Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Президента
Республики Татарстан
от 3 февраля 2022 г. N УП-85
Устав
Республиканского фонда содействия духовно-нравственному развитию общества "Игелек-Доброта"
I. Общие положения
1.1. Республиканский фонд содействия духовно-нравственному развитию общества "Игелек-Доброта" (далее - Фонд) является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, учрежденной Республикой Татарстан в организационно-правовой форме фонда в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" для достижения социальных и общественно полезных целей.
1.2. Функции и полномочия учредителя Фонда от имени Республики Татарстан осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Учредитель).
1.3. Полное официальное наименование Фонда на русском языке: Республиканский фонд содействия духовно-нравственному развитию общества "Игелек-Доброта".
Сокращенное официальное наименование Фонда на русском языке: Фонд "Игелек-Доброта".
Полное официальное наименование Фонда на татарском языке: "Игелек-Доброта" жэмгыятьнен рухи-эхлакый усешенэ ярдэм иту республика фонды.
Сокращенное официальное наименование Фонда на татарском языке: "Игелек-Доброта" фонды.
1.4. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также настоящим Уставом.
1.5. Фонд является юридическим лицом со дня его государственной регистрации в установленном федеральным законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Учредитель не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам Учредителя, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.8. Фонд имеет самостоятельный баланс. Фонд вправе в установленном порядке открывать расчетные и иные счета, включая валютные, в кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами.
1.9. Фонд имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, а также символику в виде эмблемы.
Эмблема представляет из себя круглую монету, в которую вписан цветок тюльпана, состоящий из пяти лепестков. Форма лепестков напоминает очертания купола мечети. Внутренний абрис верхних лепестков также выполнен в форме купола со стрельчатыми арками.
В центре эмблемы арабской вязью вписано слово "Игелек", а в нижней части обозначен год основания Фонда - 2022. В центральной нижней части присутствует стилизованное изображение цветка тюльпана с тремя лепестками.
Над изображением монеты расположено слово "Игелек", под изображением монеты - слово "Доброта", выполненные в восточном стиле.
1.10. Фонд создается без ограничения срока его деятельности.
1.11. Фонд имеет право создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведения о филиалах и представительствах Фонда указываются в Уставе Фонда и подлежат внесению в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.12. Местонахождение Фонда: Республика Татарстан, город Казань.
II. Цели и предмет деятельности Фонда
2.1. Целями деятельности Фонда являются:
содействие духовно-нравственному развитию общества, умножению общественного достояния, сохранению обычаев и традиций народов Республики Татарстан;
развитие научного, культурного, интеллектуального и туристического потенциала Республики Татарстан.
2.2. Предметом деятельности Фонда является осуществление им следующих видов деятельности:
финансирование мероприятий, связанных со строительством, воссозданием или реставрацией объектов, необходимых для духовно-нравственного развития общества (далее также - Объекты), обеспечением их эксплуатации и содержания, а также с благоустройством и развитием прилегающих к Объектам территорий;
содействие обеспечению охраны и содержанию Объектов в соответствии с установленными требованиями;
разработка и реализация собственных, а также разработанных совместно с другими организациями, государственными органами и органами местного самоуправления программ и мероприятий в соответствии с целями деятельности Фонда;
содействие духовному развитию личности;
благотворительная деятельность;
выставочная, издательская деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе выпуск печатных изданий, кино-, теле-, видео- и аудиопродукции;
привлечение отечественных и иностранных инвестиций, кредитов, займов и других ресурсов для реализации целей деятельности Фонда;
инвестирование временно свободных средств Фонда;
управление недвижимым имуществом Фонда, в том числе земельными участками;
создание и эксплуатация информационных систем для реализации целей деятельности Фонда.
