Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
1. Основным принципом формирования среды жизнедеятельности является создание условий для обеспечения физической, пространственной и информационной доступности объектов и комплексов различного назначения (жилых, социальных, производственных, рекреационных, транспортно-коммуникационных и др.), а также максимально возможная интеграция инвалидов во все сферы жизни общества: труд, быт, образование, досуг, проживание, реабилитация.
2. Основу доступной для маломобильных групп населения среды жизнедеятельности должен составлять безбарьерный каркас территории реконструируемой застройки, обеспечивающий создание инвалидам условий для самостоятельного осуществления основных жизненных процессов: культурно-бытовых потребностей, передвижения с трудовыми и культурно-бытовыми целями, отдыха, занятия спортом и т.д.
3. Принципы формирования безбарьерного каркаса территории муниципального образования "Светлогорский городской округ" должны основываться на принципах универсального дизайна и обеспечивать:
1) равенство в использовании городской среды всеми категориями населения;
2) гибкость в использовании и возможность выбора всеми категориями населения способов передвижения;
3) возможность восприятия информации и минимальность возникновения опасностей и ошибок восприятия информации.
4. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания следует предусматривать доступность среды для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.
5. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, следует осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.
6. В проектной документации должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для маломобильных групп населения на все время эксплуатации.
7. При разработке проектной документации объектов должны соблюдаться требования СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", СП 35101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения".
8. В общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. В жилом многоквартирном здании доступными должны быть все подъезды.
9. Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. При расчетном перепаде высоты в 3,0 м и более на пути движения вместо пандуса следует применять подъемные устройства - подъемные платформы или лифты, доступные для инвалидов на кресле-коляске и других маломобильных групп населения.
10. Поверхность пандуса должна быть нескользкой, выделенной цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности. В качестве поверхности пандуса допускается использовать рифленую поверхность или металлические решетки.
11. Жилые микрорайоны городского округа и их улично-дорожную сеть следует проектировать с учетом прокладки пешеходных маршрутов для инвалидов и маломобильных групп населения с устройством доступных им подходов к площадкам и местам посадки в общественный транспорт.
12. Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) осуществляется с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных пешеходов.
13. При планировочной организации пешеходных тротуаров предусматривается беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям маломобильных групп населения (инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих), а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
14. Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров, съездов, пандусов и лестниц должно быть из твердых материалов, ровным, не создающим вибрацию при движении по нему.
15. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов улично-дорожной сети должны быть обеспечены:
1) для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске или с дополнительными опорами, должны быть обеспечены следующие параметры проходов и проездов:
- ливневые, смотровые, канализационные люки необходимо размещать за пределами пешеходных путей. При устройстве люков не допускается уменьшение ширины пешеходных путей до размеров менее 0,9 м. Ливневые, смотровые, канализационные люки должны находиться в одном уровне с покрытием тротуаров, пешеходных дорожек. При устройстве люков частично на проезжей части, частично на пешеходных путях на одном уровне с проезжей частью нужно предусматривать дополнительные элементы на одном уровне с пешеходными путями;
- не допускается размещение МАФ и других элементов благоустройства на путях движения пешеходов;
2) для инвалидов с дефектами зрения, в том числе полностью слепых, должны быть обеспечены параметры путей передвижения инвалидов с учетом габаритов пешехода с тростью, поводырем, поверхность не должна иметь препятствий по ходу движения, должно быть обеспечено получение необходимой звуковой и тактильной (осязательной) информации, должен быть обеспечен уровень освещения пешеходных путей. При создании необходимых условий для людей с инвалидностью по зрению необходимо также учитывать, в дополнение к СП 59.13330.2016, следующие нормативные документы:
ГОСТ Р 52875-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования;
ГОСТ Р ИСО 23600-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров;
3) для инвалидов с дефектами слуха, в том числе полностью глухих, должна быть обеспечена хорошо различимая визуальная информация и должны быть созданы специальные элементы городской среды, позволяющие таким пешеходам ориентироваться.
16. На стоянке (парковке) транспортных средств личного пользования, расположенной на участке около здания организации сферы услуг или внутри этого здания, следует выделять не менее 10% машиномест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью.
17. Места для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, следует размещать вблизи входа в предприятие, организацию или в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, от входа в жилое здание - не далее 100 м.
18. Каждый маршрут пассажирского транспорта должен быть обеспечен транспортом, оборудованным для перевозки инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.