Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 27 января 2022 г. N 1/51-П
Положение
о Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим от имени Ульяновской области полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом, в том числе земельными участками, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, управление и распоряжение иным имуществом в случаях, установленных законодательством, а также осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сферах градостроительной деятельности.
Если иное не установлено настоящим Положением, в компетенцию Министерства не входит управление и распоряжение жилыми помещениями государственного жилищного фонда Ульяновской области, региональными и межмуниципальными автомобильными дорогами, участками недр, лесными участками и водными объектами, а также защитными сооружениями гражданской обороны, устранение несанкционированных мест размещения отходов.
Министерство является правопреемником Министерства экономического развития и промышленности Ульяновской области в части прав и обязанностей, относящихся к сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, управления и распоряжения иным имуществом в случаях, установленных законодательством.
Министерство является правопреемником Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области в части прав и обязанностей, относящихся к сфере управления и распоряжения земельными ресурсами, а также в сфере градостроительной деятельности.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, правовыми актами Губернатора Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением и приказами Министерства.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами государственной власти Ульяновской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями и иными организациями в установленном законом порядке.
1.4. При осуществлении своих полномочий Министерство обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках на территории Ульяновской области в установленной сфере деятельности.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и с изображением герба Ульяновской области, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области. Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и подведомственных ему учреждений, распределяет лимиты бюджетных обязательств, объёмы финансирования, составляет и представляет в Министерство финансов Ульяновской области бюджетную отчётность (годовую, квартальную и месячную) об исполнении бюджета по формам, утверждённым Министерством финансов Российской Федерации.
1.7. Имущество, закреплённое за Министерством в установленном порядке на праве оперативного управления, является государственной собственностью Ульяновской области.
1.8. Место нахождения Министерства: 432017, г. Ульяновск, пл. Соборная, д. 1.
1.9. Полное наименование Министерства: Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области.
Сокращённое наименование Министерства: Минимущества.
2. Полномочия Министерства
2.1. В области управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, Министерство:
1) от имени Ульяновской области в порядке и пределах, определённых законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, осуществляет полномочия собственника в установленной сфере деятельности;
2) разрабатывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке Программу управления государственной собственностью Ульяновской области, предложения о внесении в неё изменений;
3) заключает в установленном порядке договоры купли-продажи имущества, составляющего казну Ульяновской области, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество;
4) заключает договоры с юридическими и физическими лицами, предусматривающие переход права владения и (или) пользования имуществом (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление и иные), составляющим казну Ульяновской области;
5) организует и проводит торги на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, составляющего казну Ульяновской области;
6) ведёт в пределах своей компетенции учёт (реестр) заключённых договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования имуществом, составляющим казну Ульяновской области, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров;
7) осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключённым договорам и за поступлением в областной бюджет Ульяновской области средств от сдачи в аренду имущества, составляющего казну Ульяновской области, и иных поступлений денежных средств в соответствии с условиями договоров;
8) принимает решения о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет Ульяновской области, по которым Министерство является администратором доходов бюджета;
9) осуществляет учёт имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, ведение реестра такого имущества и выдачу выписок из указанного реестра;
10) принимает в государственную собственность Ульяновской области имущество, приобретённое (поступившее) по основаниям, установленным законодательством;
11) выступает от имени Ульяновской области при государственной регистрации права собственности Ульяновской области на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращении права собственности на недвижимое имущество, находящееся в собственности Ульяновской области, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных актов;
12) обеспечивает проведение инвентаризации объектов имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, составляющего казну Ульяновской области;
13) выступает в установленном порядке страхователем имущества, составляющего казну Ульяновской области;
14) организует проведение оценки имущества, составляющего казну Ульяновской области, в том числе выступает от имени Ульяновской области заказчиком проведения такой оценки, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
15) в установленном порядке обращается в антимонопольный орган с заявлением о даче предварительного согласия на предоставление Министерством в целях и порядке, установленных антимонопольным законодательством, государственной преференции, которая заключается в предоставлении имущественных льгот;
16) принимает решение о списании имущества, составляющего казну Ульяновской области;
17) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, составляющего казну Ульяновской области, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;
18) участвует в определении долей в объектах, находящихся в общей долевой собственности, созданных с участием Ульяновской области;
19) заключает соглашения об установлении долей в праве долевой собственности на объекты, об определении и изменении размеров указанных долей;
20) принимает решения и осуществляет передачу жилых помещений, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для обеспечения функционирования указанных жилых помещений, в собственность муниципальных образований Ульяновской области;
21) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;
22) подготавливает проекты постановлений Правительства Ульяновской области о разграничении имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Ульяновской области, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами Ульяновской области на основании документов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;
23) принимает решения о передаче религиозным организациям государственного имущества Ульяновской области религиозного назначения или о подготовке предложений о включении этого имущества в план передачи религиозным организациям указанного имущества либо об отказе в его передаче;
