Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Усть-Абаканского района
от 24 декабря 2021 г. N 1327 - п
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Усть-Абаканского района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Усть-Абаканского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Основы проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
1.1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район.
1.2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Усть-Абаканского района;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов предусматривает:
1) проведение публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, включая подготовку отчета о публичном обсуждении;
2) составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
3) подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится до его принятия.
1.5. Разработчик проекта проводит публичное обсуждение проекта нормативного правового акта, под которым понимается форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.6. Для проведения публичного обсуждения разработчик проекта размещает на официальном сайте Усть-Абаканского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект нормативного акта и сообщение о проведении публичного обсуждения с указанием способа и срока принятия предложений (замечаний, мнений) по проекту. Срок принятия предложений (замечаний, мнений) по проекту должен составлять не менее 10 и не более 45 дней.
Разработчик проекта вправе привлекать к обсуждению проекта субъекты предпринимательства, координационные и совещательные органы в области предпринимательства, объединения предпринимателей, научно-исследовательские организации, иных заинтересованных лиц, создавать комиссии и рабочие группы.
1.7. Разработчик проекта в течение 5 дней со дня окончания срока приема предложений (замечаний, мнений) по проекту подготавливает отчет о публичном обсуждении, в котором указываются все поступившие предложения (замечания, мнения).
1.8. По результатам оценки регулирующего воздействия разработчик проекта в течение 10 дней после окончания срока приема предложений (замечаний, мнений) по проекту подготавливает отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, в котором должна содержаться следующая информация:
1) описание проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта;
2) вариант (варианты) решения проблемы и цель регулирования (принятия нормативного правового акта);
3) основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты принятием нормативного правового акта;
4) изменение функций, полномочий и прав органов местного самоуправления Усть-Абаканского района в результате принятия нормативного правового акта;
5) оценка расходов и доходов бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район;
6) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
7) оценка дополнительных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
8) выводы об обоснованности предлагаемого регулирования;
9) сведения об учтенных и отклоненных предложениях (замечаниях, мнениях), поступивших при публичном обсуждении проекта нормативного правового акта.
1.9. Подготовленный проект нормативного правового акта, отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, отчет о публичном обсуждении представляются разработчиком проекта в уполномоченный орган для дачи им заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Уполномоченным органом является администрация Усть-Абаканского района.
1.10. Для рассмотрения поступивших документов и проведения согласительных процедур при уполномоченном органе создается комиссия по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Усть-Абаканского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - комиссия). В состав комиссии включаются работники уполномоченного органа, Управления финансов и экономики администрации Усть-Абаканского района, Муниципального казенного учреждения "Усть-Абаканская районная правовая служба". В состав комиссии могут включаться депутаты Совета депутатов Усть-Абаканского района, работники отраслевых органов администрации Усть-Абаканского района, иные лица (с их согласия), имеющие отношение к регулируемой сфере. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Усть-Абаканского района.
1.11. В случае если уполномоченный орган является разработчиком проекта, то на время рассмотрения комиссией вопросов по такому проекту нормативного правового акта членство в комиссии лиц, являющихся непосредственными разработчиками проекта нормативного правового акта, приостанавливается.
1.12. В течение 10 рабочих дней с момента получения документов, указанных в п. 1.9 Порядка, уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включающее выводы:
1) о соответствии либо несоответствии проведенной разработчиком проекта оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта настоящему порядку и, при наличии оснований, о необходимости доработки отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район.
1.13. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, в котором содержатся выводы о том, что разработчиком проекта допущены нарушения настоящего Порядка при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, требуется доработка отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и (или) проект нормативного правового акта содержит положения, указанные в п. 1.1 Порядка, направляется разработчику проекта в течение 3 дней со дня его подписания в целях устранения выявленных нарушений и (или) доработки.
1.14. При несогласии разработчика проекта с выявленными уполномоченным органом нарушениями разработчиком проекта в течение 15 дней со дня получения заключения организуется согласительное совещание с уполномоченным органом для снятия возникших разногласий. По результатам согласительного совещания разработчиком проекта составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
1.15. Заключение уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного акта (также протокол согласительного совещания в случае его проведения) прилагается разработчиком проекта к проекту нормативного правового акта при направлении его на подписание уполномоченному лицу.
1.16. Заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия (также протоколы согласительных совещаний в случае их проведения) размещаются Уполномоченным органом на официальном сайте Усть-Абаканского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня их подготовки.
2. Основы проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Установление и оценка применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, обязательных требований.
2.1. Целью проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым постановлением администрации Усть-Абаканского района в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому году. При составлении плана учитываются предложения по экспертизе нормативных актов, поступившие от отраслевых органов администрации Усть-Абаканского района, органов государственной власти, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных лиц.
2.3. Уполномоченным органом на проведение экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является администрация Усть-Абаканского района.
Рассмотрение нормативных актов на предмет выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется комиссией, созданной в соответствии с п. 1.10 настоящего Порядка.
2.4. В случае, если по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его в орган (лицу), принявшему данный нормативный правовой акт. Заключение должно содержать указание на положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах устранения указанных положений из нормативного правового акта.
2.5. В случае, если по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет для сведения в орган (лицу), принявшему указанный нормативный правовой акт, соответствующее заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
2.6. При выявлении положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, результаты экспертизы нормативных правовых актов подлежат рассмотрению органом (лицом), подписавшим нормативный правовой акт. По результатам рассмотрения заключения уполномоченного органа орган (лицо), подписавшее данный нормативный правовой акт не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению из нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.
2.7. Для урегулирования возникших разногласий уполномоченным органом организуется согласительное совещание с органом (лицом), подписавшим нормативный правовой акт, и (или) его представителем.
По результатам согласительного совещания уполномоченным органом составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
2.8. Экспертиза нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
2.9. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия от 24 декабря 2021 г. N 1327-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.