В соответствии с пунктами 3, 4 раздела 2 Санитарных правил и Норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3, Законом Пермского края от 06 октября 2020 г. N 564-ПК "О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий", Законом Пермского края от 14 сентября 2011 г. N 805-ПК "О градостроительной деятельности в Пермском крае", постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1331-п "Об утверждении государственной программы Пермского края "Градостроительная и жилищная политика, созданий условий для комфортной городской среды", руководствуясь Уставом Чернушинского городского округа Дума Чернушинского городского округа решает:
1. Внести в Правила содержания и благоустройства территории Чернушинского городского округа, утвержденные решением Думы Чернушинского городского округа от 30 января 2020 г N 154 (редакции решения Думы Чернушинского городского округа от 26 марта 2020 г. N 197), следующие изменения:
1.1. В пункте 1.1.1 слова "Правила благоустройства" заменить словами "Правила содержания и благоустройства";
1.2. абзац двадцать четвертый пункта 1.1.2 изложить в следующей редакции:
"объект благоустройства - комплекс элементов благоустройства, обеспечивающий единое функциональное назначение территории или ее части, а также объекты транспортной инфраструктуры, в том числе: объекты озеленения общего пользования; пешеходные мостики и (или) лестницы, являющиеся объектами капитального строительства; пешеходные улицы; детские игровые площадки, спортивные площадки, площадки со спортивным и игровым оборудованием; места (площадки) для накопления отходов; площадки для выгула и дрессировки животных; автомобильные дороги общего пользования местного значения, площади; парковки (парковочные места); автостоянки".
1.3. Пункт 1.1.2 дополнить абзацем тридцать восьмым следующего содержания:
"паспорт благоустройства придомовой территории и общественной территории (далее - паспорт благоустройства) - документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о придомовой территории и общественной территории, расположенных на ней элементах и объектах".
1.4. В пункте 1.3.4 слова "приложению к настоящему Закону" заменить словами "приложению N 1".
1.5. Пункт 1.3.5 изложить в следующей редакции:
"1.3.5. Границы прилегающей территории определяются правилами благоустройства территории муниципальных образований дифференцированно в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков, вида их разрешенного использования, фактического назначения (использования) в порядке и с соблюдением норм, установленных федеральным законодательством и Законом Пермского края от 06 октября 2020 г. N 564-ПК "О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий".
В границах прилегающих территорий могут располагаться только территории общего пользования или их части, за исключением дорог, проездов и других объектов транспортной инфраструктуры, парков, скверов, бульваров, береговых полос, а также иных территорий, содержание которых в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципальных образований.
Границы прилегающей территории определяются в соответствии с установленной в правилах благоустройства территории муниципальных образований шириной прилегающих территорий, которая не может составлять более 15 метров:
- от границ земельного участка, если они установлены;
- от границ здания, строения, сооружения в случае, если границы земельного участка под соответствующим зданием, строением, сооружением не установлены.".
1.6. Раздел 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Благоустройство дворовых, придомовых территории многоквартирных домов
2.1.1. Благоустройство дворовых, придомовых территорий осуществляется в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, минимальным перечнем необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, а также принятыми собственниками помещений решениями о перечне, объёмах услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
2.1.2. На придомовой территории размещаются основные объекты и элементы благоустройства, а также дополнительные объекты и элементы благоустройства.
К основным объектам и элементам благоустройства придомовой территории (далее - основные элементы благоустройства) относятся:
- детские и (или) спортивные площадки и (или) площадки для отдыха либо скамейки для отдыха;
- озеленение, включая цветники, газоны;
- тротуары и (или) внутренние проезды;
- места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (при условии отсутствия в соответствующем многоквартирном доме мусоропровода или при его нефункционировании, а также отсутствия иных способов накопления и сбора твердых коммунальных отходов);
- урны;
- элементы освещения;
- парковка (парковочные места), и (или) ограждение (включая шлагбаум), и (или) нестационарное помещение поста охраны.
Дополнительными объектами и элементами благоустройства придомовой территории (далее - дополнительные элементы благоустройства) являются объекты и элементы благоустройства придомовой территории, не относящиеся к основным элементам благоустройства, в том числе некапитальные нестационарные строения и сооружения.
Дополнительные элементы благоустройства могут быть размещены (расположены) на придомовой территории при условии:
- наличия на соответствующей придомовой территории основных элементов благоустройства, соответствующих по своим характеристикам законодательству Российской Федерации; национальным стандартам Российской Федерации; региональным (местным) нормативам градостроительного проектирования; правилам землепользования и застройки Чернушинского городского округа, утвержденные решением Думы Чернушинского городского округа от 25 марта 2021 г. N 350; а также настоящими Правилами;
оформления паспорта благоустройства с указанием мест(а) размещения дополнительных элементов благоустройства на придомовой территории.
Паспорт благоустройства разрабатывается по инициативе любого заинтересованного лица для определения на придомовой территории мест размещения и характеристик дополнительных элементов благоустройства.
Паспорт благоустройства разрабатывается на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме о размещении соответствующих дополнительных элементов благоустройства на придомовой территории (далее - решение собственников).
В паспорте благоустройства фиксируются структура и состояние благоустройства придомовой территории, в том числе основные и дополнительные элементы благоустройства, а также места размещения и характеристики дополнительных элементов благоустройства.
