Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Бузулукский район
Оренбургской области
от 13 сентября 2021 г. N 811-п
Положение
об организации проектной деятельности в администрации муниципального образования Бузулукский район
1. Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает порядок организации проектной деятельности администрации муниципального образования Бузулукский район (далее - администрация) в отношении приоритетных и муниципальных проектов (далее - проекты).
2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
"приоритетный проект" - комплекс мероприятий по реализации отдельных приоритетных задач развития муниципального образования Бузулукский район в соответствии с установленными законодательством полномочиями органов местного самоуправления, не отнесенный к муниципальному проекту;
"муниципальный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов регионального проекта, мероприятия которого относятся к вопросам местного значения муниципального образования Бузулукский район.
Иные понятия используются в значениях, установленных положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
3. Проекты подлежат включению в муниципальные программы в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от 07.02.2014 N 145-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бузулукского района".
4. Управление проектной деятельностью осуществляется следующими органами и должностными лицами (органы управления проектной деятельностью):
муниципальным проектным комитетом;
муниципальным проектным офисом;
куратором проекта;
руководителем проекта;
администратором проекта;
участниками проекта.
5. Финансовое обеспечение реализации проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Бузулукского района и в рамках муниципальных программ Бузулукского района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Полномочия органов управления проектной деятельностью и порядок их работы
6. К полномочиям муниципального проектного комитета относятся:
утверждение паспорта проекта (изменений в паспорт проекта);
утверждение плана реализации проекта (изменений в план);
утверждение отчетов о реализации проектов;
утверждение кандидатуры куратора проектов;
утверждение кандидатуры руководителя проекта;
одобрение отчета о реализации проекта при его завершении;
принятие решения о завершении проекта, продолжении реализации проекта, развитии проекта;
оценка эффективности и результативности деятельности лиц, участвующих в реализации проектов;
внесение главе муниципального образования Бузулукский район предложений по формированию (совершенствованию) системы стимулирования муниципальных служащих, участвующих в проектной деятельности;
информирование главы муниципального образования Бузулукский район об итогах реализации проекта;
принятие решения о рассмотрении отдельных вопросов реализации проектов, организации и осуществления проектной деятельности на заседании комитета;
иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
7. Заседания муниципального проектного комитета проводятся по мере необходимости по решению его председателя, но не реже 1 раза в квартал.
8. Решение муниципального проектного комитета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов, присутствующих на заседании муниципального проектного комитета, либо его согласовали все члены муниципального проектного комитета (замещающие их лица) без проведения заседания (заочная форма).
При равенстве голосов решающим является голос председателя муниципального проектного комитета.
9. Решения, принятые на заседании проектного комитета, оформляются протоколом и подписываются председателем проектного комитета.
10. Решения муниципального проектного комитета обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями администрации муниципального образования Бузулукский район, участвующими в реализации проектов.
11. К полномочиям муниципального проектного офиса относятся:
обеспечение общей координации реализации проектов в муниципальном образовании Бузулукский район Оренбургской области;
осуществление взаимодействия с региональным проектным офисом;
осуществление мониторинга реализации проектов;
представление информации по проектной деятельности региональному проектному офису, региональному проектному комитету;
осуществление проверки и свода отчетности, содержащей информацию о реализации муниципальных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач региональных проектов и направление его в муниципальный проектный комитет на утверждение;
обеспечение формирования и совершенствования порядка стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
осуществление взаимодействия с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, в том числе по вопросам представления и обмена информацией о реализации муниципальных проектов;
иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
III. Инициирование, рассмотрение, утверждение проектов, внесение в них изменений
13. Инициирование проектов осуществляется руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации Бузулукского района (далее - разработчик).
14. При инициировании проекта разработчиком подготавливается паспорт проекта с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности, а также методических указаний регионального проектного комитета.
Паспорт проекта включает в себя наименование проекта, его цели, целевые и дополнительные показатели, перечень методик расчета целевых и дополнительных показателей, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, перечень и общие сведения о национальных, региональных проектах, обеспечивающих достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач проекта, сроки реализации и объем финансового обеспечения проекта, информацию о кураторе, руководителе и администраторе, а также иные сведения.
15. Подготовленный паспорт и план реализации проекта направляется разработчиком на рассмотрение участникам проекта.
По результатам рассмотрения паспорта и плана реализации проекта участники проекта в течение 5 рабочих дней после поступления паспорта и плана реализации проекта согласовывают их или возвращают разработчику проекта без согласования с приложением замечаний.
Разработчик проекта устраняет замечания участников проекта и в течение 5 рабочих дней после поступления замечаний представляет паспорт и план реализации проекта на рассмотрение участникам проекта повторно. Относительно замечаний, которые не могут быть учтены, разработчиком проекта вместе с паспортом и планом реализации проекта представляется письменное обоснование невозможности учета замечаний участников проекта.
По результатам повторного рассмотрения паспорта и плана реализации проекта (включая (при наличии) письменное обоснование невозможности учета замечаний участников проекта) участники проекта в течение 2 рабочих дней после поступления паспорта и плана реализации проекта согласовывают их или возвращают без согласования план и паспорт реализации проекта разработчику проекта.
