Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МР
"Хвастовичский район"
от 28.12.2021 г. N 530
Приложение
к Постановлению
администрации МР
"Хвастовичский район"
от 26 октября 2020 г. N 405
Муниципальная программа
"Содействие занятости населения Хвастовичского района"
Паспорт
муниципальной программы "Содействие занятости населения Хвастовичского района"
1. Общая характеристика сферы реализации программы
1.1. Основные проблемы в сфере реализации программы.
В период, предшествующий разработке настоящей программы, политика в области содействия занятости населения района реализовывалась в рамках программ содействия занятости населения областного и районного уровня, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области. Реализованные программы позволили достичь установленных показателей по снижению регистрируемой безработицы в районе; трудоустройство центром занятости граждан признанных безработными, организации мероприятий активной политики занятости населения.
Состояние рынка труда находится в прямой зависимости от социально-экономических процессов, протекающих не только в районе, но и в регионе в целом. По анализу прогнозных данных отдела экономики, имущества и архитектуры администрации МР "Хвастовичский район" в 2020 году наметилась нестабильность трудовых ресурсов района из-за ограничительных мероприятий связанных с пандемией коронавирусной инфекции. Как и в предыдущие годы, численность вступающий в трудоспособный возраст молодежи будет значительно меньше численности населения, выбывающего из трудоспособного возраста.
Стабильность числа занятых сохранится в торговле, лесном хозяйстве, строительстве. В тоже время высококвалифицированных рабочих, окажется явно недостаточным для реализации имеющего предложения рабочей силы и удовлетворение спроса будет по-прежнему сдерживаться структурным несоответствием спроса и предложения рабочей силы.
Позитивные изменения в экономике района смогут в ближайшее время оказать благоприятное влияние на рынок труда.
Процессы происходящие в трудовой сфере идут крайне медленно, а недостаточная ее реформированность усугубляет неэффективную занятость, влекущую за собой низкие производительность и оплату труда значительного числа работников.
Спрос и предложения на рынке труда не совпадают ни по масштабам, ни по структуре.
В Хвастовичском районе имеется часть населения, которая ориентируется на потребность экономики других регионов, куда отвлекается часть трудовых ресурсов района, причем, в основном, это высококвалифицированные работники рабочих специальностей, получающие в других регионах заработную плату, существенно выше, чем в районе по аналогичным профессиям. Поэтому на положение в экономике района в ближайшие годы все больше будут оказывать влияние проблемы, связанные с комплектацией кадров в организациях развивающихся не динамично.
По-прежнему сложным остается трудоустройство социально слабозащищенных категорий населения: женщин, молодежи, инвалидов, несовершеннолетних в возрасте 16 - 18 лет, многодетных родителей, бывших военнослужащих и членов их семей. Именно эти группы населения, а также значительная часть пенсионеров, лиц, ранее добровольно незанятых, нуждающаяся в трудоустройстве в связи с низким уровнем жизни, оказывают давления на рынок труда.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
По оценкам специалистов ГКУ ЦЗН Хвастовичского района в предстоящие годы экономика района не будет обладать достаточным потенциалом для кардинального решения вопросов общей безработицы, поэтому к 2025 году доля безработных в численности экономически активного населения района будет варьироваться в пределах 2%.
В предшествующий период формирования программы завершена реализация муниципальной целевой программы "Содействие занятости населения Хвастовичского района на 2014 - 2020 годы (далее - программа) разработанной ГКУ ЦЗН Хвастовичского района и утвержденной постановлением администрации МР "Хвастовичский район" от 24.12.2019 года N 625.
Целью программы является стабилизация уровня безработицы, содействие трудоустройству граждан, сокращение дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда.
В ходе реализации программы ее основные цели в основном были достигнуты. Официальный статус безработного в течение 2019 года получили 143 человек, что составило 126% от уровня 2018 года. Среднегодовой уровень регистрируемой безработицы незначительно сократился с 1,1% в 2018 году до 1,4% в 2019 году, в тоже время коэффициент напряженности на рынке труда снизился с 0,6 ед. в 2018 г. - до - 0,5 ед. в 2019 году.
