |
Натуральный показатель "X", га площади территории |
Параметры базовой цены |
|
а, тыс. руб. |
в, тыс. руб./га |
|||
1. |
Разработка ИЦММ для территории, га |
до 0,1 |
13,0 |
- |
от 0,1 до 0,5 |
11,5 |
15,00 |
||
от 0,5 до 1 |
14,0 |
10,00 |
||
от 1 до 5 |
15,0 |
9,00 |
||
от 5 до 10 |
22,0 |
7,60 |
||
от 10 до 20 |
30,0 |
6,80 |
||
от 20 до 30 |
90,0 |
3,80 |
||
от 30 до 50 |
132,0 |
2,40 |
||
от 50 до 100 |
152,0 |
2,00 |
||
от 100 до 200 |
192,0 |
1,60 |
||
от 200 до 300 |
326,0 |
0,93 |
Примечание: стоимость разработки ИЦММ определяется по таблице 3.6 с учетом коэффициента сложности разработки ИЦММ, принимаемого по таблице 3.7:
Таблица 3.7
Приложение
Пример расчета стоимости проектных работ
Определить проектирования станции метрополитена и перегонных тоннелей с использованием ТИМ.
Расчет стоимости:
1. Базовая стоимость разработки цифровой информационной модели () объектов метрополитена определяется по формуле (2.2). Базовая стоимость проектных работ по объектам метрополитена без использования ТИМ определяется по Сборнику МРР-4.6.02-19.
Станционный комплекс (таблица 3.1)
N пп. т. 3.1 Сб. 4.6 |
Наименование работ |
Ед. изм., натур. показ. |
Величина натур, показ. (X) |
Базовая цена, тыс. руб. |
Базовая ст-ть, тыс. руб. |
Коэф-т ТИМ |
Базовая ст-ть с учетом ТИМ, тыс. руб. |
52 |
Платформенная часть станционного комплекса |
п.м |
165,0 |
49,94 |
8240,10 |
1,21 |
9 970,52 |
78 |
Подземный вестибюль станционного комплекса с эскалаторами (служебные и технологические помещения) |
м2 |
1171,2 |
12,14 |
14218,37 |
1,22 |
17 346,41 |
79 |
Подземный вестибюль станционного комплекса с эскалаторами (пассажирская зона) |
м2 |
442,7 |
8,13 |
3599,15 |
1,22 |
4 390,96 |
67 |
Венттоннель между венткамерой и венткиоском |
п.м |
47,6 |
4,23 |
201,35 |
1,20 |
241,62 |
69 |
Венткиоск тоннельной вентиляции |
объект |
1,0 |
200,38 |
200,38 |
1,22 |
244,46 |
70 |
Наземный киоск местной станционной вентиляции |
объект |
2,0 |
64,00 |
128,00 |
1,22 |
156,16 |
71 |
Вентиляционная сбойка |
объект |
1,0 |
148,29 |
148,29 |
1,21 |
179,43 |
72 |
Противодутьевая сбойка |
объект |
1,0 |
475,96 |
475,96 |
1,21 |
575,91 |
58 |
Машинный зал эскалаторов |
м2 |
115,0 |
2,80 |
322,00 |
1,21 |
389,62 |
55 |
Натяжная камера для эскалаторов на оси среднего станционного тоннеля |
объект |
1,0 |
298,66 |
298,66 |
1,21 |
361,38 |
54 |
Эскалаторный тоннель наземного или подземного вестибюля |
п.м |
22,4 |
33,86 |
758,46 |
1,21 |
917,74 |
75 |
Тягово-понизительная подстанция |
объект до 8 МВт |
1,0 |
3033,23 |
3033,23 |
1,20 |
3 639,88 |
91 |
Лифтовая шахта для обслуживания маломобильных пассажиров в вестибюле |
объект |
1,0 |
88,08 |
88,08 |
1,22 |
107,46 |
65 |
Венткамера тоннельной вентиляции станционная |
м2 |
231,5 |
1,71 |
395,87 |
1,21 |
479,00 |
73 |
Водоотливная установка станционного комплекса |
м2 |
233,4 |
0,55 |
128,37 |
1,21 |
155,33 |
107 |
Кабельный коллектор станционного комплекса |
м2 |
1128,6 |
2,93 |
3306,80 |
1,20 |
3 968,16 |
90 |
Наземный павильон над лифтовой шахтой для обслуживания маломобильных пассажиров в пешеходном переходе |
м2 |
12,9 |
2,83 |
36,51 |
1,22 |
44,54 |
108 |
