Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 4 февраля 2022 г. N 92-П
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат на производство (переработку) пищевой рыбной продукции в целях её последующей реализации
30 марта, 18 апреля 2022 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат в текущем финансовом году на производство (переработку) пищевой рыбной продукции в целях её последующей реализации (далее - субсидии) в целях исполнения мероприятий, предусмотренных государственной программой Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2013 года N 964-П.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) уполномоченный орган - департамент агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
б) субсидия - средства окружного бюджета, предоставляемые получателям субсидии на финансовое обеспечение части затрат в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
в) участники отбора - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по переработке пищевой рыбной продукции на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) при условии, что общая доля дохода от реализации переработанной ими пищевой рыбной продукции, а также продукции их переработки в сертифицированную пищевую рыбную продукцию должна составлять не менее 70% за календарный год;
г) пищевая рыбная продукция - продукция, изготовленная (произведённая) из рыбы, добытой в водных объектах рыбохозяйственного значения на территории автономного округа, в которую входят:
- мороженая (непереработанная, неразделанная) рыба;
- мороженая разделанная рыба (потрошеная, обезглавленная, тушка рыбы, филе, куски рыбы (часть тушки потрошеной рыбы, отделённые поперечным разрезом), спинка рыбы, теша, пласт);
- вяленая пищевая рыбная продукция;
- сушено-вяленая пищевая рыбная продукция;
- консервная продукция, в том числе рыбные консервы, натуральные рыбные консервы, натуральные рыбные консервы с добавлением масла;
- рыба горячего копчения, рыба холодного копчения, подкопченная рыбная продукция;
- соленая пищевая рыбная продукция, пастеризованная пищевая рыбная продукция, маринованная пищевая рыбная продукция, провесная пищевая рыбная продукция, пресервы;
- фарш из пищевой рыбной продукции;
- рыбный кулинарный полуфабрикат;
- рыбное кулинарное изделие;
д) рыба - водные биологические ресурсы, выловленные (добытые) в водных объектах рыбохозяйственного значения на территории автономного округа;
е) получатели субсидии - субъекты государственной поддержки, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, прошедшие отбор на получение субсидии;
ж) соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, порядок предоставления и расходования субсидии.
1.3. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства окружного бюджета.
Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью и доведенных уполномоченному органу в установленном порядке.
1.4. Субсидия предоставляется получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе на финансовое обеспечение части затрат в текущем финансовом году на производство (переработку) пищевой рыбной продукции с последующей ее реализацией в целях достижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 3.9 настоящего Порядка.
1.5. Отбор получателей субсидии осуществляется путем проведения запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка на участие в отборе), исходя из соответствия участника отбора критериям, указанным в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Порядка.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru/) (далее - единый портал) в разделе единого портала при формировании проекта закона автономного округа об окружном бюджете (проекта закона автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете) и при наличии технической возможности.
II. Порядок проведения отбора
2.1. Уполномоченный орган не позднее чем за 5 дней до дня начала приема заявок на участие в отборе обеспечивает размещение на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://dapk.yanao.ru):
- объявления о проведении отбора для предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат на переработку рыбной продукции путем проведения запроса заявок на участие в отборе (далее - объявление о проведении отбора) с указанием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492;
- формы прогнозных показателей деятельности на текущий финансовый год, утвержденные приказом уполномоченного органа;
- Порядка и критериев отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, рыболовецких организаций, общин, занимающихся добычей (выловом) водных биологических ресурсов (рыбы), реализацией и переработкой рыбной продукции на территории автономного округа, для заключения соглашений о повышении эффективности рыбной отрасли, утвержденные приказом уполномоченного органа.
2.2. Для участия в отборе участник отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляет в уполномоченный орган заявку на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением прогнозных показателей деятельности на текущий финансовый год по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
Заявители, не получавшие субсидию в году, предшествующем году подачи заявки на участие в отборе, представляют дополнительно к вышеназванным документам следующие документы:
- юридические лица - копию годовой бухгалтерской отчетности;
- индивидуальные предприниматели (в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств) - копию деклараций по соответствующему налогу.
Указанная отчетность представляется с отметкой налогового органа о принятии (подтверждении о получении налоговым органом отчетности).
К отчетности, установленной настоящим пунктом, прикладывается расшифровка выручки (дохода) по видам продукции (товаров, работ, услуг) за год, предшествующий году подачи заявки на участие в отборе, подготовленная по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.3. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки на участие в отборе:
а) отсутствие процессов реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для подтверждения настоящего требования уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия);
б) участник отбора должен осуществлять деятельность на территории автономного округа.