24) заключает договоры о залоге, предусматривающие предоставление в залог объектов залогового фонда Ульяновской области, по поручению Правительства Ульяновской области;
25) ведёт реестр залоговых сделок с объектами залогового фонда Ульяновской области;
26) представляет в Правительство Ульяновской области не реже одного раза в год информацию об использовании залогового фонда Ульяновской области;
27) устанавливает порядок постоянного хранения и использования в своей деятельности технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учёту и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учёта и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного);
28) заключает договор хранения технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
29) устанавливает порядок предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учёту и (или) технической инвентаризации учётно-технической документации об объектах государственного технического учёта и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений, размеры платы за их предоставление, порядок её взимания и возврата;
30) передаёт объекты недвижимого имущества, земельные участки, на которых расположены передаваемые объекты недвижимого имущества, объекты движимого имущества, из государственной собственности Ульяновской области в собственность Российской Федерации, а также принимает имущество из собственности Российской Федерации в государственную собственность Ульяновской области;
31) принимает и рассматривает предложения исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области о передаче объектов недвижимого имущества, земельных участков, на которых расположены передаваемые объекты недвижимого имущества, объектов движимого имущества из государственной собственности Ульяновской области в собственность муниципальных образований Ульяновской области и о приёме имущества из собственности муниципальных образований Ульяновской области в государственную собственность Ульяновской области;
32) принимает в соответствии со статьёй 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения о передаче объектов недвижимого имущества, земельных участков, на которых расположены передаваемые объекты недвижимого имущества, объектов движимого имущества из государственной собственности Ульяновской области в собственность муниципальных образований Ульяновской области и о приёме имущества из собственности муниципальных образований Ульяновской области в государственную собственность Ульяновской области;
33) осуществляет мероприятия по передаче объектов недвижимого имущества, земельных участков, на которых расположены передаваемые объекты недвижимого имущества, объектов движимого имущества из государственной собственности Ульяновской области в собственность муниципальных образований Ульяновской области и по приёму имущества из собственности муниципальных образований Ульяновской области в государственную собственность Ульяновской области, подписывает и утверждает соответствующие передаточные акты;
34) выкупает по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия Ульяновской области объект культурного наследия, включённый в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленный объект культурного наследия либо земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, у собственника, у которого указанный объект или земельный участок изъят по решению суда, либо организует их продажу с публичных торгов.
2.2. В целях реализации функций учредителя и собственника имущества учреждений и предприятий Ульяновской области Министерство:
1) подготавливает проекты решений Правительства Ульяновской области о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий, а также областных государственных учреждений, подведомственных Министерству;
2) осуществляет отдельные полномочия собственника в отношении имущества областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, в том числе:
а) в соответствии с распоряжениями Правительства Ульяновской области осуществляет функции и полномочия учредителя областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, утверждает их уставы (изменения в уставы);
б) согласовывает уставы областных государственных учреждений в части, касающейся использования и распоряжения имуществом, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, переданных в оперативное управление;
в) формирует уставный фонд областных государственных унитарных предприятий;
г) закрепляет на праве хозяйственного ведения и оперативного управления имущество, находящееся в государственной собственности Ульяновской области, за областными государственными унитарными предприятиями, областными государственными учреждениями, органами государственной власти Ульяновской области, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого и (или) используемого не по назначению имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, закреплённого на праве оперативного управления за указанными учреждениями, казёнными предприятиями и органами государственной власти Ульяновской области;
д) осуществляет в установленном порядке согласование сделок по распоряжению имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, закреплённым за областными государственными унитарными предприятиями, областными государственными учреждениями, в случаях, установленных законодательством;
е) согласовывает решения об участии областного государственного унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях;
3) принимает решения о проведении аудиторских проверок областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, а также иных юридических лиц в целях определения эффективного использования и сохранности имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области;
4) контролирует обоснованность списания основных средств областными государственными унитарными предприятиями, областными государственными учреждениями, в хозяйственном ведении или в оперативном управлении которых соответственно находится имущество, находящееся в государственной собственности Ульяновской области, в порядке, установленном Правительством Ульяновской области;
5) назначает на должность руководителей областных государственных унитарных предприятий, а также областных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями указанных областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
6) согласовывает приём на работу главного бухгалтера областного государственного унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
7) утверждает бухгалтерскую (финансовую) отчётность и отчёты областных государственных унитарных предприятий;
8) даёт согласие на создание филиалов и открытие представительств областных государственных унитарных предприятий;
9) представляет интересы Ульяновской области как собственника имущества (учредителя, участника) организации-должника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве);
10) осуществляет реализацию механизмов предотвращения несостоятельности (банкротства) областных государственных унитарных предприятий и организаций, в капитале которых имеется доля Ульяновской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) утверждает при реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий передаточный акт, а также ликвидационный баланс указанных предприятий;
12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности подведомственных областных государственных унитарных предприятий и контролирует их выполнение.