Реализация мероприятий программы позволила обеспечить в 2019 году трудоустройство 148 человек. О положении на региональном рынке труда был проинформировано 317 граждан. В ярмарках вакансий и учебных рабочих мест приняли участие 111 граждан. Профориентационные услуги получили 149 граждан. Государственную услугу по психологической поддержке получили 10 безработных. К профессиональному обучению по направлению службы занятости приступили 11 граждан. В оплачиваемых общественных работах приняли участие 35 граждан. В рамках программы трудовой адаптации трудоустроено в свободное от учебы время 41 несовершеннолетний граждан в возрасте от 14 до 18 лет, 1 безработный граждан получили государственную услугу по организации самозанятости. Государственную услугу по содействию в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению службы занятости получил один безработный.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы реализации программы.
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации программы
Муниципальная политика содействия эффективной занятости населения направлено на обеспечение баланса спроса и предложения на рынке труда, повышение производительности труда, вовлечение безработных в общественное производство. Успешное решение задачи сокращения территориального дисбаланса спроса и предложения на муниципальном рынке труда возможно при реализации системы мер перераспределения рабочей силы по отраслям, территориям сельских поселений и видам занятости в интересах структурных изменений в реальном секторе экономики района и области.
Для повышения качества трудовых ресурсов и быстрой адаптации населения к динамично меняющимся условиям на рынке труда необходимо содействовать постоянному поддержанию в актуальном состоянии квалификации кадров путем развития непрерывного и дополнительного профессионального образования, развития сотрудничества субъектов рынка труда по вопросам организации целевого и опережающего обучения кадров.
Достижение стратегической цели развития района, необходима эффективная реализация мероприятий по технической модернизации экономики, позволяющей замещению неквалифицированных и низкооплачиваемых рабочих мест эффективными и высококвалифицированными видами трудовой деятельности возможно только на основе последовательной интеграции экономической, инвестиционной, образовательной политики и политики на рынке труда.
Достижение качественных сдвигов в социально-трудовой сфере района предполагает преобразования не только в области повышения качества трудовых ресурсов, но и расширение спроса на рабочую силу. Для чего необходимо содействовать созданию новых рабочих мест в рамках развития малого и среднего предпринимательства.
Стратегический ориентир на повышение эффективности занятости населения определяет необходимость создания целостной и эффективной системы управления качеством действующих на рынке рабочих мест.
Необходимо развитие социального партнерства и социальной ответственности на рынке труда, повышение мотивации работодателей на улучшение качества рабочих мест.
Необходимо способствовать повышению производительности труда мотивированной и квалифицированной рабочей силы через повышение уровня оплаты труда и создания безопасных и комфортных условий трудовой деятельности.
При сложившихся неблагоприятных демографических тенденциях и дальнейшим оттоком квалифицированных трудовых ресурсов продолжится сокращение численности населения района, что приведет к росту доли населения нетрудоспособного возраста. Вследствие оттока населения из-за низкой привлекательности труда на селе возникнут проблемы обеспеченности трудовыми ресурсами агропромышленного комплекса. Сохранится тенденция отставания заработной платы от средней по Калужской области.
Стратегией социально-экономического развития Калужской области, в том числе и Хвастовичского района, на среднесрочную перспективу являются: достижение достойного качества жизни населения, увеличение продолжительности жизни, комплексной реабилитации и учета интересов людей с ограниченными возможностями, увеличение представительства среднего класса, сохранение социальной стабильности и обеспечения устойчивого роста экономического потенциала не только за счет инвестиций, но, прежде всего, вследствие активизации человеческого фактора экономического развития.
Основными направлениями оптимального развития рынка труда будет являться:
- обеспечение управления процессами перераспределения трудовых ресурсов в соответствии с требованиями экономики;
- повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы;
- постоянное сокращение скрытой безработицы;
- рост продуктивности существующих рабочих мест.
