Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Вопросы отдела выдачи разрешительной документации
34. Отдел выдачи разрешительной документации обеспечивает реализацию задач и функций, возложенных на Департамент, по следующим вопросам:
1) проводит проверку наличия документов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
3) проводит проверку проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
4) выдает разрешение на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) или отказывает в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа;
5) направляет копию разрешения на строительство в федеральный орган исполнительной власти или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет копию разрешения на строительство в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в целях строительства, реконструкции которого выдано разрешение на строительство;
7) принимает решение о прекращении действия разрешения на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
8) принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство или отказывает во внесении изменений в разрешение на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
9) уведомляет в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации, о решении о прекращении действия разрешения на строительство или изменениях, внесенных в разрешение на строительство:
федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено или в разрешение, на строительство которого внесено изменение;
федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство;
10) обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов, предусмотренных действующим законодательством, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
11) в соответствии с законодательством проводит осмотр объекта капитального строительства при поступлении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
12) выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказывает в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа;
13) направляет копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в федеральный орган исполнительной власти или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора;
14) направляет в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме;
15) в течение двух рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта (многоквартирного дома) в эксплуатацию представляет в соответствующий комитет по управлению округом администрации города Иркутска копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
16) в течение пяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта (многоквартирного дома) в эксплуатацию представляет в соответствующий комитет по управлению округом администрации города Иркутска информацию о состоянии общего имущества многоквартирного дома, вводимого в эксплуатацию;
17) проводит проверку наличия документов, предусмотренных действующим законодательством, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, создаваемого на водном объекте, находящемся в федеральной собственности (далее - искусственный земельный участок, искусственно созданный земельный участок);
18) проводит проверку соответствия проектной документации искусственного земельного участка разрешению на его создание;
19) выдает разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа;
20) обеспечивает проверку наличия документов, предусмотренных действующим законодательством, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, а также проверку правильности оформления указанных документов;
21) выдает разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа;
22) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
23) направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
24) направляет уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке:
в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора, орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
25) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства) параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). Осуществляет проверку соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, в случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;
26) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
27) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
28) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;
29) направляет застройщику уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления;
30) после поступления от застройщика уведомления об окончании строительства при отсутствии предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляет в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы (в том числе уведомление об окончании строительства, представленный застройщиком технический план, а в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, также заключенное между правообладателями такого земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом) посредством отправления в электронной форме, о чем уведомляет застройщика способом, указанным им в уведомлении об окончании строительства;
31) направляет копию уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также:
в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 1 или 2 части 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора, орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
32) проводит проверку наличия документов, указанных в части 10 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приложенных к уведомлению о планируемом сносе объекта капитального строительства;
33) обеспечивает размещение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и приложенные к нему документы, указанные в части 10 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора;
34) обеспечивает размещение уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет об этом орган регионального государственного строительного надзора;
35) ежегодно не позднее 1 июня представляет в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, перечень многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию на территории города Иркутска в период с 1 июня предыдущего года по 31 мая текущего года, с указанием в отношении каждого многоквартирного дома сведений в соответствии с Законом Иркутской области от 27 декабря 2013 года N 167-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области" с учетом информации Комитета городского обустройства администрации города Иркутска;
36) представляет в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области статистическую отчетность по форме N 1 - наем, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 10 июня 2016 года N 279 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минстроем России федерального статистического наблюдения за жильем экономического класса, наемными домами";
37) ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области сведения по месячной форме федерального статистического наблюдения N 1-разрешение, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 августа 2017 года N 562 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством";
38) согласовывает проекты распоряжений заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме;
39) согласовывает проекты постановлений администрации города Иркутска о переводе нежилых помещений в жилые помещения, проекты распоряжений заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска о переводе жилых помещений в нежилые помещения, в случае, если для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуются его переустройство и (или) перепланировка;
40) проводит осмотр зданий, сооружений, расположенных на территории города Иркутска, на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации указанных объектов, за исключением случаев, если при эксплуатации таких зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами;
41) в случаях выявления нарушений требований технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности зданий, сооружений, требований проектной документации указанных объектов при проведении осмотра зданий и сооружений подготавливает и выдает рекомендации о мерах по устранению нарушений;
42) организует в установленном порядке осмотр объекта индивидуального жилищного строительства при поступлении заявления лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представителя о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства;
43) выдает акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства или отказывает в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
35. Отдел выдачи разрешительной документации в целях решения задачи, предусмотренной пунктом 34 настоящего Положения, в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Иркутска, осуществляет следующие функции:
1) рассматривает запросы, заявления, обращения и иные документы органов государственной власти, органов местного самоуправления, судебных органов, органов прокуратуры, физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела выдачи разрешительной документации, и подготавливает на них ответы в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Иркутска;
2) представляет на рассмотрение заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска проекты документов в пределах своей компетенции;
3) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов города Иркутска в пределах своей компетенции, а также обеспечивает их согласование и принятие (издание) в установленном порядке;
4) осуществляет сбор, документирование, обработку, систематизацию, учет и хранение сведений, связанных с выполнением возложенных на отдел выдачи разрешительной документации функций;
5) осуществляет подготовку проектов договоров, соглашений, муниципальных контрактов, заключаемых от имени администрации города Иркутска, муниципального образования город Иркутск заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска в пределах своей компетенции в случае делегирования ему таких полномочий;
6) заключает муниципальные контракты, а также иные договоры в соответствии с компетенцией отдела выдачи разрешительной документации, определенной настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Иркутска;
7) по поручению заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, главного архитектора города выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством, в целях решения задач Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.