Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 01.02.2022 N 22
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление, уполномоченный орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица), являются:
4.1. Начальник Управления (далее - начальник уполномоченного органа).
4.2. Заместитель начальника Управления (далее - заместитель начальника уполномоченного органа).
4.3. Начальник отдела правового, кадрового обеспечения и контроля Управления (далее - начальник правового отдела).
4.4. Ведущий специалист-эксперт отдела правового, кадрового обеспечения и контроля Управления (далее - ревизор).
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
5.1. Начальник уполномоченного органа.
5.2. Заместитель начальника уполномоченного органа.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Объекты регионального государственного контроля
7. Управление осуществляет региональный государственный контроль в отношении юридических лиц, независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, среднесписочная численность работников которых составляет не менее 35 человек и которым установлена квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, а также организаций, в отношении которых в установленном законодательством порядке принято решение об их ликвидации.
В настоящем Положении под объектом регионального государственного контроля понимается деятельность работодателей, связанная с выполнением установленной квоты для приема на работу инвалидов, в том числе соблюдение работодателями обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов:
7.1. По созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.
7.2. По принятию локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов.
7.3. По ежемесячному предоставлению органам службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
8. Учет объектов контроля осуществляется посредством включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля используется информация, представляемая уполномоченному органу в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
9. Учет объектов контроля также осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
10. При ведении учета объектов контроля должностными лицами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам контроля.
11. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект контроля и содержат следующие основные сведения:
11.1. Наименование контролируемого лица.
11.3. Информацию об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска.
11.4. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
11.5. Акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями.
11.6. Предписания об устранении нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
11.7. Оригиналы или копии других документов по вопросам квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов за последние 5 лет.
12. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
13. Основанием для включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах контроля.
Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
14. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
15. Управление при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
15.1. Средний риск.
15.2. Умеренный риск.
15.3. Низкий риск.
Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска и индикаторы риска нарушения обязательных требований
16. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением начальника уполномоченного органа на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению. Уполномоченный орган ведет перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемых лиц используется перечень индикаторов риска, который определяется уполномоченным органом согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Выявление индикаторов риска осуществляется с использованием сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объекте контроля. При получении таких сведений в течение 10 рабочих дней уполномоченный орган проводит контрольное (надзорное) мероприятие в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.
При получении сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, в случае выявления более двух контролируемых лиц, соответствующих параметрам, утвержденным Перечнем индикаторов риска, уполномоченный орган распределяет реализацию контрольных мероприятий в течение текущего года. Информация об указанных контрольных мероприятиях (контролируемые лица, дата, сроки) размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в течение 7 рабочих дней по факту свода отчетной информации, но не позднее 25 февраля года проведения контрольных мероприятий.
Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
17. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом могут проводиться следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
17.1. Инспекционный визит.
17.2. Документарная проверка.
17.3. Выездная проверка.
18. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту контроля осуществляется со следующей периодичностью:
18.1. Для категории среднего риска - один раз в 2 года.
18.2. Для категории умеренного риска - один раз в 3 года.
19. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, уполномоченный орган осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
21. Уполномоченный орган обеспечивает общественное обсуждение проекта программы профилактики рисков причинения вреда.
22. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
23. Уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
23.1. Информирование.
23.2. Обобщение правоприменительной практики.
23.3. Объявление предостережения.
23.4. Консультирование.
23.5. Профилактический визит.
Информирование
24. Управление осуществляет информирование работодателей и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
25. Информирование работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте Управления следующей информации:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующих осуществление регионального государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу.
Обобщение правоприменительной практики
26. Управление обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.
27. По итогам обобщения правоприменительной практики Управление обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный надзор (далее - доклад о правоприменительной практике).
28. Уполномоченный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
29. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника, уполномоченного органа и ежегодно до 1 апреля размещается на официальном сайте Управления, в сети Интернет.
Объявление предостережения
30. При наличии уполномоченного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Управление объявляет работодателям предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
Решение об объявлении предостережения принимается начальником уполномоченного органа и заместителем начальника уполномоченного органа.
31. В возражениях указываются:
31.1. Наименование работодателя.
31.2. Идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя.
31.3. Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица.
31.4. Обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) работодателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Возражения направляются работодателем в бумажном виде почтовым отправлением в Управление, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени работодателя, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.
32. Управление рассматривает возражение по итогам рассмотрения направляет работодателю в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.
При отсутствии возражений работодатель в указанный в предостережении срок направляет в Управление уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
32.1. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя.
32.2. Идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя.
32.3. Дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя.
