Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 28.01.2022 N 116
Порядок
предоставления за счет средств бюджета района субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, оказывающим транспортные услуги населению водным транспортом между поселениями в границах Нижневартовского района
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, оказывающих транспортные услуги населению водным транспортом между поселениями в границах Нижневартовского района, имеющих право на получение субсидии, в целях возмещения затрат в связи с оказанием транспортных услуг населению водным транспортом между поселениями в границах Нижневартовского района (далее - субсидии), а также цели, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Администрацией района субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, претендующим на получение субсидии, в целях возмещения затрат в связи с оказанием транспортных услуг населению водным транспортом между поселениями в границах Нижневартовского района.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы района о бюджете района на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Главным распорядителем средств бюджета района является администрация района, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Критериями отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, претендующих на получение субсидии, является наличие:
лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;
парка речных судов;
судоводительских кадров с допусками по группам судов;
ремонтно-производственной базы.
1.5. Проведение отбора на получение субсидии юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством конкурса.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения о внесении изменений в него) (при наличии технической возможности).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. В отборе на получение субсидии принимают участие юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, претендующие на получение субсидии (далее - участники отбора/получатели субсидии), соответствующие критериям, установленным в пункте 1.4 раздела I Порядка.
2.2. Объявление о проведении отбора на текущий финансовый год размещается на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном веб-сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 1 февраля текущего года с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты отдела транспорта и связи администрации района;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 раздела III Порядка;
адреса сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 раздела II Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 раздела II Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, их возврата, в том числе оснований для такого возврата, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.7 раздела II Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном веб-сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора;
перечня субсидируемых маршрутов, планируемого количества рейсов, период выполнения перевозок;
лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.3. Участники отбора должны соответствовать на первое февраля текущего года следующим условиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий, и иной просроченной задолженности перед бюджетом района;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из бюджета района на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим правовым актом.
2.4. Требования к участникам отбора:
наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;
способность оказывать населению района транспортные услуги водным транспортом между поселениями в границах Нижневартовского района (наличие парка речных судов, судоводительских кадров с допусками по группам судов, ремонтно-производственной базы);
наличие расписания движения водного транспорта между поселениями в границах Нижневартовского района по указанному в объявлении о проведении отбора перечню субсидируемых маршрутов, планируемому количеству рейсов, периода выполнения перевозок.
Документы, необходимые для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в данном пункте: справка в произвольной форме за подписью руководителя участника отбора с приложением подтверждающих документов (копии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров; копии документов, подтверждающих право собственности либо пользования парка речных судов; копии документов об образовании, содержащих сведения о квалификации судоводительских кадров; копии документов, подтверждающих право собственности либо пользования ремонтно-производственной базы).
2.5. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора.
На предоставление субсидии юридические лица, индивидуальные предприниматели направляют заявку на имя главы района.
К заявке о предоставлении субсидии в адрес главы района прилагаются следующие документы:
а) копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;
б) расписание движения водного транспорта между поселениями в границах Нижневартовского района;
в) расчет размера субсидии для предоставления транспортных услуг населению водным транспортом между поселениями в границах Нижневартовского района по заявленному маршруту;
г) протокол согласования расходов на один рейсооборот по представленному маршруту;
д) согласие на осуществление администрацией района и Контрольно-счетной палатой района проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка их предоставления, за исключением случаев, установленных законодательством;
е) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
ж) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 раздела II Порядка.
з) обязательство об обеспечении качества транспортных услуг населению водным транспортом между поселениями в границах Нижневартовского района в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид услуг;
и) учредительные документы участника отбора (если участник отбора является юридическим лицом).
Вышеперечисленные документы представляются заявителем самостоятельно и должны быть заверены руководителем участника отбора либо уполномоченным сотрудником или с предъявлением оригиналов. Если с заявлением обратился представитель заявителя, представление документа, удостоверяющего его полномочия, обязательно.
2.6. Информация о количестве заявок, которое может подать участник отбора.
Участником отбора может быть подана одна заявка в отношении каждого субсидируемого маршрута.
2.7. Участник отбора вправе отозвать заявку, внести изменения в заявку не позднее 3 рабочих дней до окончания срока подачи заявок посредством предоставления на имя главы района уведомления об отзыве заявки (заявления о внесении изменений в заявку), подписанного лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени участника отбора, и скрепленного печатью участника отбора (при наличии).
