Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
администрации Липецкой области
"О регулировании отдельных вопросов
в части предоставления государственной
гарантии Липецкой области"
Порядок
проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Липецкой области, а также осуществления мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Липецкой области
1. Настоящий порядок устанавливает механизм проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Липецкой области, а также осуществления мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Липецкой области (далее - Порядок анализа финансового состояния принципала).
2. Анализ финансового состояния принципала проводится управлением финансов Липецкой области при предоставлении государственной гарантии Липецкой области, а также после предоставления государственной гарантии Липецкой области в целях мониторинга финансового состояния принципала ежегодно до полного прекращения обязательств по государственной гарантии Липецкой области.
3. Анализ финансового состояния принципала проводится на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности.
4. Период, за который проводится анализ финансового состояния (далее - анализируемый период), включает в себя:
1) последний отчетный период текущего года (далее - последний отчетный период);
2) предыдущий финансовый год (далее - второй отчетный период);
3) год, предшествующий предыдущему финансовому году (далее - первый отчетный период).
5. В случае если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрено, анализируемым периодом являются последние 3 финансовых года (являющиеся в этом случае соответственно первым, вторым и последним отчетными периодами).
В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за первый и (или) второй отчетные периоды анализ финансового состояния принципала осуществляется на основании данных второго и (или) последнего отчетных периодов, являющихся в этом случае анализируемыми периодами.
6. При проведении анализа финансового состояния принципала рассматриваются следующие показатели:
1) стоимость чистых активов (К1);
2) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);
3) коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К2.1);
4) коэффициент текущей ликвидности (К3);
5) рентабельность продаж (К4);
6) норма чистой прибыли (К5).
7. В целях анализа финансового состояния принципала стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется на основании данных бухгалтерского баланса по формуле:
К1 = совокупные активы (код строки бухгалтерского баланса 1600) - долгосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1400) - краткосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1500) + доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
8. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 не осуществляется) в следующих случаях:
1) по состоянию на конец первого и второго отчетных периодов стоимость чистых активов принципала составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;
2) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала меньше определенного законом минимального размера уставного капитала.
9. При удовлетворительном результате анализа величины чистых активов принципала, проведенного в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка анализа финансового состояния принципала, расчет показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 производится согласно приложению 1 к настоящему Порядку анализа финансового состояния принципала.
В рамках настоящего Порядка анализа финансового состояния принципала величина собственных средств принципала, используемая в расчете показателя К2 и К2.1, рассчитывается по формуле:
собственные средства принципала = собственный капитал (код строки бухгалтерского баланса 1300) + доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
10. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 округляются до третьего знака после запятой):
К2 - допустимое значение больше или равно 0,5;
К2.1 - допустимое значение больше или равно 1;
К3 - допустимое значение больше или равно 1;
К4 - допустимое значение больше или равно 0;
К5 - допустимое значение больше или равно 0.
11. Вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении большей части анализируемого периода (для показателей К2, К2.1 и К3 при этом используются средние за отчетный период значения, определяемые в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку анализа финансового состояния принципала).
Вывод об удовлетворительном значении показателей К4 и К5 в анализируемом периоде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимое значение.
12. Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины чистых активов принципала, проведенного в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка анализа финансового состояния принципала, при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка анализа финансового состояния принципала сделан вывод о его удовлетворительном значении в анализируемом периоде.
В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.
13. Результаты анализа финансового состояния принципала оформляются согласно приложению 2 к настоящему Порядку анализа финансового состояния принципала.
14. Проверка достаточности обеспечения, предоставляемого в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, проводится управлением финансов Липецкой области при предоставлении государственной гарантии Липецкой области, а также после предоставления государственной гарантии Липецкой области ежегодно до полного прекращения обязательств по государственной гарантии Липецкой области на основании отчета профессионального независимого оценщика по определению оценки рыночной стоимости имущества, передаваемого в обеспечение, осуществленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - Отчет об оценке).
15. Ежегодно в срок до 15 апреля и до 15 октября включительно до полного прекращения обязательств по государственной гарантии Липецкой области управление финансов Липецкой области осуществляет контроль за достаточностью обеспечения, предоставленного в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, на основании представленного принципалом в срок до 1 апреля и до 1 октября включительно соответственно Отчета об оценке на дату не ранее 30 дней до даты представления Отчета об оценке. К Отчету об оценке должно быть приложено положительное заключение областного учреждения по оказанию услуг в сфере управления государственным имуществом Липецкой области о соответствии Отчета об оценке требованиям действующего законодательства.
Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог, не допускается.
16. Рыночная стоимость обеспечения, предоставленного в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, без НДС, должна быть не ниже:
100% от остатка суммы предоставленной государственной гарантии Липецкой области - для группы принципалов с высокой и средней степенью удовлетворительности финансового состояния;
120% остатка суммы предоставленной государственной гарантии Липецкой области - для группы принципалов со степенью удовлетворительности финансового состояния ниже средней.
В случае выявления в течение срока действия государственной гарантии Липецкой области недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком анализа финансового состояния принципала (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога) управление финансов Липецкой области направляет принципалу требование о приведении предоставленного обеспечения регрессных требований в соответствие с требованиями, установленными настоящим пунктом. Принципал обязан в 30-дневный срок со дня получения требования осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной гарантии.
17. Проверка надежности и ликвидности обеспечения в виде банковской гарантии, поручительства, государственной (муниципальной) гарантии, предоставленных в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, осуществляется управлением финансов Липецкой области при предоставлении государственной гарантии, а также после ее предоставления в целях контроля за надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения ежегодно в срок до 15 апреля и до 15 октября включительно до полного прекращения обязательств по государственной гарантии Липецкой области.
18. Обеспечение, предоставленное в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, в виде банковской гарантии признается надежным и достаточно ликвидным, если соответствующая кредитная организация отвечает требованиям, установленным нормативным правовым актом администрации Липецкой области об оценке надежности банковской гарантии, поручительства юридических лиц, принятым администрацией Липецкой области, и финансовое состояние кредитной организации в соответствии с указанным нормативным правовым актом признано удовлетворительным.
19. Обеспечение, предоставленное в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, в виде поручительства признается надежным и достаточно ликвидным, если поручитель отвечает требованиям, установленным нормативным правовым актом администрации Липецкой области об оценке надежности банковской гарантии, поручительства юридических лиц, принятым администрацией Липецкой области, и финансовое состояние поручителя в соответствии с указанным нормативным правовым актом признано удовлетворительным.
20. Обеспечение, предоставленное в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, в виде государственной (муниципальной) гарантии признается надежным и достаточно ликвидным, если гарант отвечает следующим требованиям:
параметры бюджета на текущий финансовый год и плановый период субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предоставившего государственную (муниципальную) гарантию, соответствуют требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
предоставление соответствующей государственной или муниципальной гарантии предусмотрено законом (решением) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
наличие у субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предоставившего государственную (муниципальную) гарантию, кредитного рейтинга (кредитных рейтингов) не ниже уровня "BBB-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства "Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство" (Акционерное общество) или не ниже уровня "ruBBB-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА".
21. Выводы о достаточности предоставленного обеспечения, а также о надежности и ликвидности обеспечения в виде банковской гарантии, поручительства, государственной (муниципальной) гарантии оформляются заключением по результатам проведенной проверки достаточности предоставленного обеспечения, а также о надежности и ликвидности обеспечения в виде банковской гарантии, поручительства, государственной (муниципальной) гарантии согласно приложению 3 к настоящему Порядку анализа финансового состояния принципала.
22. Проверка надежности и ликвидности обеспечения в виде залога имущества принципала или третьего лица, предоставляемого в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, осуществляется агентом, привлекаемым в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год в плановый период (далее - Агент), при предоставлении государственной гарантии, а также после ее предоставления в целях контроля за надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения ежегодно в срок до 15 апреля и до 15 октября включительно до полного прекращения обязательств по государственной гарантии Липецкой области на основании Отчета об оценке, представленного принципалом в управление финансов Липецкой области в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка анализа финансового состояния принципала.
Заключение о проведенной проверке по определению надежности и ликвидности обеспечения в виде залога имущества принципала или третьего лица, предоставляемого в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии, а также после ее предоставления в целях контроля за надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения направляется Агентом в управление финансов Липецкой области в срок не позднее 20 рабочих дней со дня представления Отчета об оценке в управление финансов Липецкой области.
23. Принципал вправе вносить изменения в состав объектов заложенного имущества, предоставленного в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу.
Обращение принципала об изменении состава объектов заложенного имущества с приложением документов, указанных в пункте 2 Приложения 1 настоящего постановления, направляются в управление финансов Липецкой области для проведения проверки достаточности обеспечения, предоставляемого в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка анализа финансового состояния принципала. Управление финансов Липецкой области в срок не более 2 рабочих дней направляет документы, представленные принципалом Агенту в целях проведения проверки надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка анализа финансового состояния принципала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.