Постановление Правительства Тверской области от 4 февраля 2022 г. N 65-пп
"О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Тверской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Тверской области от 02.08.2011 N 44-ЗО "О Правительстве Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Тверской области от 25.02.2014 N 101-пп "Об определении исполнительных органов государственной власти Тверской области по проведению конкурсов по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях содействия реализации ими целевых социальных программ (социальных проектов)" (далее - Постановление) следующие изменения:
1) в пункте 1 Постановления:
в подпункте "а" слова "Правительство Тверской области" заменить словами "Министерство региональной политики Тверской области";
в подпункте "г" слова "Комитет по делам культуры Тверской области" заменить словами "Министерство культуры Тверской области";
2) пункт 2 Постановления признать утратившим силу.
2. Внести в пункт 6 раздела I Положения об Экспертном совете при Правительстве Тверской области по предоставлению субсидий некоммерческим организациям, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 26.04.2019 N 139-пп "Об Экспертном совете при Правительстве Тверской области по предоставлению субсидий некоммерческим организациям", изменение, заменив слова "управление общественных связей аппарата Правительства Тверской области" словами "Министерство региональной политики Тверской области".
3. Внести в Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях содействия реализации ими целевых социальных программ (социальных проектов), утвержденный постановлением Правительства Тверской области от 26.04.2019 N 138-пп "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях содействия реализации ими целевых социальных программ (социальных проектов)" (далее в настоящем пункте - Порядок), следующие изменения:
1) в разделе I Порядка:
пункт 3 признать утратившим силу;
пункт 4 после слов "победившие в конкурсе" дополнить словами "(далее также - получатель субсидии, получатель)";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является Министерство региональной политики Тверской области (далее также - Министерство, главный распорядитель бюджетных средств или уполномоченный орган).";
дополнить пунктами 6.1 - 6.4 следующего содержания:
"6.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
субсидия - денежные средства, предоставленные из областного бюджета Тверской области социально ориентированной некоммерческой организации на реализацию целевой социальной программы (социального проекта);
целевая социальная программа (социальный проект) - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и бюджета целевой социальной программы (социального проекта);
заявка - заявка на участие в конкурсе, созданная в электронной форме на информационном ресурсе, заполненная на русском языке с прикреплением электронных образов документов, предусмотренных настоящим Порядком;
электронный образ документа - переведенный в электронную форму в формат pdf с помощью средств сканирования документ, изготовленный на бумажном носителе.
6.2. Информация о субсидии, настоящий Порядок, объявление о проведении конкурсного отбора получателей субсидии, документ, регламентирующий процедуру оценки (рассмотрения) заявок на участие в конкурсе, информация о результатах рассмотрения заявок, поданных участниками конкурсного отбора (в том числе информация об участниках отбора и заявках, которые были рассмотрены, отклонены), информация о результатах конкурсного отбора (в том числе наименование получателя субсидии и размер предоставляемой ему субсидии) подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал), на информационном ресурсе, а также на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет сайт).
Сведения о субсидии включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
6.3. Рассмотрение заявок, оценку социальных проектов, подготовку рекомендаций по перечню победителей конкурсного отбора и размеру предоставляемых субсидий осуществляет Экспертный совет при Правительстве Тверской области по предоставлению субсидий некоммерческим организациям (далее - Экспертный совет).