Под осуществлением деятельности на территории автономного округа в настоящем подпункте понимается переработка рыбной продукции и последующая её реализация с отражением сведений в компоненте "Меркурий" и на производственной площадке, зарегистрированной в компоненте "Цербер" в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии, установленной Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии";
в) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50% (для подтверждения настоящего требования уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия);
г) участник отбора не должен получать средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
д) участник отбора должен быть включен в реестр переработчиков сельскохозяйственной продукции, осуществляющих деятельность по производству пищевой рыбной продукции на территории автономного округа (далее - реестр).
Порядок формирования и ведения реестра утверждён постановлением Правительства автономного округа от 22 января 2021 года N 28-П.
2.4. Уполномоченный орган при получении заявок на участие в отборе:
а) регистрирует заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы в порядке их поступления с указанием даты и времени поступления.
Заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган на бумажных носителях (представляются лично или направляются средствами почтовой связи) или в электронной форме посредством государственной информационной системы в сфере агропромышленного комплекса автономного округа (при наличии технической возможности).
Днем обращения для участия в отборе считается дата поступления в уполномоченный орган заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов, которые подлежат регистрации в день поступления. В случае направления заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов по почте они подлежат регистрации в уполномоченном органе в день их получения.
Регистрация заявок и прилагаемых к ним документов на участие в отборе осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе или в электронном виде. Подчистки и помарки в журнале регистрации на бумажном носителе не допускаются. Исправление записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление, либо с записью в электронном протоколе, если заявка на участие в отборе зарегистрирована в государственной информационной системе в сфере агропромышленного комплекса автономного округа (при наличии технической возможности).
Документ должен быть оформлен по общим правилам делопроизводства, иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа, на бумажном носителе или в электронном виде, подписан уполномоченными лицами. В случае представления заявки на участие в отборе в электронном виде с использованием государственной информационной системы в сфере агропромышленного комплекса автономного округа (при наличии технической возможности) заявка на участие в отборе и приложенные документы подписываются квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (руководителя) заявителя. Квалифицированная электронная подпись должна быть выдана удостоверяющим центром, аккредитованным на территории Российской Федерации.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Участник отбора несет ответственность за недостоверность представленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах сведений, не соответствующих действительности;
б) рассматривает заявки на участие в отборе, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, и прилагаемые к ним документы в порядке их поступления на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, в том числе проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений, а также проверяет участников отбора на соответствие их требованиям, установленным подпунктом "в" пункта 1.2, пунктом 2.3 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в отборе и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
2.5. Решение об отклонении заявок на участие в отборе и отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии принимается уполномоченным органом в следующих случаях:
а) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении производства и (или) производственных мощностей) и адресе (почтовом) регистрации;
в) подача участником отбора заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе;
г) несоответствие представленных участником отбора заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов требованиям к заявкам на участие в отборе и прилагаемым к ним документам, установленным в объявлении о проведении отбора;
д) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
е) несоответствие участника отбора критериям, установленным подпунктом "в" пункта 1.2 настоящего Порядка.
2.6. Уполномоченный орган не позднее 14 календарного дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 2.4 настоящего Порядка, обеспечивает размещение результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://dapk.yanao.ru), включая следующие сведения:
- дата, время и место рассмотрения заявок на участие в отборе;
- информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки и участник отбора;
- информация об участниках отбора, по которым принято решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях достижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 3.9 настоящего Порядка.
3.2. Субсидия на финансовое обеспечение части затрат в текущем финансовом году на производство (переработку) пищевой рыбной продукции в целях её последующей реализации рассчитывается из расчёта по ставке 57 000 рублей за 1 тонну пищевой рыбной продукции, произведенной (переработанной) и реализованной потребителю.
Объем субсидии i-му получателю субсидии определяется по формуле:
,
где:
Осубi - объем субсидии для i-го получателя субсидии;
Ссубi - ставка субсидии на единицу произведенной (переработанной) и реализованной пищевой рыбной продукции;
Кпi - количество произведенной (переработанной) и реализованной пищевой рыбной продукции i-го получателя субсидии исходя из значений, указанных в прогнозных показателях на текущий финансовый год, прилагаемых к заявке на участие в отборе.
В количестве произведенной (переработанной) и реализованной пищевой рыбной продукции i-го получателя субсидии доля мороженой рыбы не должна превышать 20% от общего количества приобретённой рыбы в текущем финансовом году и 30% от общего количества тонн произведенной (переработанной) и реализованной пищевой рыбной продукции в текущем финансовом году.
3.3. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, исполняющих обязанность налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость.
