Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Организация работы ЕДДС
2.1. Режимы функционирования ЕДДС
2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени, при приведении в готовность гражданской обороны и при выполнении мероприятий гражданской обороны.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Глава города Шадринска.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновения ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения и ДДС (диспетчеров) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорт территории муниципального образования - город Шадринск.
2.1.4. ДДС (диспетчера), расположенные на территории города Шадринска, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся решением Главы города Шадринска при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил местного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, взаимодействующих с ЕДДС.
В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), сотрудников Администрации города Шадринска, взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС (диспетчера) и силы местного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций переводятся решением Главы города Шадринска при возникновении ЧС (происшествия). В этом режиме ЕДДС города Шадринска выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий);
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории города Шадринска;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС (происшествия) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны района соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС (происшествия).
2.1.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, силами местного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах, и средствах доводится оперативным дежурным ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС (диспетчеров) и органов управления местного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.9. В случае, если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба, либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия), выполняет их указания.
2.1.10. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность гражданской обороны и при выполнении мероприятий гражданской обороны, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Шадринска и инструкциями оперативному дежурному по действиям в условиях особого периода.
2.2. Порядок работы ЕДДС
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, ДДС взаимодействующих служб и взаимодействующих органов управления местного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются оперативным дежурным ЕДДС.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), оперативный дежурный ЕДДС доводит данную информацию соответствующим ДДС (диспетчерам), в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС.
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) выше муниципального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает Главе города Шадринска, председателю КЧС и ОПБ города Шадринска, через начальника МКУ "Управление ГОЧС города Шадринска", оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение и контролирует их действия. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передачи в вышестоящие органы управления и задействованные ДДС.
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС (диспетчерами), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС (диспетчерами) экстренных оперативных служб и организаций
Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС (диспетчеров) экстренных оперативных служб и организаций определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.