Ситуация на рынке труда муниципального района может развиваться по нескольким сценариям, различающимся как общими параметрами занятости и безработицы, так и их структурными механизмами.
2.2. Цели и задачи, индикаторы достижения целей и решения задач программы
Целью программы являются создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение экономики муниципального района трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития.
2) содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест.
3) реализация системы гарантий гражданам из числа многодетных родителей, родителей воспитывающих детей инвалидов, инвалидов, граждан освободившихся из учреждений исполнения наказания в осуществлении права на труд и защиту от безработицы.
Сведения
об индикаторах программы и их значение
|
Значение по годам реализации программы |
||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2019 г факт |
2020 г оценка |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1. |
Средний уровень регистрируемой безработицы |
% |
1,3 |
2,5 |
1,9 |
1,8 |
1,6 |
1,4 |
1,3 |
2. |
Доля трудоустроенных от числа граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы |
% |
50 |
45,2 |
48,5 |
50 |
52 |
55 |
57 |
3. |
Уровень трудоустройства безработных граждан, завершивших обучение по направлению учреждений службы занятости |
% |
93 |
83,3 |
85 |
87 |
88 |
90 |
90 |
4. |
Доля трудоустроенных граждан испытывающих трудности в поиске подходящей работы, от числа обратившихся в целях поиска подходящей работы |
% |
44 |
40,3 |
41,5 |
43 |
43,5 |
45 |
50 |
2.3. Конечные результаты реализации программы
Реализация данной программы позволит:
- стабилизировать уровень официально зарегистрированной безработицы по отношению к численности трудоспособного населения до 1,3% к концу 2025 года;
- обеспечить повышение конкурентоспособности на рынке труда ежегодно не менее 150 безработных граждан;
- обеспечить долю трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы до 57% к 2025 году.
- увеличить удельный вес трудоустроенных граждан из числа испытывающих трудности в поиске работы до 50% к 2025 году.
- стабилизировать уровень трудоустройства безработных граждан, завершивших обучение по направлению учреждений службы занятости повысить до 90% к 2025 году.
Повысится эффективность взаимодействия участников рынка труда на основе принципов социального и частно-государственного партнерства.
Обеспечится повышение качества рабочих мест по уровню заработной платы и условиям труда.
2.4. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы 2021 - 2025 годы в один этап
3. Характеристика основных мероприятий программы
Для реализации цели и задач муниципальной программы предусмотрены следующие мероприятия:
1. Активная политика содействия занятости населения.
2. Информирование населения о состоянии рынка труда на территории муниципального района.
3. Повышение качества и привлечения трудовых ресурсов.
4. Содействие занятости лиц, освобожденных их учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы
Мероприятия активной политики занятости населения решается через проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирование населения и работодателей по вопросам занятости, профориентационные мероприятия с молодежью. Реализация мероприятий будет способствовать сокращению сроков поиска гражданами работы и оперативному заполнению вакансий рабочих мест.
Будет разработан комплекс мер, направленных на создание условий для трудоустройства граждан относящейся к категории социально незащищенной (женщины имеющие детей, инвалиды, граждане освобожденные из учреждений исполнения наказания).
Решение задач занятости предполагает реализацию мероприятий по организации общественных работ и временного трудоустройства, которые позволяют обеспечить занятость и материальную поддержку ищущих работу и безработных граждан.
Будут созданы условия для социальной интеграции и социальной адаптации безработных граждан, в том числе испытывающих трудности в поиске работы (подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации; инвалиды; многодетные родители, воспитывающие детей-инвалидов; лица предпенсионного возраста).