6.4. Положение об Экспертном совете, а также его персональный состав утверждаются Правительством Тверской области.";
2) в разделе II Порядка:
в пункте 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. В конкурсе по предоставлению субсидий принимают участие социально ориентированные некоммерческие организации, реализующие на территории Тверской области целевую социальную программу (социальный проект) (далее - социальный проект), соответствующие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора, следующим требованиям:";
абзац первый подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) у социально ориентированной некоммерческой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;";
подпункты 3 - 7 изложить в следующей редакции:
"3) социально ориентированная некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность социально ориентированной некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) у социально ориентированной некоммерческой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Тверской области субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тверской области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тверской областью;
5) социально ориентированная некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) социально ориентированная некоммерческая организация не должна получать средства из областного бюджета Тверской области на основании иных нормативных правовых актов Тверской области на цели, установленные настоящим Порядком;
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере социально ориентированной некоммерческой организации;";
дополнить подпунктами 8 - 11 следующего содержания:
"8) социально ориентированная некоммерческая организация зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Тверской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не позднее чем за один год до даты начала приема заявок на участие в конкурсном отборе, а в случае если некоммерческая неправительственная организация запрашивает субсидию в сумме до 50 тыс. руб., не позднее чем за шесть месяцев до даты начала приема заявок на участие в конкурсном отборе;
9) социально ориентированная некоммерческая организация осуществляет в соответствии с уставом один или несколько видов деятельности, соответствующих направлениям, утвержденным Экспертным советом на соответствующий финансовый год;
10) социально ориентированной некоммерческой организацией представлена заявка в сроки, указанные в объявлении о конкурсном отборе, и финансирование которой не превышает суммы, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора;
11) отсутствие у социально ориентированной некоммерческой организации выявленных фактов нецелевого использования, предоставленной ранее главным распорядителем субсидии.";
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Если в состав учредителей социально ориентированной некоммерческой организации при ее создании входили государственные органы и (или) органы местного самоуправления, но до даты начала приема заявок на участие в конкурсном отборе такие органы в установленном законодательством Российской Федерации порядке вышли (исключены) из состава учредителей, указанная социально ориентированная некоммерческая организация может участвовать в конкурсном отборе при условии, что она соответствует другим требованиям, установленным настоящим Порядком.";
пункт 9 дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1.) план мероприятий целевой социальной программы (социального проекта) по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;";
дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1. Результатом предоставления субсидий является реализация социально ориентированными некоммерческими организациями социальных проектов.";
пункт 17 признать утратившим силу;
в пункте 18 слова "управление общественных связей аппарата Правительства Тверской области" заменить словом "Министерство";
3) в разделе III Порядка:
в пункте 20:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) организует опубликование объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации, учредителями или соучредителями которых являются органы государственной власти Тверской области, и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства;";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) размещает решения, принятые Экспертным советом, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства в течение 7 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Объявление о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации, учредителями или соучредителями которых являются органы государственной власти Тверской области, и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства не менее чем за 20 дней до начала проведения конкурса.";
в пунктах 24, 26 - 28 слова "управление общественных связей аппарата Правительства Тверской области" заменить словом "Министерство";
в пункте 31:
в абзаце первом слова "Управление общественных связей аппарата Правительства Тверской области" заменить словом "Министерство";
в абзаце втором слова "управлением общественных связей аппарата Правительства Тверской области" заменить словом "Министерством";
абзац третий признать утратившим силу;
дополнить пунктом 31.1 следующего содержания:
"31.1. Экспертный совет отказывает социально ориентированной некоммерческой организации в участии в конкурсном отборе, не допускает заявку на участие в конкурсе и прекращает ее рассмотрение, если:
1) социально ориентированная некоммерческая организация не соответствует требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
2) представленные социально ориентированной некоммерческой организацией документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, или не представлены (представлены не в полном объеме);
3) установлен факт недостоверности представленной социально ориентированной некоммерческой организацией информации, в том числе даны недостоверные заверения;
4) заявка на участие в конкурсе подана после даты и (или) времени, определенных в объявлении о проведении конкурсного отбора.";
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Решение Экспертного совета оформляется протоколом, в котором указывается перечень участников конкурса, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению. В ходе проведения оценки представленных заявок, в том числе при принятии решения по вопросам допуска к участию в конкурсе, Экспертным советом могут быть запрошены необходимые разъяснения и пояснения по представленным документам.";
пункт 36 признать утратившим силу;
пункты 37 - 38 изложить в следующей редакции:
"37. Главный распорядитель бюджетных средств на основании протокола Экспертного совета, содержащего рекомендации по перечню победителей конкурса и размерам предоставляемой субсидии на каждый социальный проект, в течение 20 рабочих дней со дня подписания протокола утверждает итоги конкурса. Итоги конкурса оформляются распоряжением Правительства Тверской области.
