Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 27 января 2022 г. N 6
"О Положении о Контрольно-счетной палате Озерского городского округа Челябинской области"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2021 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Озерского городского округа Челябинской области.
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Озерского городского округа:
- от 18.09.2013 N 147 "О Контрольно-счетной палате Озерского городского округа";
- от 30.10.2013 N 179 "О внесении изменения в Положение о Контрольно-счетной палате Озерского городского округа";
- от 29.01.2015 N 6 "О внесении изменения в Положение о Контрольно-счетной палате Озерского городского округа";
- от 28.05.2015 N 84 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Озерского городского округа";
- от 29.09.2016 N 161 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Озерского городского округа";
- от 29.06.2017 N 101 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Озерского городского округа";
- от 07.12.2017 N 240 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Озерского городского округа";
- от 28.02.2019 N 16 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Озерского городского округа";
- от 30.09.2021 N 134 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Озерского городского округа";
- от 28.10.2021 N 157 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Озерского городского округа".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Собрания депутатов |
С.Н. Гергенрейдер |
Глава Озерского городского округа |
Е.Ю. Щербаков |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 27 января 2022 г. N 6
Положение
о Контрольно-счетной палате Озерского городского округа Челябинской области
Глава 1. Статус Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа Челябинской области
1. Контрольно-счетная палата Озерского городского округа Челябинской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Озерского городского округа Челябинской области, образуется Собранием депутатов Озерского городского округа Челябинской области (далее - Собрание депутатов) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Озерского городского округа Челябинской области.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
6. Организационно-правовая форма юридического лица - муниципальное казенное учреждение.
7. Полное наименование - Контрольно-счетная палата Озерского городского округа Челябинской области.
Сокращенное наименование - КСП Озерского городского округа.
8. Местонахождение (юридический адрес) Контрольно-счетной палаты: 456784, Россия, Челябинская область, г. Озерск, ул. Комсомольская, 9.
Глава 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
9. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, Устава Озерского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Глава 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
10. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Глава 4. Состав Контрольно-счетной палаты
11. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты.
12. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности в Озерском городском округе.
13. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Собранием депутатов принимается решение о временно исполняющем обязанности председателя Контрольно-счетной палаты.
Кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся субъектами, указанными в пункте 19 настоящего Положения, не позднее трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
14. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. К инспекторам относятся должности главного инспектора и инспектора-ревизора Контрольно-счетной палаты, на которые возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
15. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации и Челябинской области о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетной палаты.
16. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается правовым актом Собрания депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной платы с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
17. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Глава 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
18. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Собранием депутатов.
19. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов:
1) председателем Собрания депутатов;
2) депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
3) главой округа.
20. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Собрание депутатов субъектами, установленными пунктом 19, не позднее, чем за один месяц до истечения полномочий действующих председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, за исключением случаев прекращения полномочий в связи с изменением действующего законодательства.
21. Предложения о кандидатуре на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов председателем Контрольно-счетной палаты не позднее, чем за один месяц до истечения полномочий действующего аудитора, за исключением случаев прекращения полномочий в связи с изменением действующего законодательства.
В случае досрочного прекращения полномочий аудитора кандидатура на должность аудитора вносится председателем Контрольно-счетной палаты не позднее трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты.
22. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Собрания депутатов.
Глава 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
23. На должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
24. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в пункте 23 настоящего Положения, в случае, предусмотренном частью 11 статьи 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", устанавливается контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.
25. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращение гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения.
26. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудитора в Контрольно-счетной палате Озерского городского округа, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов Озерского городского округа, главой Озерского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Озерского городского округа.
27. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
28. Лица, замещающие (занимающие) должности Контрольно-счетной палаты, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа, а также граждане, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
29. Лица, замещающие (занимающие) должности Контрольно-счетной палаты, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Глава 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
30. Председатель, заместитель председателя, аудитор, главный инспектор, инспекторы-ревизоры и консультант-юрист Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
31. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования исполнению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, клевета, либо распространение заведомо ложной информации в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
32. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
33. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
34. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении таких должностных лиц проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов округа;
6) достижения ими возраста 65 лет;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 25 и 26 главы 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Глава 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
35. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Озерского городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов решений Собрания депутатов о бюджете Озерского городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Озерского городского округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Озерского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Озерского городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Озерского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Озерского городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Озерском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Озерского городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Озерского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов и главе Озерского городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Озерского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Озерского городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль за соблюдением требований федерального законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Озерского городского округа и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
36. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Озерского городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Озерского городского округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Глава 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
37. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
38. При проведении контрольного мероприятия составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Формы и требования к составлению акта (актов) определяются регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего муниципального финансового контроля. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет.
39. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
Глава 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
40. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
41. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
42. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
43. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Челябинской области.
Глава 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
44. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана и текущих (квартальных) планов. Планы разрабатываются с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
45. Обязательному включению в годовые и текущие (квартальные) планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов, оформленные в виде решения Собрания депутатов, предложения главы Озерского городского округа. План должен предусматривать проведение проверок исполнения предписаний и представлений, вынесенных по результатам контрольных мероприятий, и другие вопросы, входящие в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Поручения Собрания депутатов, предложения главы Озерского городского округа, направляются в Контрольно-счетную палату для обязательного включения в ежегодный план работы Контрольно-счетной палаты не позднее 01 декабря года, предшествующего планируемому.
Поручения Собрания депутатов Контрольно-счетной палаты оформляются соответствующими решениями Собрания депутатов.
Предложения главы Озерского городского округа, направляемые в Контрольно-счетную палату для включения в план работы, оформляются в письменном виде.
Наименование планируемого мероприятия должно соответствовать полномочиям Контрольно-счетной палаты, установленным Уставом Озерского городского округа, иметь четкую, однозначную формулировку и содержать следующие сведения:
1) название мероприятия (проверка, анализ и др.);
2) информация, позволяющая установить полномочия контрольно-счетного органа на проведение проверки;
3) предмет мероприятия (что именно контролируется (проверяется, анализируется и др.) и в какой сфере использования средств, например, использование средств бюджета городского округа на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы);
4) полные и точные наименования объектов, подлежащих контролю в ходе контрольного мероприятия;
5) цель проверки;
6) контролируемый (проверяемый, анализируемый и др.) период.
46. При направлении поручений, предложений для включения в годовой план работы Контрольно-счетной палаты, а также при инициации проведения внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий учитываются следующие критерии:
1) законность, своевременность и периодичность проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
4) реальность сроков выполнения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
5) реальность, оптимальность планируемых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
6) наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
При выборе объекта либо темы контрольного мероприятия для включения в план работы Контрольно-счетной палаты приоритет отдается объектам и темам контроля, не охваченным проверками в течение последних трех и более лет в отраслях социальной сферы и двух лет - в иных сферах.
Не допускается проведение повторных контрольных мероприятий в отношении объекта контроля за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам), а также проверки устранения выявленных нарушений.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, не включенные в годовой план работы Контрольно-счетной палаты, являются внеплановыми и подлежат исполнению в порядке, установленном пунктом 49 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения поручений, предложений их инициатору направляется ответ о принятом решении, в течение трех рабочих дней с момента принятия распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты об утверждении годового плана работы.
47. План работы Контрольно-счетной палаты на планируемый год утверждается председателем Контрольно-счетной палаты не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому и не позднее 15 января следующего года направляется в Собрание депутатов.
План работы Контрольно-счетной палаты на планируемый год (изменения в него) размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа не позднее десяти рабочих дней с момента утверждения плана (внесения изменения).
48. Текущие (квартальные) планы работы Контрольно-счетной палаты конкретизируют мероприятия годового плана работы, составляются ежеквартально и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты до начала квартала в порядке, предусмотренном Регламентом Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа.
49. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в случаях, когда проведение таких мероприятий необходимо для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением, выявлением нарушений бюджетного законодательства, а также установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Озерского городского округа, в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.
Основанием для проведения внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий являются решения Собрания депутатов.
Глава 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
50. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между работниками, порядок ведения дел, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.
51. Регламент Контрольно-счетной палаты вступает в силу с момента его утверждения председателем Контрольно-счетной палаты.
Регламент Контрольно-счетной палаты подлежит приведению в соответствие с изменениями действующего законодательства Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу соответствующих изменений.
