Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 31.01.2021 N 1021-п
По-видимому, в тексте грифа допущена опечатка. Дату настоящего постановления следует читать как "31 декабря 2021 г."
Изменения, вносимые в региональную целевую программу "Жилье" на 2020 - 2024 годы
1. В позиции "Объемы и источники финансирования региональной целевой программы по годам" паспорта региональной целевой программы "Жилье" на 2020 - 2024 годы цифры "1637,5" заменить цифрами "1647,3", цифры "837,7" заменить цифрами "848,6", цифры "38,4" заменить цифрами "37,4", цифры "3,1" заменить цифрами "3,0".
2. В таблице раздела I:
2.1. В пункте 1:
- в графе 3 цифры "1632440,746" заменить цифрами "1642374,340", цифры "66793,946" заменить цифрами "65727,940", цифры "1565646,800" заменить цифрами "1576646,400";
- в графе 5 цифры "876067,665" заменить цифрами "886001,259", цифры "38417,865" заменить цифрами "37351,859", цифры "837649,800" заменить цифрами "848649,400".
2.2. В пункте 2:
- в графе 3 цифры "5061,412" заменить цифрами "4945,498";
- в графе 5 цифры "3104,283" заменить цифрами "2988,369".
2.3. В строке "Итого по региональной целевой программе":
- в графе 3 цифры "1637502,158" заменить цифрами "1647319,838";
- в графе 5 цифры "879171,948" заменить цифрами "888989,628".
3. В таблице раздела IV:
3.1. В пункте 1:
3.1.1. В строке "Региональный проект "Жилье":
- в графе 6 цифры "1718,464" заменить цифрами "1728,282", цифры "879,172" заменить цифрами "888,990";
- в графе 7 цифры "1623,130" заменить цифрами "1634,130", цифры "837,650" заменить цифрами "848,649";
- в графе 8 цифры "87,460" заменить цифрами "86,394", цифры "38,418" заменить цифрами "37,352";
- в графе 9 цифры "7,875" заменить цифрами "7,759", цифры "3,104" заменить цифрами "2,988".
3.1.2. В подпункте 1.1:
- в графе 6 цифры "397,901" заменить цифрами "427,447";
- в графе 7 цифры "380,803" заменить цифрами "410,350".
3.1.3. В подпункте 1.2:
- в графе 6 цифры "380,074" заменить цифрами "348,721";
- в графе 7 цифры "364,871" заменить цифрами "334,772";
- в графе 8 цифры "12,923" заменить цифрами "11,857";
- в графе 9 цифры "2,280" заменить цифрами "2,092".
3.1.3. В подпункте 1.3:
- в графе 6 цифры "101,196" заменить цифрами "112,821";
- в графе 7 цифры "91,975" заменить цифрами "103,528";
- в графе 9 цифры "0,824" заменить цифрами "0,896".
3.2. В строке "Итого по региональной целевой программе":
- в графе 6 цифры "879,172" заменить цифрами "888,990";
- в графе 7 цифры "837,650" заменить цифрами "848,649";
- в графе 8 цифры "38,418" заменить цифрами "37,352";
- в графе 9 цифры "3,104" заменить цифрами "2,988".
4. Пункт 3 раздела V дополнить подпунктом 3.8 следующего содержания:
"3.8. Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации приведен в приложении 5 к региональной целевой программе.".
5. Дополнить приложением 5 следующего содержания:
"Приложение 5
к региональной целевой программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", федеральным проектом "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Государственная программа), постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п" (далее - постановление Правительства области от 17.07.2020 N 605-п) и определяет порядок и условия предоставления субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - субсидии) в рамках региональной целевой программы "Жилье" на 2020 - 2024 годы (далее - региональная целевая программа) за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации и средств областного бюджета в части обеспечения соответствующего софинансирования расходного обязательства, а также определяет принципы распределения субсидий между муниципальными образованиями области, условия предоставления и механизм расходования субсидий.
2. Субсидии предусмотрены на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении органом местного самоуправления муниципального образования области (далее - ОМСУ) полномочий по реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья.
3. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям области, осуществляющим в 2021 году реализацию мероприятий региональной целевой программы по строительству объектов социальной инфраструктуры с привлечением федеральных средств в рамках федерального проекта "Жилье" Государственной программы, по которым заключением государственной экспертизы подтверждено увеличение сметной стоимости строительства объекта в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы и в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" принято решение Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Субсидия предоставляется муниципальным образованиям области дополнительно к субсидиям на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства, порядок предоставления и распределения которых определен Порядком предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства, приведенным в приложении 1 к региональной целевой программе.
4. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области (Смо), рассчитывается по следующей формуле:
Смо = Сф + Ср - Ср Y,
где:
Сф - размер субсидии из резервного фонда Правительства Российской Федерации на строительство объекта, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящего Порядка;
Ср - объем средств консолидированного бюджета Ярославской области (областного бюджета и бюджета муниципального образования области) на строительство объекта, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящего Порядка, достаточный для обеспечения уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, предусмотренного пунктом 17 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, приведенных в приложении N 6 к Государственной программе;
Y - уровень софинансирования за счет средств местного бюджета (в процентах).
Уровень софинансирования за счет средств местного бюджета устанавливается для городских округов не менее 15 процентов, городских поселений - не менее 10 процентов, сельских поселений - не менее 5 процентов.
5. Условия предоставления и расходования субсидии:
- наличие в ОМСУ соответствующей утвержденной муниципальной программы, а также соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям региональной целевой программы;
- наличие в местных бюджетах ассигнований за счет средств местных бюджетов на исполнение соответствующего расходного обязательства в рамках мероприятий муниципальных программ;
- соблюдение уровня софинансирования за счет средств местного бюджета, указанного в абзаце пятом пункта 4 настоящего Порядка;
- наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), подписанного департаментом строительства Ярославской области (далее - департамент) и ОМСУ, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с требованиями раздела 3 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п;
- соблюдение целевого направления расходования субсидии;
- выполнение требований к показателям результата использования субсидии, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, и показателю эффективности использования субсидии, установленному пунктом 14 настоящего Порядка, и соблюдение графика выполнения работ;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных пунктом 13 настоящего Порядка;
- осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями постановления Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области";
- обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") за объектами, на строительство которых направляется субсидия, расположенными на территории населенных пунктов с численностью населения не менее 10 тыс. человек;
- возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при невыполнении муниципальным образованием области предусмотренных соглашением обязательств по достижению результатов использования субсидии, по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.
6. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом на основании соглашения, заключаемого департаментом и ОМСУ. Соглашение должно содержать положения, регулирующие порядок предоставления субсидии:
- предмет соглашения, размер субсидии, целевое назначение субсидии;
- объемы и сроки финансирования;
- условия предоставления субсидии, в том числе размер софинансирования из средств местного бюджета, целевые значения показателей результата использования субсидии и эффективности использования субсидии;
- права и обязанности сторон, в том числе обязанность ОМСУ по достижению установленных соглашением значений показателей результата использования субсидии и эффективности использования субсидии, обеспечению 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") за объектами, на строительство которых направляется субсидия, расположенными на территории населенных пунктов с численностью населения не менее 10 тысяч человек;
- обязательство о представлении ОМСУ отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о достигнутых значениях показателей результата использования субсидии и эффективности использования субсидии;
- последствия недостижения ОМСУ установленных значений показателей результата использования субсидии и эффективности использования субсидий;
- сроки, форма и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
- основания и порядок возврата субсидии при нарушении условий соглашения;
- иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
7. Для заключения соглашения ОМСУ представляют в департамент следующие документы и сведения:
- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств ОМСУ в рамках муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- копия положительного заключения государственной экспертизы о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий и (или) о достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства - в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) (представляется однократно при заключении соглашения);
- копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства - в случае, если такое заключение подготовлено до 17 января 2020 года;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации - в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- распорядительный акт заказчика ОМСУ об утверждении проектной документации и стоимости строительства объекта капитального строительства в ценах периода строительства;
- расшифровка по перечню строек и объектов, включенных в адресную инвестиционную программу Ярославской области (в составе выписки из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающей наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств ОМСУ).
