В целях приведения нормативного правого акта в соответствие с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о департаменте региональной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 ноября 2021 года N 1024-П.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 февраля 2022 г. N 87-П
Изменения,
которые вносятся в Положение о департаменте региональной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, за исключением вопросов, относящихся к компетенции Губернатора автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.".
2. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Полномочия
2.1. Государственные полномочия
2.1.1. В сфере взаимодействия с федеральными органами государственной власти:
2.1.1.1. содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности;
2.1.1.2. обеспечение реализации возложенных на Губернатора автономного округа полномочий по организации взаимодействия и координации органов исполнительной власти автономного округа и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам;
2.1.1.3. создание условий для защиты Государственной границы Российской Федерации уполномоченным на то законом войскам и органам на территории автономного округа, а также участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы Российской Федерации;
2.1.1.4. информирование пограничных органов по вопросам, касающимся обстановки в приграничных районах Российской Федерации на территории автономного округа;
2.1.1.5. подбор для передачи федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел в целях размещения специальных учреждений, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", зданий с прилегающими земельными участками, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;
2.1.1.6. подготовка предложений для утверждения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание с учетом демографической ситуации в автономном округе и возможностей по обустройству иностранных граждан;
2.1.1.7. осуществление мероприятий по финансовому обеспечению расходов, связанных с направлением копий постановлений собственникам транспортных средств по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме специальными техническими средствами;
2.1.1.8. выплата денежного вознаграждения гражданам за информирование территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;
2.1.1.9. предоставление единовременной компенсационной выплаты народным дружинникам и членам их семей;
2.1.1.10. обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа по утверждению перечня объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию:
- подготовка проекта перечня объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию;
- организация рассмотрения на заседании коллегиального органа по противодействию терроризму проекта перечня объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию;
2.1.1.11. уведомление федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса по вопросам включения категорированных объектов топливно-энергетического комплекса в реестр объектов топливно-энергетического комплекса (далее - реестр), внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, а также исключения объектов топливно-энергетического комплекса из реестра.
2.1.2. В сфере обеспечения реализации в пределах компетенции возложенных на Губернатора автономного округа и Правительство автономного округа полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью в автономном округе:
2.1.2.1. организационное обеспечение деятельности антинаркотической комиссии в автономном округе;
2.1.2.2. участие в информационно-аналитическом обеспечении деятельности антинаркотической комиссии в автономном округе;
2.1.2.3. осуществление функций аппарата антинаркотической комиссии в автономном округе;
2.1.2.4. обеспечение мониторинга наркоситуации на территории автономного округа;
2.1.2.5. привлечение юридических и физических лиц общественных объединений к работе по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в рамках деятельности антинаркотической комиссии в автономном округе;
2.1.2.6. осуществление функций аппарата антитеррористической комиссии в автономном округе;
2.1.2.7. организация и осуществление профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности и минимизацию ее последствий, за исключением мер, осуществляемых иными исполнительными органами государственной власти автономного округа в пределах компетенции, и вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
2.1.2.8. обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа по:
- реализации государственной политики в области противодействия терроризму на территории автономного округа в рамках деятельности комиссий профилактической направленности;
- координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений в рамках деятельности комиссий профилактической направленности;
2.1.2.9. обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа по установлению уровней террористической опасности;
2.1.2.10. обеспечение реализации полномочий Правительства автономного округа по:
- организации разработки и реализации мер, а также государственных программ автономного округа в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в том числе организации исполнения и реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма в рамках деятельности комиссий профилактической направленности;
- принятию мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории автономного округа в рамках деятельности комиссий профилактической направленности;
- организации в автономном округе принятия мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма в рамках деятельности комиссий профилактической направленности;
- организации участия исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в проведении учений в целях усиления взаимодействия указанных органов при осуществлении мер по противодействию терроризму;
- организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности автономного округа или в ведении исполнительных органов государственной власти автономного округа в рамках деятельности комиссий профилактической направленности;
- организации поддержания в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств исполнительных органов государственной власти автономного округа, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в рамках деятельности комиссий профилактической направленности;
- осуществлению межрегионального сотрудничества в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
- организации обучения граждан, проживающих на территории автономного округа, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
2.1.2.11. формирование на основании сведений, полученных от религиозных организаций, перечня объектов (территорий), расположенных в пределах территории автономного округа и подлежащих антитеррористической защите;
2.1.2.12. уведомление религиозных организаций о необходимости проведения обследования, категорирования объектов (территорий) и составления на них паспортов безопасности объектов (территорий);
2.1.2.13. участие в работе комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории);
2.1.2.14. согласование паспорта безопасности объекта (территории);
2.1.2.15. хранение вторых экземпляров паспортов безопасности объектов (территорий) и направление их электронной копии в Отдел по автономному округу Регионального Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тюменской области;
2.1.2.16. осуществление контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций;
2.1.2.17. организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии по профилактике правонарушений автономного округа;
2.1.2.18. организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности координационного совещания по обеспечению правопорядка в автономном округе;
2.1.2.19. организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности окружной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;
2.1.2.20. финансирование мероприятий по выплате денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящихся огнестрельного оружия, основных частей огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств или предоставившим о них достоверную информацию;
2.1.2.21. оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка;
2.1.2.22. координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере профилактики правонарушений и осуществление полномочий в указанной сфере в пределах своей компетенции;
2.1.2.23. осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств;
2.1.2.24. участие в разработке и реализации мероприятий по финансированию расходов на осуществление возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
2.1.2.25. реализация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, включая информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
2.1.2.26. ежегодное утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;
2.1.2.27. организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне в автономном округе.