38. В случае образования остатков средств, выделенных из областного бюджета Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период для предоставления субсидий, Министерство объявляет дополнительный конкурс на оставшиеся средства либо возвращает остаток средств в доход областного бюджета Тверской области.";
4) в разделе IV Порядка:
в пункте 39:
в абзаце втором слова "лимитов бюджетных ассигнований" заменить словами "лимитов бюджетных обязательств";
абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
"Итоговый балл по каждому социальному проекту рассчитывается путем сложения среднего балла по каждому критерию.
Рейтинг социальных проектов формируется Экспертным советом путем деления итоговых баллов по каждому социальному проекту на количество допущенных до участия в конкурсе заявок.";
абзац второй пункта 40 изложить в следующей редакции:
"На основании решения Экспертного совета на социальный проект могут быть предусмотрены средства в меньшем объеме, чем это указано в заявке социально ориентированной некоммерческой организации.";
5) в разделе V Порядка:
абзац второй пункта 42 признать утратившим силу;
в пункте 43 слово "списка" заменить словом "перечня";
в подпункте 1 пункта 44 слово "список" заменить словом "перечень";
пункты 45 - 46 изложить в следующей редакции:
"45. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 44 настоящего раздела, субсидия перечисляется на банковский счет получателя, открытый в кредитной организации в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения.
46. За счет предоставленной субсидии запрещается осуществлять следующие виды расходов:
1) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
2) расходы, непосредственно не связанные с реализацией социального проекта;
3) расходы, предусматривающие финансирование политических партий и избирательных кампаний;
4) расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
5) расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
6) расходы на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), текущий и капитальный ремонт, капитальное строительство новых зданий;
7) расходы на фундаментальные (научные), академические (научные) исследования;
8) расходы, связанные с приобретением иностранной валюты, за исключением операций, связанных с достижением целей, установленных пунктом 16.1 настоящего Порядка, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
9) оказание финансовой помощи, а также предоставление платных услуг гражданам и (или) юридическим лицам, гуманитарной и иной прямой материальной помощи;
10) вручение премий, организация чествований с предоставлением денежного вознаграждения;
11) приобретение транспортных средств;
12) погашение задолженности некоммерческой неправительственной организации;
13) уплата штрафов, пеней;
14) получение кредитов и займов;
15) размещение платных публикаций о социальном проекте.";
дополнить раздел пунктами 46.1 - 46.4 следующего содержания:
"46.1. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
46.2. Социально ориентированная некоммерческая организация несет ответственность за целевое использование субсидии, соблюдение условий и порядка предоставления субсидии, а также за достоверность представленной соответствующей отчетности.
46.3. Социально ориентированная некоммерческая организация обязана нести за счет средств субсидии расходы по реализации социального проекта, включая осуществление закупок товаров, работ, услуг, имущественных прав, необходимых для реализации социального проекта, в соответствии с требованиями соглашения и настоящего Порядка.
46.4. Субсидия может быть использована в рамках реализации социального проекта на осуществление следующих расходов:
1) оплату труда штатных работников социально ориентированной некоммерческой организации;
2) выплаты физическим лицам за оказание ими услуг (выполнение работ) по гражданско-правовым договорам;
3) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) оплату командировочных расходов штатных сотрудников социально ориентированной некоммерческой организации, оплату офисных расходов (услуги связи, услуги банков, электронный документооборот, почтовые услуги, компьютерное оборудование и программное обеспечение (включая справочные информационные системы, бухгалтерское программное обеспечение), канцтовары и расходные материалы и иные аналогичные расходы);
5) приобретение, аренду специализированного оборудования, инвентаря и сопутствующие расходы;
6) оплату услуг подрядчиков - сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей;
7) оплату юридических, бухгалтерских, информационных, консультационных услуг и иные аналогичные расходы;
8) оплату издательских, полиграфических и сопутствующих расходов на проведение мероприятий;
9) оплату прочих расходов, связанных с реализацией социального проекта.";
6) раздел VI Порядка изложить в новой редакции:
"Раздел VI
Требования к отчетности
50. Получатели субсидий представляют главному распорядителю:
отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии ежеквартально в срок до 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной в соглашении;
отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально в срок до 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом по форме, установленной в соглашении;
отчеты о выполнении мероприятий целевой социальной программы (социального проекта) в срок не позднее 20 календарных дней со дня истечения срока выполнения мероприятий социального проекта по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.";
7) дополнить Порядок разделом VII следующего содержания:
"Раздел VII
Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
51. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений, установленных настоящим Порядком, а также за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
53. В отношении получателя субсидии осуществляются проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
54. Получатель субсидии, подписывая соглашение, дает согласие на проведение Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также на проведение проверок органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
55. В случае неиспользования получателем в течение срока реализации социального проекта субсидии неиспользованная часть субсидии подлежит возврату на расчетный счет главного распорядителя не позднее 20 календарных дней по истечении срока реализации социального проекта, указанного в соглашении.
