Приказываю:
1. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 4 июня 2012 года N 250 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности" следующие изменения:
1.1. В пункте 2 слова "Г.В. Манюкова" заменить словами "С.С. Молодцова".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2.1. В разделе "1. Общие положения":
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства), о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и (или) форме обратной связи размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Реестр) и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал).";
абзац второй пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"Адрес Регионального портала в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.";
дополнить пунктом 1.5 следующего содержания:
"1.5. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты, посредством почтовой связи; на информационных стендах в помещениях органов опеки и попечительства;
в сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
на Региональном портале.";
пункт 1.5 считать пунктом 1.6;
пункт 1.6 считать пунктом 1.7 и в нем:
в абзаце первом цифры "1.5" заменить цифрами "1.6";
в абзаце четвертом цифры "1.5" заменить цифрами "1.6";
пункт 1.7 считать пунктом 1.8;
пункт 1.8 считать пунктом 1.9 и в нем в абзаце третьем после слов "определенное время" дополнить словами ", но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения";
пункт 1.9 считать пунктом 1.10 и изложить его в следующей редакции:
"1.10. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на заявление составляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем органа опеки и попечительства (Департамента) и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.";
пункт 1.10 считать пунктом 1.11;
пункт 1.11 считать пунктом 1.12 и в нем абзац третий изложить в следующей редакции:
"на официальном сайте Департамента, на Едином и Региональном портале в сети "Интернет"".
1.2.2. В разделе "II. Стандарт предоставления государственной услуги":
в пункте 2.3 слова "оказываются организациями" заменить словами "предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами";
наименование подраздела "Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов" изложить в следующей редакции:
"Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги";
пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в Реестре и на Региональном портале.";
в пункте 2.9:
подпункт "б" дополнить словами следующего содержания:
"- в случае направления заявления по почте";
подпункт "в" изложить в следующей редакции;
"в) письменное согласие на обработку персональных данных, оформленное по образцу согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту";
в пункте 2.10:
подпункт "б" дополнить словами следующего содержания:
"- в случае направления заявления по почте";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) письменное согласие на обработку персональных данных, оформленное по образцу согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту";
в пункте 2.11:
подпункт "а" дополнить словами следующего содержания:
"- в случае направления заявления по почте";
дополнить абзацами следующего содержания:
"в) письменное согласие на предоставление медицинской организацией сведений о выдаче справки от психиатра, нарколога на имя гражданина, выразившего желание стать помощником, о том, что он не состоит на учете у психиатра, нарколога - в случае, если обращается представитель гражданина, выразившего желание стать помощником, и не представлена справка от психиатра, нарколога на имя гражданина, выразившего желание стать помощником, о том, что он не состоит на учете у психиатра, нарколога.
г) письменное согласие на предоставление медицинской организацией сведений о выдаче медицинского заключение лечебного учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе или об установлении инвалидности, группы - в случае, если обращается представитель гражданина, нуждающегося в установлении патронажа, и не представлены медицинское заключение лечебного учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе или копия справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, группы";
в абзаце втором пункта 2.15 после слова "простой" дополнить словами "или усиленной неквалифицированной"; слова "усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и (или) подписание таких документов" заменить словами "допустимым видом электронной подписи в соответствии со статьей 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"";
пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить, являются:
а) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать помощником, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая органами внутренних дел;
б) справка от психиатра, нарколога на имя гражданина, выразившего желание стать помощником, о том, что он не состоит на учете у психиатра, нарколога (принимается органом опеки и попечительства в течение года со дня выдачи);
в) медицинское заключение лечебного учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе или копия справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, группы (принимаются органом опеки и попечительства в течение 3-х месяцев со дня их выдачи).
Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить указанный документ следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством Единого портала."
в пункте 2.17 слова "документа, указанного" заменить словами "документов, указанных"; слова "соответствующий документ (сведения) запрашивается "заменить словами "соответствующие документы (сведения) запрашиваются";
пункт 2.18 дополнить абзацами следующего содержания:
"представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами";
пункт 2.19 изложить в следующей редакции:
"2.19. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.";
пункт 2.20 изложить в следующей редакции:
"2.20. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие подтверждения в установленном порядке действительности электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронной форме).
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.";
пункт 2.21 1 признать утратившим силу;
наименование подраздела "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг";
пункт 2.22 изложить в следующей редакции:
"2.22. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.";
в подразделе "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*": название изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*";
сноску изложить в следующей редакции:
"* Положения данного подраздела, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".";
подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Показатели доступности и качества государственной услуги
2.32. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Едином портале;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность органа опеки и попечительства: располагается в центральной части населенного пункта.