Наружные сети вентиляционных систем для объектов метрополитена |
п.м |
415,0 |
120,65 |
120,65 |
1,15 |
138,75 |
|
Всего станционный комплекс |
|
|
|
|
|
43307,33 |
Перегонный тоннель и притоннельные сооружения (таблица 3.1)
N пп т. 3.1 Сб. 4.6 |
Наименование работ |
Ед. изм., натур, показ. |
Величина натур, показ. (X) |
Базовая цена, тыс. руб |
Базовая ст-ть, тыс. руб. |
Коэф-т ТИМ |
Базовая ст-ть с учетом ТИМ, тыс. руб. |
94 |
Перегонный тоннель N 1 (однопутный), открытый способ |
от 2000 до 3000 п.м |
2036,4 |
12083,30 |
12083,30 |
1,20 |
14 499,96 |
94 |
Перегонный тоннель N 2 (однопутный), открытый способ |
от 2000 до 3000 п.м |
2134,5 |
12504,54 |
12504,54 |
1,20 |
15 005,45 |
105 |
Кладовая службы пути |
объект |
1 |
44,27 |
44,27 |
1,21 |
53,57 |
64 |
Венткамера тоннельной вентиляции перегонная |
м2 |
398,2 |
1,42 |
565,44 |
1,20 |
678,53 |
69 |
Венткиоск тоннельной вентиляции |
объект |
2 |
200,38 |
400,76 |
1,22 |
488,93 |
71 |
Вентиляционная сбойка |
объект |
1 |
148,29 |
148,29 |
1,21 |
179,43 |
74 |
Водоотливная установка перегонная |
м2 |
60,0 |
2,11 |
126,60 |
1,21 |
153,19 |
61 |
Перегонная камера металлоконструкций |
объект |
2,0 |
179,08 |
358,16 |
1,21 |
433,37 |
66 |
Венттоннель между венткамерой, тоннелями и стволом |
п.м |
3,6 |
4,63 |
16,67 |
1,20 |
20,00 |
67 |
Венттоннель между венткамерой и венткиоском |
п.м |
11,7 |
4,23 |
49,49 |
1,20 |
59,39 |
102 |
Сбойка (технологическая) |
п.м |
8,7 |
4,11 |
35,76 |
1,21 |
43,27 |
|
Всего перегонный тоннель и притоннельные сооружения |
|
|
|
|
|
31615,09 |
Инженерные системы энергоснабжения (таблица 3.2)
N пп т. 3.2 Сб. 4.6 |
Наименование работ |
Ед. изм., натур, показ. |
Величина натур, показ. (X) |
Базовая цена, тыс. руб. |
Базовая ст-ть, тыс. руб. |
Коэф-т ТИМ |
Базовая ст-ть с учетом ТИМ, тыс. руб. |
109 |
Схема сети 10 кВ, расчет схемы по средним токам для получения технических условий |
1 подстанция |
1 |
320,18 |
320,18 |
1,00 |
320,18 |
110 |
Тяговая сеть 825В |
п.м |
9600 |
0,88 |
8448,00 |
1,14 |
9 630,72 |
111 |
Блокировочная сеть между подстанциями и управление разъединителями 825В |
объект |
1 |
505,54 |
505,54 |
1,15 |
581,37 |
112 |
Устройства контроля за блуждающими токами |
1 станция с прилегающими перегонами |
1 |
134,13 |
134,13 |
1,14 |
152,91 |
113 |
Подстанции. Автоматика и управление. |
1 подстанция |
1 |
876,27 |
876,27 |
1,15 |
1 007,71 |
114 |
Подстанции и тяговая сеть. Телемеханика. |
1 подстанция |
1 |
581,04 |
581,04 |
1,15 |
668,20 |
115 |
Автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета электроэнергии (АИИСКУЭ) |
1 подстанция |
1 |
107,25 |
107,25 |
1,09 |
116,90 |
116 |
Автоматизация электромеханических устройств |
1 станция с прилегающими перегонами |
1 |
1044,78 |
1044,78 |
1,14 |
1 191,05 |
117 |
Телемеханика электромеханических устройств |
1 станция с прилегающими перегонами |
1 |
854,02 |
854,02 |
1,14 |
973,58 |
118 |
Телемеханика эскалаторов |
1 наклонный ход |
1 |
239,29 |
239,29 |
1,15 |
275,18 |
119 |
Система управления работой станционного комплекса (СУРС) |
1 станция с прилегающими перегонами |
1 |
786,50 |
786,50 |
1,15 |
904,48 |
120 |