III. Права и обязанности Фонда
3.1. Фонд имеет право:
получать имущество в денежной и иных формах;
осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке виды деятельности, отнесенные в соответствии с настоящим Уставом к предмету деятельности Фонда;
осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия, свидетельство об аккредитации, иные разрешительные документы), на основании соответствующего разрешения;
заключать договоры, приобретать имущество, вступать в иные гражданско-правовые отношения с юридическими и физическими лицами;
заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям деятельности Фонда и необходимой для достижения социальных и общественно полезных целей, ради которых он создан;
создавать в установленном законодательством порядке хозяйственные общества и (или) участвовать в них;
владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, находящимся в собственности Фонда, в том числе земельными участками, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
использовать прибыль от реализации имущества и иной деятельности Фонда для достижения социальных и общественно полезных целей, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Устава, и обеспечения деятельности Фонда;
размещать денежные средства во вкладах;
привлекать кредитные ресурсы и расходовать их на реализацию целей деятельности Фонда;
осуществлять взаимодействие, в том числе путем заключения соглашений, с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности по вопросам своей деятельности;
создавать консультационные комитеты, комиссии, рабочие группы, необходимые для осуществления деятельности Фонда, предусмотренной настоящим Уставом;
пользоваться иными не противоречащими законодательству Российской Федерации правами для достижения целей деятельности Фонда.
3.2. Обязанности Фонда:
обеспечивать целевое использование предоставленного Фонду финансового обеспечения, а также иных поступивших в рамках уставной деятельности Фонда средств для достижения целей деятельности Фонда;
обеспечивать сохранность и целевое использование имущества, находящегося в собственности Фонда, а также ежегодно публиковать отчеты об использовании данного имущества;
открывать счета в кредитных организациях в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
обеспечивать сохранность документов постоянного хранения по месту нахождения Фонда, а также передачу их в установленном законодательством Российской Федерации порядке на государственное хранение;
обеспечивать сохранность учредительных, распорядительных документов Фонда, протоколов заседаний органов Фонда и иных документов Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
IV. Имущество Фонда
4.1. Имущество, переданное Фонду при его создании Учредителем либо приобретенное им в процессе деятельности, является собственностью Фонда. Учредитель Фонда не сохраняет права собственности на имущество, переданное им в собственность Фонда.
4.2. Источниками формирования имущества Фонда являются:
регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
выручка от реализации товаров, работ, услуг;
дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
доходы, получаемые от собственности Фонда;
другие не запрещенные законодательством поступления.
4.3. Фонд использует свое имущество для достижения целей деятельности Фонда.
4.4. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.5. Собственностью Фонда является созданное им, приобретенное или переданное гражданами либо организациями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.
4.6. Все имущество Фонда, доходы от его деятельности являются собственностью Фонда. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для достижения уставных целей.
4.7. Расходование средств Фонда производится в пределах смет, утвержденных Наблюдательным советом Фонда.
V. Учредитель Фонда
5.1. К компетенции Учредителя относится решение следующих вопросов:
формирование предложений по составу Наблюдательного совета Фонда, составу Попечительского совета Фонда, составу Ревизионной комиссии либо кандидатуре ревизора Фонда, а также по внесению в них изменений;
подготовка предложений по кандидатуре Исполнительного директора Фонда;
заключение, изменение, расторжение трудового договора с Исполнительным директором Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Учредитель также осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан.
VI. Органы Фонда
6.1. Органами Фонда являются:
Наблюдательный совет Фонда - высший коллегиальный орган управления Фондом;
Попечительский совет Фонда - орган, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда;
исполнительный директор Фонда - единоличный исполнительный орган Фонда;
Ревизионная комиссия (ревизор) Фонда - контрольно-ревизионный орган Фонда.
6.2. Состав Наблюдательного совета Фонда формируется в количестве не менее 15 (пятнадцати) членов и утверждается Президентом Республики Татарстан сроком на 5 (пять) лет. Наблюдательный совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
6.3. К исключительной компетенции Наблюдательного совета Фонда относятся:
определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
утверждение изменений, вносимых в Устав Фонда;
образование других органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
принятие решений о создании Фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них Фонда;
принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств Фонда, а также утверждение положений о них;
одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законодательством;
утверждение положений о Наблюдательном совете Фонда, Попечительском совете Фонда, Ревизионной комиссии (ревизоре) Фонда;
избрание на должность и освобождение от должности Исполнительного директора Фонда;
утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Фонда, утверждение размера их вознаграждения;
утверждение плана мероприятий по финансированию программ, реализуемых Фондом;
рассмотрение планов, сметы доходов и расходов Фонда, утверждение отчетов о реализации утвержденных программ;
определение нормативов затрат на содержание аппарата управления и внутрихозяйственные расходы Фонда;
утверждение структуры Фонда;
принятие решения об обращении в суд с заявлением о ликвидации Фонда;
создание консультационных комитетов, комиссий, рабочих групп, необходимых для осуществления деятельности Фонда, предусмотренной настоящим Уставом;
рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством к исключительной компетенции высшего коллегиального органа управления Фондом.
