Руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 11, 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:
1. Внести в Порядок формирования перечня налоговых расходов города Иркутска и оценки налоговых расходов города Иркутска, утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 7 февраля 2020 года N 031-06-41/0, с изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 1 июня 2021 года N 031-06-385/21, следующие изменения:
1) в пункте 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий по формированию перечня налоговых расходов города Иркутска (далее - Перечень), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Иркутска, порядок оценки налоговых расходов города Иркутска и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов города Иркутска.";
в абзаце втором слово "предусмотренные" заменить словами "предусмотренными нормативными правовыми актами города Иркутска";
2) в пункте 2:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"2) сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Иркутска, необходимой для проведения их оценки;";
абзац четвертый после слов "кураторами налоговых расходов" дополнить словами "города Иркутска";
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Куратором налогового расхода города Иркутска является орган администрации города Иркутска, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами города Иркутска, за достижение соответствующих налоговому расходу города Иркутска целей Программы и (или) целей социально-экономической политики города Иркутска, не относящихся к Программам города Иркутска (далее - куратор налогового расхода города Иркутска).
Функции кураторов налоговых расходов города Иркутска осуществляют ответственные исполнители Программ.
Куратор налогового расхода города Иркутска определяет целевую категорию налогового расхода города Иркутска исходя из характера цели налогового расхода города Иркутска, а также категории плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой.
Целевыми категориями налоговых расходов города Иркутска являются:
1) социальные налоговые расходы города Иркутска - целевая категория налоговых расходов города Иркутска, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
2) стимулирующие налоговые расходы города Иркутска - целевая категория налоговых расходов города Иркутска, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Иркутска;
3) технические налоговые расходы города Иркутска - целевая категория налоговых расходов города Иркутска, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города Иркутска.";
4) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Проект Перечня на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект Перечня) формируется уполномоченным органом в разрезе Программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к Программам, по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку в срок до 1 августа текущего года, включает ссылку на нормативные правовые акты города Иркутска, обуславливающие соответствующие налоговые расходы города Иркутска, и направляется на согласование органам администрации города Иркутска, которых предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов города Иркутска.";
5) в пункте 5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5. Органы администрации города Иркутска, которых предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов города Иркутска, рассматривают проект Перечня на предмет соответствия предлагаемого распределения налоговых расходов города Иркутска целям Программ, структурным элементам Программ и (или) целям социально-экономической политики города Иркутска, не относящимся к Программам, и определения куратора налогового расхода города Иркутска в течение 15 рабочих дней со дня его поступления.";
абзац второй после слова "орган" дополнить словами "в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта";
абзац третий после слов "налогового расхода" дополнить словами "города Иркутска";
дополнить абзацем следующего содержания:
"При наличии разногласий по проекту Перечня уполномоченный орган в срок до 20 сентября текущего года обеспечивает проведение согласительных совещаний по урегулированию спорных вопросов с соответствующими органами администрации города Иркутска. Итоги согласительных совещаний оформляются протоколами.";
6) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Перечень утверждается распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска ежегодно в срок до 1 октября текущего года.";
7) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Принятие нормативных правовых актов города Иркутска о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, внесение изменений в перечень Программ, структурные элементы Программ, нормативные правовые акты города Иркутска, регулирующие вопросы социально-экономической политики города Иркутска, не относящиеся к Программам, правовые акты, регулирующие порядок формирования перечня налоговых расходов и (или) порядок оценки налоговых расходов, изменение полномочий кураторов налоговых расходов города Иркутска, принятие иных нормативных правовых актов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень, являются основанием для внесения изменений в Перечень.
Перечень на очередной финансовый год и плановый период с внесенными в него изменениями формируется уполномоченным органом и утверждается заместителем мэра - председателем комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска в срок до 15 ноября (в случае уточнения структурных элементов Программ в текущем финансовом году в рамках формирования проекта решения Думы города Иркутска о бюджете города Иркутска на очередной финансовый год и плановый период) и в срок до 31 декабря (в случае уточнения в текущем финансовом году структурных элементов Программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Думы города Иркутска о бюджете города Иркутска на очередной финансовый год и плановый период).
В иных случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, кураторы налоговых расходов города Иркутска в течение 30 дней с даты принятия нормативных правовых актов направляют в уполномоченный орган соответствующую информацию для уточнения Перечня. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации вносит соответствующие изменения в Перечень.