Передача телеметрической информации о состоянии источников бесперебойного питания (ИБП) |
1 станция |
1 |
135,49 |
135,49 |
1,15 |
155,81 |
121 |
Телеметрическая система информации параметров воздуха |
1 станция с прилегающими перегонами |
1 |
241,31 |
241,31 |
1,15 |
277,51 |
122 |
Дистанционное управление дополнительного устройства |
1 станция |
1 |
125,71 |
125,71 |
1,15 |
144,57 |
123 |
Прокладка кабелей всех назначений по проектируемому тоннелю |
100 м тоннеля |
41,71 |
486,13 |
486,13 |
1,09 |
529,88 |
|
Всего инженерные системы |
|
|
|
|
|
16930,05 |
Слаботочные инженерные системы (таблица 3.3)
N пп т. 3.3 Сб. 4.6 |
Наименование работ |
Ед. изм., натур, показ. |
Величина натур, показ. (X) |
Базовая Цена, тыс. руб |
Базовая ст-ть, тыс. руб. |
Коэф-т ТИМ |
Базовая ст-ть с учетом ТИМ, тыс. руб. |
125 |
Устройство автоматического регулирования (АРС) на станции без путевого развития с прилегающими полуперегонами (участками) |
1 рельсовая цепь |
28 |
37,33 |
1045,24 |
1,12 |
1170,67" |
126 |
Устройство автоматического регулирования (АРС на станции с путевым развитием с прилегающими полуперегонами (участками) |
1 рельсовая цепь |
24 |
46,15 |
1107,60 |
1,12 |
1240,51 |
127 |
Автоматическая блокировка с электромеханическими автостопами (АБ) на станции без путевого развития с прилегающими полуперегонами (участками), К=0,5 прим. 2, т. 3.3 |
1 рельсовая цепь |
28 |
25,41 |
355,74 |
1,12 |
398,43 |
128 |
Автоматическая блокировка с электромеханическими автостопами (АБ) на станции с путевым развитием с прилегающими полуперегонами (участками), К=0,5 прим. 2, т.3.3 |
1 рельсовая цепь, 1 стрелка, 1 светофор |
24 |
32,15 |
385,80 |
1,12 |
432,10 |
129 |
Расчет блок-участков АРС |
1 путь |
2,5 |
21,26 |
53,15 |
1,00 |
53,15 |
131 |
Перечень маршрутов станции с путевым развитием (или электродепо) |
1 путь |
2 |
17,11 |
34,22 |
1,00 |
34,22 |
132 |
Устройство контроля прохода в тоннель - УКПТ |
1 комплект |
10,5 |
44,49 |
467,15 |
1,11 |
518,54 |
134 |
Увязка устройств АТДП с диспетчерским управлением, выполненным на базе микропроцессорной техники |
10 команд |
87,25 |
4,04 |
352,49 |
1,12 |
394,79 |
135 |
Устройство контроля технического состояния поезда в ходу (станционные устройства) |
1 комплект |
0,5 |
53,25 |
26,63 |
1,12 |
29,83 |
138 |
Связь станционного комплекса и/или электродепо |
1 абонент |
211,5 |
10,79 |
2282,09 |
1,14 |
2601,58 |
139 |
Громкоговорящее оповещение станционного комплекса и/или электродепо |
1 линия |
20,5 |
44,49 |
912,05 |
1,13 |
1030,62 |
140 |
Теленаблюдение станционного комплекса и относящихся к станции объектов и/или электродепо или в пункте управления |
1 камера, 1 монитор |
417 |
12,81 |
5341,77 |
1,13 |
6036,20 |
141 |
Автоматизированная система оплаты проезда АСОП на станции |
1 проход, 1 раб. место кассира, 1 автомат, 1 лифт |
21 |
23,60 |
495,60 |
1,14 |
564,98 |
142 |
Колонна экстренного вызова КЭВ |
1 колонна |
2 |
45,84 |
91,68 |
1,14 |
104,52 |
143 |
Поездная радиосвязь |
1 км однопутного тоннеля |
4,2 |
50,56 |
212,35 |
1,14 |
242,08 |
145 |
Технологическая радиосвязь или ЕРИС-М в тоннеле |
1 км однопутного тоннеля |
4,2 |
49,88 |
209,50 |
1,12 |
234,64 |
144 |
Единая радиоинформационная сеть метрополитена ЕРИС-М |