2.3. В сфере приватизации областных государственных унитарных предприятий, иного имущества, в том числе объектов и земельных участков под ними, пакетов акций акционерных обществ, долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в собственности Ульяновской области, Министерство:
1) разрабатывает и представляет на рассмотрение в Правительство Ульяновской области:
а) проект прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, на соответствующий год, предложения о внесении в него изменений;
б) ежегодный отчёт о результатах приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, за прошедший год;
в) прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, а также отчётные данные о фактическом поступлении указанных средств;
2) организует реализацию прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области;
3) принимает решения об условиях приватизации имущества, в том числе пакетов акций акционерных обществ или долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в государственной собственности Ульяновской области;
4) разрабатывает в установленном порядке и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, в том числе акций акционерных обществ или долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью;
5) осуществляет мероприятия по подготовке областных государственных унитарных предприятий и иных объектов, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, к приватизации, в том числе утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
6) даёт приватизируемым областным государственным унитарным предприятиям обязательные для исполнения предписания по вопросам подготовки и проведения приватизации;
7) разрабатывает условия торгов при продаже приватизируемого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области;
8) осуществляет торги в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, либо заключает со специализированной организацией договор об организации таких торгов;
9) обеспечивает опубликование решений об условиях приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области.
2.4. В области корпоративного управления:
1) осуществляет от имени Ульяновской области функции и полномочия учредителя (участника) акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством приватизации областных государственных унитарных предприятий, а также иных организаций, создаваемых с участием Ульяновской области по поручению Правительства Ульяновской области;
2) в отношении подведомственных хозяйственных обществ, права и обязанности акционера (участника) которых от имени Ульяновской области осуществляет Министерство:
а) вносит в Правительство Ульяновской области предложения о ликвидации и реорганизации хозяйственных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) подготавливает проекты решений Правительства Ульяновской области о назначении представителей Ульяновской области в органы управления хозяйственных обществ;
в) даёт письменные директивы представителям Ульяновской области в органах управления хозяйственных обществ по вопросам компетенции органов управления этих хозяйственных обществ;
г) принимает меры по обеспечению поступления в областной бюджет Ульяновской области денежных средств в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, участником которых является Ульяновская область, или дивидендов по акциям, принадлежащим Ульяновской области;
д) организует и обеспечивает деятельность представителей Ульяновской области в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, а также осуществляет контроль за их деятельностью;
е) заключает договоры с представителями Ульяновской области в органах управления хозяйственных обществ и ведёт реестр таких договоров;
3) подготавливает проекты решений Правительства Ульяновской области о назначении представителей Ульяновской области в органы управления акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью;
4) даёт письменные директивы представителям Ульяновской области в органах управления акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции или доли которых находятся в государственной собственности Ульяновской области, по вопросам компетенции органов управления этих акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью;
5) принимает меры для обеспечения поступления в областной бюджет Ульяновской области дивидендов по находящимся в собственности Ульяновской области акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации, доходов от использования иного имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, части прибыли областных государственных унитарных предприятий Ульяновской области;
6) организует и обеспечивает деятельность представителей Ульяновской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли которых находятся в государственной собственности Ульяновской области, а также осуществляет контроль за их деятельностью;
7) заключает и ведёт реестр договоров с представителями Ульяновской области в органах управления акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции или доли которых находятся в государственной собственности Ульяновской области;
8) осуществляет контроль за проведением ежегодных аудиторских проверок акционерных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) участвует в установленном порядке в подготовке предложений о назначении и деятельности представителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ в сфере инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности, акции которых находятся в собственности Ульяновской области.
