Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы города Шадринска (далее - ЕДДС).
1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления местного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.1.3. ЕДДС взаимодействует с "Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Курганской области" (далее - ЦУКС) (по соглашению), со всеми дежурно-диспетчерскими службами (диспетчерами) оперативных служб и организаций (далее - ДДС) независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности Администрации города Шадринска и оперативных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема от вышестоящих органов управления и передачи сигналов на изменение режимов функционирования местного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС и координации их совместных действий, оповещения руководящего состава местного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. ЕДДС является структурным подразделением Муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Шадринска" (далее - МКУ "Управление ГОЧС города Шадринска") без права юридического лица.
Общее руководство ЕДДС осуществляет начальник МКУ "Управление ГОЧС города Шадринска", непосредственное - заместитель начальника МКУ "Управление ГОЧС города Шадринска" - начальник ЕДДС города Шадринска.
1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Курганской области, настоящим Положением, а также соответствующими правовыми актами Шадринской городской Думы и Администрации города Шадринска.
1.1.8. ЕДДС осуществляет прием сообщений по телефонам 6-22-01, единому номеру 112 со стационарных телефонов, с сотовых операторов через автоматическую систему обслуживания клиентского обращения с последующей передачей в соответствующие службы.
Деятельность ЕДДС не отменяет существующего порядка приема от населения и организаций сообщений (по телефонам "01", "02", "03", "04" и др.) о происшествиях и авариях на системах жизнеобеспечения.
1.2. Основные задачи ЕДДС
1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства местного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения о ЧС (происшествиях), подпадающих под критерии ЧС и социально значимых происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
- организация взаимодействия в установленном порядке с органами управления местного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), а также обеспечение информационного и технического сопряжения с ДДС оперативных служб;
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование отчетов по поступившим вызовам;
- организация реагирования на вызовы о происшествиях по номерам 6-22-01 и 112;
- доведение до руководства силами и средствами постоянной готовности задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий).
1.3. Основные функции ЕДДС
1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов местного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия);
- круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;
- доведение информации о ЧС до руководителей Администрации города Шадринска (в пределах своей компетенции), уполномоченных решать задачи в области защиты населения;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС, служб наблюдения и лабораторного контроля (систем мониторинга) и доведение до ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности.
1.4. Состав и структура ЕДДС
1.4.1. Состав ЕДДС: руководство ЕДДС, оперативные дежурные, помощники оперативного дежурного - операторы "112", пункт управления и средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. Руководителем ЕДДС является заместитель начальника МКУ "Управление ГОЧС города Шадринска" - начальник ЕДДС города Шадринска. В состав оперативной дежурной смены входят: оперативный дежурный; помощник оперативного дежурного - оператор "112" (далее персонал оперативной дежурной смены "персонал ОДС").
1.4.3. Пункт управления ЕДДС располагается в Администрации города Шадринска, кабинет N 15 и представляет собой рабочее помещение для персонала ОДС, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией.
1.4.4. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещении ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру с целью достижения необходимой живучести ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время и минимизации воздействия на персонал ОДС.
1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС имеется аварийный источник электропитания.
1.4.7. Состав технических средств ЕДДС:
- система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- сотовый телефон;
- городской телефон;
- факсимильная связь;
- радиостанция;
- автоматизированная система оповещения "Градиент - 128";
- аппаратура оповещения населения;
- компьютеры;
- принтеры;
- метеостанция;
- система громкой связи;
- устройство записи телефонных разговоров.
Виды связи:
- телекоммуникационная подсистема системы 112;
- междугородняя телефонная связь;
- сотовая связь;
- факсимильная связь;
- 2 линии прямой связи с химически-опасными объектами;
- 1 прямой канал связи с ЦУКС;
- электронная почта;
- видеоконференцсвязь TrueConf Client v7.5.2.72, Скайп;
- видеоконференцсвязь с ДДС организаций города;
- радиосвязь.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.