Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства юстиции
Республики Коми
от "21" января 2022 г. N 16-од
(приложение N 2)
Порядок
работы Комиссии Министерства юстиции Республики Коми по урегулированию конфликта интересов руководителей государственных казенных учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство юстиции Республики Коми
1. Настоящим Порядком определяется порядок работы Комиссии Министерства юстиции Республики Коми по урегулированию конфликта интересов руководителей государственных казенных учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство юстиции Республики Коми (далее - Комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, настоящим Порядком, а также правовыми актами Министерства юстиции Республики Коми (далее - Министерство).
3. Основными задачами Комиссии является содействие Министерству:
а) в обеспечении соблюдения руководителями государственных казенных учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство (далее - Руководитель государственного учреждения), законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
б) в осуществлении в государственном учреждении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5. Состав Комиссии формируется приказом Министерства таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
6. В заседаниях Комиссии могут принимать участие другие лица, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель Руководителя государственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов.
7. Входящие в состав Комиссии лица и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности в Министерстве, недопустимо.
Число членов Комиссии, не замещающих должности в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
9. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление министром юстиции Республики Коми (далее - министр):
материалов проверки, свидетельствующих о представлении Руководителем государственного учреждения недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
материалов проверки о несоблюдении Руководителем государственного учреждения требований к служебному поведению и (или) требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в отдел государственной службы и кадров Министерства (далее - Отдел):
заявление Руководителя государственного учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление Руководителя государственного учреждения о фактах обращения в целях склонения руководителей государственных казенных учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство юстиции Республики Коми, к совершению коррупционных правонарушений;
уведомление Руководителя государственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
уведомление Руководителя государственного учреждения о намерении выполнять иную оплачиваемую работу у другого работодателя и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов;
в) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения Руководителем государственного учреждения требований к служебному поведению и (или) требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном учреждении мер по предупреждению коррупции.
10. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
11. Поступившие материалы, обращения, уведомления, заявления регистрируются в день поступления секретарем Комиссии в журнале регистрации заявлений Руководителя государственного учреждения, для рассмотрения комиссией Министерства юстиции Республики Коми по урегулированию конфликта интересов руководителей государственных казенных учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство юстиции Республики Коми, который ведется по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - журнал).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке отсутствует приложение
Журнал должен быть прошнурован и пронумерован.
Запись о количестве листов должна быть заверена на последней странице соответственно подписью начальника Отдела и скреплена оттиском печати Министерства.
Журнал подлежит хранению в Министерстве в течение трех лет со дня регистрации в нем последнего уведомления, после чего передается в архив.
12. Уведомление Руководителя государственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомление Руководителя государственного учреждения о намерении выполнять иную оплачиваемую работу у другого работодателя и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов рассматривается секретарем Комиссии, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, заявления.
13. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления Руководителя государственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомления Руководителя государственного учреждения о намерении выполнять иную оплачиваемую работу у другого работодателя и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов, секретарь Комиссии имеет право проводить собеседование с Руководителем государственного учреждения, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также мотивированное заключение, утвержденное министром, и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления.
14. Мотивированное заключение должно содержать:
а) информацию, изложенную в уведомлении;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, а также рекомендации Комиссии для принятия решений.
15. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев рассмотрения заявления Руководителя государственного учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) организует ознакомление Руководителя государственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Отдел, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
16. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления Руководителя государственного учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
17. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии Руководителя государственного учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии Руководитель государственного учреждения указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом "б" пункта 10" имеется в виду "подпунктом "б" пункта 9"
18. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие Руководителя государственного учреждения в случае:
а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 10 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении Руководителя государственного учреждения лично присутствовать на заседании комиссии;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом "б" пункта 10" имеется в виду "подпунктом "б" пункта 9"
б) если Руководитель государственного учреждения, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
19. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения Руководителя государственного учреждения и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 9 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные Руководителем государственного учреждения, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные Руководителем государственного учреждения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к Руководителю государственного учреждения конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 9 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что Руководитель государственного учреждения соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что Руководитель государственного учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру указать Руководителю государственного учреждения на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов и (или) применить к Руководителю государственного учреждения конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 9 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления Руководителем государственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления Руководителем государственного учреждения сведений о доходах, об имущест
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.