Перечень с внесенными в него изменениями размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения заместителем мэра - председателем комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска.";
8) в пункте 9 слово "льгот" заменить словами "налоговых расходов города Иркутска";
9) пункты 10 - 14 изложить в следующей редакции:
"10. Формирование информации о налоговых расходах города Иркутска, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным органом в электронном виде (в формате электронной таблицы) путем занесения в нее информации о каждом налоговом расходе города Иркутска, содержащемся в Перечне на очередной финансовый год и плановый период, в разрезе показателей, включаемых в паспорт налогового расхода города Иркутска, согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
11. В целях сбора и учета информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов города Иркутска кураторы налоговых расходов города Иркутска представляют в уполномоченный орган в электронном виде информацию по пунктам 4 - 14 Приложения 2 к настоящему Порядку в течение 7 рабочих дней после утверждения Перечня на очередной финансовый год и плановый период. В случае внесения изменений в нормативные и целевые характеристики налоговых расходов города Иркутска указанная информация уточняется кураторами налоговых расходов города Иркутска и направляется в уполномоченный орган в течение 30 дней со дня внесения соответствующих изменений.
12. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов города Иркутска формируется на основе сведений, полученных от налоговых органов, а также на основе оценок объема предоставленных налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, полученных от кураторов налоговых расходов города Иркутска.
13. Уполномоченный орган направляет кураторам налоговых расходов города Иркутска информацию по пунктам 15, 17 - 19 Приложения 2 к настоящему Порядку в течение 15 рабочих дней после получения соответствующей информации от налоговых органов, но не ранее утверждения Перечня на очередной финансовый год и плановый период.
Информация по пункту 19 Приложения 2 к настоящему Порядку представляется уполномоченным органом кураторам налоговых расходов города Иркутска только в отношении налоговых расходов города Иркутска, для которых по пункту 8 Приложения 2 к настоящему Порядку установлена целевая категория "стимулирующий".
14. Информация по пункту 16 Приложения 2 к настоящему Порядку формируется кураторами налоговых расходов города Иркутска и представляется в уполномоченный орган в электронном виде в течение 7 рабочих дней после утверждения Перечня на очередной финансовый год и плановый период. В случае изменения указанной информации кураторы налоговых расходов города Иркутска направляют соответствующие сведения в уполномоченный орган в течение 30 дней со дня внесения изменений.";
10) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Оценка эффективности налоговых расходов города Иркутска осуществляется ежегодно за год, предшествующий текущему финансовому году, в соответствии с критериями, установленными настоящим Порядком.
В целях оценки налоговых расходов города Иркутска кураторы налоговых расходов города Иркутска:
1) формируют паспорта налоговых расходов города Иркутска, содержащие информацию, указанную в Приложении 2 к настоящему Порядку;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов города Иркутска в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов города Иркутска согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
Для формирования паспортов налоговых расходов города Иркутска и осуществления оценки эффективности налоговых расходов города Иркутска соисполнители Программ и (или) исполнители, ответственные за реализацию мероприятий подпрограмм, входящих в состав Программ, на реализацию целей которых направлены налоговые расходы города Иркутска, по запросам кураторов налоговых расходов города Иркутска, уполномоченного органа представляют необходимую информацию о целевых характеристиках налоговых расходов города Иркутска и иные сведения, относящиеся к их компетенции.";
11) подпункты 1, 2 пункта 16 после слов "налоговых расходов" дополнить словами "города Иркутска";
12) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Критериями целесообразности налоговых расходов города Иркутска являются:
1) соответствие налоговых расходов города Иркутска целям Программ, структурным элементам Программ и (или) целям социально-экономической политики города Иркутска, не относящимся к Программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот за 5-летний период, определяемая по следующей формуле:
, где:
- востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот за 5-летний период;
- категория плательщика налога, по которой предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция;
- численность плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы;
- численность плательщиков.
Критерий востребованности налогового расхода города Иркутска считается недостигнутым, если ни один плательщик не воспользовался налоговой льготой в течение последних трех налоговых периодов.
При необходимости кураторами налоговых расходов города Иркутска могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков в соответствии с распоряжениями (приказами) руководителей соответствующих кураторов налоговых расходов города Иркутска.