2.5. В сфере управления и распоряжения земельными ресурсами осуществляет следующие полномочия:
1) управляет и распоряжается земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Ульяновской области;
2) рассматривает в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, ходатайства об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определённой категории земель и ходатайства о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую и готовит проекты актов Правительства Ульяновской области об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определённой категории земель, о переводе земельных участков из одной категории в другую;
3) предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в государственной собственности Ульяновской области, государственным и муниципальным учреждениям, казённым предприятиям, органам государственной власти Ульяновской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в собственность и аренду;
4) принимает решения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, в безвозмездное пользование на условиях и в порядке, которые установлены статьёй 3910 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) осуществляет мероприятия по разграничению земельных участков;
6) разрабатывает и представляет в Правительство Ульяновской области предложения о порядке определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности Ульяновской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
7) осуществляет в установленном порядке контроль за поступлением в соответствующие бюджеты средств от продажи и аренды земельных участков;
8) даёт согласие на передачу в залог прав аренды земельных участков в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;
9) при проведении аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области:
а) принимает решение о проведении аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
б) осуществляет организацию и проведение аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, заключает договоры с организациями, специализирующимися на проведении таких аукционов;
в) на основании отчёта независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, определяет начальную цену земельного участка, начальный размер арендной платы или начальную цену права на заключение договора аренды земельного участка, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;
г) определяет существенные условия договоров купли-продажи и аренды земельных участков, заключаемых по результатам торгов;
д) заключает договоры аренды и купли-продажи земельных участков по результатам торгов;
10) выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком Ульяновской области кадастровых работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в государственной собственности Ульяновской области;
11) осуществляет образование земельных участков;
12) в течение 2 месяцев со дня поступления материалов, указанных в пункте 6 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ), обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 6 Федерального закона N 101-ФЗ;
13) принимает решение о проведении торгов и выступает организатором торгов по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, изъятых у собственника в судебном порядке, в случаях, предусмотренных статьёй 6 Федерального закона N 101-ФЗ;
14) осуществляет полномочия исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
15) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
16) заключает договоры, объектом которых являются земельные участки или доли в праве общей собственности на земельные участки, в том числе договоры аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования, дарения, мены, а также соглашения об установлении или прекращении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области;
17) заключает соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, а также земельных участков, находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
18) рассматривает и принимает решения по заявлениям граждан, юридических лиц об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в государственной собственности Ульяновской области, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
19) принимает решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Ульяновской области в случаях и в порядке, определённых Земельным кодексом Российской Федерации, а также совершает иные связанные с таким изъятием действия, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, за исключением решений об изъятии для государственных нужд Ульяновской области земельных участков, необходимых в целях осуществления строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
20) в соответствии с Законом Ульяновской области от 03.07.2015 N 85-ЗО "О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области" распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
21) принимает решения о проведении государственной кадастровой оценки;
22) организует деятельность по государственной кадастровой оценке;
23) утверждает кадастровую стоимость и удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового квартала, населённого пункта Ульяновской области, муниципального района Ульяновской области, городского округа Ульяновской области, а также средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) Ульяновской области;
24) принимает решение о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута;
25) определяет в установленном законодательством Российской Федерации порядке начальную цену предмета аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наёмного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наёмного дома социального использования;
26) обеспечивает опубликование в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ, и размещение на официальном сайте Министерства информации о возможности и условиях приобретения земельных участков, выделенных в счёт невостребованных земельных долей, право государственной собственности Ульяновской области на которые возникло до 1 июля 2011 года;
27) обращается в суд с заявлением о понуждении собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения к продаже в случае, предусмотренном статьёй 5 Федерального закона N 101-ФЗ;
28) подготавливает проекты распоряжений Губернатора Ульяновской области в соответствии со статьёй 132 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 N 059-ЗО "О регулировании земельных отношений в Ульяновской области";
29) принимает решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации;
