Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32. Благоустройство пешеходных переходов, пешеходных и велосипедных коммуникаций
1. При проектировании пешеходных коммуникаций необходимо учитывать требования СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция".
2. Благоустроенная пешеходная зона обеспечивает комфорт и безопасность пребывания населения в ней. Для ее формирования рекомендуется провести осмотр территории, выявить основные точки притяжения людей. В группу осмотра рекомендуется включать лиц из числа проживающих и (или) работающих в данном микрорайоне. Состав группы может быть различным. При формировании территории должны быть учтены интересы людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов и маломобильных групп населения, детей школьного возраста, родителей детей дошкольного возраста, пенсионеров.
3. Пешеходные переходы размещаются в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с улицами и дорогами.
4. При размещении наземного пешеходного перехода на улицах нерегулируемого движения обеспечивается треугольник видимости, в зоне которого не следует допускать размещение строений, некапитальных нестационарных сооружений, рекламных щитов, зеленых насаждений высотой более 0,5 м.
5. Перечень элементов благоустройства наземных пешеходных переходов включает: дорожную разметку, пандусы для съезда с уровня тротуара на уровень проезжей части, осветительное оборудование.
6. В зоне наземного пешеходного перехода обеспечивается дополнительное освещение, отчетливо выделяющее его на проезжей части.
7. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций обеспечивается:
1) минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями;
2) непрерывность системы пешеходных коммуникаций;
3) возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая маломобильные группы населения (в том числе инвалидов);
4) высокий уровень благоустройства и озеленения.
8. Исходя из схемы движения пешеходных потоков по маршрутам, выделяются участки пешеходных коммуникаций следующих типов: образованные при проектировании микрорайона и созданные, в том числе, застройщиком, а также стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и используемые постоянно.
9. В составе комплексных работ по благоустройству проводится осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, после чего осуществляется комфортное для населения сопряжение вновь возникших участков с первоначально созданными.
10. Перечень элементов благоустройства на территории пешеходных коммуникаций и участков учреждений обслуживания включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций), средства информации.
11. При планировочной организации пешеходных тротуаров учитывается интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где целесообразно организовать разделение пешеходных потоков. В случае выявления потребности в более высоком уровне безопасности и комфорта для пешеходов на уже сложившихся пешеходных маршрутах возможно организовывать перенос пешеходных переходов и создавать искусственные препятствия для использования пешеходами опасных маршрутов.
12. При создании пешеходных тротуаров необходимо учитывать следующее:
1) пешеходные тротуары обеспечивают непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры;
2) исходя из текущих планировочных решений по транспортным путям, следует осуществлять проектирование пешеходных тротуаров с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков.
13. При планировании пешеходных маршрутов количество элементов благоустройства (скамейки, урны, малые архитектурные формы) определяются с учетом интенсивности пешеходного движения.
14. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории округа. К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки. При проектировании пешеходных коммуникаций должны обеспечиваться: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая маломобильные группы населения (в том числе инвалидов), высокий уровень благоустройства и озеленения.
15. В системе пешеходных коммуникаций выделяются основные и второстепенные пешеходные связи.
Основные пешеходные коммуникации направлены на обеспечение связи жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связи между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации. Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них. Перечень элементов благоустройства территории на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).
Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, парк). Перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций включает различные виды покрытия. На дорожках скверов, парков предусмотрены твердые виды покрытия с элементами сопряжения.
16. При проектировании пешеходных коммуникаций продольный уклон должен быть не более 60 промилле, поперечный уклон (односкатный или двускатный) - оптимальный 20 промилле, минимальный - 5 промилле, максимальный - 30 промилле. Уклоны пешеходных коммуникаций с учетом обеспечения передвижения инвалидных колясок не должны превышать: продольный - 50 промилле, поперечный - 20 промилле. На пешеходных коммуникациях с уклонами 3060 промилле должны предусматриваться не реже, чем через 100 м горизонтальные участки длиной не менее 5 м. В случаях, когда по условиям рельефа невозможно обеспечить указанные выше уклоны, необходимо предусматривать устройство лестниц и пандусов.
