Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 4 февраля 2022 г. N 62-ПП
Изменения
в Государственную программу Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда"
1. В Правилах предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на оплату взносов на капитальный ремонт за муниципальный жилой фонд, прилагаемых к государственной программе (приложение N 5):
1.1. В пункте 11:
1.1.1. Абзац первый изложить в редакции:
"11. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашений, заключенных между Министерством и администрациями муниципальных образований в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области (далее - Соглашение, программный комплекс). Представление отчетности, предусмотренной Соглашением, осуществляется посредством программного комплекса.".
1.1.2. Абзац восьмой после слов "оформленную в установленном порядке" дополнить словами: ". При отсутствии соответствующей выписки направляется гарантийное письмо, подписанное руководителем органа местного самоуправления, по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящим Правилам".
1.2. Дополнить Правила приложением N 3 следующего содержания:
"Приложение N 3
к Правилам
Форма
Гарантийное письмо
| |||||||||
(полное и сокращенное наименование органа местного самоуправления муниципального образования) | |||||||||
в лице | |||||||||
, | |||||||||
(должность руководителя органа местного самоуправления муниципального образования) | |||||||||
действующего на основании Устава _______________________, принятого решением | |||||||||
| |||||||||
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования) | |||||||||
|
N |
, |
гарантирует выделение средств из местного |
||||||
(дата) |
|
(номер) |
|
||||||
бюджета в размере |
|
рублей (или |
|
% - уровень |
|||||
|
(сумма цифрами) |
|
(проценты) |
|
|||||
софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета) на реализацию в _______ году мероприятия | |||||||||
| |||||||||
(полное наименование мероприятия) | |||||||||
с общим объемом финансирования __________________ рублей. | |||||||||
Глава администрации муниципального образования |
|
|
|
||||||
(подпись) |
|
(расшифровка подписи)" |
|||||||
М.П. |
|
2. Дополнить государственную программу приложениями N 34 - 38 следующего содержания:
"Приложение N 34
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов
1. Настоящие Правила определяют порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее - Правила, субсидия, мероприятие, муниципальное образование).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в рамках реализации статьи 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон N 1541-1).
3. Субсидия предоставляется на основании заявок, поступивших в адрес Министерства строительства Мурманской области (далее - Министерство) от органов местного самоуправления муниципальных образований, по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам с обязательным приложением следующих документов:
- выписки из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете с объемом средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования и направляемых на финансирование мероприятий, соответствующих целям предоставления субсидии, или гарантийного письма, обеспечивающего реализацию данного условия;
- копии правового акта муниципального образования (проекта правового акта муниципального образования), содержащего мероприятия, соответствующие целям предоставления субсидии;
- вступивших в силу судебных решений о возложении на муниципальное образование обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - МКД) в соответствии со статьей 16 Закона N 1541-1;
- гарантийного обязательства муниципального образования по включению МКД, отраженных в судебных решениях в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, в период, соответствующий году предоставления субсидии, с предоставлением проекта данного краткосрочного плана.
4. Документы, указанные в пункте 3 настоящих Правил, подписываются и заверяются главой администрации муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, с приложением подтверждающих документов.
5. Министерство в течение пяти рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляет проверку документов на их соответствие требованиям настоящих Правил.
В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящих Правил и (или) выявления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии, Министерство направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторному обращению при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
Повторная проверка документов на предмет их соответствия требованиям настоящих Правил производится Министерством в сроки, установленные абзацем первым пункта 5 настоящих Правил.
В случае соответствия документов требованиям настоящих Правил Министерство уведомляет об этом получателей субсидии в течение пяти рабочих дней (далее - уведомление).
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие вступивших в силу судебных решений о возложении на муниципальное образование обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в соответствии со статьей 16 Закона N 1541-1.
7. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
1) наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) наличие правового акта муниципального образования (проекта правового акта муниципального образования), утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) наличие заключенного между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
4) наличие в краткосрочном плане реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, в периоде, соответствующем году предоставления субсидии, МКД, отраженных в судебных решениях в соответствии с абзацем четвертым пункта 3 настоящих Правил.
8. Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями осуществляется Министерством в соответствии с методикой распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (далее - методика).
9. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашений, заключенных между Министерством и администрациями муниципальных образований в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области (далее - Соглашение, программный комплекс).
Представление отчетности, предусмотренной Соглашением, осуществляется посредством программного комплекса.
10. Соглашение должно содержать положения, установленные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП (далее - Правила N 445-ПП).
