Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 7 февраля 2022 г. N 63-ПП
Изменения
в некоторые постановления Правительства Мурманской области
1. Правила предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, прилагаемые к государственной программе "Экономический потенциал" (приложение N 1), утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 780-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 17.01.2022 N 16-ПП), изложить в редакции:
"Правила
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и расходования, а также направления расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий муниципальных программ в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, кассовым планом, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству развития Арктики и экономики Мурманской области (далее - Министерство) на реализацию мероприятий подпрограммы "Поддержка малого и среднего предпринимательства" государственной программы Мурманской области "Экономический потенциал" (далее - Программа).
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании действующей муниципальной программы, финансируемой за счет средств местного бюджета, содержащей мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
- наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- соответствие муниципальных программ требованиям, установленным Программой;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Требования к программам (планам) преобразований в сфере развития малого и среднего предпринимательства, критерии и условия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий определяются в соответствии с Порядком проведения конкурса по отбору муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 18.01.2012 N 7-ПП.
7. Направления, для реализации которых предоставляются субсидии:
7.1. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) 1 для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования 2, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития и (или) модернизации 3 производства товаров (работ, услуг) 4.
7.1.1. Получателями поддержки по данному мероприятию являются субъекты малого и среднего предпринимательства, представившие в исполнительный орган муниципального образования информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого ими режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления).
7.1.2. Средства субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе из расчета не более 3/4 ключевой ставки Банка России, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам, и в размере, не превышающем 450000 рублей на одного получателя поддержки.
7.1.3. Средства субсидии направляются на компенсацию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, отобранных на конкурсе, проведенном муниципальным образованием, при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства следующих документов:
а) кредитный договор, заключенный банком с субъектом малого и среднего предпринимательства, который является действующим на момент подачи заявки субъектом малого и среднего предпринимательства и в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет от 700,0 тыс. рублей;
б) заверенные банком выписка из ссудного счета и график погашения кредита;
в) документы, подтверждающие осуществление расходов по уплате субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по кредиту, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;
г) заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры (сделки), обеспечивающие строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
д) справка кредитной организации о фактически произведенных затратах на оплату процентной ставки по кредиту;
е) заверенная копия штатного расписания, подтверждающая, что средняя заработная плата наемных работников не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне и действующего на дату подачи заявки на получение субсидии, умноженного на 2,2;
ж) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе с обязательным указанием сведений об отсутствии задолженности перед Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации, или иной официальный документ, подтверждающий отсутствие вышеуказанных задолженностей.
Документ запрашивается исполнительным органом муниципального образования самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе;
з) платежные поручения, подтверждающие оплату произведенных работ субъектом малого и среднего предпринимательства по договорам, обеспечивающим строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования.
7.2. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) 5.
7.2.1. Получателями поддержки по данному мероприятию являются субъекты малого и среднего предпринимательства, предоставившие в исполнительный орган муниципального образования информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого ими режима налогообложения.
7.2.2. Средства субсидии предоставляются на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, осуществившим приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) из расчета не более 80% произведенных затрат на один субъект малого и не более 1 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства.
7.2.3. Средства субсидии на софинансирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, отобранным на конкурсе, проведенном муниципальным образованием, предоставляются при условии предъявления следующих документов:
- заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры (сделки) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
- документы, подтверждающие осуществление расходов субъектом малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера в размере не менее суммы софинансирования и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;
- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров;
- справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе с обязательным указанием сведений об отсутствии задолженности перед Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации, или иной официальный документ, подтверждающий отсутствие вышеуказанных задолженностей.
7.3. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) 6.
7.3.1. Средства субсидии предоставляются на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более 3/4 ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году, и в размере, не превышающем 450000 рублей на одного получателя поддержки.