6.4. Основной формой деятельности Наблюдательного совета Фонда являются заседания.
Члены Наблюдательного совета Фонда могут участвовать в заседании дистанционно с использованием видео-конференц-связи.
6.5. Решение Наблюдательного совета Фонда может быть принято путем проведения заочного голосования.
6.6. Заочное голосование не проводится при принятии решений по вопросам, предусмотренным абзацами вторым - восьмым, десятым, одиннадцатым, шестнадцатым пункта 6.3 настоящего Устава.
6.7. Заседание Наблюдательного совета Фонда либо заочное голосование его членов правомочно, если на заседании присутствует либо в заочном голосовании принимает участие более половины членов Наблюдательного совета Фонда.
6.8. Решения Наблюдательного совета Фонда по вопросам исключительной компетенции принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов членов Наблюдательного совета Фонда, присутствующих на заседании либо участвующих в заочном голосовании.
По иным вопросам, не входящим в исключительную компетенцию Наблюдательного совета Фонда, решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании либо участвующих в заочном голосовании членов Наблюдательного совета Фонда.
При принятии решений Наблюдательного совета Фонда каждый его член имеет один голос. При равенстве голосов членов Наблюдательного совета Фонда голос председателя Наблюдательного совета Фонда является решающим.
6.9. Заседания Наблюдательного совета Фонда либо заочное голосование членов Наблюдательного совета Фонда проводятся по решению председателя Наблюдательного совета Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
6.10. По письменному требованию Попечительского совета Фонда, либо не менее половины членов Наблюдательного совета Фонда, либо Ревизионной комиссии (ревизора) Фонда председателем Наблюдательного совета созывается внеочередное заседание Наблюдательного совета Фонда.
6.11. Председатель Наблюдательного совета Фонда открывает, ведет заседания Наблюдательного совета Фонда и председательствует на них. В случае отсутствия на заседании председателя Наблюдательного совета Фонда его обязанности исполняет по указанию председателя Наблюдательного совета Фонда один из его заместителей.
6.12. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета Фонда определяется положением о Наблюдательном совете Фонда.
6.13. Решение о проведении заочного голосования членов Наблюдательного совета Фонда принимается председателем Наблюдательного совета Фонда, который определяет повестку дня, сроки окончания процедуры голосования, порядок уведомления членов Наблюдательного совета Фонда, перечень информации, подлежащей представлению членам Наблюдательного совета Фонда, решение иных вопросов, связанных с проведением заочного голосования.
6.14. Сообщение о проведении заочного голосования должно быть направлено каждому члену Наблюдательного совета Фонда не позднее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до даты окончания процедуры голосования. Члены Наблюдательного совета Фонда вправе направить председателю Наблюдательного совета Фонда свои предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов.
6.15. Сообщение о проведении заочного голосования должно содержать следующие сведения:
повестка дня;
порядок ознакомления с информацией (материалами), подлежащей представлению членам Наблюдательного совета Фонда до начала заочного голосования, и адрес, по которому с ней можно ознакомиться;
сроки окончания процедуры голосования;
адрес для направления членом Наблюдательного совета Фонда бюллетеня (бюллетеней) для голосования;
иные сведения, предусмотренные законодательством и внутренними документами Фонда.
6.16. В случае внесения в повестку дня дополнительных вопросов, каждому члену Наблюдательного совета Фонда направляется измененная повестка дня.
6.17. Сообщение о проведении заочного голосования может также осуществляться путем направления бюллетеней для голосования по вопросам повестки дня, содержащих сведения, указанные в пункте 6.15 настоящего Устава.
6.18. Бюллетени для голосования, содержащие итог голосования каждого члена Наблюдательного совета Фонда по вопросам повестки дня, направляются в Фонд. Бюллетени для голосования также могут быть вручены представителю Фонда лично под подпись.
6.19. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:
дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов Наблюдательного совета Фонда;
сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
сведения о лицах, подписавших протокол.
6.20. Деятельностью Наблюдательного совета Фонда руководит председатель Наблюдательного совета Фонда.