30) принимает решение о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые находятся в границах территории муниципального образования "город Ульяновск", гражданам, имеющим в соответствии со статьёй 133 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 N 059-ЗО "О регулировании земельных отношений в Ульяновской области" право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно;
30.1) осуществляет ведение сводного по Ульяновской области реестра граждан, сведения о которых включены в журнал учёта граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, а также граждан, реализовавших право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно;
30.2) осуществляет формирование и ведение сводного по Ульяновской области перечня земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам в собственность бесплатно;
31) принимает решения об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей, магистральных газопроводов и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки;
32) осуществляет в течение установленного срока следующие переданные органам государственной власти Ульяновской области полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, которые находятся в собственности Российской Федерации и в отношении которых Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, образованной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2008 N 632 "О Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации" (далее - Правительственная комиссия), принято решение о целесообразности передачи осуществления полномочий Российской Федерации по их управлению и распоряжению органам государственной власти Ульяновской области в целях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ):
а) утверждение прилагаемой к указанному решению Правительственной комиссии схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и образование земельных участков из находящихся в собственности Российской Федерации земельных участков в соответствии с такой схемой либо утверждённым проектом межевания территории;
б) принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, которые предоставлены подведомственным организациям;
в) изъятие объектов недвижимого имущества, другого имущества, которые закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за подведомственными организациями;
г) досрочное расторжение договоров аренды, договоров безвозмездного срочного пользования, отказ от договоров аренды, заключённых на неопределенный срок, в отношении земельных участков, которые предоставлены подведомственным организациям;
д) досрочное расторжение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, отказ от договоров аренды, заключённых на неопределённый срок, в отношении объектов недвижимого имущества, другого имущества, которые закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за подведомственными организациями;
е) снос объектов недвижимого имущества;
ж) предоставление земельных участков для жилищного строительства в собственность, аренду или безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, с учётом ограничений, установленных статьёй 14 Федерального закона N 161-ФЗ;
з) предоставление земельных участков для создания парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, размещения объектов инфраструктуры в собственность, аренду или безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, с учётом ограничений, установленных статьёй 14 Федерального закона N 161-ФЗ;
и) предоставление права ограниченного пользования (сервитута) земельными участками в порядке и на условиях, которые установлены гражданским законодательством и земельным законодательством;
к) предоставление земельных участков в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, с учётом ограничений, установленных статьёй 14 Федерального закона N 161-ФЗ, в безвозмездное пользование жилищно-строительным кооперативам, создаваемым в соответствии с федеральными законами, а также жилищно-строительным кооперативам, создаваемым в соответствии со статьёй 16.5 Федерального закона N 161-ФЗ, для строительства многоквартирных домов, жилых домов (в том числе объектов индивидуального жилищного строительства);
л) продажа объектов недвижимого имущества одновременно с земельными участками, на которых расположены такие объекты недвижимого имущества, на аукционе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации для отчуждения на аукционе находящихся в государственной собственности земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, с учётом ограничений, установленных статьёй 14 Федерального закона N 161-ФЗ;
м) представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведений об участниках аукционов, уклонившихся от заключения договоров купли-продажи, договоров аренды или договоров безвозмездного пользования в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Ульяновской области в соответствии с решением уполномоченного Правительством Российской Федерации межведомственного коллегиального органа, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона N 161-ФЗ;
н) предоставление земельных участков в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, с учётом ограничений, предусмотренных статьёй 14 Федерального закона N 161-ФЗ, гражданам, имеющим 3 и более детей, для индивидуального жилищного строительства, а также иным лицам для обустройства территории в границах этих земельных участков посредством строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с предусмотренными проектами планировки территории в границах этих земельных участков параметрами планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития данной территории (за исключением земельных участков, указанных в пункте 7.5 статьи 13 Федерального закона N 161-ФЗ);
о) предоставление в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, земельных участков для строительства объектов недвижимого имущества, не указанных в пункте 7.4 статьи 13 Федерального закона N 161-ФЗ, но предусмотренных документацией по планировке территории, в границах земельных участков, указанных в пункте 7.4 статьи 13 Федерального закона N 161-ФЗ (после предоставления всех земельных участков, образованных в соответствии с документацией по планировке территории и предназначенных для передачи гражданам, имеющим 3 и более детей, для индивидуального жилищного строительства);
33) не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций:
а) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества (далее - перечень);