В случае, если численность плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, составляет менее одного процента от общей численности плательщиков налога, при определении показателя востребованности численность плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, может быть соотнесена с количеством плательщиков, потенциально имеющих право на получение соответствующей налоговой льготы, определяемым на основании статистической информации и иных сведений.";
13) в пункте 18:
слова "куратор налоговых расходов подготавливает и направляет" заменить словами "куратору налогового расхода города Иркутска надлежит представить";
перед словом "льгот" дополнить словом "налоговых";
14) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. В качестве критерия результативности налогового расхода города Иркутска куратор налогового расхода города Иркутска разрабатывает и предусматривает в Программе и (или) документах, содержащих цели социально-экономической политики, которым соответствует налоговый расход города Иркутска, как минимум один целевой показатель достижения целей Программы и (или) целей социально-экономической политики города Иркутска, не относящихся к Программам, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывает влияние налоговый расход города Иркутска (далее - целевой показатель).
Налоговый расход города Иркутска должен оказывать прямое или косвенное влияние на значение целевого показателя. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговым расходом города Иркутска и целевым показателем должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом города Иркутска и целевым показателем.
В случае если налоговый расход города Иркутска не оказывает существенного влияния на изменение показателей, содержащихся в Программах и (или) документах, содержащих цели социально-экономической политики города Иркутска, не относящихся к Программам, допускается использование показателя, предусмотренного муниципальной статистикой.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения целевого показателя, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом налоговых льгот и значением указанного целевого показателя без учета налоговых льгот.";
15) абзац второй пункта 20 исключить;
16) в пункте 21 слово "осуществляются" заменить словами "куратором налогового расхода города Иркутска осуществляется";
перед словом "льгот" дополнить словом "налоговых";
17) в пункте 22:
подпункты 1, 2 перед словом "льготы" дополнить словом "налоговые";
дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.";
18) в пункте 23:
после слов "В случае наличия налоговых расходов" дополнить словами "города Иркутска";
после слов "целевая категория "стимулирующий"," дополнить словами "кураторами налоговых расходов города Иркутска";
19) пункты 24 - 26 изложить в следующей редакции:
"24. По итогам оценки эффективности налогового расхода города Иркутска куратор налогового расхода города Иркутска формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города Иркутска, вкладе налогового расхода города Иркутска в достижение целей Программы, структурных элементов Программы и (или) целей социально-экономической политики города Иркутска, не относящихся к Программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Иркутска) альтернативных механизмов достижения указанных целей Программы и (или) целей социально-экономической политики города Иркутска, не относящихся к Программам.
25. Кураторы налоговых расходов города Иркутска направляют в адрес уполномоченного органа паспорта налоговых расходов города Иркутска по форме, указанной в Приложении 2 к настоящему Порядку, а также результаты оценки эффективности налоговых расходов города Иркутска, выводы и рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам налоговых льгот, согласно форме, приведенной в Приложении 4 к настоящему Порядку, в срок до 10 октября текущего года.
26. Уполномоченный орган в срок до 20 октября текущего года обобщает в форме аналитической справки результаты оценки эффективности налоговых расходов города Иркутска, проводимой кураторами налоговых расходов города Иркутска.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов города Иркутска учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Иркутска, при проведении оценки эффективности реализации Программ, а также при принятии решений о внесении изменений в нормативные правовые акты города Иркутска о местных налогах, касающихся изменения или отмены налоговых льгот по местным налогам.";
20) Приложение N 1 изложить в редакции Приложения 1 к настоящему Постановлению;
21) дополнить Приложениями 2, 3, 4 в редакции Приложений 2, 3, 4 к настоящему Постановлению соответственно.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
3. Отделу документационного обеспечения и архива организационного управления аппарата администрации города Иркутска внести в оригинал постановления администрации города Иркутска от 7 февраля 2020 года N 031-06-41/0 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов города Иркутска и оценки налоговых расходов города Иркутска" информационную справку о внесенных настоящим Постановлением изменениях.
4. Управлению по информационной политике аппарата администрации города Иркутска опубликовать настоящее Постановление с приложениями в средствах массовой информации и разместить на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска |
Р.Н.Болотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Иркутска от 26 января 2022 г. N 031-06-32/22 "О внесении изменений в Порядок формирования перечня налоговых расходов города Иркутска и оценки налоговых расходов города Иркутска, утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 7 февраля 2020 года N 031-06-41/0"
Вступает в силу с 5 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Иркутск официальный" от 4 февраля 2022 г. N 4