Председатель Наблюдательного совета Фонда обеспечивает эффективную организацию деятельности Наблюдательного совета Фонда и его взаимодействие с иными органами Фонда.
6.21. Председатель Наблюдательного совета Фонда:
организует работу Наблюдательного совета Фонда;
организует разработку плана заседаний Наблюдательного совета Фонда;
обеспечивает своевременное предоставление членам Наблюдательного совета Фонда информации, необходимой для принятия решений по вопросам повестки дня заседания Наблюдательного совета Фонда либо по вопросам заочного голосования членов Наблюдательного совета Фонда;
созывает заседания Наблюдательного совета Фонда, председательствует на них либо организует проведение заочного голосования членов Наблюдательного совета Фонда;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и иными внутренними документами Фонда, не относящиеся к компетенции других органов Фонда.
6.22. Наблюдательный совет Фонда избирает из своего состава секретаря Наблюдательного совета Фонда сроком на 5 (пять) лет. Секретарь Наблюдательного совета Фонда непосредственно подчиняется председателю Наблюдательного совета Фонда.
6.23. Секретарь Наблюдательного совета Фонда:
заблаговременно информирует членов Наблюдательного совета Фонда о проведении заседаний Наблюдательного совета Фонда либо о проведении заочного голосования членов Наблюдательного совета Фонда;
направляет членам Наблюдательного совета Фонда необходимую информацию и материалы к заседанию Наблюдательного совета Фонда, заочному голосованию членов Наблюдательного совета Фонда;
оказывает техническое и организационное содействие членам Наблюдательного совета Фонда при подготовке вопросов повестки дня заседания Наблюдательного совета Фонда, заочного голосования членов Наблюдательного совета Фонда;
ведет подсчет голосов членов Наблюдательного совета Фонда;
ведет и составляет протоколы заседаний Наблюдательного совета Фонда и протоколы о результатах заочного голосования членов Наблюдательного совета Фонда;
составляет выписки из протоколов заседаний Наблюдательного совета Фонда, протоколов о результатах заочного голосования членов Наблюдательного совета Фонда и удостоверяет их своей подписью;
осуществляет учет, хранение входящей документации и копий исходящей документации Наблюдательного совета Фонда.
6.24. Состав Попечительского совета Фонда формируется в количестве не менее 5 (пяти) членов и утверждается Президентом Республики Татарстан сроком на 5 (пять) лет. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
6.25. К компетенции Попечительского совета Фонда относятся:
надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства;
внесение предложений Наблюдательному совету Фонда по вопросам:
финансирования мероприятий, связанных со строительством, воссозданием или реставрацией объектов, необходимых для духовно-нравственного развития общества;
благоустройства и развития территорий, прилегающих к объектам, необходимым для духовно-нравственного развития общества;
проведения различных выставочных, издательских мероприятий, в том числе по осуществлению выпуска печатных изданий, кино-, теле-, видео- и аудиопродукции;
управления недвижимым имуществом Фонда, в том числе земельными участками;
разработки и реализации собственных, а также разработанных с другими организациями, государственными органами и органами местного самоуправления программ и мероприятий в соответствии с целями деятельности Фонда;
создания консультационных комитетов, комиссий, рабочих групп, необходимых для осуществления деятельности Фонда, предусмотренной настоящим Уставом.
6.26. Основной формой деятельности Попечительского совета Фонда являются заседания.
Члены Попечительского совета Фонда могут участвовать в заседании дистанционно с использованием видео-конференц-связи.
6.27. Решение Попечительского совета Фонда может быть принято путем проведения заочного голосования.
6.28. Заседание Попечительского совета Фонда либо заочное голосование его членов правомочно, если на заседании присутствует либо в заочном голосовании принимает участие более половины членов Попечительского совета Фонда.
6.29. Решения Попечительского совета Фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании либо участвующих в заочном голосовании членов Попечительского совета Фонда.
При принятии решений Попечительского совета Фонда каждый его член имеет один голос. При равенстве голосов членов Попечительского совета Фонда голос председателя Попечительского совета Фонда является решающим.
6.30. Заседания Попечительского совета Фонда либо заочное голосование членов Попечительского совета Фонда проводятся по решению председателя Попечительского совета Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
6.31. По письменному требованию Учредителя, либо не менее половины членов Попечительского совета Фонда, либо Ревизионной комиссии (ревизора) Фонда председателем Попечительского совета созывается внеочередное заседание Попечительского совета Фонда.