б) направляет перечень в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области;
в) размещает перечень на официальном сайте Министерства и официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
34) определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
35) принимает решения об установлении публичного сервитута в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений регионального значения, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях, а также в случае установления публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались, для государственных нужд;
36) осуществляет формирование и ведение реестра свободных земельных участков, которые можно использовать для завершения строительства проблемных объектов в случае возникновения такой необходимости, а также предоставление содержащихся в нем сведений;
37) оказывает застройщикам-инвесторам содействие в подборе расположенных в границах территории Ульяновской области свободных земельных участков, которые можно использовать для завершения строительства проблемных объектов в случае возникновения такой необходимости;
38) обеспечивает направление в уполномоченный Правительством Российской Федерации на ведение Единого государственного реестра недвижимости федеральный орган исполнительной власти и его территориальный орган документов (содержащихся в них сведений) о создании или об увеличении площади особой экономической зоны на территории Ульяновской области, необходимых для внесения в Единый государственный реестр недвижимости, а также уведомления о досрочном прекращении существования особой экономической зоны на территории Ульяновской области в сроки, предусмотренные частью 15 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
39) осуществляет передачу земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, в собственность муниципальных образований Ульяновской области, а также принимает земельные участки из федеральной собственности и собственности муниципальных образований Ульяновской области в государственную собственность Ульяновской области;
40) принимает в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений федерального законодательства и законодательства Ульяновской области в сфере земельных отношений путём предъявления исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;
41) осуществляет проверки использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области;
42) принимает решение о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
43) обращается в суд с заявлением о продаже объекта незавершённого строительства с публичных торгов, проводит публичные торги по продаже объектов незавершённого строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах муниципального образования "город Ульяновск", в связи с прекращением действия договоров аренды таких земельных участков;
44) устанавливает порядок определения платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями;
45) рассматривает поступившие в Правительство Ульяновской области извещения о намерении продать земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
2.6. В сфере архитектуры и градостроительства осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает в установленном законодательством порядке подготовку, организацию согласования и представление на утверждение в Правительство Ульяновской области проекта схемы территориального планирования Ульяновской области, проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, изменений в них;
2) обеспечивает осуществление мониторинга реализации схемы территориального планирования Ульяновской области;
3) обеспечивает в установленном законодательством порядке подготовку проектов документов территориального планирования, совместная подготовка которых осуществляется Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;
4) принимает решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждает документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Ульяновской области, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3.2 и 4.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) утверждает документацию по планировке территории в случае отказа в согласовании документации по планировке территории одного или нескольких органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Ульяновской области, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта местного значения муниципального района, городского округа Ульяновской области;
6) готовит заключения и представляет их на рассмотрение в Правительство Ульяновской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
7) выдаёт разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ульяновской области;
8) выдаёт разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ульяновской области;
9) обеспечивает в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, доступ к сведениям, необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования, посредством федеральной государственной информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определённого Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
10) утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования;
11) разрабатывает проекты государственных программ Ульяновской области в области строительной, архитектурной и градостроительной деятельности и представляет их в Правительство Ульяновской области для утверждения;
12) обеспечивает систематизацию региональных нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения;
13) является государственным заказчиком подготовки проекта схемы территориального планирования Ульяновской области, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения и других документов в области градостроительной деятельности;
14) осуществляет в установленном Правительством Ульяновской области порядке контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
15) осуществляет мероприятия по созданию и эксплуатации государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведение такой информационной системы в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов Ульяновской области;
16) представляет в соответствии с решениями Правительства Ульяновской области в органы местного самоуправления предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов Ульяновской области, генеральные планы поселений и городских округов Ульяновской области;
17) участвует в подготовке предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований, направляемых в комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки;
18) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных инвестиционных и научно-технических программ в установленных сферах деятельности на территории Ульяновской области;
19) осуществляет предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций на территории Ульяновской области и вносимых в них изменений в порядке, установленном Правительством Ульяновской области;
20) обеспечивает деятельность Единого градостроительного совета при Губернаторе Ульяновской области;
21) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области разработку архитектурных проектов в отношении объектов капитального строительства, размещаемых в соответствии с утверждённой Правительством Ульяновской области документацией по планировке территории;
22) организует и проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области архитектурные конкурсы и обеспечивает проведение предпроектных исследований для разработки проектов особо важных архитектурных объектов, являющихся объектами капитального строительства, природных ландшафтных комплексов, объектов культурного наследия регионального значения, строительство и реконструкция которых осуществляются за счёт средств областного бюджета Ульяновской области;
23) осуществляет взаимодействие с соответствующими исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления и заинтересованными организациями, направленное на сохранение объектов культурного наследия, обеспечение реконструкции районов исторической застройки, развитие социальной и инженерной инфраструктур;
24) координирует мероприятия по формированию современного архитектурно-художественного облика городских округов и поселений Ульяновской области, природной и ландшафтной среды;
25) оказывает методическую поддержку органам местного самоуправления при реализации ими полномочий в области архитектуры отдельных направлений градостроительной деятельности;
26) организует и проводит российские и международные социально значимые мероприятия (форумы, семинары, конференции, выставки и другие) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, а также принимает в них участие;
27) в соответствии с Законом Ульяновской области от 18.12.2014 N 210-ЗО "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области" осуществляет следующие полномочия:
а) устанавливает состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы;
б) утверждает схемы территориального планирования муниципальных районов Ульяновской области и генеральных планов поселений Ульяновской области, а также утверждает внесение изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов Ульяновской области и генеральных планов поселений Ульяновской области;
в) утверждает правила землепользования и застройки и внесённые в них изменения;
г) устанавливает порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления;
д) утверждает подготовленную на основании документов территориального планирования поселений Ульяновской области, муниципальных районов Ульяновской области документацию по планировке территории;
28) осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов Ульяновской области;
29) является органом, уполномоченным на выполнение функций государственного заказчика по подготовке документации по планировке территории и созданию социальной, инновационной и иных инфраструктур портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области;
30) осуществляет подготовку документов территориального планирования муниципальных районов и поселений Ульяновской области, подготовку изменений в указанные документы, за исключением принятия решений о подготовке проектов генеральных планов поселений и решений о подготовке предложений о внесении в генеральные планы поселений изменений, а также организации и проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений;
31) устанавливает порядок организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утверждённых документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
32) выдаёт разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Ульяновской области;
33) подготавливает мастер-планы территорий, применительно к которым планируется осуществление деятельности по комплексному развитию;
34) выдаёт разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Ульяновской области;
35) осуществляет иные полномочия в области архитектурной градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ульяновской области, а также правовыми актами Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области.
2.7. Осуществляет реализацию мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, принимает меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, а также организацию выполнения требований к антитеррористической защищённости объектов, находящихся в ведении Министерства.
2.8. Выполняет мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учёту, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну.
2.9. В установленном порядке осуществляет оказание бесплатной юридической помощи.
2.10. Обеспечивает разработку и принятие проектов правовых актов по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности.
2.11. Является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета Ульяновской области, поступающих в установленном порядке.
2.12. Осуществляет в пределах своей компетенции закупки товаров, работ, услуг для обеспечения своих нужд и нужд Ульяновской области.
2.13. Осуществляет разработку проектов государственных программ Ульяновской области об управлении имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, в том числе с учётом предложений Правительства Ульяновской области и отраслевых министерств и ведомств, а также изменений в них, контролирует их выполнение.
2.14. Участвует в пределах своей компетенции в противодействии коррупции.
2.15. Обеспечивает защиту государственной и иной охраняемой законом тайны в соответствии с возложенными на Министерство задачами, организует работу по технической защите информации ограниченного доступа от её утечки по техническим каналам.
2.16. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.17. Издаёт в пределах своей компетенции нормативные и иные правовые акты по вопросам, отнесённым к сфере деятельности Министерства:
1) разрабатывает проекты законов Ульяновской области, нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, других документов, по которым требуется решение Законодательного Собрания Ульяновской области, Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
2) разрабатывает административные регламенты предоставления государственных услуг.