7.3.2. Средства субсидии на реализацию данного мероприятия предоставляются при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства в исполнительный орган муниципального образования информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления), а также следующих документов:
а) платежные и иные документы (в том числе фотографии в цифровом формате), подтверждающие использование лизинга;
б) справки лизинговой компании, подтверждающие отсутствие задолженности перед лизинговой компанией по лизингу и фактический размер произведенных затрат на уплату лизинговых платежей без учета платежей на покрытие дохода лизингодателя и НДС процентной ставки по договору лизинга;
в) заверенная копия штатного расписания, подтверждающая, что средняя заработная плата наемных работников не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне и действующего на дату подачи заявки на получение субсидии, умноженного на 2,2;
г) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе с обязательным указанием сведений об отсутствии задолженности перед Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации, или иной официальный документ, подтверждающий отсутствие вышеуказанных задолженностей.
Документ запрашивается исполнительным органом муниципального образования самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
7.3.3. Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства распространяется на лизинговые договоры, к которым относятся следующие предметы лизинга:
- оборудование;
- универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции;
- нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
7.3.4. Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
7.4. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) 7.
7.4.1. Средства субсидии предоставляются в целях возмещения 80% затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по уплате первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, но не более 600000 рублей на одного получателя поддержки - юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.
7.4.2. Средства субсидии на реализацию данного мероприятия предоставляются при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства в исполнительный орган информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления), а также следующих документов:
а) платежные и иные документы (в том числе в электронном формате), подтверждающие уплату первого лизингового взноса;
б) справка(и) от лизинговой компании, подтверждающая(ие) отсутствие задолженности получателя финансовой поддержки перед лизинговой компанией;
в) заверенная копия штатного расписания, подтверждающая, что средняя заработная плата наемных работников не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне и действующего на дату подачи заявки на получение субсидии, умноженного на 2,2;
г) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе с обязательным указанием сведений об отсутствии задолженности перед Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации, или иной официальный документ, подтверждающий отсутствие вышеуказанных задолженностей.
Документ запрашивается исполнительным органом муниципального образования самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
7.4.3. Средства субсидии распространяются на лизинговые договоры, к которым относятся предметы лизинга, указанные в подпункте 7.3.3 настоящих Правил.
7.5. Обеспечение части затрат субъектам малого предпринимательства - гранты индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств 8, в том числе при заключении договора коммерческой концессии.
7.5.1. Субсидии предоставляются муниципальному образованию при условии принятия обязательства о предоставлении грантов в соответствии с нижеприведенными условиями:
а) гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 (одного) года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
б) гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии (обязательства о предоставлении указанного договора);
в) максимальный размер гранта не превышает 500000 рублей на одного получателя поддержки, за исключением случаев, указанных в подпункте "г" подпункта 7.5.1 настоящих Правил;
г) в случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта, сумма гранта указанному юридическому лицу не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 500000 рублей, но не более 1000000 рублей на одного получателя поддержки;
д) получателями грантов из числа приоритетной группы являются физические лица, включенные в приоритетную целевую группу, или юридические лица, одним из учредителей которых является физическое лицо, включенное в приоритетную целевую группу, доля которого в уставном капитале составляет более 50%;
е) гранты предоставляются после подтверждения софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от суммы получаемого гранта, указанного в подпункте "в" настоящего пункта (до 500000 рублей), и в размере не менее 45% от суммы получаемого гранта, указанного в подпункте "г" настоящего подпункта (до 1000000 рублей);
ж) гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (каждым из учредителей) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (каждым из учредителей) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем образовании;
з) гранты могут предоставляться в денежной (непосредственная выплата субсидии получателю поддержки) и в натуральной форме (оплата за счет средств гранта услуг по предоставлению в пользование помещений, основных средств);
и) гранты субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 50% от общей суммы субсидии муниципальному образованию по данному мероприятию.