Паспорта благоустройства формируются с учетом следующих особенностей:
- не допускается пересечение границ территорий, указанных в паспортах;
- не допускается установление границ территорий, указанных в паспортах территорий, приводящее к образованию неучтенных объектов;
- инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более многоквартирным жилым домам (далее - МКД), оформляется единым паспортом с указанием перечня прилегающих МКД;
- в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав паспорта, разрабатываемого на дворовую территорию;
- в паспорт благоустройства территории, находящейся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включается информация об объектах недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства, их состоянии.
Инвентаризация благоустройства дворовой территории и общественной территории (далее Инвентаризация) проводится администрацией Чернушинского городского округа.
Инвентаризация проводится путем натурного осмотра территорий и расположенных на ней объектов. Паспорта благоустройства подлежат учету администрацией Чернушинского городского округа в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
Форма паспорта благоустройства устанавливается постановление Правительством Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1331-п "Об утверждении государственной программы Пермского края "Градостроительная и жилищная политика, созданий условий для комфортной городской среды".
2.1.3. Дополнительные элементы благоустройства размещаются (располагаются) таким образом, чтобы исключалась погрузка (выгрузка) имущества в них (из них) с основных элементов благоустройства, а также чтобы не создавались препятствия для использования и (или) эксплуатации основных элементов благоустройства".
2.1.4. Хранение личного автотранспорта на дворовых, придомовых территориях многоквартирных домов, а также на внутриквартальных территориях допускается в один ряд и должно обеспечить беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники. Хранение грузового автотранспорта, в том числе частного, допускается только в гаражах, на автостоянках или автобазах.
2.1.5. При организации парковки автотранспорта на дворовых, придомовых территориях многоквартирных домов запрещаются снос и (или) повреждение зелёных насаждений, ограждающих конструкций, малых архитектурных форм.
2.1.6. Запрещается самовольная установка объектов (включая шлагбаумы, "лежачие полицейские") на внутри дворовых дорогах и проездах общего пользования, препятствующих передвижению пешеходов, автотранспорта, в том числе машин скорой помощи, пожарных, аварийных служб, специализированной техники по вывозу отходов.
2.1.7. Парковки (парковочные места) и автотранспорт на дворовой, придомовой территории не должны:
1) размещаться на детских и спортивных площадках, в местах отдыха, на газонах;
2) препятствовать пешеходному движению, проезду автотранспорта и специальных машин (пожарных, машин скорой помощи, аварийных, уборочных).
2.1.8. Собственники помещений в многоквартирных домах или лица, осуществляющие по договору управление/эксплуатацию многоквартирными домами, обеспечивают в тёмное время суток наружное освещение фасадов, подъездов, строений и адресных таблиц (указатель наименования улицы, номера дома, подъездов, квартир) многоквартирных домов.
2.1.9. Домовые фонари и светильники у подъездов многоквартирных домов включаются и выключаются одновременно с объектами наружного освещения города.
2.1.10. У подъездов многоквартирных домов устанавливаются урны.
2.1.11. Домовладения, не имеющие канализации, должны иметь утепленные выгребы дворовых туалетов и сборники для жидких отходов. Собственники жилых домов не должны допускать отведение сточных вод за пределы предоставленного земельного участка".
1.7. Пункт 2.11.3 изложить в следующей редакции:
"2.11.3. На территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в пункте раздела 2 Санитарных правил и Норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3 расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 3.
В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления.
Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.
На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.
В случае раздельного накопления отходов на контейнерной площадке их владельцем должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов.
Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 3.
Не допускается промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках.
При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.
Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.
Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °С и выше - не более 1 суток; плюс 4 °С и ниже - не более 3 суток.
Сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов на контейнерных площадках не допускается.
Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °С и ниже, а при температуре плюс 5 °С и выше - не реже 1 раза в 7 суток.
Транспортирование КГО со специальной площадки к месту осуществления деятельности по обращению с отходами должно проводиться с использованием специально оборудованного транспортного средства, обозначенного специальным знаком, на объект, предназначенный для обработки, обезвреживания, утилизации, размещения отходов.
Транспортирование ТКО (КГО) с контейнерных площадок должно производиться хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по сбору и транспортированию ТКО, с использованием транспортных средств, оборудованных системами, устройствами, средствами, исключающими потери отходов.
Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов.
Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).
Мойка с дезинфекцией транспортного средства для перевозки отходов должна проводиться хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по сбору и транспортированию ТКО (КГО), не реже 1 раза в 10 суток.
Вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен.
Сжигание листьев деревьев, кустарников на территории населенных пунктов запрещено.
Собранные листья деревьев, кустарников подлежат вывозу на объекты размещения, обезвреживания или утилизации отходов".
1.8. Приложение N 1 к решению Думы Чернушинского городского округа изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему решению.
1.9. Приложение N 2 к решению Думы Чернушинского городского округа изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему решению.
1.10. Дополнить приложением N 3, изложив в редакции согласно приложению 3 к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы Чернушинского городского округа |
A.K. Галиханов |
Глава городского округа - глава администрации Чернушинского городского округа |
M.B. Шестаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Чернушинского городского округа Пермского края от 24 июня 2021 г. N 381 "О внесении изменений в Правила содержания и благоустройства территории Чернушинского городского округа, утвержденные решением Думы Чернушинского городского округа от 30.01.2020 N 154"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был