1 км - станционный уровень |
2,41 |
52,57 |
126,69 |
1,12 |
141,89 |
146 |
Станционная радиосвязь |
1 станция |
1 |
83,59 |
83,59 |
1,14 |
95,29 |
147 |
Тоннельные сети связи |
1 км однопутного тоннеля |
4,2 |
52,77 |
221,63 |
1,14 |
252,66 |
148 |
Тоннельные сети громкоговорящего оповещения |
1 км однопутного тоннеля |
4,2 |
38,42 |
161,36 |
1,13 |
182,34 |
149 |
Комплексные магистральные сети средств связи и передачи информации с использованием волокнисто-оптических линий связи (ВОЛС) и цифровой системы передачи информации (ЦСПИ). Линейные сооружения |
1 км кабеля |
5,0 |
101,11 |
505,55 |
1,12 |
566,22 |
150 |
Комплексные магистральные сети средств связи и передачи информации с использованием волокнисто-оптических линий связи (ВОЛС) и цифровой системы передачи информации (ЦСПИ). Станция |
1 система |
1 |
10,64 |
10,64 |
1,14 |
12,13 |
151 |
Магистральные сети средств связи с использованием физических цепей |
1 км кабеля |
13,1 |
101,11 |
1324,54 |
1,12 |
1483,48 |
152 |
Линейно-аппаратный цех на станции |
1 ЛАЗ |
1 |
60,00 |
60,00 |
1,14 |
68,40 |
154 |
Устройство громкоговорящего оповещения в пункте управления |
1 усилительная станция |
1 |
29,67 |
29,67 |
1,14 |
33,82 |
155 |
Навигационный экран отображения времени до прибытия поезда |
1 экран |
4 |
45,00 |
180,00 |
1,14 |
205,20 |
156 |
Система электрочасов в пункте управления или на станции |
1 часовая станция |
1 |
30,33 |
30,33 |
1,14 |
34,58 |
157 |
Радиосвязь в пункте управления |
1 вид радиосвязи |
2 |
14,98 |
29,96 |
1,14 |
34,15 |
158 |
Автоматизированная система оплаты проезда в пункте управления |
1 центр |
1 |
35,06 |
35,06 |
1,14 |
39,97 |
159 |
Система уплотнения каналов связи в пункте управления |
1 система |
6 |
62,69 |
376,14 |
1,14 |
428,80 |
160 |
Система уплотнения каналов телемеханики в пункте управления |
1 система |
3 |
58,6'4 |
175,92 |
1,14 |
200,55 |
161 |
Линейно-аппаратный цех на станции |
1 система |
7 |
95,72 |
670,04 |
1,15 |
770,55 |
162 |
Локальная сеть Информационно-вычислительный центра (ИВЦ) |
1 сетевая розетка |
90 |
2,72 |
244,80 |
1,14 |
279,07 |
163 |
Передача данных АИИСКУЭ |
1 вестибюль |
1 |
74,10 |
74,10 |
1,14 |
84,47 |
164 |
Автоматическая система диспетчерского управления движением поездов (АСДУ) с автоматическим считыванием номеров маршрутов поезда (АСНП) для станции с путевым развитием |
1 система |
1 |
3,81 |
3,81 |
1,12 |
4,27 |
167 |
Система технического диагностирования и мониторинга (СТДМ) устройств АТДП |
1 шкаф |
3 |
59,78 |
179,34 |
1,12 |
200,86 |
|
Всего слаботочные системы |
20205,56 |
Системы противопожарной защиты и охранной сигнализации (таблица 3.4)
N пп т. 3.4 Сб. 4.6 |
Наименование работ |
Ед. изм., натур, показ. |
Величина натур, показ. (X) |
Базовая цена, тыс. руб. |
Базовая ст-ть, тыс. руб. |
Коэф-т ТИМ |
Базовая ст-ть с учетом ТИМ, тыс. руб. |
1 |
Автоматическая установка газового пожаротушения |
1 кв. м |
420,0 |
1,71 |
718,20 |
1,16 |
833,11 |
4 |
Автоматическая установка водяного пожаротушения тонкораспыленной водой высокого давления (ТРВ ВД) |
1 кв. м |
2442,0 |
0,69 |
1684,98 |
1,14 |
1920,88 |
7 |
Автономная установка газового пожаротушения в шкафах |
