В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Амурской области в соответствие законодательству Правительство Амурской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Амурской области от 08.11.2021 N 856 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Амурской области" следующие изменения:
1) преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьями 6 и 23.1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Амурской области от 07.05.2019 N 363-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Амурской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" Правительство Амурской области постановляет:";
2) в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Амурской области";
б) пункты 1.3 - 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.3. Региональный государственный контроль осуществляется:
1) исполнительным органом государственной власти Амурской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, - министерством экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - министерство);
2) органами местного самоуправления Амурской области, наделенными соответствующими полномочиями Законом Амурской области от 07.05.2019 N 363-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Амурской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - органы местного самоуправления).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - уполномоченные должностные лица), от имени министерства являются:
1) министр экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - министр);
2) заместитель министра;
3) должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю.
Перечень уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления утверждается правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) в министерстве - министр и заместитель министра;
2) в органах местного самоуправления - глава муниципального образования Амурской области и заместители главы муниципального образования Амурской области.";
в) пункт 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.9. Учет объектов регионального государственного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой министерству и органам местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами; информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия.
При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.";
г) пункт 1.10 после слов "деятельности министерства" дополнить словами "и органов местного самоуправления";
д) абзац первый пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. При осуществлении регионального государственного контроля объекты регионального государственного контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):";
е) пункт 2.3 после слова "министерством" дополнить словами "и органами местного самоуправления";
ж) пункты 3.2 - 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.2. При осуществлении регионального государственного контроля министерством и органами местного самоуправления могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется министерством и органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется министерством и органами местного самоуправления в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерством, готовится 1 раз в год, утверждается приказом министерства с учетом сведений органов местного самоуправления и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт министерства) не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Органы местного самоуправления представляют в министерство сведения о своей правоприменительной практике по осуществлению регионального государственного контроля в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
3.5. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо (его представитель) вправе не позднее 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в министерство или орган местного самоуправления возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных правовыми актами;
5) иные документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии (при наличии).
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением, или в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты, или иными указанными в предостережении способами.
По итогам рассмотрения возражений в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения министерство или орган местного самоуправления направляет контролируемому лицу способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, мотивированный ответ.
По итогам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) оставление предостережения без изменения;
2) отмена предостережения.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет лицу, выдавшему предостережение, уведомление об исполнении предостережения.
3.6. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемому лицу направляется уведомление (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).";
з) пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
"3.11. Перечень уполномоченных должностных лиц министерства, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются приказом министерства. Указанная информация размещается на сайте министерства.
Перечень уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления. Указанная информация размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
и) пункт 3.13 изложить в следующей редакции:
"3.13. В случае поступления в министерство или орган местного самоуправления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на сайте министерства или на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменных разъяснений.";
к) пункт 3.17 изложить в следующей редакции:
"3.17. Министерство или орган местного самоуправления обязаны предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.";
л) пункты 3.19, 3.20 изложить в следующей редакции:
"3.19. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе министерство или орган местного самоуправления не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
3.20. Министерство и органы местного самоуправления осуществляют учет профилактических мероприятий.";
м) пункты 4.1, 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.1. В соответствии с частью 5 статьи 23.1 Федерального закона N 171-ФЗ плановые контрольные (надзорные) мероприятия в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции при осуществлении регионального государственного контроля не проводятся.
4.2. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.";
н) абзац первый пункта 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. В ходе контрольной закупки уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:";
о) абзац первый пункта 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. В ходе инспекционного визита уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:";
п) абзац первый пункта 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. В ходе рейдового осмотра уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:";
р) абзац первый пункта 4.8 изложить в следующей редакции:
"4.8. В ходе документарной проверки уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:";
с) абзац первый пункта 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. В ходе выездной проверки уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:";
т) пункт 4.11 изложить в следующей редакции:
"4.11. Экспертиза проводится в целях установления фактов, обстоятельств, тождеств или различий, объективных свойств и состояний имеющихся в наличии образцов, соответствия образца существующим принципам и нормам права, заданной системе нормативно-технических требований либо последствий изменения образца по заданной программе его развития, а также для оценки образца на соответствие заданным критериям.
Обязанность отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов лежит на уполномоченных должностных лицах.
Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению министерства или органа местного самоуправления.
Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.";
у) пункт 4.13 изложить в следующей редакции:
"4.13. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство или в орган местного самоуправления информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации или территории Амурской области, при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством или органом местного самоуправления на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения гражданина (индивидуального предпринимателя).";
ф) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный порядок подачи жалобы
5.1. Правом на обжалование решений министерства, органов местного самоуправления и действий (бездействия) их должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, проводивших контрольные (надзорные) мероприятия.
5.2. При обжаловании решений, принятых должностными лицами министерства, их действий (бездействия) жалоба рассматривается министром.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления рассматривается главой муниципального образования Амурской области.
Жалоба на решения, действия (бездействие) главы муниципального образования Амурской области рассматривается министром.
5.3. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
5.4. Требования к форме и содержанию жалобы определены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5. Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.6. Жалоба на предписание об устранении выявленных нарушений может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.8. По итогам рассмотрения жалобы министерство, орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение должностных лиц министерства, органа местного самоуправления полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц министерства, органа местного самоуправления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.9 Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня её регистрации.
5.10. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в сроки и по основаниям, предусмотренным статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.11. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 40 и 43 Федерального закона N 248-ФЗ.";
Подпункт 3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
3) приложения N 2, N 3 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, N 2 соответственно к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 3 пункта 1, вступающего в силу с 01.03.2022.
Губернатор Амурской области |
В.А. Орлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118 "О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 08.11.2021 N 856"
Вступает в силу с 4 февраля 2022 г., за исключением подпункта 3 пункта 1, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 февраля 2022 г. N 2800202202040011