6.32. Председатель Попечительского совета Фонда открывает, ведет заседания Попечительского совета Фонда и председательствует на них. В случае отсутствия на заседании председателя Попечительского совета Фонда его обязанности исполняет один из членов Попечительского совета Фонда, избираемый на данном заседании.
6.33. Порядок проведения заседаний Попечительского совета Фонда определяется положением о Попечительском совете Фонда.
6.34. Решение о проведении заочного голосования членов Попечительского совета Фонда принимается председателем Попечительского совета Фонда, который определяет повестку дня, сроки окончания процедуры голосования, порядок уведомления членов Попечительского совета Фонда, перечень информации, подлежащей представлению членам Попечительского совета Фонда, решение иных вопросов, связанных с проведением заочного голосования.
6.35. Сообщение о проведении заочного голосования должно быть направлено каждому члену Попечительского совета Фонда не позднее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до даты окончания процедуры голосования. Члены Попечительского совета Фонда вправе направить председателю Попечительского совета Фонда свои предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов.
6.36. Сообщение о проведении заочного голосования должно содержать следующие сведения:
повестка дня;
порядок ознакомления с информацией (материалами), подлежащей представлению членам Попечительского совета Фонда до начала заочного голосования, и адрес, по которому с ней можно ознакомиться;
сроки окончания процедуры голосования;
адрес для направления членом Попечительского совета Фонда бюллетеня (бюллетеней) для голосования;
иные сведения, предусмотренные законодательством и внутренними документами Фонда.
6.37. В случае внесения в повестку дня дополнительных вопросов, каждому члену Попечительского совета Фонда направляется измененная повестка дня.
6.38. Сообщение о проведении заочного голосования может также осуществляться путем направления бюллетеней для голосования по вопросам повестки дня, содержащих сведения, указанные в пункте 6.36 настоящего Устава.
6.39. Бюллетени для голосования, содержащие итог голосования каждого члена Попечительского совета Фонда по вопросам повестки дня, направляются в Фонд.
6.40. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:
дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов Попечительского совета Фонда;
сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
сведения о лицах, подписавших протокол.
6.41. Деятельностью Попечительского совета Фонда руководит председатель Попечительского совета Фонда.
Председатель Попечительского совета Фонда обеспечивает эффективную организацию деятельности Попечительского совета Фонда и его взаимодействие с иными органами Фонда.
6.42. Председатель Попечительского совета Фонда:
организует работу Попечительского совета Фонда;
организует разработку плана заседаний Попечительского совета Фонда;
обеспечивает своевременное предоставление членам Попечительского совета Фонда информации, необходимой для принятия решений по вопросам повестки дня заседания Попечительского совета Фонда либо по вопросам заочного голосования членов Попечительского совета Фонда;
созывает заседания Попечительского совета Фонда, председательствует на них либо организует проведение заочного голосования членов Попечительского совета Фонда;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и иными внутренними документами Фонда, не относящиеся к компетенции других органов Фонда.
6.43. Попечительский совет Фонда избирает из своего состава секретаря Попечительского совета Фонда сроком на 5 (пять) лет. Секретарь Попечительского совета Фонда непосредственно подчиняется председателю Попечительского совета Фонда.
6.44. Секретарь Попечительского совета Фонда:
заблаговременно информирует членов Попечительского совета Фонда о проведении заседаний Попечительского совета Фонда либо о проведении заочного голосования членов Попечительского совета Фонда;
направляет членам Попечительского совета Фонда необходимую информацию и материалы к заседанию Попечительского совета Фонда, заочному голосованию членов Попечительского совета Фонда;
оказывает техническое и организационное содействие членам Попечительского совета Фонда при подготовке вопросов повестки дня заседания Попечительского совета Фонда, заочного голосования членов Попечительского совета Фонда;
ведет подсчет голосов членов Попечительского совета Фонда;
ведет и составляет протоколы заседаний Попечительского совета Фонда и протоколы о результатах заочного голосования членов Попечительского совета Фонда;
составляет выписки из протоколов заседаний Попечительского совета Фонда, протоколов о результатах заочного голосования членов Попечительского совета Фонда и удостоверяет их своей подписью;
осуществляет учет, хранение входящей документации и копий исходящей документации Попечительского совета Фонда.