Уведомление об отзыве заявки (заявление о внесении изменений в заявку) регистрируется в администрации района в течение 3 рабочих дней после их предоставления.
Со дня регистрации уведомления об отзыве заявки заявка признается отозванной участником отбора и не подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
Отдел транспорта и связи администрации района обеспечивает возврат заявки участнику отбора не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявки с приложением документов, предоставленных им в соответствии с пунктом 2.5 раздела II Порядка путем направления по почте с уведомлением о вручении.
Со дня регистрации администрацией района заявления о внесении изменений в заявку заявка признается измененной участником отбора и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
Участник отбора вправе обратиться с заявлением о разъяснении положений объявления о проведении отбора не позднее чем за 20 календарных дней до даты окончания приема заявок. Отдел транспорта и связи администрации района направляет участнику отбора соответствующее разъяснение в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления, но не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания приема заявок.
2.8. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора.
2.8.1. По поручению главы района проверку представленных участником отбора документов к заявке, обоснованность и законность предоставления субсидии участнику отбора осуществляет отдел транспорта и связи администрации района. Срок проведения проверки документов составляет не более 10 (десяти) календарных дней с даты окончания приема заявок о предоставлении субсидии.
2.8.2. Отдел транспорта и связи администрации района самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", следующие документы (сведения):
сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий, и иной просроченной задолженности перед бюджетом района (в структурных подразделениях администрации района);
сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации).
Указанные документы могут быть предоставлены самостоятельно участником отбора в день подачи заявки.
2.8.3. Критерием оценки заявок является наличие в них планируемых экономически обоснованных расходов по каждому субсидируемому маршруту.
2.8.4. На основании результатов оценки заявок участников отбора присваивается порядковый номер каждой заявке. Заявке, в которой содержится наименьший размер планируемых экономически обоснованных расходов по субсидируемому маршруту, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках содержится одинаковый размер планируемых экономически обоснованных расходов по субсидируемому маршруту, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такой же размер планируемых экономически обоснованных расходов по субсидируемому маршруту.
2.8.5. Победителем отбора признается участник отбора, который представил заявку с наличием в ней планируемых экономически обоснованных расходов по каждому субсидируемому маршруту и размер планируемых экономически обоснованных расходов по субсидируемому маршруту согласно заявке, которой присвоен первый номер.
2.8.6. Результаты рассмотрения заявок размещаются на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном веб-сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора с указанием:
даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;
даты, времени и места оценки заявок участников отбора;
информации об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информации об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательности оценки заявок участников отбора, присвоенных заявкам участников отбора значений по критерию оценки их в соответствии с размером запрашиваемой субсидии, принятого на основании результатов оценки указанных заявок решения о присвоении им порядковых номеров;
наименования получателя (получателей) субсидии, с которым(ми) заключается договор, и размера предоставляемой ему (им) субсидии.
2.9. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 2.3 и 2.4 раздела II Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.10. По итогам проведения проверки документов отделом транспорта и связи администрации района принимается одно из решений:
решение о соответствии участника отбора требованиям, установленным в пунктах 2.3-2.5 раздела II Порядка;
решение о несоответствии участника отбора требованиям, установленным в пунктах 2.3-2.5 раздела II Порядка.
В случае принятия решения, указанного в абзаце втором пункта 2.10 раздела II Порядка отдел транспорта и связи администрации района подготавливает и направляет на имя главы района служебную записку о заключении договора о предоставлении субсидии между получателем субсидии и администрацией района. Проект договора в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования, о предоставлении субсидии между получателем субсидии и администрацией района направляется отделом транспорта и связи администрации района получателю субсидии не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о его заключении. Получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения проекта договора подписывает его и направляет в отдел транспорта и связи администрации района. Получатель субсидии, не подписавший и (или) не направивший проект договора в указанный срок, признается уклонившимся от его заключения.
В случае принятия решения, указанного в абзаце третьем пункта 2.10 раздела II Порядка, отдел транспорта и связи администрации района подготавливает и направляет соответствующее уведомление участнику отбора в течение двух рабочих дней.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Договор о предоставлении субсидии заключается на текущий финансовый год в соответствии с типовой формой, установленной приказом департамента финансов администрации района.
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом 3.5.2 и (или) пунктом 3.9 раздела III Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
уклонение получателя субсидии от заключения договора о предоставлении субсидии.
3.3. Размер субсидии в связи с оказанием транспортных услуг населению водным транспортом определяется как разница между расходами перевозчика (с учетом рентабельности) за выполненные рейсы и суммой выручки, полученной от реализации данных услуг населению.