1 шкаф |
269,0 |
1,11 |
298,59 |
1,16 |
346,36 |
9 |
Насосная агрегатная установка водяного пожаротушения |
1 насос |
4 |
10,53 |
42,12 |
1,04 |
43,80 |
10 |
Автоматизированная система управления системами противодымной вентиляции станции (без вестибюля) |
Станция |
1 |
2754,68 |
2754,68 |
1,12 |
3085,24 |
11 |
Автоматизированная система управления системами противодымной вентиляции вестибюля |
1 кв. м |
1613,91 |
0,15 |
235,63 |
1,12 |
263,91 |
12 |
Автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС) |
1 кв. м |
6734 |
0,06 |
404,04 |
1,18 |
476,77 |
13 |
Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) |
1 кв. м |
5783 |
0,03 |
173,49 |
1,12 |
194,31 |
14 |
Охранная сигнализация |
1 датчик |
589 |
0,30 |
176,70 |
1,19 |
210,27 |
15 |
Устройства дымоудаления |
1 станционный комплекс |
1 |
39,31 |
39,31 |
1,20 |
47,17 |
17 |
Система подпора воздуха в помещениях маломобильных групп населения на станции |
1 помещение |
2 |
19,95 |
39,90 |
1,20 |
47,88 |
19 |
Определение обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре |
1 сценарий |
7 |
120,36 |
842,52 |
1,10 |
926,77 |
20 |
Расчет работы системы тоннельной вентиляции в аварийных режимах |
1 система |
6 |
30,12 |
180,72 |
1,12 |
202,41 |
|
Всего противопожарные системы |
|
|
|
|
|
8598,88 |
|
Всего по объекту в базовых ценах |
|
|
|
|
|
120656,91 |
|
То же, с учетом Кв=0,6 по т. 1 Рекомендаций |
|
|
|
|
|
72394,15 |
Таким образом, базовая стоимость разработки цифровой информационной модели () объектов метрополитена в составе проектной документации составляет 72394,15 тыс. руб.
2. Базовая стоимость разработки сводной цифровой информационной модели () комплексного объекта метрополитена определяется по формуле (2.4) и составляет:
, тыс. руб.
3. Базовая стоимость разработки инженерной цифровой модели местности () определяется на основании таблицы 3.6 Рекомендаций по формуле (2.З.):
, тыс. руб.,
где:
=15,0 тыс. руб., - постоянные величины по таблице 3.6 Рекомендаций;
=9,0 тыс. руб./га
=3,3 га - площадь территории разработки ИЦММ, га;
=1,0 - коэффициент сложности разработки ИЦММ по пункту 2 таблицы 3.7 Рекомендаций.
4. Всего базовая стоимость проектирования с использованием ТИМ по формуле (2.1) и составляет:
, тыс. руб.
5. Стоимость проектирования с использованием ТИМ в текущем уровне цен по состоянию на IV квартал 2021 года определяется по формуле (4.1) Сборника 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1.02-19" и составляет:
, тыс. руб.
где:
=4,606 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости работ градостроительного проектирования, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в уровень цен IV квартала 2021 года (согласно приложению к приказу Москомэкспертизы N МКЭ-ОД/20-93 от 30.12.2020).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2021 г. N МКЭ-ОД/21-120 "Об утверждении Сборника 12.3 "Методические рекомендации по расчету стоимости проектирования объектов метрополитена с использованием технологий информационного моделирования, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-12.3-21"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 29.12.2021