Глава 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
52. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает годовой план и текущие (квартальные) планы работы Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете округа;
6) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
7) подписывает предписания и представления Контрольно-счетной палаты;
8) направляет в Собрание депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет в Собрание депутатов предложение о кандидатуре для назначения на должности аудитора;
10) осуществляет полномочия нанимателя (работодателя) для работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
11) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
12) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами области и органами местного самоуправления и иными организациями;
13) организует проведение и принимает непосредственное участие в контрольных, экспертно-аналитических мероприятиях;
14) осуществляет меры по профилактике и противодействию коррупции в пределах предоставленных полномочий;
15) осуществляет иные обязанности в соответствии с настоящим Положением, регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
53. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство работой по методическому и правовому обеспечению Контрольно-счетной палаты;
2) организует и осуществляет составление годовых и текущих (квартальных) планов работы Контрольно-счетной палаты;
3) осуществляет подготовку годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты за соответствующий год, отчетов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и других отчетных материалов Контрольно-счетной палаты;
4) подписывает предписания и представления Контрольно-счетной палаты в период отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет разработку стандартов внешнего муниципального финансового контроля;
6) проводит экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Озерского городского округа, экспертизу проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
7) проводит экспертизу и осуществляет подготовку заключений Контрольно-счетной палаты на проекты решений Собрания депутатов о бюджете Озерского городского округа;
8) исполняет функции председателя Контрольно-счетной палаты в период его временного отсутствия;
9) осуществляет оперативный контроль за подготовкой, соблюдением порядка и сроков проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий;
10) организует проведение и принимает непосредственное участие в контрольных, экспертно-аналитических мероприятиях;
11) рассматривает и визирует договоры и другие гражданско-правовые документы для дальнейшего их рассмотрения, подписания председателем Контрольно-счетной палаты;
12) рассматривает и визирует другие документы Контрольно-счетной палаты, подписывает заключения на них;
13) готовит предложения о внесении Контрольно-счетной палатой в порядке правотворческой инициативы проектов муниципальных правовых актов;
14) осуществляет меры по профилактике и противодействию коррупции в пределах предоставленных полномочий;
15) осуществляет иные обязанности в соответствии с настоящим Положением, регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
54. Аудитор:
1) руководит проведением и принимает непосредственное участие в контрольных, экспертно-аналитических мероприятиях по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты. По завершению контрольного мероприятия представляет краткий отчет (данные по результатам контрольного мероприятия) для включения в годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) осуществляет проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Озерского городского округа и подготовку заключений по годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
4) осуществляет проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Озерского городского округа в текущем финансовом году;
5) осуществляет меры по профилактике и противодействию коррупции в пределах предоставленных полномочий;
6) осуществляет иные обязанности в соответствии с настоящим Положением, регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Аудитор Контрольно-счетной палаты несет ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с действующим законодательством.
55. В период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты или лицо, назначаемое распоряжением председателя Собрания депутатов из числа работников Контрольно-счетной палаты.
Глава 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
56. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, муниципальными органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
57. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
Глава 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
58. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, а также в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
59. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
60. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
61. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
62. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
63. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
64. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
65. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием депутатов Озерского городского округа.
Глава 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
66. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения не позднее 14 календарных дней со дня получения запроса, обязаны представлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
67. В период проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты определяется Контрольно-счетной палатой и составляет не более трех календарных дней со дня получения запроса.
68. При осуществлении контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета округа, использованием муниципальной собственности, информационными системами, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
69. Органы местного самоуправления и муниципальные органы на основании запросов направляют в Контрольно-счетной палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Озерского городского округа не менее пятидесяти процентов.
70. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных сведений влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
Глава 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
71. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Озерскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
72. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
73. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
74. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
75. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
76. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
77. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
78. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
79. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
80. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате Озерского городского округа информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.
Глава 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
81. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой по результатам проведённых контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания (разногласия) руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
82. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов.
Глава 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
83. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Челябинской области и контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, с территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Челябинской области, Озерского городского округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
84. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
85. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Челябинской области.
86. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления округа могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
87. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Челябинской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Челябинской области по вопросам анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
88. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
89. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Глава 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
90. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в официальном средстве массовой информации органов местного самоуправления Озерского городского округа или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
91. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты за соответствующий год представляется в Собрание депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета округа за соответствующий год.
92. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Озерского городского округа и регламентом Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа.
Глава 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
93. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается решением Собрания депутатов о бюджете округа в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий, и не подлежит уменьшению в течение финансового года.
94. Администрация Озерского городского округа обеспечивает Контрольно-счетную палату служебными помещениями и другим имуществом, необходимым для ее деятельности.
95. Контроль использования бюджетных средств и муниципального имущества Контрольно-счетной палатой, осуществляется на основании решений Собрания депутатов.
Глава 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
96. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Озерского городского округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
97. Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.
98. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.
99. Аудитору Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
100. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудитора, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 27 января 2022 г. N 6 "О Положении о Контрольно-счетной палате Озерского городского округа Челябинской области"
Вступает в силу с 3 февраля 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Озерский вестник" от 3 февраля 2022 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 23 ноября 2023 г. N 210
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2023 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 27 апреля 2023 г. N 65
Изменения вступают в силу с 12 мая 2023 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 22 декабря 2022 г. N 227
Изменения вступают в силу с 12 января 2023 г.