7.5.2. Муниципальные образования, допущенные к участию в конкурсном отборе по мероприятиям, связанным с поддержкой начинающих субъектов малого предпринимательства, при предоставлении грантов учитывают приоритетную целевую группу получателей грантов:
- зарегистрированные безработные;
- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- жители монопрофильных муниципальных образований (моногородов) - работники градообразующих предприятий;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- физические лица в возрасте до 35 лет (включительно);
- юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом настоящего подпункта, составляет более 50 процентов;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, бизнес-проекты которых соответствуют одному или нескольким из нижеперечисленных условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) предоставление регулярно, систематически на безвозмездной и/или льготной основе социально-бытовых и социально-медицинских услуг пенсионерам и инвалидам;
в) предоставление регулярно, систематически 9 на безвозмездной и/или льготной основе услуг инвалидам и детям-сиротам в следующих сферах деятельности:
- профессиональная ориентация и трудоустройство, включая содействие занятости и самозанятости;
- социальное обслуживание в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- культурно-просветительская деятельность (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- образовательные услуги;
г) производство медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- другие приоритетные группы, определенные муниципальными программами, содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, или другими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
7.6. Возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, деятельность которых направлена на решение социальных проблем общества (в том числе включенным в реестр социальных предприятий) и реализующим проекты в сфере социального предпринимательства в соответствии с критериями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
7.6.1. Получателями поддержки по данному мероприятию являются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие социальную деятельность, в том числе включенные в реестр социальных предприятий. Заявитель выполняет одно или несколько следующих условий:
а) субъект малого и среднего предпринимательства не менее шести месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки, обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из указанных категорий (нескольким или всем указанным категориям), среди работников субъекта малого и среднего предпринимательства составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов:
- инвалиды;
- одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей-инвалидов;
- женщины, имеющие детей в возрасте до 3 (трех) лет;
- выпускники детских домов в возрасте до 21 года;
- сироты в возрасте до 21 года;
- лица, освобожденные из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет 10, предшествующих дате проведения конкурсного отбора;
б) субъект малого и среднего предпринимательства предоставляет на безвозмездной (и/или льготной) регулярной, систематической основе 11 социальные, социально-бытовые и социально-медицинские услуги пенсионерам и инвалидам;
в) субъект малого и среднего предпринимательства осуществляет на безвозмездной (и/или льготной), регулярной, систематической основе 12 деятельность, направленную на улучшение условий жизнедеятельности граждан и (или) расширение возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности лиц, указанных в пункте 7.6.1 Правил, в одной или нескольких из следующих сфер:
- содействие профессиональной ориентации, занятости и самозанятости;
- культурно-просветительская деятельность (деятельность музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, музыкальных учреждений, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества, семейно-досуговых центров);
- предоставление образовательных услуг;
- деятельность по организации отдыха и оздоровления лиц;
- социальное обслуживание в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях;
г) производство медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов.
Размер предоставляемой субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства не может составлять более 50% от заявленной суммы софинансирования.
Максимальный размер предоставления субсидии составляет не более 600 тыс. рублей.
7.7. Возмещение затрат физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
7.7.1. Получателями грантов в форме субсидии могут выступать граждане Российской Федерации - физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - Самозанятые), проживающие на территории муниципального образования и впервые зарегистрированные на территории муниципального образования в качестве Самозанятых.
Размер предоставляемой субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства не может составлять более 50% от заявленной суммы софинансирования.
7.7.2. Предоставление гранта в форме субсидии в размере не более 100 тыс. рублей.
7.7.3. Гранты предоставляются в форме субсидии на безвозмездной, безвозвратной основе в целях возмещения затрат, образовавшихся при:
а) оплате стоимости аренды помещения, в котором самозанятый осуществляет деятельность;
б) оплате стоимости основных средств, используемых в основной деятельности;
в) оплате стоимости расходных материалов, используемых в основной деятельности;
г) оплате стоимости обучения по направлению деятельности.
7.7.4. Грант предоставляется на возмещение затрат, понесенных в году, предшествующем году подачи заявки, и в году представления гранта в форме субсидии.
8. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - под фактическую потребность), на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
8.1. Субсидии перечисляются на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, то указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, либо уровень софинансирования, указываемый в Соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.
9. Уровень софинансирования устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.
10. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Организатором конкурса по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства является Министерство.