16. Согласованные или повторно возвращенные без согласования участниками проекта паспорт и план реализации проекта (с приложением замечаний участников проекта и обоснований разработчика проекта невозможности учета замечаний участника проекта) направляются разработчиком проекта в течение следующего рабочего дня после согласования или возврата участниками проекта паспорта и плана реализации проекта куратору проекта для рассмотрения.
Куратор проекта в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, согласовывает паспорт и план реализации проекта либо поручает разработчику проекта, участникам проекта осуществить действия, направленные на согласование паспорта и плана реализации проекта в установленный им срок.
После осуществления разработчиком проекта и участниками проекта действий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, куратор проекта согласовывает паспорт и план реализации проекта.
17. Согласованные куратором проекта паспорт и план реализации проекта в течение следующего рабочего дня после согласования направляются в финансовый отдел администрации Бузулукского района с целью их рассмотрения на предмет соответствия параметрам местного бюджета.
По результатам рассмотрения паспорта и плана реализации проекта финансовый отдел администрации Бузулукского района в течение 5 рабочих дней со дня поступления паспорта и плана реализации проекта согласовывает их или возвращает куратору проекта указанные документы без согласования с приложением замечаний.
Куратор проекта поручает разработчику проекта учесть замечания финансового отдела администрации Бузулукского района либо предпринимает действия по согласованию паспорта и плана реализации проекта с финансовым отделом администрации Бузулукского района.
18. Согласованные финансовым отделом администрации Бузулукского района паспорт и план реализации проекта направляются куратором проекта в течение следующего рабочего дня после согласования в проектный офис на рассмотрение.
По результатам рассмотрения паспорта и плана реализации проекта проектный офис в течение 10 рабочих дней согласовывает паспорт и план реализации проекта или возвращает куратору проекта указанные документы без согласования с приложением замечаний.
По результатам рассмотрения замечаний проектного офиса куратор проекта поручает разработчику проекта учесть замечания либо предпринимает действия по согласованию паспорта с проектным офисом.
19. Согласованные проектным офисом паспорт и план реализации проекта представляются куратором проекта в течение следующего рабочего дня после согласования на рассмотрение и утверждение в проектный комитет.
20. Проектный комитет рассматривает паспорт и план реализации проекта на ближайшем заседании или в заочной форме, по результатам чего принимает одно из следующих решений:
утвердить паспорт и план реализации проекта;
возвратить паспорт и план реализации проекта разработчику проекта на доработку.
21. В случае возврата проектным комитетом паспорта и плана реализации проекта разработчику на доработку, указанные документы подлежат согласованию в порядке, установленном пунктами 14 - 20 настоящего Положения.
22. Изменения в проекты вносятся в порядке, установленном пунктами 13 - 22 настоящего Положения.
Изменения в муниципальный проект вносятся в обязательном порядке в случае внесения изменений в региональный проект, для реализации которого был утвержден муниципальный проект, затрагивающих параметры муниципального проекта.
Изменения в проект в части финансового обеспечения вносятся в течение трех недель после внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
23. Руководителем приоритетного проекта в проектный офис ежегодно, не позднее 1 сентября, представляются предложения о целесообразности реализации приоритетного проекта в очередном году с обоснованием таких предложений.
По результатам рассмотрения предложений о целесообразности реализации приоритетного проекта в очередном году проектным офисом не позднее 1 октября текущего года в проектный комитет направляется заключение.
В случае если в установленный настоящим пунктом срок от руководителя приоритетного проекта не поступили предложения о целесообразности реализации приоритетного проекта в очередном году, в проектный комитет проектным офисом направляются сведения об этом.
По результатам рассмотрения заключения и (или) сведений, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, проектным комитетом выносится решение о целесообразности или о нецелесообразности реализации приоритетного проекта в очередном году.
IV. Мониторинг реализации проектов, отчетность об их реализации, завершение приоритетного проекта
24. При реализации проекта руководителем проекта даются поручения администратору проекта, участникам проекта, устанавливаются сроки и периодичность представления информации о реализации проекта, в том числе информации о выполнении плана реализации проекта и рабочего плана реализации проекта.
25. Для обеспечения текущей деятельности по реализации проекта руководителем проекта утверждается рабочий план реализации проекта по форме, установленной методическими указаниями регионального проектного комитета, который направляется в проектный офис для осуществления оперативного мониторинга его исполнения.
26. Руководитель проекта представляет в муниципальный проектный офис сведения, необходимые для осуществления оперативного мониторинга реализации проекта и подготовки информации о его реализации главе муниципального образования Бузулукский район, заместителю главы администрации района по экономическим вопросам, проектному комитету.
27. По запросу руководителя проекта, куратора проекта участники проекта представляют запрашиваемую информацию о реализации проекта в срок, установленный руководителем проекта, куратором проекта.
Участники проекта, ответственные за достижение контрольных точек проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки проекта представляют руководителю проекта информацию о реализации проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек проекта.
