В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Амурской области в соответствие законодательству Правительство Амурской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Амурской области от 08.11.2021 N 856 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Амурской области" следующие изменения:
1) преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьями 6 и 23.1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Амурской области от 07.05.2019 N 363-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Амурской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" Правительство Амурской области постановляет:";
2) в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Амурской области";
б) пункты 1.3 - 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.3. Региональный государственный контроль осуществляется:
1) исполнительным органом государственной власти Амурской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, - министерством экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - министерство);
2) органами местного самоуправления Амурской области, наделенными соответствующими полномочиями Законом Амурской области от 07.05.2019 N 363-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Амурской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - органы местного самоуправления).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - уполномоченные должностные лица), от имени министерства являются:
1) министр экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - министр);
2) заместитель министра;
3) должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю.
Перечень уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления утверждается правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) в министерстве - министр и заместитель министра;
2) в органах местного самоуправления - глава муниципального образования Амурской области и заместители главы муниципального образования Амурской области.";
в) пункт 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.9. Учет объектов регионального государственного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой министерству и органам местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами; информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия.
При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.";
г) пункт 1.10 после слов "деятельности министерства" дополнить словами "и органов местного самоуправления";
д) абзац первый пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. При осуществлении регионального государственного контроля объекты регионального государственного контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):";
е) пункт 2.3 после слова "министерством" дополнить словами "и органами местного самоуправления";
ж) пункты 3.2 - 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.2. При осуществлении регионального государственного контроля министерством и органами местного самоуправления могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется министерством и органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется министерством и органами местного самоуправления в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерством, готовится 1 раз в год, утверждается приказом министерства с учетом сведений органов местного самоуправления и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт министерства) не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Органы местного самоуправления представляют в министерство сведения о своей правоприменительной практике по осуществлению регионального государственного контроля в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
3.5. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо (его представитель) вправе не позднее 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в министерство или орган местного самоуправления возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных правовыми актами;
5) иные документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии (при наличии).
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением, или в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты, или иными указанными в предостережении способами.
По итогам рассмотрения возражений в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения министерство или орган местного самоуправления направляет контролируемому лицу способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, мотивированный ответ.
По итогам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) оставление предостережения без изменения;
2) отмена предостережения.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет лицу, выдавшему предостережение, уведомление об исполнении предостережения.
3.6. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемому лицу направляется уведомление (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).";
з) пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
"3.11. Перечень уполномоченных должностных лиц министерства, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются приказом министерства. Указанная информация размещается на сайте министерства.
Перечень уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления. Указанная информация размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
и) пункт 3.13 изложить в следующей редакции:
"3.13. В случае поступления в министерство или орган местного самоуправления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на сайте министерства или на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменных разъяснений.";
к) пункт 3.17 изложить в следующей редакции:
"3.17. Министерство или орган местного самоуправления обязаны предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.";
л) пункты 3.19, 3.20 изложить в следующей редакции:
"3.19. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе министерство или орган местного самоуправления не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
3.20. Министерство и органы местного самоуправления осуществляют учет профилактических мероприятий.";
м) пункты 4.1, 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.1. В соответствии с частью 5 статьи 23.1 Федерального закона N 171-ФЗ плановые контрольные (надзорные) мероприятия в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции при осуществлении регионального государственного контроля не проводятся.
4.2. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.";
н) абзац первый пункта 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. В ходе контрольной закупки уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:";
о) абзац первый пункта 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. В ходе инспекционного визита уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:";
п) абзац первый пункта 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. В ходе рейдового осмотра уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:";
р) абзац первый пункта 4.8 изложить в следующей редакции:
"4.8. В ходе документарной проверки уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:";
с) абзац первый пункта 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. В ходе выездной проверки уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:";
т) пункт 4.11 изложить в следующей редакции:
"4.11. Экспертиза проводится в целях установления фактов, обстоятельств, тождеств или различий, объективных свойств и состояний имеющихся в наличии образцов, соответствия образца существующим принципам и нормам права, заданной системе нормативно-технических требований либо последствий изменения образца по заданной программе его развития,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118 "О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 08.11.2021 N 856"
Вступает в силу с 4 февраля 2022 г., за исключением подпункта 3 пункта 1, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 февраля 2022 г. N 2800202202040011