2.18. Организует по вопросам своей компетенции приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
2.19. Готовит и представляет в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчётность о расходовании бюджетных средств.
2.20. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
2.21. Осуществляет от имени Ульяновской области юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов Ульяновской области в соответствии с законодательством, обращается в суды с исками от имени Ульяновской области в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Ульяновской области, связанных с управлением и распоряжением имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, в том числе по вопросам:
1) признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области;
2) взыскания задолженности по внесению арендной платы и расторжения договоров аренды имущества, составляющего казну Ульяновской области;
3) возмещения убытков, причинённых имуществу, составляющему казну Ульяновской области, действиями физических и юридических лиц.
2.22. Вносит представления в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.
2.23. Выдаёт предписания об устранении выявленных нарушений, возбуждает дела об административных правонарушениях, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимает меры по предотвращению таких нарушений.
2.24. Оказывает в пределах своей компетенции поддержку организаторам добровольческой (волонтёрской) деятельности и добровольческим (волонтёрским) организациям.
3. Права Министерства
Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области предложения по вопросам, возникающим в установленной сфере Министерства;
2) давать заключения по проектам правовых актов, подготавливаемых другими исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, касающихся вопросов, относящихся к полномочиям Министерства;
3) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства;
4) учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, благодарственные письма);
5) организовывать выпуск изданий, информационных, справочных, методических и иных материалов, относящихся к компетенции Министерства;
6) осуществлять иные права в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет Министр имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
4.2. Министр:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несёт персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Министерство полномочий, результаты работы;
2) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих, назначает на должность, освобождает от должности работников Министерства;
3) издаёт в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, даёт указания и организует контроль за их исполнением;
4) утверждает структуру, штатное расписание, служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка, бюджетную смету Министерства;
5) действует без доверенности при представлении интересов Министерства во всех органах, включая судебные, и организациях;
6) подписывает исковые заявления и жалобы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, выдаёт доверенности;
7) организует финансовую деятельность Министерства в пределах утверждённых на очередной год смет, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и учётной политики, подписывает финансовые документы, заключает договоры, открывает бюджетные и иные счета;
8) разрабатывает кадровую политику в Министерстве и несёт персональную ответственность за её реализацию;
9) ходатайствует в установленном порядке о представлении государственных гражданских служащих и работников Министерства к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Ульяновской области и применяет к ним меры материального и морального поощрения;
10) принимает решения о применении к государственным гражданским служащим и работникам Министерства дисциплинарных взысканий;
11) обеспечивает проведение аттестации, организацию профессионального развития государственных гражданских служащих и дополнительного профессионального образования работников Министерства;
12) организует рациональную расстановку и правильную организацию труда государственных гражданских служащих и работников Министерства;
13) даёт государственным гражданским служащим и работникам Министерства обязательные для исполнения поручения и указания и организует контроль за их исполнением;
14) осуществляет оперативное управление имуществом Министерства, обеспечивает сохранность переданного Министерству в оперативное управление и вновь приобретённого имущества, включая оборудование и другие материальные средства;
15) обеспечивает соблюдение в Министерстве требований противопожарной безопасности, требований охраны труда и санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда;
16) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, организует и обеспечивает воинский учёт, бронирование на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и проходящих службу (работающих) в Министерстве;
17) представляет Губернатору Ульяновской области:
а) ежегодный план деятельности Министерства, а также отчёт о его исполнении;
б) предложения по составлению проекта областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных ему организаций;
18) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
4.3. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Министерстве создаётся коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области имущественных и земельных отношений.
В состав коллегии входят Министр, заместитель Министра, руководители структурных подразделений. По согласованию в состав коллегии могут включаться руководители других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, руководители организаций, сотрудники научных организаций.
Состав коллегии утверждается Министром.
Председателем коллегии является Министр.
По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии оформляются протоколами, имеют рекомендательный характер и учитываются при подготовке проектов правовых актов нормативного характера и управленческих решений.
4.4. При Министерстве могут создаваться иные совещательные органы (коллегии, советы, комиссии). Персональный состав совещательных органов и положения о них утверждаются Министром.
4.5. Министерство ведёт бухгалтерский учёт финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчётность, а также оперативно-статистическую отчётность и представляет в Правительство Ульяновской области и другие соответствующие органы в установленном порядке.
5. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создаётся, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.