56. В случае установления фактов использования субсидии не по целевому назначению, а также недостижения результата, указанного в пункте 16.1 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета Тверской области.
57. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пунктах 55, 56 настоящего раздела, направляет получателю субсидии письменное требование о необходимости возврата предоставленной субсидии с указанием банковского счета для перечисления денежных средств в доход областного бюджета Тверской области с указанием причин возврата.
58. Субсидия подлежит возврату социально ориентированной некоммерческой организацией в течение 20 календарных дней со дня получения требования о необходимости возврата предоставленной субсидии.
59. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии в срок, установленный пунктом 58 настоящего раздела, взыскание субсидии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. За нарушение требований, установленных настоящим Порядком, в том числе за нецелевое использование средств субсидии, получатели несут ответственность в соответствии с законодательством.";
8) приложения 9, 11 к Порядку признать утратившими силу.
4. Внести в Порядок оказания поддержки некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества в Тверской области, утвержденный постановлением Правительства Тверской области от 01.06.2021 N 326-пп "Об утверждении Порядка оказания поддержки некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества в Тверской области" (далее - Порядок), следующие изменения:
1) по тексту Порядка слова "управление", "Управление" в соответствующих падежах заменить словом "Министерство" в соответствующих падежах;
2) в разделе I Порядка:
в пункте 3 слова "Правительство Тверской области (далее - главный распорядитель)" заменить словами "Министерство региональной политики Тверской области (далее - главный распорядитель, Министерство)";
в пункте 7 слова "управлением общественных связей аппарата Правительства Тверской области (далее - управление)" заменить словом "Министерством";
в пункте 11:
слова "на официальном сайте Правительства Тверской области" заменить словами "на сайте Министерства";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Сведения о субсидии включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.";
3) в разделе II Порядка:
подпункт 5 пункта 16 изложить в следующей редакции:
"5) некоммерческая неправительственная организация не должна получать средства из областного бюджета Тверской области на основании иных нормативных правовых актов Тверской области на цели, установленные настоящим Порядком;";
подпункт 1 пункта 19 изложить в следующей редакции:
"1) срок проведения отбора, информацию о сроке начала и окончания приема заявок;";
в пункте 23 слово "Положении" заменить словом "Порядке";
4) пункт 69 раздела IV Порядка изложить в следующей редакции:
"69. Получатели субсидии представляют главному распорядителю:
отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии ежеквартально в срок до 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной в Соглашении;
отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально в срок до 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной в Соглашении;
отчеты о выполнении мероприятий социального проекта в срок не позднее 20 календарных дней со дня истечения срока выполнения мероприятий социального проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.";
5) пункты 76, 77 раздела V Порядка изложить в следующей редакции:
"76. В отношении получателя субсидии Министерством осуществляются проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
77. Получатель субсидии, подписывая Соглашение, дает согласие на проведение Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также на проведение проверок органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
6) приложение 4 к Порядку признать утратившим силу.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
Губернатор Тверской области |
И.М. Руденя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тверской области от 4 февраля 2022 г. N 65-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Тверской области"
Вступает в силу с 8 февраля 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 8 февраля 2022 г. N 6900202202080002, в газете "Тверские ведомости" от 26 октября - 1 ноября 2022 г. N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Тверской области от 19 июня 2024 г. N 279-пп
Изменения вступают в силу с 20 июня 2024 г.