Заключение Соглашений о предоставлении субсидии местным бюджетам из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
11. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере, не превышающем предельный уровень софинансирования из областного бюджета, определенный в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
12. В случае внесения в муниципальные программы и мероприятия в указанных программах изменений, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и (или) показателей результативности и (или) изменение состава мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, муниципальное образование обеспечивает согласование соответствующих изменений с Министерством.
Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не влечет обязательства областного бюджета по увеличению размера предоставляемой субсидии.
13. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
14. Размер предоставляемой субсидии не может превышать объем заявленной муниципальным образованием потребности.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 4 статьи 36 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" высвобождающиеся средства областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидии, могут быть перераспределены между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами предоставления субсидии.
15. В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, то уровень софинансирования, указываемый в Соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.
16. Перечисление субсидии в местные бюджеты осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из областного бюджета (далее - перечисление субсидии под фактическую потребность).
17. Субсидия перечисляется на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
18. Показателем результативности использования субсидии является достижение установленного Соглашением показателя, а именно - количество элементов МКД, в отношении которых реализованы мероприятия по капитальному ремонту по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Министерство осуществляет оценку результативности использования субсидии на основании сравнения значения показателя, установленного Соглашением, и фактически достигнутого показателя, на основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием по итогам реализации мероприятия, по форме и в сроки, установленные Соглашением.
19. Муниципальные образования ежеквартально представляют в Министерство по форме и в сроки, установленные Соглашением, следующие отчеты:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
Министерством может устанавливаться дополнительный перечень необходимых документов и формы отчетности.
20. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 7 Правил N 445-ПП, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 12, 13 Правил N 445-ПП.
21. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил N 445-ПП, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, установленных пунктом 14 Правил N 445-ПП.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил N 445-ПП, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 и 13 Правил N 445-ПП, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 7 Правил N 445-ПП, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 16 Правил N 445-ПП.
23. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидии и достоверность отчетности, представляемой Министерству согласно пункту 16 настоящих Правил, а также целевое использование средств субсидии.
24. Муниципальное образование несет ответственность за целевое и эффективное использование субсидии, за нарушение условий, установленных настоящими Правилами, за достоверность сведений, предоставляемых в Министерство, подтверждающих целевое использование субсидии.
В случае нецелевого использования субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области.
Приложение N 1
к Правилам
Заявка
_______________________________________________
(Наименование муниципального образования)
на предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов
N |
Адрес МКД |
Объем расходного обязательства по проведению капитального ремонта ВСЕГО, руб. (гр. 5 + гр. 7 + гр. 9 + гр. 10) |
Общая площадь помещений, кв. м |
Виды работ<*> |
||||||
Наименование вида работ |
Наименование вида работ |
Наименование вида работ |
Стоимость строительного контроля, руб.<***> |
|||||||
Стоимость работ за кв. м<**> |
Сумма, руб. |
Стоимость работ за кв. м<**> |
Сумма, руб. |
Стоимость работ за кв. м<**> |
Сумма, руб. |
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К заявке на получение субсидии прилагаются следующие документы:
1. _________________________________________________________
2. _________________________________________________________
3. _________________________________________________________
Глава администрации/ муниципального образования |
|
/ |
|
|
подпись |
|
Ф.И.О. |
М.П. |
|
|
|
"____" _____________ 20__ года |
|
|
|
Ф.И.О. исполнителя, тел. (815 _________) |
|
|
|
--------------------------------
<*> Виды работ определяются в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 07.02.2019 N 45-ПП "Об утверждении Порядка определения перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме".
<**> Стоимость работ по капитальному ремонту общего имущества МКД определяется в зависимости от типов МКД, видов работ и составляет не более утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 31.03.2014 N 170-ПП "Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться НКО "ФКР МО" за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт".
<***> Предельная стоимость затрат на осуществление строительного контроля при проведении капитального ремонта МКД, которая составляет не более 1,5% от стоимости капитального ремонта общего имущества МКД.