3.4. При нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения результатов, указанных в пункте 3.7 раздела III Порядка, получатель субсидии обязан вернуть сумму субсидии, полученную за период времени, в течение которого было допущено выявленное нарушение (нарушения), в бюджет района в течение 10 (десяти) дней с момента получения от администрации района письменного требования о возврате субсидии.
3.5. В целях исполнения договора:
3.5.1. Администрация района:
согласовывает получателю субсидии предоставленное расписание движения по маршрутам между поселениями в границах Нижневартовского района (в случае необходимости получателю субсидии подать заявку на выполнение дополнительного рейса в соответствии с установленным маршрутом или отмену рейса);
подает получателю субсидии заявку на изменение расписания движения за семь календарных дней до планируемого изменения расписания движения.
3.5.2. Получатель субсидии обеспечивает выполнение заявки от администрации района на выполнение дополнительного рейса в соответствии с установленным маршрутом или отмену рейса;
предоставляет следующие документы:
копии договоров на проведение работ по тралению дна на подходе к причалу с естественным берегом и актов траления - не позднее чем за 5 дней до начала периода навигации (весеннее траление) и не позднее 10 августа текущего года (меженное траление);
копии документов, подтверждающих оплату по договору на проведение работ по тралению дна на подходе к причалу с естественным берегом - не позднее 30 июня (весеннее траление) и не позднее 10 сентября (меженное траление) текущего года.
Получатель субсидии обеспечивает соответствие условий выполнения получателем субсидии обязательств по соблюдению графика движения, качества обслуживания пассажиров, отсутствие подтвержденных жалоб от населения на качество перевозок.
3.6. В договор включаются условия о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю средств бюджета района, указанному в пункте 1.3 раздела I Порядка, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.
3.7. Результатом предоставления субсидии является достижение в отчетном году целевых показателей по объему выполненных рейсов водным транспортом в соответствии с утвержденным расписанием.
3.8. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, является возмещение недополученных доходов, возникающих в результате осуществления перевозок водным транспортом между поселениями в границах Нижневартовского района.
3.9. После заключения договора о предоставлении субсидии получатель субсидии в срок до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляет в адрес отдела транспорта и связи администрации района следующие документы:
счет на оплату оказанных услуг;
сводный реестр о выполненных объемах перевозок на субсидируемых маршрутах;
отчет о количестве выполненных рейсов;
расчет размера субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением получателем субсидии транспортных услуг населению водным транспортом между поселениями в границах Нижневартовского района.
3.10. Отдел транспорта и связи администрации района в течение трех рабочих дней с даты поступления документов от получателя субсидии осуществляет проверку представленных документов, указанных в пункте 3.9 раздела III Порядка, на соответствие условий выполнения получателем субсидии обязательств по соблюдению графика движения, качества обслуживания пассажиров, отсутствия подтвержденных жалоб от населения на качество перевозок и подготавливает решение о предоставлении субсидии, которое подписывается лицом, уполномоченным на его подписание в соответствии с правовым актом администрации района, в течение одного рабочего дня или решение об отказе в предоставлении субсидии в виде уведомления, которое подписывается начальником отдела транспорта и связи администрации района и направляется получателю субсидии в течение одного рабочего дня.
3.11. Управление учета и отчетности администрации района на основании подписанного договора о предоставлении субсидии в пределах бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) осуществляет ежемесячно перечисление субсидии на открытые счета получателей субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.10 раздела III Порядка.
IV. Требования к отчетности
4.1. Ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, получателем субсидии предоставляется отчетность о достижении результатов, указанных в пункте 3.7 раздела III Порядка, по форме, установленной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утверждаемой приказом департамента финансов администрации района.
4.2. Администрация района вправе устанавливать в договоре на предоставление субсидии сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проверку за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют администрация района и Контрольно-счетная палата района в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в сроки, порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных администрацией района, Контрольно-счетной палатой района, а также в случае недостижения значений результатов, указанных в пункте 3.7 раздела III Порядка, получатель субсидии обязан произвести возврат средств субсидий в бюджет района.
5.3. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) дней с момента получения от администрации района письменного требования о возврате субсидии.
5.4. Получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с заключенным договором.
5.5. Получатель субсидии несет полную ответственность за нецелевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых в администрацию района сведений и документов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 января 2022 г. N 116... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.