28. С целью осуществления мониторинга реализации проекта участниками проекта в проектный офис представляется информация по форме, установленной приложением к настоящему Положению:
по состоянию на 1 число текущего месяца - одновременно с представлением сведений для формирования отчетности о реализации проекта;
по состоянию на 15 число текущего месяца - не позднее 17 числа текущего месяца.
29. В ходе мониторинга реализации проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты.
Формирование отчетов о реализации проектов осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности, а также методических указаний регионального проектного комитета.
Ежеквартальные и годовые отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты включается информация о реализации проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек проектов и исполнении бюджетов проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации проектов. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей проектов, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.
30. С целью подготовки отчетности о реализации проекта участники проекта представляют руководителю проекта сведения:
для подготовки месячной отчетности - не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца;
для подготовки квартальной и годовой отчетности - не позднее последнего рабочего дня отчетного квартала.
31. Финансовый отдел администрации муниципального образования Бузулукский район не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении местного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проектов, в муниципальный проектный офис в электронном виде.
32. Отчеты о реализации приоритетных проектов формируются ежеквартально и ежегодно и направляются руководителями проектов в проектный офис на рассмотрение не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (отчетным годом).
Отчеты о реализации проекта формируются ежемесячно, ежеквартально, ежегодно и направляются участниками проектов в проектный офис на рассмотрение не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
33. Проектный офис осуществляет свод и проверку отчетов о реализации проектов и направляет отчеты:
о реализации проектов - руководителю регионального проекта, в проектный офис Оренбургской области не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем;
о реализации приоритетных проектов, муниципальных проектов (за квартал, год) - в проектный комитет не позднее чем за 1 рабочий день до дня проведения ближайшего заседания проектного комитета.
34. Проектным комитетом рассматриваются отчеты о реализации проектов, указанные в абзаце третьем пункта 33 настоящего Положения, на ближайшем заседании или в заочной форме.
По результатам рассмотрения отчетов проектным комитетом принимается одно из следующих решений:
утвердить квартальный (годовой) отчет о реализации проекта;
возвратить отчет о реализации проекта на доработку руководителю проекта;
одобрить отчет о реализации проекта при его завершении.
35. В случае возврата проектным комитетом отчета о реализации проекта на доработку руководитель проекта дорабатывает отчет и представляет доработанный вариант отчета в проектный офис в течение 3 рабочих дней после поступления отчета на доработку.
36. Проектный офис рассматривает доработанный отчет и направляет его на рассмотрение проектного комитета.
37. По результатам рассмотрения проектным комитетом отчет утверждается (отчет о реализации проекта при его завершении одобряется) или вновь возвращается на доработку руководителю проекта.
Возвращенный на доработку отчет дорабатывается в порядке, предусмотренном пунктами 35, 36 настоящего Положения.
38. При одобрении отчета о реализации проекта после его завершения проектным комитетом принимается одно из следующих решений:
а) о продолжении реализации проекта - в случае если цели проекта не достигнуты и (или) задачи проекта не решены, но цели могут быть достигнуты, а задачи решены при выполнении каких-либо условий;
б) о завершении проекта - в случае если цели проекта достигнуты, задачи проекта решены либо цели проекта не могут быть достигнуты, а задачи проекта решены ни при каких условиях;
в) о развитии проекта - в случае если цели проекта достигнуты, задачи проекта решены, в результате чего возможно улучшение достигнутых результатов.
Решение, указанное в подпункте "б" настоящего пункта, не может быть принято в отношении муниципального проекта, если действуют положения соглашения о реализации муниципального проекта, заключенного руководителем муниципального проекта с руководителем регионального проекта.
39. В случае принятия проектным комитетом решения о продолжении реализации или развитии проекта в проект могут быть внесены необходимые изменения в порядке, установленном пунктами 13 - 22 настоящего Положения.
40. Муниципальным проектным комитетом может быть принято решение о досрочном прекращении реализации приоритетного проекта по результатам рассмотрения отчета о реализации проекта в случаях:
- по результатам рассмотрения отчета о реализации проекта при его завершении;
- в случае, установленном подпунктом "б" пункта 38 настоящего Положения;
- если руководителем приоритетного проекта в проектный офис не представлены предложения о целесообразности реализации приоритетного проекта в очередном году с обоснованием таких предложений либо имеется отрицательное заключение проектного офиса на указанные предложения;
- если региональный проект, с целью реализации которого утвержден проект, признан утратившим силу либо в нем отсутствуют положения, устанавливающие обязательность участия в нем муниципального образования Бузулукский район;
- если руководителем регионального проекта с руководителем проекта не заключено соглашение о реализации проекта или такое соглашение признано утратившим силу.
41. Информация о реализации проекта является публичной и размещается муниципальным проектным офисом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Бузулукский район.
Отчет о реализации проекта размещается после его утверждения.
44. О результатах реализации проекта муниципальный проектный комитет информирует главу муниципального образования Бузулукский район, исполняющего обязанности заместителя главы администрации района по экономическим вопросам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.