Реализация мероприятий обеспечит, расширение занятости населения в малом предпринимательстве, станет базой устойчивого развития сельских территорий района, увеличения доходной части местных бюджетов за счет создания новых рабочих мест
4. Объем финансирования программы
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Всего |
1815,0 |
380,8 |
356,3 |
359,3 |
359,3 |
359,3 |
В том числе |
|
|
|
|
|
|
По источникам финансирования, всего |
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
Средства районного бюджета * |
384,24 |
64,24 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
Средства областного бюджета ** |
594,5 |
112,3 |
118,3 |
121,3 |
121,3 |
121,3 |
Средства сельских поселений *** |
836,26 |
204,26 |
158,0 |
158,0 |
158,0 |
158,0 |
* Финансирование программных мероприятий из районного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных Решением Районного Собрания МР "Хвастовичский район" о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период.
** Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
*** Финансирование программных мероприятий из бюджета Сельских Поселений будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных Решением представительных органов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Механизм реализации программы
Объектом муниципального регулирования выступает рынок труда Хвастовичского района, являясь сложной, многоуровневой системой, включает в себя рабочую силу, работодателей, органы местного самоуправления, и другие инфраструктурные объекты, а также возникающие между ними отношения по поводу привлечения, использования, воспроизводства рабочей силы.
Эффективное управление реализации программы возможно при комплексном использовании финансовых, правых, информационных и организационных механизмов ее реализации.
Управление реализацией мероприятий программы осуществляет - администрация МР "Хвастовичский район".
Ответственным исполнителем муниципальной программы является ГКУ ЦЗН Хвастовичского района, который координирует реализацию программы, анализирует ход выполнения ее мероприятий и на основе проведенного анализа вносит предложения по совершенствованию механизма ее реализации. Отчеты о выполнении мероприятий программы предоставляются ответственным исполнителем муниципальной программы в администрацию МР "Хвастовичский район" ежеквартально до 25 числа, следующего за отчетным периодом. Заключает при необходимости с участниками проведения мероприятий программы соглашения об участии в программе
Ответственный исполнитель программы в случае необходимости подготавливает положения о порядке финансирования отдельных мероприятий программы и представляет на утверждение администрации МР "Хвастовичский район".
Финансирование органами местного самоуправления муниципальных образований района соглашений по реализации мероприятий программы осуществляется в соответствии с решением органов местного самоуправления муниципальных образований о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Основными соисполнителями программы являются:
- Отдел образования администрации МР Хвастовичский район
- Редакция районной газеты "Родной край"
- Отдел экономики, имущества и архитектуры администрации МР Хвастовичский район
- Отдел сельского хозяйства администрации МР Хвастовичский район
- Отдел по делам семьи, молодежи и спорта администрации МР Хвастовичский район Администрации сельских поселений населенных пунктов
- Отдел социальной защиты населения администрации МР "Хвастовичский район"
По результатам запланированных и проведенных мероприятий программы ее соисполнители направляют ответственному исполнителю информацию о формах, методах и результатах ее проведения.
Совместно с ответственным исполнителем программы принимают участие в подготовке информационных материалов для участников рынка труда района.
По предложению ответственного исполнителя, соисполнители принимают участие по мониторированию целевых индикаторов программы.
Оценку реализации программы осуществляет муниципальный координационный комитет содействия занятости населения.
Реализация механизмов управления программы опирается на принципы позволяющее сформировать устойчивые связи между участниками рыночного взаимодействия в рамках совместной деятельности.