32.4. Сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Уведомление направляется работодателями в бумажном виде почтовым отправлением в Управление, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления.
33. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, включая уведомления об исполнении предостережений, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование
34. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, по обращениям контролируемых лиц и их представителей, осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора. Консультирование осуществляется без взимания платы.
35. Консультации предоставляются работодателям, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
36. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Время консультирования при личном обращении устанавливается начальником уполномоченного органа, не менее 4 часов в рабочую неделю и информация о времени консультирования размещается на стенде уполномоченного органа в доступном для граждан месте, на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
38. Консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:
38.1. Организация и осуществление регионального государственного надзора.
38.2. Порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
38.3. Соблюдение обязательных требований при приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
39. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:
39.1. Организация и осуществление регионального государственного надзора.
39.2. Порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
40. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
40.1. Контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования.
40.2. За время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно.
40.3. Ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса недостающих сведений.
41. В случае поступления в уполномоченный орган 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет письменных разъяснений.
42. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации.
43. Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций.
44. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в уполномоченный орган, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
45. При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Профилактический визит
47. Профилактический визит проводится должностным лицом в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в отношении работодателей, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, работодателей в случае их обращения в органы службы занятости.
48. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности работодателя либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
49. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 37 - 48 настоящего Положения.
50. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов контроля всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
Порядок и сроки проведения обязательного профилактического визита устанавливаются положением о виде контроля. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
51. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
52. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
53. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
54. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, оформляемую в соответствии с типовой формой, утверждаемой Федеральной службой по труду и занятости.
55. Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.
Осуществление государственного контроля (надзора)
56. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения. Не допускается проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует.
При осуществлении регионального государственного надзора проводятся:
а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
б) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
57. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
58. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контрольные (надзорные) мероприятия
59. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
59.1. Документарная проверка.
59.2. Выездная проверка.
59.3. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
59.4. Инспекционный визит.
При проведении планового инспекционного визита и плановой выездной проверки инспектором применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), которые формируются и утверждаются уполномоченным органом.
Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются государственным инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью государственного инспектора.
Инспекционный визит
60. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
61. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
61.1. Осмотр.
61.2. Опрос.
61.3. Получение письменных объяснений.
61.4. Истребование документов.
62. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
63. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
64. Плановые инспекционные визиты не проводятся.
65. Внеплановые инспекционные визиты могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Документарная проверка Планирование и проведение плановых выездных и плановых документарных проверок
Основанием для проведения плановой выездной или плановой документарной проверки является утвержденный Управлением план проведения выездных и документарных проверок (далее - ежегодный план).
Плановая документарная проверка
66. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
67. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
67.1. Получение письменных объяснений.
67.2. Истребование документов.
68. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов контроля в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Выездная проверка
69. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
69.1. Осмотр.
69.2. Опрос.
69.3. Получение письменных объяснений.
69.4. Истребование документов.
70. Плановые выездные проверки проводятся при наличии оснований, указанных в пункте 2 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
71. Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов контроля в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
72. Внеплановые выездные проверки могут проводиться при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", только по согласованию с органами прокуратуры.
73. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала.
74. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в уполномоченный орган, информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
74.1. Отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском.
74.2. Временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В таких случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем по адресу уполномоченного органа, вынесшего решение о проведении проверки, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Досудебный порядок подачи жалобы
75. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
75.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
75.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.
75.3. Действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
76. Жалоба подается по форме, установленной статьей 41 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
77. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
78. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
79. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
80. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
81. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином, она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
82. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный орган, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
83. Жалоба рассматривается уполномоченным органом в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Жалоба на:
83.1. Решение уполномоченного органа, действия (бездействие) инспектора уполномоченного органа рассматривается заместителем начальника.
83.2. Действия (бездействие) заместителя начальника рассматривается начальником уполномоченного органа.
Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 20 рабочих дней.
84. Начальник (заместитель начальника) уполномоченного органа принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
84.1. Жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, указанного в пунктах 77, 78 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано.
84.2. До принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.
84.3. Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.
84.4. Ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.
85. Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету.
86. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 84.2 - 84.4 пункта 84 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
87. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
88. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на уполномоченный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
89. По итогам рассмотрения жалобы начальник (заместитель начальника) уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
89.1. Оставляет жалобу без удовлетворения.
89.2. Отменяет решение органа полностью или частично.
89.3. Отменяет решение уполномоченного органа полностью и принимает новое решение.
89.4. Признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
90. Решение начальника (заместителя начальника) уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на региональном портале государственных и муниципальных услуг в государственной информационной системе в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.