3.4. В случае недостаточности бюджетных ассигнований на текущий финансовый год распределение (уменьшение) сумм субсидии осуществляется пропорционально объемам, указанным получателями субсидий в прогнозных показателях на текущий финансовый год, которые являются приложением к заявке на участие в отборе.
При выделении дополнительных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год уполномоченный орган рассматривает вопрос о предоставлении получателям части субсидии, не обеспеченной ранее в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, без повторного проведения отбора на соответствие требованиям настоящего Порядка.
Распределение осуществляется исходя из заявленных получателями субсидии объемов переработки рыбной продукции, определенной получателю субсидии, но не вошедших в общий объем субсидии в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований на текущий финансовый год исходя из фактической потребности получателя субсидии, ранее прошедшего отбор.
3.5. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в течение 120 рабочих дней со дня принятия решения о заключении такого соглашения с получателем субсидии сроком до 31 декабря текущего финансового год.
Условия и форма соглашения о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, между уполномоченным органом и получателем субсидии должны соответствовать типовой форме, установленной приказом департамента финансов автономного округа.
Пункт 3.6 изменен. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2022 г. N 363-П
Изменения действуют до 31 декабря 2022 г. и распространяются на правоотношения, связанные с предоставлением субсидий, грантов в форме субсидий, получатели которых определены по итогам отбора, но соглашения о предоставлении которых не заключены до вступления в силу названного постановления
3.6. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату заключения соглашения:
- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек (для подтверждения настоящего требования уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия. При получении в рамках межведомственного электронного взаимодействия информации о наличии задолженности получатель субсидии представляет в уполномоченный орган справку о размере задолженности, если у уполномоченного органа отсутствует техническая возможность самостоятельно получить указанные сведения);
- у получателей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед окружным бюджетом (для подтверждения настоящего требования уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия);
- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность перед поставщиками по договорам (соглашениям) по приобретению водных биологических ресурсов (рыбы) для последующей переработки, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии, заключенным начиная с 01 января 2022 года (настоящее требование не распространяется на получателей субсидии, впервые заявляющихся на участие в отборе). Для подтверждения настоящего условия получатель субсидии вместе с заявкой на участие в отборе и прилагаемыми документами направляет в уполномоченный орган гарантийное письмо, оформленное в произвольной форме;
- у получателя субсидии должно быть заключено соглашение о повышении эффективности рыбной отрасли в соответствии с порядком и критериями отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, рыболовецких организаций, общин, занимающихся добычей (выловом) рыбы, реализацией и переработкой рыбной продукции на территории автономного округа для заключения соглашений о повышении эффективности рыбной отрасли, утвержденным правовым актом уполномоченного органа;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2022 г. N 363-П действие абзаца третьего пункта 3.6 настоящего приложения приостановлено до 1 января 2023 г. (Изменения распространяются на правоотношения, связанные с предоставлением субсидий, грантов в форме субсидий, получатели которых определены по итогам отбора, но соглашения о предоставлении которых не заключены до вступления в силу названного постановления)
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50% (для подтверждения настоящего требования уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия);
- получатель субсидии не должен получать средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.7. В соглашение о предоставлении субсидии подлежат включению следующие обязательные положения:
- в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им соглашений о предоставлении субсидии, уполномоченный орган должен обеспечить согласование новых условий таких соглашений, в том числе по объему субсидий, а также показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, не позднее 20 рабочих дней со дня поступления предложения о согласовании новых условий. В случае недостижения согласия по новым условиям от получателя субсидии в установленный срок соглашение о предоставлении субсидии считается расторгнутым;
- о согласии получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- об обязанности получателем субсидии вести бухгалтерский учет, а также вести раздельный учет затрат, возмещаемых за счет средств субсидии.
Условия, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, являются обязательными для включения в договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии.
Договоры (соглашения), заключаемые с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, должны также содержать порядок и сроки возврата средств, полученных на основании этих договоров, получателем субсидии в случае выявления по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, нарушений условий и порядка предоставления субсидии.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется до 15 числа текущего месяца в соответствии с графиком перечисления по соглашениям о предоставлении субсидии с лицевого счета, открытого уполномоченному органу на открытые для этих целей расчетные счета получателя субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
Для подтверждения суммы субсидии к перечислению получателю субсидии уполномоченный орган представляет в централизованную бухгалтерию органов государственной власти автономного округа сводные справки-расчеты по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
3.9. Результатом предоставления субсидии является объем произведенной (переработанной) и реализованной пищевой рыбной продукции на 31 декабря текущего финансового года в количестве 100% от значения показателя, определённого соглашением о предоставлении субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество реализованной пищевой рыбной продукции, тонн.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.