6. Перечень программных мероприятий программы "Содействие занятости населения Хвастовичского района"
N |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Соисполнители программы |
Источник финансирования |
Сумма расходов всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1. |
Активная политика содействия занятости населения |
|||||||||
1.1. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
2021 - 2025 годы |
ГКУ ЦЗН Хвастовичского района Администрации сельских поселений |
Средства областного бюджета |
963,76 |
25,5 |
25,5 |
25,5 |
25,5 |
25,5 |
Средства бюджетов сельских поселений |
204,26 |
158,0 |
158,0 |
158,0 |
158,0 |
|||||
1.2. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
2021 - 2025 годы |
ГКУ ЦЗН Хвастовичского района Администрация МР "Хвастовичский район" Отдел образования администрации МР "Хвастовичский район" |
Средства областного бюджета |
522,24 |
27,6 |
27,6 |
27,6 |
27,6 |
27,6 |
Средства бюджета МР Хвастовичский район |
64,24 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|||||
1.3. |
Организация временной занятости безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа лиц закончивших учреждения среднего профессионального и высшего образования, ищущих работу впервые в муниципальных бюджетных учреждениях. |
2021 - 2025 годы |
Отдел по делам семьи, молодежи и спорта администрация МР "Хвастовичский район" ГКУ ЦЗН Хвастовичского района |
Средства областного бюджета |
44,5 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
1.4. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях сферы деятельности, профессионального обучения. |
2021 - 2025 годы |
Отдел образования администрация МР "Хвастовичский район" ГКУ ЦЗН Хвастовичского района |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность участника Средства областного бюджета |
120,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
2. |
Информирование населения о состоянии ранка труда на территории муниципального образования |
|||||||||
2.1. |
Информирование граждан и работодателей муниципального района о рынке труда |
2021 - 2025 годы |
Редакция районной газеты "Родной край" ГКУ ЦЗН Хвастовичского района |
В приделах финансовых средств предусмотренных на основную деятельность участника |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Организация работы по предоставлению государственных услуг незанятому населению в отдельных населенных пунктах с использованием мобильных офис центров |
2021 - 2025 годы |
ГКУ ЦЗН Хвастовичского района |
В приделах финансовых средств предусмотренных на основную деятельность участника Средства областного бюджета |
21,5 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
2.3. |
Организация информирования населения о предоставлении государственных услуг путем введения страницы на официальном сайте администрации МР Хвастовичский район |
2021 - 2025 годы |
ГКУ ЦЗН Хвастовичского района |
В приделах финансовых средств предусмотренных на основную деятельность участника |
|
|
|
|
|
|
3 |
Повышение качества и привлечение трудовых ресурсов. |
|||||||||
3.1. |
Организация и проведение ежегодного районного конкурса "Социально ответственный работодатель" |
2021 - 2025 годы |
Отдел экономики, имущества и архитектуры администрации МР Хвастовичский район Отдел сельского хозяйства администрации МР Хвастовичский район ГКУ ЦЗН Хвастовичского района |
В приделах финансовых средств предусмотренных на основную деятельность участника |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Межведомственная оценка эффективности использования иностранной рабочей силы |
2021 - 2025 годы |
Отдел экономики, имущества и архитектуры администрации МР Хвастовичский район Отдел сельского хозяйства администрации МР Хвастовичский район ГКУ ЦЗН Хвастовичского района |
В приделах финансовых средств предусмотренных на основную деятельность участника |
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Формирование базы данных о возможном размещении граждан изъявляющих желание переселиться для работы в район |
2021 - 2025 годы |
Отдел экономики, имущества и архитектуры администрации МР Хвастовичский район Отдел сельского хозяйства администрации МР Хвастовичский район ГКУ ЦЗН Хвастовичского |
В приделах финансовых средств предусмотренных на основную деятельность участника |
|
|
|
|
|
|
3.4. |
Мониторинг работодателей района по устойчивому росту заработной платы и улучшению условий труда работников |
2021 - 2025 годы |
Отдел экономики, имущества и архитектуры администрации МР Хвастовичский район ГКУ ЦЗН Хвастовичского |
В приделах финансовых средств предусмотренных на основную деятельность участник |
|
|
|
|
|
|
4. |
Содействие занятости лиц, освобожденных их учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. |
|||||||||
4.1. |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы |
2021 - 2025 годы |
ГКУ ЦЗН Хвастовичского |
Средства областного бюджета |
98,0 |
13,0 |
19,0 |
22,0 |
22,0 |
22,0 |
4.2. |
Содействие трудоустройству лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. |
2014 - 2016 годы |
ГКУ ЦЗН Хвастовичского |
Средства областного бюджета |
45,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МР "Хвастовичский район" Калужской области от 28 декабря 2021 г. N 530 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.