10.1. Организатор конкурса:
- ежегодно издает приказ об объявлении Конкурса с указанием даты начала и окончания приема заявок на Конкурс, сроков подведения его итогов;
- по результатам рассмотрения конкурсных заявок оформляет протокол о допуске муниципальных образований к участию в Конкурсе;
- на основании протокола готовит проект постановления Правительства Мурманской области об итогах конкурсного отбора муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
- заключает с победителями Конкурса соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету (далее - соглашение).
11. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, допущенным к участию в Конкурсе, итоговый рейтинг заявок которых составляет более 50% от максимально возможного значения рейтинга, с учетом коэффициента распределения субсидии.
11.1. Итоговый рейтинг заявки производится путем сложения суммарного значения количественной оценки заявки. Суммарное значение оценки проработки заявок определяется каждым из членов конкурсной комиссии.
11.2. Коэффициент распределения субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
k - коэффициент распределения субсидии;
V фин - общий объем средств областного бюджета, в т.ч. источником которых являются средства федерального бюджета, запланированный на реализацию мероприятия в текущем финансовом году;
- общая сумма баллов, набранная всеми муниципальными образованиями, итоговый рейтинг заявок которых составляет более 50% от максимально возможного значения рейтинга.
Размер субсидии определяется с учетом коэффициента распределения субсидии по формуле:
, где:
Si - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
- итоговый рейтинг заявки i-го муниципального образования;
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на текущий финансовый год, определенный в соответствии с Законом Мурманской области от 10.12.2007 N 916-01-ЗМО "О межбюджетных отношениях в Мурманской области".
Для поселений, входящих в состав муниципального района, применяется уровень бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального района.
В случае если рассчитанный размер субсидии i-му муниципальному образованию превышает запрашиваемый размер субсидии в соответствии с заявкой этого муниципалитета, образуется остаток денежных средств, подлежащий перераспределению между муниципальными образованиями, у которых рассчитанный размер субсидии меньше, чем запрашиваемый размер субсидии.
Остаток денежных средств перераспределяется по формуле:
, где:
S ост i - сумма остатка денежных средств i-му муниципальному образованию;
- общая сумма остатка денежных средств, подлежащая перераспределению;
x i - доля i-го муниципального образования среди муниципальных образований, у которых рассчитанный размер субсидии меньше, чем запрашиваемый размер субсидии;
x i рассчитывается по формуле:
, где:
S i запраш - запрашиваемый размер субсидии в соответствии с заявкой i-го муниципалитета;
- общая сумма запрашиваемых средств субсидий в соответствии с заявками муниципальных образований, у которых рассчитанный размер субсидии меньше, чем запрашиваемый размер субсидии.
12. Министерство заключает с победителями Конкурса (далее - получатели субсидий) соглашения в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Мурманской области. В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" (далее - программный комплекс). Представление отчетности, согласно п. 18 настоящих Правил, осуществляется посредством программного комплекса.
13. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
3) уровень софинансирования из областного бюджета (в процентах) от объема расходного обязательства муниципального образования, не превышающий предельный уровень софинансирования, установленный Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования;
4) значения показателей результативности использования субсидии (в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия, значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются по каждому мероприятию);
5) обязательство муниципального образования по достижению показателей результативности использования субсидий;
6) обязательство муниципального образования по согласованию с соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
8) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
9) ответственность сторон за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств, в том числе:
- применение мер ответственности к муниципальным образованиям в соответствии с пунктами 14, 17 настоящих Правил;
- применение мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, предусмотренных подпунктом 5 настоящего пункта;
10) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 14, 17 настоящих Правил;
11) условие о заключении муниципальным районом соглашения с городским и (или) сельским поселением, в случае если субсидия используется муниципальным районом на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения, с учетом положений настоящего пункта и выполнения установленных для муниципального района значений показателей результативности использования субсидий.
13.1. В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
14. Показатели результативности использования субсидий:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в муниципальном образовании, на 10000 человек населения, ед.;
- количество сохраненных и вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед.;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ед.;
- исполнение расходных обязательств за счет средств субсидии, предоставленной в текущем финансовом году на реализацию мероприятия, %;
- степень достижения показателей результативности мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, софинансируемых за счет субсидии, %.
Значения показателей результативности использования субсидий устанавливаются в соглашении.