3.10. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.11. Расходование субсидии получателем субсидии осуществляется на закуп в текущем финансовом году рыбы у рыбодобывающих предприятий, добытой (выловленной) в водных объектах на территории автономного округа.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии способом, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, представляют в уполномоченный орган:
4.1.1. отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов автономного округа, до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии;
Подпункт 4.1.2 изменен с 31 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2022 г. N 306-П
4.1.2. ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов автономного округа.
Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за IV квартал представляется до 10 января года, следующего за отчетным периодом.
4.2. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Отчеты, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган на бумажных носителях (представляются лично или направляются средствами почтовой связи) или в электронной форме на официальный адрес электронной почты уполномоченного органа (e-mail: info@daktp.yanao.ru) и (или) посредством государственной информационной системы в сфере агропромышленного комплекса автономного округа (при наличии технической возможности).
4.4. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчете о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, несет получатель субсидии.
Раздел IV дополнен пунктом 4.5 с 31 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2022 г. N 306-П
4.5. Уполномоченный орган в случае непредставления получателем субсидии в установленные сроки отчетности, указанной в пункте 4.1.2 пункта 4.1 настоящего Порядка, приостанавливает перечисление ему субсидии до фактической даты представления отчетности.
V. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий осуществляется уполномоченным органом, органами государственного финансового контроля, в том числе контрольно-счетным органом автономного округа.
Уполномоченный орган осуществляет в отношении получателя субсидии проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателя субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Проверка уполномоченным органом соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления и расходования субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления (далее - проверка), предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется в форме изучения и анализа документов, в том числе на месте осуществления получателем субсидии хозяйственной деятельности.
5.3. По требованию уполномоченного органа получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые им финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидии.
5.4. Получатели субсидии, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии, принимают на себя обязательства по расходованию субсидии согласно пункту 3.11 настоящего Порядка и несут ответственность в соответствии с условиями заключенного соглашения о предоставлении субсидии и законодательством Российской Федерации.
5.5. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня выявления нижеперечисленных нарушений направляет в адрес получателя субсидии требование о возврате субсидии в случаях:
а) нарушения положений, установленных соглашениями о предоставлении субсидии и настоящим Порядком;
б) недостижения планируемых значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
в) нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, при предоставлении субсидии, выявленных в том числе в результате проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля;
г) несоблюдения условий, установленных абзацем шестым пункта 3.2 настоящего Порядка;
д) непредставления отчётности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, более трёх месяцев подряд;
е) непредставления отчётности, указанной в пункте 4.2 настоящего Порядка.
5.6. Возврат субсидии получателем субсидии, а также средств, полученных иными юридическими лицами за счёт субсидии на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, производится в течение 15 рабочих дней со дня получения получателем субсидии и (или) указанными в настоящем пункте юридическими лицами требования о возврате субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании о возврате субсидии.
5.7. Остаток субсидии, предоставленной получателю субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня окончания установленного в соглашении о предоставлении субсидии срока использования субсидии.
В случае образования не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии и при наличии потребности в их использовании в очередном финансовом году получатель субсидии в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, представляет в уполномоченный орган информацию о такой потребности.
Уполномоченный орган по согласованию с департаментом финансов автономного округа принимает решение о наличии потребности у получателя субсидии в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения информации о данной потребности. Уведомление о принятом решении направляется получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения.
В случае отсутствия принятого решения уполномоченного органа о наличии потребности у получателя субсидии в неиспользованных остатках субсидии и установления факта о невозвращении неиспользованного остатка уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, использования субсидии направляет получателю субсидии требование о возврате в окружной бюджет неиспользованных остатков субсидии способом, позволяющим подтвердить факт получения такого требования. Получатель субсидии обязан вернуть данные остатки в течение 10 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа.
5.8. За нарушение срока возврата субсидии (ее части) в окружной бюджет получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в соответствующий период пользования, от размера субсидии (ее части), подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
5.9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год.
Уполномоченный орган на основании отчетов о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, производит оценку эффективности использования субсидии путем сравнения фактически достигнутых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии и их плановых значений.
В случае недостижения планируемых значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в следующем порядке:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- сумма субсидии, установленная соглашением о предоставлении субсидии;
С - ставка субсидии (рублей за тонну);
Т - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
Решение о возврате субсидии не принимается в случае, если установленные соглашением о предоставлении субсидии значения показателей результата предоставления субсидии не достигнуты вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Получатель субсидии должен доказать, что надлежащее достижение значения показателей результата предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
5.10. В случае выявления нарушений, установленных подпунктами "а", "в" - "е" пункта 5.5 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан вернуть субсидию в полном объёме.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на участие в отборе |
|
Содержание Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 февраля 2022 г. N 92-П "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.