8. В случае отсутствия на 01 сентября текущего финансового года заключенных муниципальных контрактов (договоров) с исполнителями работ на весь период строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, приобретения оборудования, иных договоров, неразрывно связанных с указанными объектами, включающих график производства работ (услуг), соглашение с ОМСУ расторгается.
9. В случае если по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, муниципальному образованию области в рамках заключенного соглашения субсидия не перечислена (частично или в полном объеме), при этом документы, в том числе подтверждающие софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, главному распорядителю средств областного бюджета представлены в отчетном году, неперечисленный объем субсидии подлежит предоставлению в рамках лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года при включении мероприятия муниципальной программы, на софинансирование которого направляется субсидия, в региональную целевую программу.
При заключении соглашения в текущем году повторного представления документов, подтверждающих софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, не требуется.
10. Результат использования субсидии: реализованные проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья. Показателями результата использования субсидии являются объем ввода жилья в рамках проектов по развитию территорий, предусмотренный соглашением, заключаемым между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и департаментом, и степень готовности строящегося объекта.
11. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается постановлением Правительства области в соответствии со статьей 6 Закона Ярославской области от 7 октября 2008 г. N 40-з "О межбюджетных отношениях".
12. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:
- перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется с учетом доведенных до администраторов доходов предельных объемов финансирования и кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал;
- перечисление субсидии в бюджет муниципального образования области осуществляется территориальным органом Федерального казначейства на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования области в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области;
- перечисление из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ярославской области в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий в порядке, установленном Управлением Федерального казначейства по Ярославской области, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования (после проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета муниципального образования), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
13. ОМСУ обеспечивают представление в департамент следующих документов:
- в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной соглашением, - ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным;
отчета о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной соглашением, - ежемесячно не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом (уточненного отчета за год - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным);
отчета об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по форме, установленной соглашением, - не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия;
- оригиналов и скан-копий актов приемки выполненных работ по форме КС-2, утвержденной Федеральной службой государственной статистики, справок о стоимости выполненных строительно-монтажных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной Федеральной службой государственной статистики, а также иных документов, подтверждающих выполнение работ по объектам, - ежемесячно в срок до 20 числа текущего месяца.
Департамент имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления ОМСУ дополнительной отчетности.
14. Оценка степени достижения результата использования субсидии и эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно департаментом на основании отчетов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, представляемых ОМСУ в департамент, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями.
Степень достижения результата использования субсидии (R') рассчитывается по формуле:
R' = SUM Кn (Xnтек. / Xnплан.),
где:
Кn - весовой коэффициент;
Xnтек. - текущее значение показателя результата использования субсидии;
Xnплан. - плановое значение показателя результата использования субсидии.
Показатель эффективности использования субсидии (R) рассчитывается по формуле:
R = R' / (Fтек. / Fплан.) 100 %,
где:
R' - степень достижения результата использования субсидии;
Fтек. - сумма финансирования на текущую дату;
Fплан. - плановая сумма финансирования.
При значении показателя эффективности использования субсидии 95 процентов и более эффективность использования субсидии признается высокой, при значении от 90 до 95 процентов - средней, при значении менее 90 процентов - низкой.
При расчете эффективности использования субсидии применяются показатели результата использования субсидии и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя результата использования субсидии |
Значение весового коэффициента |
1. |
Годовой объем ввода жилья в эксплуатацию |
0,5 |
2. |
Степень готовности строящегося объекта |
0,5 |
|
Итого |
1 |
15. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно осуществить возврат средств в доход областного бюджета.
Объем средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета, рассчитывается в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п.
17. В случае уменьшения сумм предоставляемых субсидий муниципальным образованиям области в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии, источником которой являются средства областного бюджета, потребность в котором сохраняется, при подтверждении потребности главным администратором доходов подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При установлении отсутствия у муниципального образования области потребности в субсидии остаток неиспользованных средств подлежит возврату в доход областного бюджета.
18. Ответственность за целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых сведений возлагается на уполномоченные ОМСУ.
19. Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 31 декабря 2021 г. N 1021-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.