2.1.3. В сфере защиты государственной тайны, технической защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну:
2.1.3.1. обеспечение защиты переданных другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;
2.1.3.2. проведение единой технической политики, осуществление координации и методического руководства работами по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам, контроль практической реализации функций по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в исполнительных органах государственной власти автономного округа, оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
2.1.3.3. обеспечение специальной документальной связью Губернатора автономного округа, членов Правительства автономного округа, должностных лиц департамента и иных органов государственной власти автономного округа;
2.1.3.4. оказание содействия Федеральной службе безопасности Российской Федерации и ее территориальным органам в решении стоящих перед ними задач, в том числе в доступе на безвозмездной основе к информационным ресурсам, а также информирование их по вопросам, касающимся разработки и реализации мер по обеспечению защиты государственной тайны; о предстоящем выезде за пределы Российской Федерации сотрудников органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, допущенных к государственной тайне; об утрате носителей сведений, составляющих государственную тайну; о планах и сроках посещения автономного округа иностранными делегациями, отдельными иностранными гражданами и лицами без гражданства;
2.1.3.5. обеспечение защиты государственной тайны в исполнительных органах государственной власти автономного округа;
2.1.3.6. реализация предусмотренных законодательством мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
2.1.3.7. организация, обеспечение режима секретности, ведение секретного делопроизводства и защита сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;
2.1.3.8. осуществление оформления допусков к государственной тайне и обеспечение в пределах своей компетенции проведения проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
2.1.3.9. внесение в полномочные органы государственной власти предложений по совершенствованию системы защиты государственной тайны.
2.1.4. В сфере переданных полномочий:
2.1.4.1. осуществление обеспечения контроля за расходованием субвенций, переданных органам местного самоуправления автономного округа по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
2.1.5. В сфере осуществления бюджетных полномочий:
2.1.5.1. осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета;
2.1.5.2. осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2.1.5.3. осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета;
2.1.5.4. обеспечение реализации полномочий Правительства автономного округа по установлению порядка определения объема и предоставления субсидий из окружного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями, в пределах компетенции департамента;
2.1.5.5. осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций;
2.1.5.6. администрирование безвозмездных перечислений в виде субвенции из федерального бюджета бюджету автономного округа на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
2.1.5.7. ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и формирование бухгалтерской (бюджетной) отчетности в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности департаментом подведомственному департаменту финансов автономного округа государственному казенному учреждению автономного округа "Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
2.1.6. В сфере обеспечения нормативно-правового регулирования по вопросам, входящим в компетенцию департамента:
2.1.6.1. участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности;
2.1.6.2. разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий;
2.1.6.3. мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности;
2.1.6.4. проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа;
2.1.6.5. обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах;
2.1.6.6. участие в реализации федеральных документов стратегического планирования, участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.7. Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.
2.1.8. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы автономного округа государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте.
2.1.9. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
2.1.10. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.1.11. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом тайны.
2.1.12. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки в департаменте.
2.1.13. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.1.14. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.1.15. Обнародование (опубликование) информации о деятельности департамента в средствах массовой информации.
2.1.16. Размещение информации о деятельности департамента в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных.
2.1.17. Размещение информации о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.1.18. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
2.1.19. Осуществление функций по противодействию и профилактике коррупции в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции департаментом аппарату Губернатора автономного округа.
2.1.20. Осуществление кадровой работы в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции департаментом аппарату Губернатора автономного округа.
2.1.21. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, договорами, соглашениями, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа.
2.1.22. Осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений о создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
2.1.23. Осуществление организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при департаменте.
2.1.24. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
2.1.25. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.1.26. Назначение комиссии для проверки наличия, порядка использования и условий хранения бланков документов постоянного срока хранения с воспроизведением герба автономного округа и печатей с воспроизведением герба автономного округа.
2.1.27. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента.
2.1.28. Осуществление в пределах компетенции полномочий в сфере добровольчества (волонтерства):
- участие в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);
- оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям;
- популяризация добровольческой (волонтерской) деятельности;
- поддержка муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства);
- методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию добровольчества (волонтерства) на территориях муниципальных образований в автономном округе;
- формирование координационных и совещательных органов в сфере добровольчества (волонтерства), создаваемых при департаменте.
2.1.29. Поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности в пределах компетенции.
2.1.30. Учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа.
2.2. Иные полномочия
2.2.1. Осуществление делопроизводства в департаменте.
2.2.2. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего исполнительного органа государственной власти автономного округа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращения граждан.
2.2.3. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
2.2.4. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.2.5. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности.
2.2.6. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в пределах компетенции исполнительного органа государственной власти автономного округа.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, за исключением вопросов, относящихся к компетенции Губернатора автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
Уточнены полномочия департамента региональной безопасности ЯНАО.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 февраля 2022 г. N 87-П "О внесении изменений в Положение о департаменте региональной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 4 февраля 2022 г.
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 8 февраля 2022 г. спецвыпуск N 9, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 4 февраля 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 февраля 2022 г. N 8900202202070012