6.45. Первоначально при создании Фонда исполнительный директор Фонда назначается Учредителем. Далее исполнительный директор Фонда избирается и освобождается от должности Наблюдательным советом Фонда.
Срок полномочий исполнительного директора Фонда составляет 5 (пять) лет.
6.46. Заключение, изменение, расторжение трудового договора с Исполнительным директором Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени Фонда осуществляется Учредителем.
6.47. Исполнительный директор Фонда:
действует без доверенности от имени Фонда, представляет интересы Фонда во всех организациях, государственных органах и органах местного самоуправления;
заключает договоры от имени Фонда в пределах своей компетенции, выдает доверенности;
открывает в кредитных организациях расчетные и иные счета;
утверждает положения о структурных подразделениях Фонда;
утверждает штатное расписание Фонда, нанимает и увольняет работников в соответствии с законодательством, распределяет между ними обязанности;
распоряжается в пределах утвержденной Наблюдательным советом Фонда сметы имуществом и средствами Фонда строго по назначению в соответствии с целями деятельности Фонда, решениями Наблюдательного совета Фонда и Попечительского совета Фонда;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;
обеспечивает выполнение решений Наблюдательного совета Фонда и Попечительского совета Фонда;
в период между заседаниями Наблюдательного совета Фонда решает текущие вопросы деятельности Фонда в пределах своей компетенции;
организует ведение учета и отчетности, обеспечивает ежегодное опубликование отчетов об использовании имущества Фонда;
представляет Наблюдательному совету Фонда отчеты о результатах деятельности Фонда;
по согласованию с Наблюдательным советом Фонда осуществляет иную деятельность по управлению Фондом, не относящуюся к полномочиям других органов Фонда.
6.48. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет Ревизионная комиссия (ревизор) Фонда.
Первоначально при создании Фонда члены Ревизионной комиссии (ревизор) Фонда назначаются Учредителем. Далее Ревизионная комиссия (ревизор) избирается (назначается) Наблюдательным советом Фонда.
Срок полномочий Ревизионной комиссии (ревизора) Фонда составляет 5 (пять) лет.
6.49. Ревизионная комиссия (ревизор) Фонда осуществляет ежегодные проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда.
Порядок работы Ревизионной комиссии (ревизора) Фонда определяется положением о Ревизионной комиссии (ревизоре) Фонда.
6.50. Ревизионная комиссия (ревизор) Фонда вправе требовать от должностных лиц Фонда предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.
6.51. Ревизионная комиссия (ревизор) Фонда представляет результаты проверок Наблюдательному совету Фонда и Попечительскому совету Фонда не реже одного раза в год.
VII. Учет и контроль
7.1. Фонд ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Фонд ежегодно публикует отчеты об использовании своего имущества.
7.4. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонда, представляемых Фондом, несет исполнительный директор Фонда.
7.5. Фонд хранит следующие документы:
Устав Фонда и решения о внесении изменений в него, зарегистрированные в установленном порядке, а также решение о создании Фонда;
документ о государственной регистрации Фонда;
документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;
положения о филиалах или представительствах Фонда;
годовые отчеты;
документы бухгалтерского учета и отчетности;
протоколы заседаний Наблюдательного совета Фонда и Попечительского совета Фонда, протоколы о результатах заочного голосования членов Наблюдательного совета Фонда и Попечительского совета Фонда;
заключения аудитора Фонда, Ревизионной комиссии (ревизора) Фонда и иных органов контроля;
иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.6. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Фонд может привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с Фондом. Аудиторская проверка деятельности Фонда может быть проведена в любое время по требованию Учредителя, Наблюдательного совета Фонда, Попечительского совета Фонда.
VIII. Порядок внесения изменений в Устав Фонда
8.1. Изменения, вносимые в Устав Фонда, утверждаются Наблюдательным советом Фонда.
8.2. Изменения в Устав Фонда подлежат регистрации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
IX. Ликвидация Фонда
9.1. Ликвидация Фонда осуществляется на основании и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.2. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, в интересах которых был создан Фонд, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества Фонда в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход Республики Татарстан.
9.3. Ликвидация считается завершенной, а Фонд - прекратившим существование после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.