Приложение N 2
к Правилам
Методика
распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов
1. Настоящая Методика определяет порядок распределения субсидии между муниципальными образованиями на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
2. Размер субсидии муниципальному образованию (Si) определяется по следующей формуле:
, где:
Si - размер средств субсидии i-му муниципальному образованию, где Si<= размеру средств субсидии, рассчитанному с учетом предельного уровня софинансирования из областного бюджета, определенного в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, расходного обязательства муниципального образования (Vi);
Vi - объем расходного обязательства i-го муниципального образования по проведению капитального ремонта общего имущества МКД, определенный по формуле:
Vi = (P x S r1) + (P x S r2) + (P x S r3) + S k, где:
P - общая площадь помещений, определенная в соответствии с заявкой муниципального образования;
S r1, S r2, S r3 - стоимость работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, определенная в соответствии с заявкой муниципального образования в зависимости от типов МКД и видов работ, но не более установленной постановлением Правительства Мурманской области от 31.03.2014 N 170-ПП "Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться НКО "ФКР МО" за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт";
S k - предельная стоимость затрат на осуществление строительного контроля при проведении капитального ремонта МКД, которая составляет не более 1,5% от стоимости капитального ремонта общего имущества МКД;
C - объем субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Приложение N 35
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на софинансирование капитального ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области (далее - местные бюджеты) на софинансирование капитального ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения по капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее - объекты), находящихся в муниципальной собственности.
3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Мурманской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства Мурманской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета, на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил, по итогам рассмотрения заявок и документов, подтверждающих соответствие критериям и выполнение условий предоставления субсидии, поступивших в адрес Министерства от органов местного самоуправления муниципальных образований.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, указанной в п. 2 настоящих Правил, является количество баллов, набранных по результатам оценки численных характеристик объектов по следующим критериям:
- количество объектов, соответствующих функциональной принадлежности (1 - 10 баллов, от 2 до 5 - 5 баллов, 5 и более - 2 балла);
- количество граждан, использующих объект, в отношении которого будет проводиться капитальный ремонт (более 1000 человек - 10 баллов, от 300 до 1000 человек - 5 баллов, менее 300 человек - 2 балла);
- степень износа объекта (от 51 до 100% - 10 баллов, от 20 до 50% - 5 баллов, менее 20% - 2 балла);
- наличие потребности в ремонте (дефектной ведомости) (наличие - 10 баллов, отсутствие - 0 баллов);
- наличие сметной документации на проведение работ (наличие - 10 баллов, отсутствие - 0 баллов).
По результатам ранжирования принимается решение о предоставлении субсидии муниципальным образованиям, объекты которых набрали наибольшее количество баллов.
В случае если итоговые балльные оценки по объектам совпадают, то приоритет в рейтинге отдается объекту с худшим техническим состоянием.
5. Условиями предоставления субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования являются:
1) наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) заключение соглашения между Министерством и администрацией соответствующего муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
4) если за счет средств субсидии осуществляется закупка товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупка), обязательными условиями предоставления субсидии являются централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) осуществляются заказчиками самостоятельно, за исключением закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, которые осуществляются заказчиками в рамках заключенного соглашения с государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр организации закупок" о передаче полномочий по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов.
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения в электронном виде с использованием программного комплекса "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" (далее - программный комплекс) в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Мурманской области.
Представление отчетности, предусмотренной соглашением, осуществляется посредством программного комплекса.
Соглашение должно содержать положения, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП (далее - Правила N 445-ПП).
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами предоставления субсидии из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заключение соглашений о предоставлении субсидии местным бюджетам из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
При заключении соглашения администрация муниципального образования представляет в электронном виде посредством программного комплекса следующие документы:
а) копии муниципальных правовых актов, утверждающих мероприятия, указанные в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил;
б) выписки из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) с объемом средств на исполнение расходного обязательства муниципального образования.
7. Субсидия перечисляется на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
8. Субсидия распределяется в следующем порядке:
- в первую очередь средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год менее или равный 1.
Размер субсидии муниципальному образованию определяется с учетом уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования от заявленной потребности;
- во вторую очередь средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год более 1.
Размер субсидии муниципальному образованию определяется с учетом уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования от заявленной потребности.
9. Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.
В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, указанные бюджетные ассигнования рассчитываются исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.
10. Показателями результативности использования субсидии являются:
а) доля использованной субсидии на осуществление ремонтных работ в общем объеме перечисленной субсидии на указанные цели;
б) уровень технической готовности объекта.
11. Оценка результативности использования субсидии муниципальными образованиями осуществляется исходя из степени достижения показателя результативности на основании отчетных данных, предоставленных муниципальным образованием по итогам отчетного года.
12. Не использованные на 1 января текущего финансового года средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетном трансферте, полученном в форме субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетного трансферта, полученного в форме субсидии, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
Потребность в неиспользованных остатках межбюджетного трансферта, перечисление которого осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидии, предоставление которой в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного главным распорядителем средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области.
13. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 7 Правил N 445-ПП, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
Для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
14. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, введение ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 Правил N 445-ПП.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами.
15. Уполномоченные органы муниципальных образований представляют в Министерство следующие формы отчетности посредством программного комплекса:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была получена субсидия, за год не позднее 15 января года, следующего за отчетным;
- о достижении значений показателей результативности использования субсидии ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, в котором была получена субсидия.
16. Уполномоченные органы муниципальных образований представляют в Министерство следующие формы отчетности в виде электронных документов:
- по форме 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств" по средствам областного и местного бюджетов не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия;
- фотоотчеты не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была получена субсидия;
- конъюнктурные обзоры не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия.
17. В случае нецелевого использования субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 7 Правил N 445-ПП, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Кф, где:
Sф - сумма предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
Sк - объем фактически произведенных кассовых расходов на исполнение расходного обязательства муниципального образования в соответствующем финансовом году;
Кф - коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в соответствии с соглашением.
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется Минстроем и органами государственного финансового контроля Мурманской области.
Приложение N 36
к Программе
Порядок
предоставления субвенции органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области на осуществление отдельных государственных полномочий Мурманской области в области жилищных отношений и жилищного строительства
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субвенции из областного бюджета органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области со статусом городского округа, муниципального округа и муниципального района (далее - органы местного самоуправления) на осуществление отдельных государственных полномочий Мурманской области в области жилищных отношений и жилищного строительства (далее - отдельные государственные полномочия, Субвенция), переданных органам местного самоуправления Мурманской области в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 5 Закона Мурманской области от 27.12.2021 N 2724-01-ЗМО "Об отдельных вопросах в области жилищных отношений и жилищного строительства на территории Мурманской области" (далее - Закон Мурманской области).
2. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет субвенции в объеме средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.
Общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии с Методикой распределения общего объема субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, утвержденной Законом Мурманской области.
Общий объем субвенции и ее распределение между муниципальными образованиями устанавливается законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Субвенция предоставляется бюджетам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, кассовым планом областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Министерству строительства Мурманской области.
4. Министерство строительства Мурманской области не позднее 3 рабочих дней после получения права на расходование средств перечисляет субвенцию в бюджеты городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субвенции.
5. Учет операций, связанных с использованием субвенции, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальном органе Федерального казначейства.
6. Органы местного самоуправления осуществляют расходование бюджетных средств, полученных в виде субвенции, в соответствии с утвержденной бюджетной сметой на оплату труда и начисления выплаты по оплате труда работникам, осуществляющим переданные государственные полномочия, на оплату аренды (услуг по содержанию, за исключением текущего и капитального ремонтов) помещений, услуг связи, в том числе услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, органов местного самоуправления, коммунальных услуг, почтовых расходов и почтовых услуг, командировочных расходов, расходов на обеспечение мебелью, оргтехникой и средствами связи (включая ремонт и техническое обслуживание), расходными материалами, расходов на оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, расходов на приобретение и обслуживание персональных компьютеров и оргтехники, расходных средств и программного обеспечения органов местного самоуправления, включая ремонт и техническое обслуживание, расходов на канцтовары, расходные материалы, расходов на полиграфические услуги, расходов на транспортные услуги, расходов на содержание помещений, расходных и моющих средств, иных расходов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий.
7. Органы местного самоуправления представляют в Министерство строительства Мурманской области ежеквартально, не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходовании субвенции на выполнение государственных полномочий по форме, установленной приложением к настоящему Порядку.
8. Министерство строительства Мурманской области ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство финансов Мурманской области сводный отчет о расходовании субвенции по форме, установленной приложением к настоящему Порядку, в разрезе муниципальных образований.
9. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субвенции и недостоверность представляемых отчетных сведений.
10. В случае нецелевого использования субвенции соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При отсутствии потребности в средствах субвенции в текущем году, средства подлежат возврату органами местного самоуправления в областной бюджет для перераспределения при внесении изменений в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
11. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субвенции подлежат возврату в областной бюджет органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов по возврату остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение.
В случае если неиспользованный остаток субвенции не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
Зачисленные в доход областного бюджета остатки субвенции, не использованные в отчетном году, могут быть возвращены бюджетам муниципальных районов (городских округов) в текущем финансовом году при установлении наличия потребности в использовании их на те же цели в соответствии с решением Министерства строительства Мурманской области.
12. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет Министерство строительства Мурманской области.
Контроль за использованием субвенции осуществляют исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и Контрольно-счетная палата Мурманской области.
Приложение
к Порядку
Отчет
о расходовании бюджетами муниципальных образований субвенции на реализацию Закона Мурманской области "Об отдельных вопросах в области жилищных отношений и жилищного строительства на территории Мурманской области"
а ______ квартал 20____ года |
|
Коды |
Финансовый орган муниципального ________________________ образования |
|
|
| ||
Раздел, подраздел |
по ФКР |
1103 |
Целевая статья |
по КЦСР |
5210900 |
Вид расхода |
по КВР |
009 |
Периодичность: квартальная |
|
|
Единица измерения: руб. |
|
|
Кол-во семей, поставленных на учет по стандартному жилью за прошедший квартал |
Кол-во семей, состоящих на учете по стандартному жилью всего (с нарастающим итогом с начала текущего года) |
Штатная численность специалистов муниципального образования, работающих на постоянной штатной основе, на деятельность которых расходуется субвенция за счет средств областного бюджета |
Сумма окладов, установленных специалистам, на деятельность которых расходуется субвенция за счет средств областного бюджета |
Остаток средств на конец отчетного года |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Поступило средств из областного бюджета с начала года, руб. |
Произведено расходов (исполнено) всего, руб. |
В том числе по направлениям |
Восстановлено остатков субвенции прошлых лет (дебиторская задолженность) |
Возвращено в областной бюджет |
Остаток неиспользованных средств |
Направлено средств местных бюджетов |
||||||||||||
С начала года |
В том числе за отчетный период |
С начала года |
В том числе за отчетный период |
По заработной плате |
По прочим выплатам |
По начислениям по оплате труда |
На оплату услуг связи |
По оплате коммунальных услуг |
По оплате услуг по содержанию имущества |
По увеличению стоимости основных средств |
По увеличению стоимости материальных запасов |
Прочие расходы |
С начала года |
С начала года |
С начала года |
В том числе за отчетный период |
С начала года |
В том числе за отчетный период |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Приложение N 37
к Программе
Распределение
субсидии в 2022 году из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на софинансирование мероприятий по переселению граждан, проживающих в жилых помещениях, пострадавших в результате пожара
N |
Наименование муниципального образования |
Размер субсидии, рублей |
1 |
муниципальный округ город Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области |
2 502 671,25 |
2 |
городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области |
15 903 606,86 |
3 |
городской округ город-герой Мурманск |
11 723 578,55 |
4 |
городское поселение Зеленоборский Кандалакшского муниципального района Мурманской области |
8 040 649,90 |
Итого: |
23 713 635,64 |
|
Нераспределенный остаток: |
385 901,94 |
Приложение N 38
к Программе
Распределение
субсидии в 2022 году из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на софинансирование мероприятий по обеспечению объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям
N |
Наименование муниципального образования |
Размер субсидии, рублей |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
муниципальный округ город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области |
12 745 595,20 |
- |
- |
2 |
городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области |
14 258 086,40 |
14 258 086,40 |
- |
3 |
муниципальный округ город Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области |
11 113 500,00 |
18 376 500,00 |
18 376 500,00 |
4 |
городское поселение Мурмаши Кольского муниципального района Мурманской области |
9 841 261,85 |
9 841 261,85 |
- |
5 |
Ковдорский муниципальный округ Мурманской области |
1 797 210,00 |
- |
- |
6 |
сельское поселение Ловозеро Ловозерского муниципального района Мурманской области |
17 561 373,20 |
11 812 243,00 |
- |
7 |
городской округ город-герой Мурманск |
19 770 867,10 |
3 783 600,00 |
3 783 600,00 |
8 |
городское поселение город Кола Кольского муниципального района Мурманской области |
8 826 913,60 |
- |
- |
9 |
городское поселение Кильдинстрой Кольского муниципального района Мурманской области |
9 314 750,00 |
- |
- |
10 |
Кандалакшский муниципальный район Мурманской области |
868 651,50 |
- |
- |
11 |
муниципальный округ город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области |
11 824 321,55 |
6 497 579,66 |
- |
12 |
муниципальный округ город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области |
4 822 061,01 |
- |
- |
Итого: |
122 744 591,41 |
64 569 270,91 |
22 160 100,00 |
|
Нераспределенный остаток: |
355 408,59 |
32 447 799,09 |
92 603 050,00" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 4 февраля 2022 г. N 62-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.