17. Покрытие пешеходных дорожек должно быть удобным при ходьбе и устойчивым к износу. Качество применяемых материалов, планировка и дренаж пешеходных дорожек должны обеспечить предупреждение образования гололеда и слякоти зимой, луж и грязи в теплый период.
18. На дорожках крупных рекреационных объектов (парков, лесопарков) рекомендуется предусматривать различные виды мягкого или комбинированного покрытия, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием, также возможно применение кирпичей, валунов, утрамбованного грунта.
19. При сопряжении покрытия пешеходных коммуникаций с газоном допускается устанавливать садовый борт для защиты газона и предотвращения попадания грязи и растительного мусора на покрытие.
20. Количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамеек, урн, МАФ) необходимо определять с учетом интенсивности пешеходного движения.
21. Пешеходные коммуникации в составе объектов рекреации необходимо оборудовать площадками для установки скамей и урн, размещая их не реже чем через каждые 100 м. Длину площадки следует рассчитывать на размещение как минимум одной скамьи, двух урн (малых контейнеров для мусора), а также места для инвалида-колясочника (свободное пространство шириной не менее 85 см рядом со скамьей).
22. Зеленые насаждения, здания, выступающие элементы зданий и технические устройства, расположенные вдоль основных пешеходных коммуникаций, не должны сокращать ширину дорожек, минимальную высоту свободного пространства над уровнем покрытия дорожки, равную 2 м.
23. При ширине основных пешеходных коммуникаций 1,5 м через каждые 30 м следует предусматривать уширения (разъездные площадки) для обеспечения передвижения инвалидов в креслах-колясках во встречном направлении.
24. Необходимо осуществлять устройство бордюрных пандусов на всех точках пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений, при создании пешеходных коммуникаций - лестниц, пандусов, мостиков.
25. Не допускается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов для устройства автостоянок и парковок.
26. Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) рекомендуется осуществлять с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных групп населения.
27. При создании велосипедных путей рекомендуется связывать все части города, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.
28. При организации объектов велосипедной инфраструктуры создаются условия для обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.
29. Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
30. На велосипедных дорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, целесообразно предусматривать освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль дорожек.
31. Для эффективного использования велосипедного передвижения применяются следующие меры:
1) маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;
2) комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках пешеходного и автомобильного движения (например, проезды под интенсивными автомобильными перекрестками);
3) организация безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;
4) организация велодорожек не только в прогулочных зонах, но и на маршрутах, ведущих к зонам транспортно-пересадочного узла (далее - ТПУ) и остановках внеуличного транспорта;
5) безопасные велопарковки с ответственным хранением в зонах ТПУ и остановок внеуличного транспорта, а также в районных центрах активности.
32. При проектировании минимальную ширину велодорожек необходимо принимать в соответствии СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89".
33. При изолированном расположении велодорожки в профиле улицы ее ширина не должна быть меньше 2,3 м для обеспечения возможности механизированной уборки.
34. При непосредственном примыкании велодорожки к проезжей части не допускается размещение элементов благоустройства, препятствующих движению велосипедистов, в том числе опор освещения, ограждений и других объектов.
35. Пространство над велодорожкой должно быть свободно от нависающих объектов (ветвей, знаков) на высоту 2,5 метра.
36. Поверхность велодорожки следует выполнять из асфальта, специальных материалов, крупноформатной плитки. Поверхность велодорожки должна визуально отличаться от поверхности тротуара и должна считываться в том числе слабовидящими. На велодорожках должен быть нанесен знак "велосипед" с периодичностью не менее 100 м.
37. На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки могут размещаться на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.
38. Ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 1,5 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром.
39. Наименьшее расстояние безопасности от края велодорожки:
- до проезжей части, опор, деревьев - 0,75 м;
- до тротуаров - 0,5 м;
- до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м;
- до боковых препятствий - 0,5 м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.