Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом департамента ветеринарии
Краснодарского края
от 04.02.2022 г. N 33
Положение
о комиссии по осуществлению закупок для нужд департамента ветеринарии Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по осуществлению закупок для нужд департамента ветеринарии Краснодарского края определяет цели создания, функции и порядок деятельности комиссии по осуществлению закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для нужд департамента ветеринарии Краснодарского края (далее соответственно - Положение, Комиссия, конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Департамент (Заказчик).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Департамента, настоящим Положением.
2. Цели и задачи комиссии
2.1. Комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для осуществления Заказчиком возложенных на него функций по закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.2. В задачи Комиссии входят:
обеспечение объективности и беспристрастности при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
соблюдение принципов публичности, конкурентности, предоставления равных условий и недопустимости дискриминации при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Порядок формирования Комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом Заказчика, действующим на постоянной основе.
3.2. Число членов Комиссии должно быть не менее чем три человека.
3.3. Состав Комиссии формируется из числа должностных лиц Заказчика и утверждается приказом Департамента.
3.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии, секретаря Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Комиссия формируется, преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.8. Членами комиссии не могут быть:
физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям;
физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
должностные лица контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
Член Комиссии, которому стало известно о наличии одного или нескольких из перечисленных обстоятельств, обязан сообщить об этом председателю Комиссии и отказаться от исполнения обязанностей члена Комиссии в такой закупке.
3.9. В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц Заказчик обязан незамедлительно заменить их другими должностными лицами Департамента, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.
Замена члена Комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
4. Функции Комиссии
4.1. Комиссия при проведении закупок осуществляет следующие функции:
4.2. При проведении электронного конкурса члены комиссии:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
в) подписывают сформированный в соответствии с частью 6 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, усиленными электронными подписями для подписания его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и направления оператору электронной площадки.
г) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
д) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
е) подписывают сформированный в соответствии с частью 13 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, усиленными электронными подписями для подписания его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направления оператору электронной площадки.
ж) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ;
з) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ, а также оценки, предусмотренной подпунктом "ж" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
и) подписывают сформированный в соответствии с частью 17 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), усиленными электронными подписями для подписания его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направления оператору электронной площадки.
4.3. При проведении электронного аукциона:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Федерального закона 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Федерального закона 44-ФЗ, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Федерального закона 44-ФЗ, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
в) подписывают сформированный с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ, усиленными электронными подписями для подписания его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и направления оператору электронной площадки.
4.4. При проведении электронного запроса котировок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
в) подписывают сформированный с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ, усиленными электронными подписями для подписания его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и направления оператору электронной площадки.
4.5. Осуществление иных функций в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
5. Права, обязанности Комиссии и ее членов
5.1. Комиссия обязана:
руководствоваться Федеральным законом N 44-ФЗ, настоящим Положением и соблюдать порядок работы комиссии; проверять соответствие заявок участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным Федеральным законом N 44-ФЗ, извещением об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке);
отклонять в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ, заявки участников закупок;
исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о осуществлении закупок товаров, работ, услуг;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.1.5. При применении конкурентных способов не проводить переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданной таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
5.2. Комиссия вправе:
5.2.1. Осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением и Федеральным законом N 44-ФЗ, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
5.2.2. Проверять соответствие заявок участников закупок требованиям, установленным в извещении о закупке, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
5.2.3. Привлекать экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
5.3. Члены Комиссии обязаны:
5.3.1. Действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Департамента и настоящим Положением.
5.3.2. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Департамента и настоящего Положения.
5.3.3. Лично участвовать в заседаниях Комиссии, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.3.4. Не допускать разглашения сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, отнесенных к таковым действующим законодательством, ставших известными им в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.4. Члены Комиссии вправе:
5.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, в составе заявок на участие в закупках конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5.4.2. Выступать на заседаниях Комиссии.
5.4.3. Письменно излагать особое мнение, которое прикладывается к протоколам, оформленных при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5.5. Членам Комиссии запрещено:
5.5.1. Принимать решение путем проведения заочного голосования.
5.5.2. Делегировать свои полномочия иным лицам.
5.5.3. Вести какие-либо переговоры с участниками закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5.5.4. Распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие им известными в ходе осуществления закупок.
5.5.5. Совершение любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.
5.6. Председатель Комиссии:
5.6.1. Осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
5.6.2. Объявляет заседание правомочным.
5.6.3. Открывает и ведет заседание Комиссии.
5.6.4. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
5.6.5. В случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии сторонних экспертов.
5.6.6. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.7. Председатель Комиссии или другой уполномоченный на это председателем член Комиссии:
5.7.1. Осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и предоставление необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их компетенции, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 1 рабочий день до их начала и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами;
5.7.2. В ходе заседания Комиссии оформляет протоколы, относящиеся к определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.7.3. Ведет работу, связанную с осуществлением закупки в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - сеть "Интернет", ЕИС), региональной информационной системе Краснодарского края, используемой в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд www.zakupki-44.krasnodar.ru (далее - РИССЗ), едином сайте малых закупок Портал поставщиков (далее - Портал поставщиков) в сети "Интернет", а также на сайтах операторов электронных торговых площадок.
6. Порядок работы Комиссии
6.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является необходимость проведения следующих процедур:
рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке, проводимой конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
исполнение решения или предписания федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.
6.2. Порядок принятия комиссией решений.
6.2.1. Решения Комиссией принимаются на ее заседаниях открытым голосованием.
6.2.2. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания Комиссии. Делегирование членами Комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
6.2.3. В случае одновременного отсутствия на заседании Комиссии вышеуказанных председателя и заместителя председателя функции председателя на заседании комиссии исполняет член Комиссии, который избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Комиссии, что фиксируется в протоколе заседаний Комиссии. Секретарь назначается председателем Комиссии из числа членов Комиссии и уполномочивается на выполнение таких функций председателем.
6.2.4. Каждое принимаемое решение выносится на голосование. Решение Комиссии считается принятым при условии, что за него проголосовало более половины присутствующих членов комиссии.
6.2.5. Каждому присутствующему на заседании члену Комиссии при голосовании принадлежит один голос.
6.2.6 При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
6.2.7. Члены комиссии не вправе воздержаться от голосования.
6.2.8. Решение каждого члена Комиссии фиксируется в протоколе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
7. Ответственность Комиссии
7.1. Любые действия (бездействие) и решения Комиссии, принятые в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ, могут быть обжалованы любым участником закупки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника (ов) закупок.
7.2. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации при исполнении возложенных на них функций, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Члены Комиссии, допустившие такие нарушения, могут быть заменены по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию контрольного органа в сфере закупок, выданному Заказчику.
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента ветеринарии Краснодарского края от 4 февраля 2022 г. N 33 "Об утверждении положения о комиссии по осуществлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.