Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Шумерлинского муниципального округа
от 04.02.2022 N 46
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию, и механизм взаимодействия органа местного самоуправления Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций (далее - представители предпринимательского сообщества) при проведении экспертизы.
2. Уполномоченным органом по проведению экспертизы является отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации Шумерлинского муниципального округа (далее - Отдел).
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - план).
4. При формировании проекта плана используются представленные в Отдел структурными подразделениями администрации Шумерлинского муниципального округа, Собранием депутатов Шумерлинского муниципального округа, представителями предпринимательского сообщества предложения о проведении экспертизы не позднее 20 декабря года, предшествующего году формирования плана.
Нормативные правовые акты Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт), включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также условия, необоснованно ограничивающие конкуренцию, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных Отделом.
5. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению на заседании Координационного совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в Шумерлинском муниципальном округе, по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Координационный совет). План утверждается на очередной год распоряжением администрации Шумерлинского муниципального округа в течение месяца со дня рассмотрения проекта плана Координационным советом.
План размещается на официальном сайте Шумерлинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение двух рабочих дней после его утверждения.
В целях исполнения поручений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, главы Шумерлинского муниципального округа о проведении экспертизы в план вносятся изменения, которые утверждаются распоряжением администрации Шумерлинского муниципального округа. В этом случае рассмотрение проекта таких изменений Координационным советом не требуется.
6. План содержит перечень нормативных правовых актов и дату начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов не должен превышать двух месяцев с даты начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен Отделом, но не более чем на один месяц.
7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные консультации), исследование нормативного правового акта на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию (далее - исследование), и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение) согласно приложению к настоящему Порядку.
8. Публичные консультации проводятся в течение двадцати календарных дней со дня начала проведения экспертизы, установленного планом.
В целях проведения публичных консультаций Отдел не позднее дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций.
В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по нормативному правовому акту, обсуждаемому в ходе публичных консультаций.
В течение трех рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Отдел:
- запрашивает у структурных подразделений администрации Шумерлинского муниципального округа (далее - структурные подразделения) материалы, необходимые для проведения исследования, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления;
- направляет запросы о представлении необходимых информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы представителям предпринимательского сообщества.
В случае если структурные подразделения в срок, указанный Отделом не представили материалы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, сведения об этом должны быть указаны в тексте заключения.
9. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, в которой указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая обзор полученных комментариев, предложений и замечаний к нормативному правовому акту.
10. При проведении исследования:
1) подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) учитывается соответствие нормативного правового акта принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, Шумерлинского муниципального округа;
4) определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. В ходе исследования рассматриваются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
- требуемую аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) выдает тот же орган местного самоуправления или его структурное подразделение;
- аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) требуется представлять в несколько различных структурных подразделений одного и того же органа местного самоуправления либо в подведомственные организации, предоставляющие муниципальные услуги;
- необоснованные сроки подготовки и (или) представления информации (сведений, документов);
- требования представления информации (документов), которая находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
- наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
- отсутствие альтернативных способов подачи обязательной к представлению информации (сведений, документов) (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
- представление информации (сведений, документов), требование о предъявлении которой не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации и нормативным правовым актом Чувашской Республики, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема обязательных для представления документов;
- установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (сведений, документов) или способствует нарушению иных охраняемых законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации активов, возникновения или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации (сведений) или подготовкой документов работ (услуг) в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности и ограничивают конкуренцию, либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
2.1) наличие в нормативном правовом акте положений, ограничивающих конкуренцию;
3) избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных, правовых или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.
12. По результатам исследования в течение десяти рабочих дней Отделом составляется проект заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Проект заключения в течение трех рабочих дней со дня его подготовки направляется на согласование в отдел правового обеспечения администрации Шумерлинского муниципального округа и представителям предпринимательского сообщества с указанием срока подготовки замечаний и предложений.
При наличии разногласий между Отделом и отделом правового обеспечения администрации Шумерлинского муниципального округа, Отдел обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
14. По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений в течение трех рабочих дней со дня окончания срока их представления Отдел дорабатывает проект заключения.
15. Заключение подписывается заместителем главы администрации Шумерлинского муниципального округа (лицом, исполняющим его обязанности), в ведении которого находятся вопросы экспертизы нормативных правовых актов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики, не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта.
К заключению прилагается справка о результатах публичных консультаций.
16. В течение трех рабочих дней после подписания заключения оно размещается на официальном сайте, направляется представителям предпринимательского сообщества, представившим предложения о проведении экспертизы.
17. Структурное подразделение администрации Шумерлинского муниципального округа, разработавшее ранее нормативный правовой акт, прошедший экспертизу, в случае выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию, согласно заключению, обязано подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики.
18. Итоги выполнения плана рассматриваются на заседании Координационного совета и размещаются на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.