В случае если целевые показатели результативности за отчетный год не достигнуты в объеме, определенном соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет из бюджета муниципального образования в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет;
V субсидии - объем субсидии (рублей), перечисленный бюджету муниципального образования в отчетном году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
SUM D i - сумма индексов, отражающих уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - Т i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - S i / T i.
При принятии Министерством решения о возврате муниципальным образованием средств в областной бюджет Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения, но не позднее 1 апреля текущего года, направляет муниципальному образованию требование о возврате средств в областной бюджет с указанием нарушения, суммы, сроков возврата и реквизитов для перечисления.
Муниципальное образование обязано в течение 15 рабочих дней с даты получения требования перечислить сумму денежных средств, указанную в требовании, в областной бюджет.
В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14 и 17 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, введение ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14, 17 настоящих Правил, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 14, 17 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами.
16. Оценка результативности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
Общий показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием по каждому муниципалитету рассчитывается по формуле:
, где:
ОПР - общий показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием;
Ф - фактически достигнутое в отчетном году значение показателя п;
П - планируемое в отчетном году значение показателя п;
n - количество показателей результативности предоставления субсидии.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (S h), рассчитывается по формуле:
S н = S ф - S к x К ф, где:
S ф - сумма предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
S k - объем фактически произведенных кассовых расходов на исполнение расходного обязательства муниципального образования в соответствующем финансовом году;
К ф - коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в соответствии с Соглашением.
18. Получатели субсидий предоставляют в Министерство:
- отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Министерством, ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом;
- отчет о достижении показателей результативности использования субсидии по форме, установленной Министерством, не позднее 20 марта, следующего за годом, в котором была получена Субсидия;
- отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств по форме КФД N 0531786 не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия.
19. В случае несоблюдения органом местного самоуправления условий предоставления субсидии перечисление субсидии местному бюджету приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
20. В случае нецелевого использования субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Потребность в неиспользованных остатках субсидии определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением Министерства.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем суммы остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного Министерством в Министерство финансов Мурманской области.
22. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей и порядка получения субсидии, установленных при ее предоставлении, осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля.".
--------------------------------
1 Статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации: "- реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов".
2 Для целей настоящих Правил под оборудованием понимается совокупность механизмов, приборов, приспособлений, необходимых для производства каких-либо работ. Возмещение затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства" (согласно перечню видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
3 Для целей настоящих Правил под модернизацией понимается комплекс мероприятий, направленных на усовершенствование основного средства, которые приводят к качественному улучшению технико-экономических свойств объекта и связаны с заменой его конструктивно значимых элементов более современными и эффективными.
4 Поддержка по направлениям, указанным в пунктах 7.1 - 7.4, оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 79, 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2)) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
5 Поддержка по направлениям, указанным в пунктах 7.1 - 7.4, оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 79, 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2)) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
6 Поддержка по направлениям, указанным в пунктах 7.1 - 7.4, оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 79, 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2)) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
7 Поддержка по направлениям, указанным в пунктах 7.1 - 7.4, оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 79, 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2)) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
8 Трактование определения "основные средства" согласно пункту 46 приказа Минфина России от 29.07.1998 N 34Н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598).
9 Не реже 1 раза в 2 месяца в течение календарного года или в течение 6 месяцев календарного года с периодичностью не реже 1 раза в месяц.
10 В том числе находящихся в местах лишения свободы, в случае если это не запрещено правилами внутреннего распорядка исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний.
11 Не реже 1 раза в 2 месяца в течение календарного года или в течение 6 месяцев календарного года с периодичностью не реже 1 раза в месяц.
12 Не реже 1 раза в 2 месяца в течение календарного года или в течение 6 месяцев календарного года с периодичностью не реже 1 раза в месяц.
2. Пункт 9.2 Положения о проведении ежегодного областного конкурса "Предприниматель года", утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 12.04.2013 N 169-ПП "О ежегодном областном конкурсе "Предприниматель года" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.09.2021 N 692-ПП), признать утратившим силу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 7 февраля 2022 г. N 63-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.