2.33. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента, органа опеки и попечительства документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.34. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу, отсутствует.";
пункт 2.34 считать пунктом 2.35.
1.2.3. В разделе "III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)":
пункт 3.2 признать утратившим силу;
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя), в орган опеки и попечительства.";
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении заявления в электронной форме в автоматизированную информационную систему в день поступления заявления в электронной форме (при поступлении заявления в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем его поступления):
а) проводит проверку действительности электронной подписи, которой подписаны заявление и прикрепленные документы, и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление о приеме (регистрации) заявления в электронной форме с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме - в случае, если заявление и все прикрепленные документы в электронной форме подписаны электронными подписями и электронные подписи прошли проверку.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Проверка простой электронной подписи осуществляется с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации;
б) в случае, если заявление и прикрепленные к нему документы не подписаны электронными подписями либо электронные подписи, которыми подписаны заявление и документы в электронной форме, прикрепленные к заявлению, не прошли проверку в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в электронной форме с указанием причин отказа и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.";
пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении помощника.";
пункт 3.9 дополнить абзацами следующего содержания:
"Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста органа опеки и попечительства, ответственного за прием и регистрацию документов.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - почтовым отправлением.";
в абзаце втором подпункта "в" пункта 3.14 слово "направляет) заменить словами "направляет, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления,";
в пункте 3.15 после слов "является отсутствие" дополнить словом "(наличие)".
1.2.4. В разделе V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги":
дополнить пунктом 5.3 следующего содержания:
"5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при личном приеме;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях органа опеки и попечительства;
в сети "Интернет";
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
на Региональном портале.";
пункты 5.3 - 5.6 считать пунктами 5.4 - 5.7 соответственно;
пункт 5.7 считать пунктом 5.8 и в нем цифры "5.6" заменить цифрами "5.7";
пункты 5.8 - 5.18 считать пунктами 5.9 - 5.19 соответственно;
дополнить пунктом 5.20 следующего содержания:
"5.20. Информация, предусмотренная настоящим разделом, подлежит обязательному размещению на Региональном портале."
1.2.5. Приложение 1 к административному регламенту признать утратившим силу.
1.2.6. Приложение 2 после слов "на основании договора _____ от _____"
дополнить словами следующего содержания:
"Для направления межведомственных запросов о предоставлении сведений, необходимых для назначения помощником:
Перечень данных |
Данные |
||
Если не представлена справка от психиатра, нарколога на имя гражданина, выразившего желание стать помощником, о том, что он не состоит на учете у | |||
психиатра, нарколога |
|
||
Наименование и адрес медицинской организации выдавшей справку |
|
||
Согласен на предоставление информации |
|
||
(подпись заявителя)". |
1.2.7. Приложение 3 после слов "на основании договора _____ от _____"
дополнить словами следующего содержания:
"Для направления межведомственных запросов о предоставлении сведений, необходимых для назначения помощника:
Перечень данных |
Данные |
Если не представлено медицинское заключения состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем |
лечебного учреждения о уходе |
Наименование и адрес медицинской организации выдавшей заключение |
|
Согласен на предоставление информации |
|
(подпись заявителя) | |
Если не представлена копия справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, группы | |
Наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, установившего инвалидность |
|
Дата установления инвалидности |
|
Согласен на предоставление информации |
|
(подпись заявителя)". |
1.2.8. Приложение 4 после слов "_________________ ________________"
(дата) (подпись)
дополнить словами следующего содержания:
"Для направления межведомственных запросов о предоставлении сведений, необходимых для назначения помощником/помощника:
Перечень данных |
Данные |
Если не представлено медицинское заключение лечебного учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе/справка от психиатра, нарколога на имя гражданина, выразившего желание стать помощником, о том, что он не состоит на учете у психиатра, нарколога | |
Наименование и адрес медицинской организации выдавшей заключение |
|
Если не представлена копия справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, группы | |
Наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, установившего инвалидность |
|
Дата установления инвалидности |
". |
1.2.9. Приложение 5 к административному регламенту признать утратившим силу.
1.2.10. Дополнить приложением 6 согласно приложению 1 к настоящему приказу.
1.2.11. Дополнить приложением 7 согласно приложению 2 к настоящему приказу.
Пункт 2 вступает в силу с 2 февраля 2022 г.
2. Управлению по социальным вопросам, опеке и попечительству (С.С. Молодцова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента социальной защиты населения области.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания приказа.
Начальник департамента |
А.В. Ершов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 2 февраля 2022 г. N 99 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 4 июня 2012 года N 250"
Вступает в силу с 18 февраля 2022 г.
Пункт 2 вступает в силу с 2 февраля 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 7 февраля 2022 г. N 3501202202070003